Напечатать страницу

Горячий идол, Люси Лоулесс

29.03.2016, 18:55
(5 голосов)

Проблемы с мстительным Богом? Титаны уничтожают твою деревню? Хотите увидеть, как горячая справедливость даруется красоткой с мечом, одетой в кожаное мини с боевым кличем, от которого стынет кровь, и стальным взглядом увидимся-в-аду? Легко – зови Зену, Королеву Воинов. Отойди в сторонку и смотри на резню.

Миллионы людей в более чем 60 странах каждую неделю делают именно это, превращая ЗКВ, спин-офф такого же успешного УСГ, в котором теперь выходит 4 сезон, в один из крупнейших синдицированных сериалов мира. Больше, чем «Спасатели Малибу». Больше, чем любой спин-офф «Стар Трека». И Зена хороша.

 

Спродюсирванная опытными культовыми кинематографистами Сэмом Рейми и Робом Тапертом, создателями «Зловещих мертвецов», «Армии Тьмы» и «Человека Тьмы», Зена легко претворяется на телевидении, что это не так.

ЗКВ колеблется от темной, сюрреалистичной драмы до полного фарса, часто в одном эпизоде. На нее повлияли, как классические голливудские комедии, так и авангардные гонконгские фильмы. Уверенно стоит посреди всего этого сама Зена, женщина с нелегким прошлым и кровью (ее было много) на своих руках, которая делает все, что можно, чтобы быть хорошим человеком в не самом хорошем мире.

Зена – героиня, идол. И Люси Лоулесс, 30-ти летняя новозеландская актриса, которая играет ее, теперь звезда.
ЗКВ, как и УСГ и грядущий спин-офф МГ, снимает в и около Окленда, Новая Зеландия.

Локации не секретные, но их трудно найти, и большинство съемочных площадок построены в череде анонимных промышленных объектов Западного Окленда. Там внутри храмы, ледяные пещеры, амбары и лабиринты, сделанные, в основном, из пенополистерола и построены они были с угрожающей скоростью.

Люси Лоулесс

Таверна и пара скучающих собак, Лоулесс снимается для эпизода «В болезни и аду». Ее волосы взъерошены и торчат во все стороны. У Зены ужасная чесотка, она потеряла свою лошадь, Арго, и в данный момент ее отвлекает от серьезных геройских дел непреодолимое желание почесаться. Лоулесс, определенно, играет эту сцену ради смеха, ей умело помогают аналогично пострадавшая Габриель (в исполнении техасской актрисы Рене O'Коннор) и неуклюжий, но милый Джоксер (Могучий, в исполнении Теда Рейми). Они превратились, как замечает американский режиссер Джош Бекер, в грозное комедийное трио.

Когда сцена снята, Лоулесс пробирается сквозь многолюдную съемочную площадку, чтобы представиться. Она высокая (даже в сапогах Зены на плоской подошве в ней все шесть футов), но не подавляющая, а живость ее глаз и улыбка просто поразительны. Она много улыбается, намного больше, чем старая мрачная Зена, и в ее голосе больше, чем намек на озорство. Ее голос также полон веселья, и она склонна к восклицаниям, вроде: "Far out, brussel sprout!" (новозеландская и австралийская детская считалочка, прим.переводчика). Она говорит с новозеландским акцентом, тоном несколько выше, чем среднеамериканский говор Королевы воинов.

Ее трейлер небольшой и скудно обставленный. Несколько пластиковых манекенов лежат в углу на полу. Несколько дисков - Tuck and Patti, Lenny Kravitz - разбросаны на полке. Тут, возможно, не много, но этого достаточно, чтобы позволить Лоулесс отдохнуть между сценами. В ее роли много физической работы и это часто тяжело.

«Это больше не всегда весело», - говорит она. – «Я люблю комедии, потому что они забавные. Я в той стадии сейчас, когда я оглядываюсь назад и то, чем я больше всего горжусь, оказываются комедиями. Не знаю почему, но они питают меня так, как не способны сделать остальные. Но я все еще люблю свою работу и мне никогда не бывает скучно, даже если это не весело».

Лоулесс родилась в Маунт Алберт, Окленд, пятой из семерых детей (пять мальчиков, две девочки, из которых Лоулесс старшая) Френка и Джули Райан. Взрослея с кучей шумных мальчиков «и сестрой, которая была сильнее остальных», Лоулесс получила раннее вдохновение для роли Зены через страх «Страх что тебя достанет кто-то или тебе придется постараться достать кого-то». Ее мама рассказывала, что однажды застала маленькую Люси, которая бормотала: «Я должна быть сильной девочкой, должна быть сильной девочкой». Актерская игра с восьми лет в школьных пьесах и мюзиклах пришла совершенно естественно. Это было как раз в то время, когда она впервые серьезно влюбилась в «того, что похож на фею в Bee Gees». Она полностью умерена, что имеет в виду Робина Гибба.

Странно, но Лоулесс не была спортивным ребенком. «У меня вообще не было талантов в спорте», - говорит она. – «Я думаю, что всегда была развита физически, просто без...изящества. У меня не было баланса, у меня не было стремления». Ее прозвище в в школе было «Анко», что является сокращением от слова «нескоординированная».

«Я не могла попасть по мячу битой. Теперь могу, но только потому, что работа заставила меня развить рефлексы. Я действительно живое доказательство, что кто угодно может приобрести эти умения, если тебя достаточно сильно толкнут в нужном направлении». Буквально. В роли Зены, Лоулесс получала достаточно толчков.

«Тебя пару раз бьют, и ты учишься быть быстрее, когда к тебе приближается каскадер».

У мастера боевых искусств Дугласа Вонга Лоулесс научилась основным кунг фу движениям и может теперь сражаться мечами и посохами. «Много надирания задниц я делаю сама», - говорит она и она наслаждается всплеску адреналина, которые рождается после ударов руками и пинков ногами во время многочисленных боевых сцен сериала.

Она не делает сальто и кувырки в сторону (если вы видите затылок Зены, то это не Лоулесс), но динамика, которую вы видите на экране, в основном, создается актрисой. И все же, элементы той самой «нескоординированной» девочки периодически пробирается на задний план. «Бегать на экране – моя Ахиллесова пята», - говорит она. – «Это довольно забавно выглядит, если вы приглядитесь».

Из-за того, что она Зена, существует тенденция описывать жизнь Лоулесс, как серию героических приключений: сбежала в Европу, собирала виноград на Рейне, размахивала киркой на золотоносной шахте. «А, добыча золота!», - говорит она. - «Людей это и правда цепляет. Это ведь хорошая фразочка: «Она отправилась на золотоносную шахту?». У людей такое романтичное представление об этом, словно вы находитесь внизу, в темном туннеле с канарейками в клетках, а позади вас стоит целая вереница гномов. На самом деле, я даже не работала на шахте. Я работала со своим тогдашним парнем, мы занимались картографированием, работали с компасами и бегали от точке к точке, забирая образцы».

Люси Лоулесс

В возрасте 18 лет, после одного года изучения итальянского, французского и немецкого в оклендском университете, Лоулесс уехала в Европу вместе со своим парнем Гартом Лоулессом. Когда у них закончились деньги, они направились в Австралию работать на золотой шахте в Калгурли, неподалеку от Перта. «Для меня мир никогда не казался грозным непобедимым местом», - говорит она. – «Было довольно трудно умереть, а значит – чего бояться?». Лоулесс забеременела в Австралии, где они с Гартом Лоулессом и поженились в 1988 году (пара уже развелась; Лоулесс вышла замуж за Роба Таперта в марте этого года), перед тем, как вернуться в Новую Зеландию. Лоулесс родила дочь Дейзи, которой теперь 10 лет, и начала профессиональную карьеру актрисы.

Она всегда верила в свой успех. «У меня всегда была невероятная вера в себя, вплоть до высокомерия», - говорит она. В 21 год она пробралась на «какую-то кинонаграду» и обратилась к новозеланской поп-звезде Дейву Доббину.

«Я подошла к нему и сказала: «Меня зовут Люси Лоулесс, просто запомните мое имя!»», - говорит она и начинает хохотать. – «Само собой разумеется, что он не запомнил!».
Затем последовали рекламные ролики и крошечные роли, а также восемь месяцев в Ванкувере, Канада, в Центре изучения актерской игры Уилльяма Девиса, но, как говорит Лоулесс: «Я никогда не могла получить постоянную роль. Я чувствовала себя слишком большой, слишком яркой. Я не думала, что когда-нибудь стану командным игроком, который впишется в какую-то роль и останется в ней надолго. Забудьте об этом, мне не доверяли достаточно, чтобы оставить на три года в мыльной опере. И я думаю, что они были правы, когда не давали мне роли в этих проектах».

Она работала, как со-ведущая в шоу про путешествия «Air New Zealand Holiday», и учитывайте предложение за рекламу тампонов (предложение было в 60 000, она бы сделала это за 80 000), когда ее взяли на роль (не как Зену) в «Геркулес и Амазонки». Зена, которая впервые была заявлена в трилогии УСГ, появилась год спустя, когда американская актриса Ванесса Анжел, выбранная на эту роль изначально, заболела. Предложение сделали еще четырем актрисам, американками, которые отказались, и только потом позвонили Лоулесс. После быстрой смены волос (натуральный цвет Лоулесс – пепельная блондинка) родилась Зена.

Люси Лоулесс

ЗКВ быстро приобрела поклонников из числа верных зрителей УСГ, но также начала привлекать и других людей. «К счастью, лесбийское сообщество Нью Йорка подсело на сериал и они развели такой себе гул в андерграунде о нем», - говорит Лоулесс. – «Не только лесбиянки, но они были самыми голосистыми в своей поддержке, потому что тут, по крайней мере, две женщины самостоятельно путешествовали без малейшего намека на мужскую помощь. Это породило культовость, чему я довольна».

Были сообщения о специальных ночах ЗКВ в лесбийских барах и даже в женских тюрьмах. Была труппа марширующих Зен в прошлогоднем Сиднейском Марди Грас, на котором появилась Лоулесс. «Это было очень круто. Круто ведь, да?», - говорит она. – «Мы были так взволнованы и у нас уже были билеты на самолет, а потом на съемочной площадке случился несчастный случай. Где-то 40 000 галлонов воды вылилось из резервуара». Никто не пострадал, но съемки пришлось отложить.

Что касается предполагаемого лесбийского подтекста в отношениях между Зеной и ее верной напарницей Габриель (О'Коннор), Лоулесс признает, что это то, на чем она и остальные члены съемочной группы играли. Все же, говорит она: «Мы, вроде как, пошли дальше этого. Думаю, нам наскучила вся эта болтовня об этом. Мы решили покончить с этим. И я всегда думала, что Зена та, кем она является и она не просит, чтобы ее категоризировали, чтобы вписаться в конкретную лоббисткую группу. [смеется] И мы решили оставить все на усмотрение зрителей, чтобы они решили так, как им самим хочется. Иногда мы немного перебарщивали, потому что это было смешно и мы считали это хорошей шуткой. Это было весело. Возможно, нас иногда заносило, но большая часть исходила от нас, под влиянием обстановки на съемочной площадке в этот день».

Сексуальность в сторону, именно отношения между Зеной и Габриель заставляют зрителей смотреть, как и продолжающиеся поиски искупления Зеной. Добро и зло в сериале никогда не бывает черным и белым, и Зена постоянно сражается с собственными демонами.

Лоулесс, тем временем, развивается в классическую звезду старых времен – исполнитель в хорошей физической форме, который может петь и танцевать (посмотрите сюрреалистический ЗКВ эпизод «Мир Иллюзий» или исполнение Лоулесс роли Риццо в «Бриолине» на Бродвее в прошлом году), а также легко получать пирогом в лицо. Она знает, что опыт безценен. «Я знаю, что на этой работе меня все время растягивают. Это постоянный вызов. И чем больше хороших людей, с которыми я работаю, тем больше они обогащают меня и заставляют стать лучше - Рене и Тед, Брюс Кэмпбелл, в частности.

И иногда меня поражает ирония, что, например, наши костюмеры никогда не выигрывают Эмми – нас всегда обходит «Шоу Дрю Кэри» или что-то вроде этого, потому что у нас там нет членов, которые бы за нас проголосовали. Я, наверное, никогда не получу Эмми за ЗКВ и не важно насколько я хороша. Мы работаем не за награды. Это ради нашего удовольствия и смеха. Именно так работает сериал, это не консенсус. Мы угождаем только себе. Мы не пытаемся угодить фанатам, поэтому вы не получите бланманже».

Этот подход, кажется, окупается. Шоу развивается больше и больше фанатов привязывается к странному и удивительному миру Зенаверс. Какими бы ни были их причины, Лоулесс знает, что успех ЗКВ простой.

«Самое главное в том, что людям нравится смотреть на ципочек, надирающих задницы. Конечно, людям нравится суть сериала и отношения, но, определенно, правда, что ципочки, надирающие задницы, рулят».

  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: Rolling Stone, октябрь 1998 года
  • Дата публикации: 29.03.2016
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно Части 4 Главе 70 ГК РФ.
Прочитано 3382 раз
Опубликовано в Интервью/статьи

Похожие статьи: