Напечатать страницу

Все или ничего

04.08.2015, 12:24
(9 голосов)

Актеры постоянно скидывают свои костюмы и лишаются комплексов. Но если вам нужна театральная нагота, смешанная с чувственностью и сенсациозностью, то спросите Джо МакКэррол.

Вы можете увидеть груди моделей. Можете увидеть задницу замужней женщины, но не других женщин. Вы можете увидеть ноги студента, но не его торс. Вы не ведите много, как таксист имеет проститутку у стены, но вы видите, как актер занимается любовью с актрисой. Оба персонажа пьесы «Голубая комната» от Оклендской Театральной Компании обнажены в разной степени, но в итоге вы все увидите. Но разве мы и так все не видели?

Наготы на сцене хоть отбавляй. Николь Кидман получила больше внимания за то, что разделась, чем за то, что помнила свои реплики в Лондонской и Нью Йоркской версиях «Голубой комнаты». Партнер Кидман Айан Глен дурачился в спектале голым, включая то, что он крутил голым колесо всего в нескольких метрах от первых зрительских рядов. Слава Кейтлин Тернер за то, что она скинула костюм в «Выпускном» затмила ее актерскую игру, и сэр Айан Холм разделся для «Короля Лира» (послужив причиной едкого отзыва, в котором выражались сомнение о том, что он был отцом его троих детей, основываясь на размере его полового органа).

От ожидаемых (Деми Мур и Джуд Лоу) до маловероятных (Дейм Диана Ригг и сэр Айан МакКеллан), актеры за рубежом раздеваются.

Мода на обнаженный театр достигла и наших берегов.
Постановка «Голубой комнаты» Девида Хейра от дунединского театра Форчун только что завершилась. Открытие этой пьесы состоится в Театре Кристчерча в апреле и версия этой же пьесы от Оклендской театральной компании начнется в пятницу, в главных ролях там будут Даниэль Кормак и Кевин Смит.

Хотя мы привыкли к наготе в искусстве, в телевизоре и на большом экране, все еще имеется определенный шок в том, чтобы раздеться на сцене. Но эта новая мода на театральную наготу вызвана чувственностью и сенсационностью?

«Это клише, но я разденусь если того требует сценарий. Если это не безвозмездно», - говорить Смит, который играет пять мужских ролей в «Голубой комнате», - «Но, конечно же, это говорят все актеры. Это линия партии».

Человеческое тело все еще такое же, но времена меняются. Ветеран сцены актриса Илона Роджерс впервые в своей карьере разделась на сцене в постановке «Остроумие» в прошлом году, когда ее героиня сняла больничную пижаму и ушла со сцены в конце пьесы. Когда она начинала как актриса в Британии в 1960-х, то фильмы снимали два раза, «французскую» и «английскую» версии.

«Во французской был намек на наготу», - говорит Роджерс. – «Возможно, ее левая грудь оказывалась обнаженной»Теперь маятник качнулся в другую сторону слишком сильно, думает она. «Люди почти достигли точки, где они думают: О, Боже, кто-то еще снимает свою одежду».

Смысл в том, чтобы использовать наготу там, где это необходимо, вместо того, чтобы использовать ее как ударную тактику тяжело вооруженного режиссера.

Черта, где нагота становится больше безвозмездной, чем художественной, больше чем клише. Это шутка.

Однако, нагота на сцене может иметь еще одну причину, чтобы быть в театре. Она может бросать вызов и тревожить, так же как и представлять еще один уровень воздействия для героя и зрителей. Она может, если коротко, быть художественно оправданной.

Как это было в «Голубой комнате», Кормак и Смит находятся в боли и стрессе. Оба героя обнажаются «в разные моменты», говорит Смит, «но это, наверное, около 5% всей пьесы».«Когда наступает такой момент, то это часть естественной череды событий. Это не отдельный объект», - говорит он. – "Но нагота – это одна из тех вещей, которые, по какой-то причине, долго сохраняет свою эффективность. Даже если ее особо и не окружает тайна и людям более комфортно".
Оба актера и раньше раздевались, но в основном в фильмах, а не на сцене (хотя запланированная для Смита сцена в спектакле «Ladies Night» была отменена по соображениям безопасности. «Когда ты пытаешься снять стринги во время езды на мотоцикле, то это так и напрашивается на несчастный случай»)

«Это получается быстро», - говорит Смит. – «Но это всегда пугает».

Кормак продолжает: «Это большое дело. Я знаю людей, которые отказываются быть частью проекта, если им придется показывать определенные вещи. С такими вещами, я считаю, что очень важно доверять своим инстинктам. Если вы чувствуете, что это правильно, то делайте это».
Это не говорит о том, что это удобно или легко. Нагота на сцене появляется не потому, что актер хочет похвастаться своим телом перед публикой, говорит Кормак. «Это не означает, что я чувствую себя комфортно, показываясь голой перед целой комнатой людей. Мне все еще нужно понять, как люди умудряются чувствовать себя комфортно, делая подобное. Потому что я думаю, что человеческие тела, моя тело, это твое личное дело».

У актеров мужчин есть определенный страх перед подобными сценами, особенно если они включают высокий уровень физической близости с другим актером.

Британский комедиант Эдди Иззард, играющий знаменитого комика Ленни Брюса в британской версии спектакля «Ленни», большую часть спектакля проводит на сцене раздетый, как и его коллега Элизабет Беркли. Столкнувшись в обнаженной женщиной, Иззард реагировал так, как и многие гетеросексуальные мужчины. Проблема была такой острой, что на сцене поставили стул, чтобы, если возникнет проблема, Иззард бы мог сесть на стул и скрестить ноги, пока все не уляжется.

Это не проблема для Смита, пока.

«В это время в твоей голове происходит слишком много других вещей. Люди говорят, что страх сцены появляется даже если в комнате есть два человека. Добавьте еще пару сотен и», - он показывает вниз. – «он не выйдет. Мне нужна каждая капля крови здесь», - он указывает на голову. – «я не могу позволить себе полпинты крови внизу».

Обнажаясь на сцене, важно быть равноценно искренним и в общении, говорят они оба. И хотя кажется, что запретов нет, но должны быть определенные границы. Сцены секса в пьесе скрупулезно поставлены, говорит Кормак. Общение должно выходить за рамки труппы. Очень важно рассказывать обо всем своим близким, говорит Смит.

«Моя жена нормально к этому относится. Но это нужно обсуждать. Такие вещи не сообщаются, когда ты отдаешь билеты на премьеру. Я никогда не был в ситуации, когда моя жена сказала бы мне: «Я не хочу, чтобы ты это делал». Она так не говорит. Но если бы она сказала, то я бы ее послушал. Я всегда считаю подобное всего лишь своей работой, но моя жизнь важней, особенно моя семья».

Ни один из актеров не исключает наготу в будущих проектах – если это будет художественно оправдано, конечно.
«Это всегда то, о чем я не буду упоминать или даже думать, до того момента, как не появится подобное предложение», - говорит Кормак. – «Были времена, когда мне предлагали проекты, в которых нужно было раздеться, и я отказывалась, потому что это была безвкусица и, в основном, сценаристы делали ставку на дешевое развлечение».

«Я не хочу быть там в свои 70 лет, пытаясь удержаться на ногах», - говорит Смит. – «Как по мне, вы уже сейчас замечаете физический спад. Но до того момента, как мне станет стыдно делать подобное, я думаю, что неплохо быть в состоянии совершать такое».

  • Автор (составитель): Джо МакКэррол
  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: Sunday Star Times, 18 марта, 2001 года
  • Дата публикации: 04.08.2015
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно Части 4 Главе 70 ГК РФ.
Прочитано 2227 раз
Опубликовано в Интервью/статьи

Похожие статьи: