Комментарии актеров и создателей:
R. J. Stewart: "Как-то я ехал на работу и думал: "Эй, а ведь Зена легко отделалась. Она сделала все эти ужасные вещи и теперь ей не приходится справляться с последствиями". И я подумал: "А что если она встретится лицом к лицу с кем-то кому она навредила? Что если кто-то стал злым и старается стать еще хуже прежней Зены?". А потом я сказал себе: "А что если этот кто-то прекрасная женщина?". К тому времени как я доехал до работы, у меня уже была готова история. Дальше все пошло без труда, это была один из тех приятных опытов. Первый вариант сработал. Режисер все правильно понял, они взяли правильную актрису. Все просто сработало".
Hudson Leick: "Вот вам моя версия кастинга. У меня тогда были тяжелые времена, и я была в довольно плохом настроении, в отвратительном. Мы сидели в этом тесном, крошечном офисе. Я действительно иногда веду себя как святоша. Это правда, к сожалению, мерзкая, но правда. Мне это не нравится. Там была целая куча актрис и я решила, что к нам не особо уважительно относятся, в этом маленькомо офисе. И все разговаривали очень громко. Мы все должны были пройти через прослушивания, и нам нужно было подготовится, но тишины не было. Все разговаривали и было очень шумно. Это раздражает, когда ты пытаешься сосредоточиться в комнате, полной других людей. Помню, что мне это очень не нравилось. Я ничего не говорила, но моя энергия была направлена в ту сторону. К тому времени, как дошла моя очередь, я была зла. Я зашла, а там была группа людей. Так много людей. И они сказали мне: "Ладно, начинай!". Это пугает, когда ты на прослушивании перед целой группой людей. Я хотела знать, кто они были. Там было около семнадцати человек. Или нет, возможно мне так просто казалось. Возможно, там было одинадцать человек. Но их было много, и я подошла к каждому из них, пожала руку и спросила их имя. Всех. И, думаю, это их впечатлило и заставило немного меня опасаться. И не было особо дружелюбно, кстати. Я говорила (резко) "Привет. Как тебя зовут?". Потом было прослушивание. Я видела УСГ, и какие там были полуобнаженные женщины. Я такого делать не собиралась. Я носила юбку до колен и прикрывали все части моего тела. Я не делала никаких трюков. Многие женщины в комнате ожиданий были одеты в крошечные наряды и они должны были наносить удары или что-то в этом роде. Я не понимала, как можно во время прослушивания еще и делать удары или прыжки. То есть, она ведь сумасшедшая, значит говорит о чем-то. Она ведь не взбесится и не начнет молотить водух. Мне казалось это неправильным. Поэтому я ничего не делала, просто стояла...Я понимаю, что у них там были свои дела и они были заняты, и я понимала это, но в то время мне это не нравилось. Я не чувствовала, что мне "оказывают честь". Поэтому я с агентом по кастингу прочитала сценарий. После этого они внимательно уставились на меня. Было очень тихо. Я читала очень спокойно, тихо и со странностями. Они сказали: "Ты можешь...сделать что-нибудь?". На мне была длинная юбка и я спросила: "Что вы имеете в виду?". "Можешь ударить или что-то в этом роде?" - ответили они. "Ага!", - сказала я. Я кинула копию шакрама, сделала пару ударов ногой и ушла, попрощавшись со всеми, я слышала как Эр Джей сказал: "Она такая пугающая! Вот это чудачка! Она очень, очень пугающая". Тогда Роб произнес: "Значит она должна получить роль!". Им понравилось! Это было смело с их стороны, потому что я, буквально, могла оказаться чудачкой. И с такой работать было бы не особо приятно". "Мой наряд был такой маленький, что им пришлось красить все мое тело оранжевой краской. И каждое утро я стояла в своем трейлере, с холодной, мерзкой дрянью на коже"
Lucy Lawless: "Это был первый раз, когда я встретила Хадсон и она была очень, очень застенчива. Я была взволнована, что она приедет к нам, но это был довольно короткий срок, чтобы познакомиться поближе...И даже если я не была уверена поначалу нравится ли она мне как человек или нет, я уважала ее актерские способности. И во время съемок, и во время репетиций, она всегда была рядом для меня...Она стала очень важным членом нашей "семьи" и я люблю ее...Я довольно часто сама снималась в сценах драк...Да, мы обе были на лестнице. К счастью, там все было безопасно и мне, к счастью, не пришлось одевать эту проклятую страховку, которую не любит ни один актер, потому что носить ее ужасно больно. У нас была длинная лестница на качелях, промышленных качелях, и мы с ней стояли просто используя баланс...Да, внизу были натянуты сетки...Они приняли все предосторожности. Не думаю, что мы чувствовали себя под угрозой. И Хадсон действительно хороша. Не то чтобы она спортсменка, но она как кошка - у нее потрясающий удар и она очень гибкая и быстрая...
Знаете, что самое ужасное в этом эпизоде, когда ты смотришт его сейчас, давным давно снимая эту сцену у костра, мы не знали чем закончится сериал, и ты теперь думаешь: "Сколько же деревень Зена сожгла до тла? За сколько душ она несет ответственность?"...Я использовала упоминание о холокосте во время этой сцены. Потому что...не знаю откуда у меня появилась идея о запахе, но запах это чувство, вызывающее воспоминание...ужасный запах сгоревших людей...никто не говорит об эоттм, но, кажется, я слышала как выжившие в холокосте упоминали об этом...или я не знаю. Не знаю откуда я это взяла, но для меня это был намек на холокост, когда я произносила этот монолог. Именно это я себе и представляла".
Beth Hymson-Ayer (специалист по подбору актеров для ЗКВ в США): "Когда мы подбирали актрису на роль Каллисто, то я проверяла есть ли у актрисы опыт боевых искусств или тренировки по ним. И насколько спортивны и атлетичны они были. Например, сможет ли она скакать на лошади? Потому что в сценарии написано было, что Каллисто ездила на коне, поэтому мы искали кого-то кому было бы комфортно на лошади. Мы не могли взять новичка!"
Robert Field: "Сцена боя на лестнице длилась 4 дня и потребовала 150 различных дублей с разными настройками камеры. Это была невероятно сложная и амбициозная сцена, но настоящим кошмаром было ее организовать. Представьте себе не только гигансткую головоломку, но вам нужно не только определить какая часть куда идеть, но и вырезать эту часть, а потом положить на место. Вот это был вынос мозга".
Donny Duncan (главный оператор): "Для того, чтобы в нашей сцене был костер, нам пришлось сделать огонь из газовых горелок, а потом спрятать горелки между бутафорскими бревнами. Но горелки так шипели, что сводили с ума звуковиков. В таких ситуациях мы обычно игнорировали звук и заставляли актеров переозвучивать сцену в студии. Но в этом случае, из-за того, что это была такая напряженная, эмоциональная сцена, Люси попросила нас: "Ребята, прошу вас, не заставляйте меня переозвучивать эту сцену. Я хочу, чтобы она была реальной, живой". В качестве решения они развели небольшой костер на тележке перед камерой".