Напечатать страницу

Брюс Кэмпбелл: Разыскивается живым и мертвым

24.10.2016, 22:22
(5 голосов)

В тиши и спокойствии, вдали от орд прожорливых Дедайтов (также извесных, как постоянные посетители Нью Йоркского Комик Кона), Брюс Кэмпбелл - лицо культовой франшизы Сэма Рейми "Зловещие мертвецы" , присел вместе с нашим репортером, чтобы обсудить фандом, страхи и борьбу со Зловещими мертвецами на протяжении 35 лет.

 

Что могут сделать на конвенциях фанаты, чтобы удивить тебя?

Знаешь, я уже ко всему привык. И меня ничего не может вывести из себя. Я привык к людям, с ног до головы покрытых татуировками, с пирсингом во всех местах. Остин был моим рекордом по частям тела. Я подписал восемь различных частей тела. Они уходят и набивают автографы в татуировку, чтобы потом вернуться с повязками, с их еще гноящимися татуировками и с гордостью мне показать. И я им говорю: "Да, это круто. Делайте так и дальше". 

Но, на самом деле, фандом стал более терпимым. Думаю, Голливудом сейчас управляют гики для гиков. И гик больше не имеет негативного оттенка. Этот термин просто означает: "Я правда очень люблю вот такие странные штуки". Дух товарищества у них просто потрясающий. Некоторые фанаты объясняют это тем, что они могут появится на конвенциях и у них будут тысячи друзей, которые не будут над ними смеяться. Они знакомятся, занимаются сексом. Они играют в ролевые игры всю ночь, одетые в костюмы. 

Это интересно, потому что, по какой-то причине, это возможность увидеть изнутри всю кухню. Они знают какие у фильма кассовые сборы. Когда я ребенком смотрел "Приключения Посейдона", то понятия не имел сколько этот фильм заработал за первый уикэнд. Не знал сколько он стоил, потому что такие вещи не рассказывали. Или сколько его снимали. Нужно было читать специальные бумаги. Сейчас любой пацан в супермаркете тебе говорит: "О, ну, жаль этот фильм, он пошел ко дну потому, что стоил слишком много".

Брюс Кэмпбелл

Есть целые вебсайты, посвященные рейтингам и кассовым сборам.

Ага, но это нормально! Меня это не волнует, это дает еще больше людей, которые разговаривают о фильмах и развлечениях. Однако теперь есть тысячи каналов. Хорошая новость в том, что на них можно найти работу, плохая новость - что с 400 000 зрителей ты не получишь много рекламных заказов. Поэтому хорошо, что ты всегда найдешь работу, но плохо то, что тебе не заплатят так много, как ты думал.  

Но, если ты успешен, то все будет хорошо.

Есть идея, что пузырь ТВ скоро лопнет.

И как он лопнет? Я хочу, чтобы Starz объявил, что проделвает  "Эш против Зловещих мертвецов" на много сезонов, чтобы наши фанаты могли сказать: "Чудесно, посмотрю их потом". Потому что я знаю, что есть два или три популярных сериала, идущие перед нами. Я посмотрю "Парки и Зоны отдыха", потом вот этот сериал, потом гляну, что там в "Безумцах", а затем просмотрю "Эш против Зловещих мертвецов". Я хочу, чтобы фанаты знали, что сериал их ждет и никуда не денется. 

Сейчас рейтинги немного странные, то, по чем они судят успех твоего сериала. Сначала серия кажется настоящим взрывом, а потом, на следующий день ты проверяешь рейтинги и: "О, Боже, мы отстой!". Теперь это больше превратилось в иглу, которая движется через социальные сети. 

Они начинают серьезно подходить к их измерению.

Так и надо. Они должны это сделать, потому что это важно. Как еще это определить? Система рейтингов Нилсена всегда была кошмарной. Один прибор на 950 000 домов или что-то в этом роде? Ребята присоединяют его к своей второй телефонной линии и звонят на Филиппины. Что это за система такая? А посмотрите на Netflix. Почему они сейчас в развлекательном бизнесе? Потому что они сохраняют ваши данные. Они знают каждую романтическую комедию, что вы арендовали.

Поэтому странно, когда сейчас отменяют сериалы. Ты иногда даже не знаешь почему.

Спартак был закрыт. А потом они пошли в синдикацию через Syfy, и рейтинги взлетели до небес и они сказали: "Ой!". Но по их системе отслеживания это не было видно. Какой там был сериал, который отменили, а потом на фильм собрали 7 миллионов?

Вероника Марс. 

Еще один их "упс". Они понятия не имели, что он был так популярен. Потому что не могли отслеживать эту информацию, ведь у них дерьмовая система. Поймите, ребята, сейчас 2016 год. Ты знаешь каждый щелчок мыши, они должны это знать. Федералы это знают. 

Брюс Кэмпбелл

 Могу представить, что фандом - значительная причина существования "Эш против Зловещих мертвецов".

Ну, в основном, именно фанаты стали причиной его появления. Это было естественно. Эта серия практически умерла после "Армии Тьмы". Это был фильм за 13 миллионов долларов, что, как мы думали, было очень много в то время, и он заработал всего около 13 миллионов. Это не особо хорошая математика. Это убило фильм. На какое-то время все затихло. Но я езжу на многие конвенции каждый год, поэтому я, вроде как, держу руку на пульсе. И они никогда не затыкаются. Они говорят: "О да, ты снялся в "Черной метке", молодец. О да, Сэм, ты снял этого "Человека паука", умница. А когда уже будет следующий фильм "Зловещие мертвецы"?"

Мы, вероятно, представили "Эш против Зловещих мертвецы" около полудюжине заинтересованных сторон, и основным вопросом было: "Какое будет ограничение в содержании?". В первых двух "Зловещих мертвецах" не было рейтинга. Только "Армия Тьмы"...третий фильм, был полностью студийным и нам пришлось взять себе рейтинг R. У нас были говорящие скелеты, у которых ты отрывал голову и с них сыпалась пыль.

Как тяжело было получить рейтинг R для "Армии Тьмы"?

Сначала они дали нам рейтинг NC-17. Мы спросили у них, что нужно вырезать? У них хватило смелости ответить нам, что это был "кумулятивный эффект". 

То есть, практически все.

Мы им сказали: "Говорящие скелеты - это кого-то напугает что-ли?". Мы обошли стороной их с первыми двумя фильмами. И не забывай, что они все запоминают. Поэтому они сказали: "О, это еще один фильм "Зловещие мертвецы", да? Ну, вы не приходили к нам с первыми двумя. Теперь вам придется потрудиться". Вспомним первую сцену в "Славных парнях"; парень в грузовике, Джо Пеши бьет его ножом 15 раз, пока тот матерится. И они получили рейтинг R.

То есть, в "Славных парнях" не было кумулятивного эффекта?

Вот и я о чем. Пошли на х**, рейтинги.

 Это интересно, потому что "Зловещие мертвецы", и сериал, и фильм, жестоки, но никогда не теряют чувство юмора. Где грань между кровавостью и подробной жестокостью?

Мне не нравится порно с пытками. Там, где член парня зажимают тисками и тыкают палкой 30 минут. Это нормально, если вам нравится, но это кино для ленивых. Где интрига? Где раскачка? Где сюрприз? Требуется больше навыков в киносъемке, чтобы создать нарастание напряженности и довести это до страха. Момент, который заставляет тебя подпрыгивать на стуле, показывает талант режиссера. Это не то по чем ты можешь стрелять вслепую и случайно попасть. Тут дело не в теме фильма, а в том, что очень много ленивых режиссеров.  

 Как ты думаешь, в каком состоянии сейчас такой жанр, как хоррор?

Все не так плохо, потому что он вышел из тени. Первый фильм "Зловещие мертвецы" только месяц назад разбанили в Германии. Это сколько лет прошло с 1983? Мы должны поблагодарить за это "Ходячих мертвецов". Я всегда упоминаю о них, как о "наших братьев в Ходячих мертвецах". Грег Никотеро, который делает сериал, начинал со "Зловещих мертвецов 2". И им удалось сделать ужастики популярными. Если твой сериал смотрят 14 миллионов человек, то это больше не культовый сериал. Это как "Розанна" (американский ситком, который все свои 9 сезонов занимал высочайшие рейтинги и был очень популярен, прим.переводчика)

Интересно, что ты упомянул термин "культовый", потому что сейчас он практически ничего не значит. Такое ощущение, что иногда фильмы пытаются стать культовыми.

Никогда, никогда не пытайтесь. Просто снимайте фильм. Это и так достаточно тяжело. Думаете, что, когда мы делали "Зловещих мертвецов", то говорили: "О да, давайте снимем культовую классику?". Этих слов даже не существовало в 1979 году. Мы думали только об одном: "Давайте закончим этот чертов фильм". Только потом он стал тем, чем стал.

Есть ли моменты на съемках "Эш против Зловещих мертвецов", которые возвращают тебя прямо в 1979 год?

 Сэм был режиссером пилотного эпизода, что было важно для нас и, я думаю, для поклонников тоже - и мы доставили туда оригинальную Дельту 88 1973 года, Сэм хранил ее в личном гараже многие годы. Мы погрузили ее на корабль и переправили в Новую Зеландию. Когда мы снимали "Зловещие мертвецы" и вставляли ключ в замок зажигания, то слышали очень слабое "Иииииии". Художественный департамент "Эш против Зловещих Мертвецов" принарядил для нас машину и пригласил посмотреть, я открыл дверь и там был тот самый звук. И я сказал: "Боже, Сэм, это тот самый звук, который мы слышали, когда твоя мама возила нас во время учебы в школе в Бирмингэмский кинотеатр посмотреть "Заводной апельсин"". Такие моменты не нуждаются в актерской игре. 

Позже в этом сезоне есть пасхалка и я, вместе с актером, вовлеченным в предстоящую пасхалку, посмотрели друг на друга, словно: "Ух ты, ничего не изменилось за 35 лет. Мы снова здесь". 

Брюс Кэмпбелл

Если бы ты мог сказать Брюсу Кэмпбеллу из времени до "Зловещих мертвецов", что спустя 35 лет ты все еще говоришь о Эше Уилльямсе, то какие слова бы ты подобрал?

Я бы сказал, что это возможно. Когда мы снимали "Зловещие мертвецы", то у нас не было денег. Был определенный момент, когда мы поняли, что это была отличная попытка, но фильм не выйдет. Мне пришлось воспользоваться помощью отца, который только что развелся, и попросить, чтобы он заложил кое-какое имущество в Северном Мичигане, чтобы перевести фильм с 16 мм пленки в 35 мм, что стоило около 50 000. Его имущество было бы под угрозой, если бы у нас ничего не получилось. Это были мрачные времена.

Поэтому я бы сказал: "Это может сработать, это возможно. Ты можешь добиться того, чего хочешь. Но это будет непросто".

И что бы он ответил?

О, он был бы очень счастлив. Потому что в этом и был весь план. Быть актером. Я не знал, как это сделать. Мысль о том, что нужно переехать в Голливуд и прослушиваться на роли, казалась еще более невозможной, чем создание фильма. 

И мне никогда не нужны были деньги или известность. Могу рассказать, когда я все действительно понял. Первые "Зловещие мертвецы" были особо популярны в Детройте, у нас по-соседству. И я отправился на утренний сеанс "Зловещих мертвецов" в кинотеатр Showcase, где раньше я смотрел каждый фильм, будучи подростком. Это был настоящий кинотеатр, где я смотрел другие настоящие фильмы. И, хотя на сеансе было всего около 15 человек, мне было насрать. Потому что это и был тот самый момент.  

 

  • Автор (составитель): Винни Манкусо
  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: http://observer.com/
  • Дата публикации: 23.10.2016
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
Прочитано 2577 раз
Опубликовано в Интервью/статьи

Похожие статьи: