Комментарии актеров и создателей:
Вопрос к Ted Raimi: в эпизоде "Рыба, красота и бриллиант" было ли больно сползать по дереву?
Ted Raimi: Нет, все смотрится намного хуже, чем было на самом деле. Мы делали этот момент методом обратной съемки и на мне была одета защита. У меня был хороший, отлично тренированный дублер
Renee O'Connor: «Это был один из тех эпизодов, которым я больше всего горжусь. Я думала, что все наши сцены были заметными. Снято все замечательно, как и работать с Тедом и Люси…Это, определенно, был один из лучших эпизодов. Все были так счастливы. Это было лето в Новой Зеландии. Съемочная группа организовала пикник после окончания работы… мы плавали в озере в обед. Все просто чудесно проводили время…
Это было летом, на пляже Бетелз на озере…Оно было в чьей-то частной собственности, но они позволяли приходить кому угодно и устраивать пикники, и смотреть как мы снимаем… И потом все плавали в обед. Кажется, в конце у нас был пикник…Было так забавно играть самовлюбленную Габриель, это нежное создание, потому что она была полностью противоположна той, кем Габриель хотела стать. Было весело играть такую себе даму в беде, потому что я неоднократно говорила, что не хочу, чтобы Габриель была такой»
Lucy Lawless: «Однажды, это было в четверг, мы с Тедом и Рене снимались в этом эпизоде. Мы целый день работали на солнце, съели немного барбекю и потом я отправилась к другу на вечеринку. Я легла спать в полночь, но никак не могла уснуть. Проснулась я около пяти и с трудом проработала весь день! Есть пара действительно чудесных блуперов, где я просто не могу внятно произнести текст. Я приехала обратно на съемочную площадку и уснула, а они даже не разбудили меня для моих закадровых реплик. Больше никаких вечеринок в будние дни!...Никогда больше такого не сделаю!»
Steven Sears: «Он никогда не предполагался, как эпизод, в котором героини раскрывали бы свою нетрадиционную ориентацию. Вот в чем было главное изменение и почему мы сделали именно так…Когда Афродита накладывала свое заклинание (в оригинальном варианте истории), Габриель смотрела на Зену. Таким образом, она становилась одержимой Зеной. Каждый раз, когда Зена поворачивалась или двигалась, Габриель видела это в эротических тонах (через мягкий фильтр, в замедленном движении и так далее). Все что говорила Зена для Габриель имело подтекст. И Габриель не могла понять, почему она так чувствовала. Круто, да? Мы тоже так думали. К сожалению, нас ударили, как обухом, две вещи. Во-первых (хоть и не хронологически) студия попросила нас сбавить обороты. Да, они считали, что это было слишком прямолинейно. Не хочу оправдывать их точку зрения, но они были правы. Мы и правда увлеклись эротической составляющей. Нам казалось это прекрасной возможностью изучить эту сторону отношений и все еще иметь пояс безопасности в виде заклятья Афродиты. Другая проблема была как раз в том «поясе безопасности». Подумайте об этом. Габриель могла так чувствовать только под влиянием заклятия? И какова была ее реакция, когда это произошло? Смятение, страдание? Что бы это сказало об их отношениях? Проще говоря, не было никакой возможности закончить все двусмысленно. Поэтому, учтя все, мы вернулись за обдумывание идей. Кажется, идею про Нарцисса изложила Лиз Фридман, или Эр Джей. Что Габ будет одержима собой. И, прочитав обе истории, я могу сказать, что эта намного смешнее».
Josh Becker: «В этом эпизоде были одни из самых лучших комедийных моментов, которые я снимал за свою карьеру. Тед Рейми играл персонажа по имени Аттис, который был человеком-обезьяной, поэтому мы с ним собрались вместе и посмотрели «2001: Космическая Одиссея», чтобы выбрать оттуда хорошие обезьяньи движения. В этом эпизоде также есть флешбек, которым я очень горжусь с точки зрения кинематографии. Зена вспоминает, как она приходила рыбачить сюда в детстве и мы видим, как ее юная инкарнация и ее младший брат пробегают позади нее, что переносит нас в воспоминания без киноматографического перехода, прост изменение фокуса. А потом все возвращается обратно, когда юная Зена превращается в нынешнюю, и это довольно хорошо сработало, должен сказать. Это был самый противоречивый эпизод всего сериала, в оригинале мы должны были показать, что Зена и Габриель были лесбиянками. Я не думал, что это хорошая идея и высказал свое мнение, но Роб, как обычно, не обратил на меня никакого внимания. Он также сказал, что я должен буду снимать любовные сцены между Зеной и Габриель в приглушенных тонах, как в рекламе бриллиантов ДеБирс. Я просмотрел все версии этой сумрачной рекламы ДеБрис. А все дело было в том, что Роб получил бы бесплатное кольцо с бриллиантом для Люси, на которой он должен был вскоре жениться. В сценарии также была сцена, где Зена и Габриель, словно в «Отсюда до вечности», катались по пляжу и целовались. Еще была сцена, где Зена наклонялась за чем-то и Габриель заглядывала Зене под юбку. Конкретно эта сцена разозлила новозеландского со-продюсера Хлою Смит. Хлоя, которая отлично справлялась со своей работой, и которую боялись многие в съемочной группе, просто не могла быть милее по отношению ко мне, даже, когда я занимался съемками дополнительных сцен. В общем, Хлоя встала на встрече глав департаментов и упрямо возразила против сцены заглядывания под юбку: «Женщины так не делают!». Я на все 100% был с ней согласен. Я спросил у Люси и Рене: «Вы, девчонки, правда собираетесь кататься по пляжу и целоваться по-французски?»
Они обе пожали плечами и махнули рукой, это значило: «мы согласны на все, что было в сценарии, это наша работа». Это был более здоровый подход к ситуации, чем мой, потому что я начал паниковать – этот эпизод станет катастрофой и обвинят во всем, скорее всего, меня. Наконец, за несколько дней до начала съемок, главный продюсер Юниверсал ТВ прочитал сценарий и позвонил Робу, сказав, что не думает, что Зене и Габриель стоит быть лесбиянками и, что реклама ДеБрис в сериале не нужна. Роб сказал: «Но эпизод, где героиня «Эллен» призналась в своей ориентации был хитом», на что исполнительный продюсер ответил: «Но это не «Эллен», это «Зена», и она ни в чем признаваться не будет». Утром, когда начались съемки, мы получили полностью переписанный сценарий. Так как у актеров не было времени учить текст, реплики, предложения за предложением, показывал им ассистент. Тед и я импровизировали на протяжении всех сцен. Например, там где он говорит со всеми животными в джунглях или там где он отдает приказы рыбе. Думаю, что сцена, где Аппис представляет Габриель, как свою девушку-обезьяну, необычайно смешная. Если не касаться того, что мы не читали сценарий до начала съемок, погода была прекрасной, мы были на пляже, где было много смеха и это были очень веселые съемки…
В сценарии к этому эпизоду значилась такая «Песня Габриель»: «Пою я песню Габриель! Бриллиант, каких не бывало! Бард, которому не ровня никто! Красотка, какую поискать! Соблазнительница современности. Женщина без…» А затем Зена закрывает ей рот, потому что она отпугивает рыбу. В вычитке, за ночь до начала съемок, Рене сказала: «Ну, тут нет рифмы, мелодии и я петь не умею». Я расслабляющее улыбнулся и ответил: «Не волнуйся, к завтрашнему дню у тебя будет песня, которую можно петь». Рене улыбнулась и ушла, успокоенная тем, что все будет хорошо. В день съемок, конечно же, эта сцена была первой в 7 утра, я поставил свой будильник на 4, встал, выпил кружку кофе и написал современную версию песни Беверли Хилбиллис. Я спел ее Рене, она рассмеялась и все было хорошо».
Rob Tapert: «Это был один из тех случаев, когда студия сказала нам: «Вы не можете этого сделать!». Думаю, в этот раз все вышло даже лучше после изменений. За два или три дня до съемок студия прочитала сценарий, где в оригинале Габриель смотрела на что-то на стене: там были люди в разнообразных сексуальных позициях. Она говорит: «Разве люди могут так?» Именно тогда на Габриель должно было быть наложено заклятие, она бы продолжала представлять секс и сексуальные позиции, и все это было гораздо более вульгарным, если так можно сказать. Студия сказала, что этого мы сделать не можем. Поэтому за выходные Эр Джей и Стив изменили сценарий на Габриель, которая смотрела в зеркало и зациклилась на себе. Рене прекрасно сыграла кокетку. Еще одним аспектом было то, что студия сказала: «Вам нужно найти способ использовать бриллиант в эпизоде». ДеБирс принесли кучу рекламной продукции и студия пообещала, что мы сделаем что-то с камнем. Я спросил: «Сработает ли, если Габриель подарит Зене обручальное кольцо?» Они ответили: «Нет! Ты не можешь этого сделать!» Не думаю, что ДеБирс остались довольны от того, как камень использовали в эпизоде. Я хотел, чтобы практически весь этот эпизод снимался на природе и Зена вернулась бы в детство. Все получилось. Лично мне нравится эта комедия. Джош Бейкер придумал эту забавную песенку для Рене: «Эта история о Габриель». Это полностью было идеей Джоша, как и песня «Джоксер Могучий».
Nora Kay Foster: «Нас пригласили написать сценарий, сказав, что Роб хочет сделать что-то про рыбалку. И, что они также хотят сделать что-то, если вы можете себе это представить, про бриллиант…»