Комментарии актеров и создателей:
Lucy Lawless: «Я лежала связанная в грязи на цементном полу…И все эти крысы бегали по мне. И, конечно, они пытались спрятаться под юбкой и в декольте. И, о Боже. «Кто-нибудь…сделайте мне прививку от столбняка. Пожалуйста».
John Cavill: «Крысы на самом деле совершенно не свирепые животные. Они не будут нападать на человека. Это последнее, чего им хочется. Они стремятся убежать от человека. Поэтому, как можно увидеть на некоторых кадрах, крыс просто кидали на Зену, словно они нападают на нее. Это было довольно трудно и это было очень сложно для Люси. Я не умаю, что кто-то чувствует себя комфортно с крысами и она определенно была с, я даже не знаю сколько у нас было, возможно с 50 или 100 крысами».
Rick Jacobson: «Зена вроде как просто сдается? Знаете, у нее определенно было довольно темное прошлое и она сделала много плохо. И я думаю, что случай с Талассой мог быть, по ее мнению, одним из худших. Даже она думала: «Боже, это довольно ужасно». Поэтому, я думаю, когда она внезапно получила этот свиток и услышала имя Талассы и это вызвало у нее воспоминания…она…возможно, почувствовала, что за это должна ответить. Думаю, Зена хотела чтобы Талассу убили крабы. Думаю, это была одна из вещей, которые преследовали ее, потому что это было так жестоко, очевидно, не самая быстрая смерть. Она, очевидно, планировала смерть Талассы и…когда внезапно все это вернулось, то она очень быстро сдалась…Что касается сцены воспоминаний, то они построили эту съемочную площадку. Она была где-то по колено глубиной и нам пришлось полностью наполнить, как мне кажется, соленой водой, потому что крабы были из океана. У нас было около 60 крабов, кто-то купил их заранее. Мы поместили их в кулер. И потом нам нужно было посадить Катрину Браун (Таласса) в воду. И из-за крабов нужна была определенная температура и вода не была теплой. Мы хотели кадры, где бы она сидела там, пытаясь вырваться, а эти крабы бы ползали по ее телу, поэтому мы просто вывалили их на нее сверху, а они просто спокойно сидели. И я помню, как смотрел на монитор с мыслью: «Знаете, а ведь эти кадры можно и сфабриковать». Нам пришлось привязывать ниточки к крабам и таскать их вокруг. Благодаря магии монтажа, нам удалось сделать эту сцену более-менее приличной и не слишком смешной.
И мне всегда нравилась идея Зены, которая сдается, потому что такое не часто с ней можно увидеть. Быть брошенной в эту тюрьму, где она, вроде как, смирилась со своей судьбой. Я помню, как во время изучения сценария и съемок был заинтригован сценой, где она стояла и смотрела на первую узницу отправляют на казнь. Обычная Зена, какой мы ее знаем, не стала бы просто стоять и смотреть, и я помню, как думал: «Ух ты. Крыто, что она…просто позволяет этому случиться». Что показывает состояние ее сознания…Люси на вычитке не выражала недовольства по поводу дождя во время сцены строительства могилы, потому что в сценарии дождя не было. Я его добавил. Помню, как я думал: «Мужик, эта сцена с дождем будет выглядеть просто круто». Не только эмоциональная сторона, но и визуально это будет потрясающе. Поэтому, да, я добавил это. Просто добавил. И не думаю, что она это замечала почти вплоть до того момента, как мы начали съемку. Она подняла голову и сказала: «Это что такое?» И я такой: «Ну, понимаешь…»
Крысы… вы знаете, для меня это было в стиле: «Тащите крыс!». Мы их просто загоняли и подталкивали, а потом поднимали и бросали на Люси…Я не помню было ли это в сценарии или идею о том, что Зена кусает крыс придумала она. Кажется, это была идея Люси, потому что у нее такое чувство юмора…Я добавил сцену, где она отдает шакрам, чтобы связать это со сценой в конце, где она получает его обратно. Это образная вещь, она вроде как сдается и потом Габриель отдает ей шакрам назад, словно говоря: «Ты вернулась». Погода в этом эпизоде меня просто убивала. В какой-то момент мы отставали на полтора дня. Иногда были горизонтальные дожди. В сериале этого не видно. Тот сумрак и лужи, которые видны в эпизоде, действительно были. Мы не делали это специально. Это забавно, потому что перед съемками мы планировали добавить лужи и придать такой темный, мрачный вид. Природа сделала за нас всю работу. Это был забавный эпизод. Роб действительно хорошо провел время. Это была его идея, которую он взял из фильма Стива МакКвина. Но много чего вырезали. Была милая сцена, где Габриель ищет Зену и она заходит в барак с женщинами, где наталкивается на Эрсину. Затем она встречается с Клисеминой, рыжей, которую Зена взяла под свое крыло. Вообще-то, персонаж Клисемины сильно пострадал после монтажа. Теперь она почти статист с парой реплик, но в моей версии она цельный персонаж, которого Зена защищает от Эрсины. Мы обрезали пару вещей об устройстве тюрьмы и о невозможности побега. Была милая маленькая сцена с Зеной и Габриель, где они разговаривают после того, как Габриель нашла ее. Было вырезано несколько сцен с Габриель и Талассой. Они показывали, как Габриель завоевывала уважение Талассы и, в конце концов, ее доверие. Мне кажется это то, что было утрачен в эпизоде. Таласса в серии как-то быстро становится другом Габриель. По большей части, вы видите урезанную версию. Кусочки утрачены во многих диалогах. Вы не видите дополнительные ракурсы камеры. Пара секунд там и тут собираются в минуты, которые нужно убрать. Затянутые моменты ушли, но мне такое нравится, потому что так оживают герои. Вы можете узнать многое о персонажах, даже если они не произнесут и слова».
Renee O'Connor: «Мы снимали новозеландской зимой. Шел дождь и я помню, что статисты, играющие заключенных, носили эти сандалии и хлипкие костюмы. И эти бедные женщины просто тряслись от холода. Одна женщина даже ушла из-за риска гипотермии. Было холодно, Люси каталась там по грязи в таком же неубедительном количестве одежды, как и все. Мне было их очень жалко в тот момент, потому что мне пришлось носить другой костюм, поэтому мне, наверное, было теплее, чем обычно в зимние месяцы. Это был жестокий эпизод, потому что природа была против нас. Мне понравилось играть с Кетрин Браун. Это было освежающе, не то, чтобы мне надоела Люси, но всегда приятно, когда появляется новая актриса в гостевой роли. Это добавляет что-то новое в сериал».
Rob Tapert: «Однажды ночью, пролистывая каналы, я попал на «Мотылек», посмотрел его и подумал: «Ух, ты. Как бы нам взять эту сущность острова Дьявола и добавить в ЗКВ?». Что всегда срабатывало в ЗКВ, так это заставить Зену пройти через физические трудности, потому что аудитория тогда сопереживала ей…А этого бы не сработало, если бы Зена не попала в тюрьму и мы это написали. Одна из вещей о Злой Зене, с которой мы никогда не могли примириться, было то, что она была плохим человеком, который пытается поступать правильно, но ее прошлое все время вмешивается, хотя в первом сезоне мы делали это в первых десяти эпизодах на постоянной основе. Тот человек из ее прошлого, потом еще вот этот, мы периодически оставляли эту тему и возвращались к ней вновь. И это была еще одна возможность вспомнить о прошлом Зены…Это был шанс для нее загладить свою вину за то, что она сделала неправильно, потому что, без вопросов, она совершала плохие поступки. Она скормила эту несчастную женщину крабам и оставила умирать…Труднее всего в этом эпизоде было то, что Зена должна была добровольно пойти в тюрьму…но она все равно должна была вести себя как боец. Поэтому, как только она попала в тюрьму, все ее поступки были актами неповиновения против несправедливостей уголовной системы. Поэтому она все еще Зена, сражающаяся за то, что считает правильным, но делает это она в закрытом мире тюрьмы. И поэтому, когда казненную не похоронили, она взяла эту миссию на себя, под проливным дождем, в грязи, в грозу, она хоронила эту бедную заблудшую душу… И мы включили в эпизод момент, когда она хватает крысу зубами и отбрасывает ее…и это было то, что мы никогда не делали раньше и никогда нигде не видели. И это был отличный момент заставить зрителей вскричать: «Фууу!»
Поэтому, да, мы вписали крыс и Люси с минуту постонала, а потом сказала: «О, это будет круто!»… Как рассказчики, мы должны были найти связь для Габриель в этой истории, поэтому начальница тюрьмы жила в постоянной боли и… Габриель хотела быть целительницей, это была маленькая сюжетная линия в четвертом сезоне, где она действительно хотела стать целительницей, поэтому это была прекрасная связь с сюжетом…это позволило связать ее с кем-то, позволить дальше двигать ее сюжетную линию и добиться того, что она хотела… Всегда было что-то, что мы вносили в сценарий и я думаю, что, более или менее, это сработало и обе актрисы отлично все обыграли… Эту историю я создал с Джошем Бейкером. Я хотел посмотреть, как Зену судят за ее преступления. Конечно, мы не могли позволить ей остаться в тюрьме. Мне нравится эта история, и она тяжело далась Люси физически. Режиссером был Рик и он строго относится к актерам. Но и многое получает от них. Я спрашивал Люси о крысах и она думала, что это довольно забавно: укусить одну и кинуть ее вверх, чтобы получить шакрам…И это, должно быть, последний раз, когда мы использовали Габриель в качестве «целительницы». Не знаю почему, но история просто развивалась потом иначе».
Josh Becker: «Я приехал написать этот эпизод, когда Роб Таперт позвонил мне и сказал: «У меня есть чудесная идея, но я не знаю, как ее развить. Зена и Габи попадают в засаду плохих парней, которых она легко побеждает, и Зена спрашивает почему они напали на них и плохой парень говорит: «Ты убила нашу жрицу». Они одевают на нее оковы и уводят. А Габриель стоит раскрыв рот. Но я не знаю, что дальше, потому что если Зена согласится на обвинение, то не захочет сбежать». Я немедленно ответил: «Зена попадает в тюрьму и жрица, которую она, вроде как, убила там живая», и Роб добавил: «И она начальник». После этого мы приступили к работе…»