Напечатать страницу

Музыкант мифов

07.01.2017, 00:00
(5 голосов)

«Мифологический Хаос – это мое среднее имя сейчас», - отмечает композитор Джозеф Ло Дука с гордостью и это имя он еще долго не потеряет. Он говорит, что есть огромная вероятность того, что скоро ему придется работать над еще одним мифологическим сериалом, «Молодость Геракла», предысторией УСГ. Это в добавку к предоставлению музыки ко всем эпизодам УСГ и ЗКВ еще на протяжении, как минимум, двух полных сезонов.

 

«Телефильм «Молодость Геракла» будет выпущен сразу на видео (запланировано на январь 1998 года) и будет также выступать в качестве пилота нового сериала», -признается он. – «Ходят слухи, что он был очень хорошо принят. Мы не хотим терять его эпические качества и ощущение приключений, поэтому оркестр все еще задействован в работе.

Мы попытались смешать эпическую музыку с «попсовым» звучанием, а также с разным отношением к юмору и романтике. Поэтому это действительно «Геркулес 90210: Зажигаем в Вавилоне!»

В то время, как в МГ все еще остаются все драматические элементы, композитору кажется, что продюсеры хотят привлечь к этому получасовому сериалу более молодую аудиторию. Сцены сражений сопровождаются тут ударным ритмом и даже мелодиями, сыгранными на электрогитаре.

Ло Дука

Последние 14 лет Ло Дука был в одной команде с Сэмом Рейми и Робом Тапертом, приняв участие в их фильмах «Зловещие мертвецы», «Волна преступности» и «Американская готика»

Если вам кажется это странным, то вы, очевидно, не особо следили за развитием событий в УСГ и ЗКВ последние несколько сезонов. Частью удовольствия, получаемого от этих сериалов, является их эклектичная смесь стилей. «В УСГ мы вначале хотели сделать что-то более этничное и экзотическое», - говорит Ло Дука. – «Герк такой добрый и правильный, более традиционный герой, поэтому этнический подход не действует, если только обстановка того не требует. Герк выступает центральной фигурой и мы строим экзотическое пространство вокруг него. В целом, музыка в его сериале более традиционна. Этого требует юмор и сцены сражений. Это то, что мы поняли во время съемок телефильмов».

Геркулес всегда был героем с сильным сердцем и добрыми намерениями; Зена, с другой стороны, определенно нет. С темным, злым прошлым, которое преследует ее по пятам ее кожаных сапог, Ло Дука понял, что ему нужно разработать совершенно иной стиль.

«Зена была создана с нуля. Когда она впервые появилась в конце первого сезона УСГ, в первый же ее момент на экране, мы слышали пение болгарских женщин с оркестром».

Хотя болгарский и кажется странным языком для звуковых эффектов сериала про греческую воительницу, композитор верит, что это решение было оправдано. «Болгарский – это брак, заключенный на небесах, для Зены. Мы хотели создать сильный образ и я не знаю более мощного пения, чем этот стиль. Звук идет из груди, он не бывает слишком высоким. Для первой мелодии для Зены я не использовал скрипки в оркестре. Только альты и ниже. Это было сознательная попытка создать самый сильное звучание для женщины, которое мы только могли.

«Вообще, наш продюсер Роб Таперт знал о такой музыке и на начальном этапе мы обсуждали мелодии ближнего востока. Это было довольно пространное обсуждение. Для первого телефильма «Геркулес и амазонки» мы наняли евангельских певцов, чтобы они исполнили что-то в восточноевропейском стиле, но это не было чем-то специфичным, вроде болгарского стиля».

Зена

Дзозеф Ло Дука создает музыку и для УСГ, и для ЗКВ

Как актеры и съемочная группа, Ло Дука работает за пределами Голливуда. «Я живу в Мичигане. Я здесь пишу всю музыку и общаюсь с коллегами по необходимости. Если задуматься, это влияет на музыку. Я могу беседовать с Люси Лоулесс по международной линии о песне, которую она будет исполнять, и, в тоже время, я планирую дату для оркестра в Юте и отправляю по электронной почте свое подтверждение, что я приеду именно в этих числах, ожидая, что все будет готово. Я также могу отправить свою музыку непосредственно по телефонным линиям непосредственно в студию дубляжа».

Мифологические мелодии

Рабочий процесс проходит довольно просто. «В основном, у меня есть неделя между эпизодами», - объясняет он. – «Но частенько бывают недели, когда делают две серии. Все зависит от расписания; иногда в загруженные периоды работы в сериале скапливается много.

Я очень редко начинаю со сценария, только если музыка необходима в процессе съемок. Например, в эпизоде «Одиссей» Зена встречает Одиссея [Джон Д’Акино] на его обратном пути в Итаку, и Сирены пытаются соблазнить моряка. Он готов прыгнуть с корабля и Зене нужно перепеть Сирен. Эта мелодия должна быть написана до начала съемок».
Однако, Ло Дука признает, что обычно все происходит совершенно не так. В начале ЗКВ, к примеру, Лоулесс исполняла песню для сцены похорон. «История этой песни «Burial» очень интересна. Она появилась со старой аудиокассеты. Мы с самого начала знали, что Люси может петь и Роб искал способ применить это в сериале. Как я понял, эту песню она придумала сама. Идея была в том, чтобы использовать эту песню в каждой сцене похорон. Сначала они пытались записать это на съемочной площадке. Потом они привезли ее в студию после долгого дня съемок. Как выяснилось, лучшее исполнение было на этой кассете. Поэтому я сделал все что мог, с технической точки зрения, чтобы очистить звук. Эта мелодия попала на альбом с саундтреками. Это было действительно маленьким чудом, что все сработало, но это было лучшее исполнение, что имелось у нас. Она снова спела эту песню в живую на съемках, для похорон Серены [Сэм Дженкинс] в эпизоде УСГ «Судный день». В этот раз мы записали под нее музыку».

Когда приходит время записывать фоновую музыку, у Ло Дуки есть свобода растянуть свои бюджетные средства так, как он хочет. «Очевидно, что для рейтинговых сериалов, сериалов со спецэффектами, требуется оркестр. Тогда мне нужно лететь в Юту.

Геркулес

Ло Дука записал музыку с оркестром для мультфильма «Геркулес и Зена: Битва за гору Олимп»

Наш оркестр огромен, как для телевидения, там около 55 исполнителей. Иногда фоновая музыка получается гибридом, смешением песен и этнических мелодий. В другое время мне вполне достаточно синтезатора и я делаю всю работу у себя в студии в Мичигане. У нас есть библиотека разнообразных звуков и инструментов. Теперь у меня есть дюжина инструментов и многие из них я использую в саундтреке «Молодости Геракла». В прошлом, я использовал настоящих музыкантов, но иногда, из-за телевизионного графика, ты просто не можешь найти хорошего музыканта, играющего на дадуке в 2 часа ночи! Я всегда был практичным человеком.
В каждом эпизоде столько музыки, около 36 минут на 45 минутную серию. Мы используем больше музыки, чем любой известный мне сериал. В каком-то смысле, на меня так не давят, как на сценаристов, которые должны постоянно поддерживать сериал свежим. А они вдохновляют меня на новые подходы к музыке. Это состояние, когда вам приятно экспериментировать».

Сочинение заглавной мелодии для каждого персонажа не только помогает Ло Дуке экономить время, но и создает веселье от творчества. «Особенно с такими героями, как Автолик Брюса Кэмпбелла, и Фалафелль, визионер фаст-фуда [Полл Норелл]», - признается композитор. – «Мы также записали настоящую песню для Джоксера, которого играет Тед Рейми. Я пригласил мужской хор для «По нем звонит колокол», чтобы они спели оригинальную версию «Джоксер Могучий». Такое действительно помогает снять с себя груз. Однако, периодически появляются эпизоды с событиями, которых ты раньше не видел, или новой дилеммой, или пытками, через которые они пропускают героев. И нужно начинать сначала. В какой-то степени нехватка времени очень раскрепощает», - добавляет он. – «Нельзя слишком зацикливаться. Нужно действовать по своему первому импульсу и придерживаться его. Это может вылиться в действительно прекрасные вещи, а может и сработать против тебя. Единственное сожаление, что у меня есть, это то, что иногда, когда я пишу чудесные короткие мелодии, я думаю: «Это будет прекрасно звучать с оркестром. Как жаль, что на этой неделе мне придется использовать электронику». Это реальность современного ТВ».

Героические гармонии

Под давлением назвать свой любимый эпизод, Ло Дука может только стонать. «Послушай, это так тяжело выбрать. Сейчас уже есть 64 эпизода. В прошлом сезоне это была «Судьба», серия, где Зена влюбилась и была брошена Юлием Цезарем [Карл Урбан]. Он был иным по тональности и очень хорошим в общем».

В обоих сериалах, как признается композитор, ему нужно обращать пристальное внимание на комедийные эпизоды. «Иногда они достигают уровня Трех Балбесов», - также отмечает он. – «Я пытался быть выше этого в музыкальном плане, не выступать против, но и не потворствовать, не относиться, как к мультфильму. Я пытаюсь при помощи музыки добавить интеллектуальное содержимое.

Однако, если они перебарщивают с глупостями и переходят черту, то мне приходиться делать тоже самое! Когда Афродита [ Александра Тайдингс] появляется их морской раковины и занимается виндсерфингом, как это ее масштабное, сексуальное появление не сопроводить пляжной музыкой? Такое нужно учитывать. Позвольте зрителям понять шутку. В прошлом сезоне ЗКВ мы использовали клубную музыку для логова Вакханок-вампиров в «Девочки просто хотят повеселиться», а мелодии из «Мисс Амфиполис» - наша дань лаунджу. Комедии очень важны для обоих сериалов, но с точки зрения внутренних шуток, юмор в этих шоу стал «Роки и Буллвинклем» своего времени!».

Как и со всеми сериалами, наполненными спецэффектами, Ло Дуке периодически приходится сталкиваться с кошмарной необходимостью писать музыку под сцену с компьютерной графикой.

Геркулес

Музыка для УСГ более «обыденна», потому что сам герой «традиционен»

«В какой-то степени, мы уже это проходили. У меня была целая сцена на три или четыре минуты в самом начале сериала, где в указаниях мне было написано «Птица хватает Зену», «Птица поднимает Зену вверх»...или что-то такое. Это была полностью компьютерная графика и периодически крупный план Люси, которую держала большая когтистая лапа. Им нужно было всего лишь сказать мне, что там у них будет большая и страшная птица. И я бы все сам придумает! Иногда хорошо не видеть финальные результаты, потому что твое воображение такое не придумает».

Творческая свобода Ло Дуки в такой же степени зависит от его таланта, как и от давней дружбы с продюсерами Тапертом и Рейми (и даже актером Кэмпбеллом), которая длится уже 10 лет. «Чем дольше ты с кем-то работаешь, тем больше вы начинаете разговаривать на одном языке», - поясняет Ло Дука. – «Вы строите отношения и разрабатываете более быстрый способ общения. Мы обсудили в начале, что именно мы хотим сделать с УСГ, но он эволюционировал туда, куда нужно. Если у меня есть вопросы, то я стараюсь их прямо задавать. Я не пересекаю определенную черту. Вы никогда не слышали музыку, сыгранную на пианино в УСГ или ЗКВ, и, вероятно, никогда не услышите. Это кажется мне полностью неправильным. Мы столько сделали серий, музыкальный редактор Филлип Таллман и я, что мы сами решаем, где и какую музыку разместить. Мы знаем, что от нас требуется. Это сильно отличается от работы в других шоу».

Выросший в Мичигане Ло Дука, начал рано проявлять талант к музыке. «Это то с чем я был рожден», - говорит он, - «То к чему я проявил способности. Я не мог никак решиться до второго курса колледжа, когда я решил, что не буду счастлив, если не займусь музыкой. Я погрузился в музыку без предрассудков, всегда пытаясь найти хорошую музыку любого жанра. Я был готов стать кинокомпозитором сам того не понимая. Затем со мной связался продюсер, который занимался сбором денег для «Зловещих мертвецов», первой картины Сэма. Он познакомил меня с Сэмом и Робом, и мы просто сошлись характерами. Я был очень впечатлен их дурацким нахальством, а они, я полагаю, были впечатлены какой странной я могу сделать музыку с моими-то ограниченными ресурсами».

Зена

Лоулесс поет в качестве мультяшной Зены, хотя Ло Дука и не писал песен здесь, это работа Майкла Броурмана и Аманды МакБрум

«Все это случилось в Мичигане», - продолжает Ло Дука. – «Они все были местными жителями, которые заработали славу, сделав этот культовый хит. Я остался в Мичигане и выступал с парой джазовых групп, пока не стал работать на них полный рабочий день. Я также написал много музыки для рекламы, потому что здесь много автомобильных компаний, а значит в городе большая рекламная индустрия. Это позволило мне собрать целый арсенал оборудования и оставаться в деле, периодически работая с Сэмом и Робом, когда они что-то снимали, или над другими проектами, фильмами и документалками».

Ло Дука вспоминает свою работу с Рейми и другими «После «Зловещих мертвецов» мы сделали «Убийц XYZ». Это была комедия, в итоге вышедшая, как «Волна преступности». Я записал для этого фильма много музыки. Затем я работал над «Ловушкой на луне», где играли Брюс и Уолтер Коиниг, и «Лунатики: Любовная история» с Брюсом и Тедом. Я работал над фильмом молодого французского режиссера Кристофа Ганса «Некрономикон», который можно найти на видео. Это трилогия коротких рассказов Лавкрафта, очень романтичная мини-опера, потому что там мало диалогов. Он позвонил мне, потому что большой фанат «Зловещих мертвецов».

Стильные симфонии

Когда Рейми и Таперт распростерли свои творческие крылья над Голливудом, Ло Дука пропустил несколько их проектов. Для «Человека Тьмы» они пригласили Дэнни Эльфмана, но, в итоге, дуэт снова задействовал Ло Дуку в третьей части «Зловещих мертвецов» «Армии Тьмы».

«Я не совсем уверен, что случилось в «Армии тьмы», - говорит Ло Дука, который не может вспомнить почему Элфман написал только «Марш Мертвых». – «Я думаю, что эта часть была монтажом, который Сэм уже сделал. Он и Дэнни были друзьями и Сэм попросил написать музыку к конкретной сцене. Это было до того, как я подписал контракт на работу в фильме, поэтому так все и осталось».

Затем Ло Дуку пригласили поработать над M.A.N.T.I.S., пилотом телефильма, написанном совместно Рейми Сэмом Хаммом, сценаристом «Бэтмена». «Я работал над ним около 10 дней. Сэм отсутствовал, снимая «Быстрый и мертвый», а Роб занимался «Геркулесом». У нас не было никаких совместных встреч, где мы бы обсуждали музыку. Музыка была второстепенной для этого пилота, они просто отдали ее мне.

Не было достаточно времени, чтобы как следует понять концепцию. Было понятно, что нужно было показать аспект супергероя и добавить немного отсылок к африканской культуре. Это было важно», - замечает Ло Дука. – «Там должна была быть драка между бандами и, когда я предложил для нее тяжелую рэп музыку, они сказали: «Нет!». Этого они не хотели. Тогда все начинало казаться слишком реальным. По какой-то причине, Сэм и Рейми не были вовлечены в съемки сериала после пилота, поэтому все пошло прахом».
После того, как телефильмы про «Гереклеса» получили высокие рейтинги, студия быстро решила, что нужны еженедельные серии, скоро последовала и «Зена».

Зена

Темное прошлое Зены (Люси Лоулесс) отражено звуковыми эффектами в пении болгарского женского хора. «Болгарский – брак созданный на небесах для Зены», - говорит Ло Дука

«Этот год, хоть он был и изнурителен, был также прекрасен из-за «Американской готики». Я работал над тремя сериалами одновременно, со всеми 36 минутами музыки. Это было очень тяжело, но «Готика» была способом изучить этот минимализм «Секретных материалов», хотя там требовались совершенно разные жанры. Это была дикая поездка. Жаль, что сериал не продлили на новый сезон».

«Американская Готика» заставила Ло Дуку хорошо порыться в своей сумке с музыкальными трюками. «Многое зависело от того, как мы будем вести себя со злодеем, плохим шерифом, на этой неделе. Будут происходить плохие вещи, но мы не видим, чтобы лично он их делал. В начале музыка иногда была послабей, но к концу сезона она достигает вполне готического размаха борьбы добра и зла. Мне пришлось обыграть все это. Действие происходит на юге, поэтому у меня были эти протяжные южные мелодии, христианские отсылки, современные мелодии и техники звукового оформления. Я создал много странных звуков, которые теперь использую в ЗКВ и УСГ. Там было много действительно пугающих моментов».

Многие композиции были в стиле «Зловещих мертвецов», но без юмора. Ло Дука создавал порочные, развращенные мелодии, вроде музыкальной темы Старьевщика или ужасающая похоронная мелодия картофельного мальчика. Музыка был так важна для «Американской готики», что вплоть до финального эпизода бюджет на музыку не урезали. Ло Дуке удалось записать пару произведений с хором в стиле латинских церковных песнопений.

Геркулес

Периодически появляющиеся персонажи, вроде Автолика Короля Воров (Брюс Кэмпбелл) получают свою собственную музыкальную тему

Где-то во время этого сезона УСГ и ЗКВ он планирует отправиться с семьей в Новую Зеландию на съемочную площадку. «У меня может появиться возможность, и это кажется довольно серьезным, сделать музыкальный эпизод «Зены». Мне, вероятно, придется поехать туда, чтобы руководить певцами, но я планирую взять с собой семью. По отснятому материалу, который я вижу каждую неделю, можно сделать вывод, что там очень красиво. Потрясающие водопады и эти леса. С радостью поеду!».
Ло Дуку позабавило, когда он узнал, что «пока дети принимают ЗКВ и УСГ всем сердцем, некоторые взрослые признают сериалы своим удовольствием, заслуживающем порицания. Фанаты потрясают. Я не знал о том, сколько людей нас смотрит, пока Сэм не пригласил меня на конвенцию Fangoria».

Совсем недавно Ло Дука закончил работу над еще одним спин-оффом, мультипликационным музыкальным приключением «Геркулес и Зена: Битва за гору Олимп» (выйдет в октябре на видео). «Люси споет, по крайней мере, одну из трех песен. Universal Animation заранее договорились с определенным поэтом, поэтому нам пришлось записывать все намного раньше, поэтому я не был в это вовлечен. Я все еще занимаюсь оркестром, но я хочу узнать какой может быть мой вклад, чтобы сделать все более интересным.

Все это путешествие в мир ближневосточной музыки превратилось из хобби в страсть. УСГ и ЗКВ не похожи на другие сериалы, хотя есть телешоу, пытавшиеся скопировать наш формат. Это все еще отличная работа и я рад, что вовлечен в создание этих сериалов. Контракт на сериалы подписан до середины 1999 и я намерен быть с ними до конца. Я изучил основную сюжетную линию этого сезона, они собираются найти новые и интересные способы, чтобы мучить и издеваться над нашими героями. И», - говорит Джозеф Ло Дука. – «Это означает, что мне придется писать больше интересной музыки».

  • Автор (составитель): DAVID HIRSCH
  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: Starlog Magazine, №243, октябрь 1997 года
  • Дата публикации: 07.01.2017
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
Прочитано 2004 раз
Опубликовано в Интервью/статьи