Комментарии актеров и создателей:
Donald Duncan: «В этом эпизоде есть сцена, которая мне очень нравится. Это такая себе поворотная точка для Габриель, где Наджара появляется и спасает ее, поймав стрелу, что обычно является прерогативой Зены – тем, что Зена бы сделала. И это словно: «О, кто-то еще решил примерить на себя роль Зены». Мы делали много подобных кадров в прошлом, но в этот раз это сработало как никогда хорошо. И камера словно летела со стрелой по направлению к Габриель. Насколько я помню, мы делали это так… художественный отдел делал стрелу раз в пять больше настоящей и ее закрепляли перед стедикам. А потом запускали стедикам на самой маленькой скорости и направляли в нужную сторону. И, кажется, иногда мы снимали сцены в обратном порядке, когда сначала ты стоял со стрелой прямо перед актером, а потом быстро отходил назад. И когда ты бежишь обратно по заданному пути, то появляется это впечатление, что стрела со свистом летит прямо к человеку. А потом актер, который уже держит стрелу в руке, просто делает вид, что ловит ее. С хорошим монтажом, это выглядит так, словно стрелу поймали в воздухе… Это был интересный эпизод и я думаю, что он выделяется для меня из-за фантастического подбора актеров. Кетрин Моррис, которая играла Наджару, была абсолютно идеальна для роли и она такая добрая и такая, да, просто идеальна для этого образа. И ты начинаешь немного шалить, когда видишь, как Габриель все больше и больше притягивает к этой героине. Это была одна из историй Эр Джея, а у него был замечательный талант в создании персонажей, противостоящих Зене и это идеальный образец».
R.J. Stewart: «Наджара злодей, независимо от того, как она воспринимает свои поступки. Возможно, она трагический злодей в том, что она была так близка в том, чтобы быть доброй, но потом преступила черту. У меня была определенная симпатия к этой героине, когда я писал ее. Но в итоге, она не толерантная фанатичка, которую должна остановить наша героиня…Когда я в первый раз показал идею этого эпизода Робу, то он сказал, что всю свою жизнь хотел сделать что-то про Жанну Д`Арк. Поэтому он сразу же все понял и мы начали работу, а Кетрин Моррис отлично справилась со своей работой…Причина, что Наджара могла повлиять на Габриель, что она прислушивалась к ее проповедям была в том, что Габриель весь сезон ставила под сомнение свою роль. С Зеной, да, они сделали кое-какие удивительные добрые дела и она, определенно, это знает, но, понимаете, она всегда ставила под сомнение приверженность Зены к добру…в том смысле, что она всегда боялась демона внутри Зены, который мог выбраться наружу…Главная разница между мировоззрениями Наджары и Зены была в том, что Зена старается минимизировать страдания людей, через которые они проходят. Поэтому, когда она видит беззащитных или слабых людей в опасности, то она приходит им на помощь, потому что они не могут защитить себя, и делая это она позволяет им жить без боли…без страданий. Это довольно простой код. Все дело, опять же, в исправлении ее прошлого, в котором она причинила столько боли, где она принесла столько страданий. Наджара более идеалистична и я использую это слово в философском смысле, ну, знаете, у нее есть идея, которую она пытается воплотить. И, что касается некоторых из злых людей, которых она собирается убить через три дня, если они не примут свет, то я думаю, что стоит задаться вопросом на сколько они на самом деле злые. Они могут иногда быть готовыми причинить насилие, но появится Зена и отгонит их и они убегут, а в следующий раз уже будут что-то делать с опаской. Видите ли, Зена не заинтересована в том, чтобы заставить всех разделять ее мировоззрение. Она просто хочет уменьшить уровень страданий в мире, а вот Наджара…да, у нее есть идеал…она бы хотела жить в мире, где бы никто не страдал, но она готова причинить любые страдания, чтобы добиться этого…Думаю, Зена более толерантна…Наджара – действительно сильна…Есть в сериалах о супергероях одна вещь…Когда именно стоит делать их уязвимыми? Определенно, не каждую неделю. Но это стоит делать с действительно сильным оппонентом. Чем больше вызовов будет у персонажа, тем он будет героичней. Сцена, где Наджара бьет Зену, одна из моих самых любимых в сериале. И потом она выплевывает зуб. Я подал эту идею только Робу, и потом, когда я начал писать историю, то первой сценой, которая появилась у меня в голове, была Люси с зубом, потому что я знал, что она это сделает… Есть эпизоды, которые люблю и я, и зрители, а есть те в которых я не уверен, а зрители любят и те, которые люблю я, но они не нравятся зрителям. Думаю, этот эпизод попадает в последнюю категорию, потому что я никогда не слышал о нем хороших отзывов, но мне эта серия действительно нравится. Мне нравится, как все вышло в итоге и что этот эпизод говорит о наших героях…Мы все чувствовали, что нужен новый злодей, поэтому я отправился на выходные и просто играл с идеей кого бы Зена и Габриель могли встретить. Что если они были из другой культуры…герой с совершенно другим набором ценностей…они оба будут считать себя героями, но есть различные определения, что такое героизм и добро/зло. Для меня стало понятным, что я говорю о фанатике…тогда я подумал о Жанне Д`Арк и понял кем был наш герой. После этого история развивалась вполне органично…конечно, Габриель бы привлек этот новый персонаж и Зене бы понравилась идея, что Габриель будет с кем-то, кто бы смотрел на приключения с непорочной точки зрения. Конечно, до того момента, как она понимает, что фанатизм нельзя сдерживать. И у меня потребовалось достаточно много времени, чтобы придумать, кем может быть злодей… Жанна Д`Арк в качестве злодея оказалась довольно классной идеей».
Kathryn Morris: «Я считаю, что мой персонаж был довольно развит. Наджара была очень мотивирована в своей цели быть воином, как и Зена. Наджара была очень уязвимым злодеем. Это заставляло нас сострадать ее сумасшествию. Меня раздражают карикатурные образы злодеев. Я чувствую, что если персонаж злой, то они мотивированы, чем то более глубоким, например, боль и несправедливость и они чувствуют, что это нужно исправить. Думаю, это было захватывающе. Наджара верит в свои намеренья. Не все с ней согласны и ей это не нравится… Они хотели кого-то похожего на Жанну Д`Арк. Они сказали, что им нужна крошечная, деликатная женщина, которая была бы немного раздражена…Думаю, что они хотели, чтобы я была скромной и казалась деликатной и маленькой…Я была напугана из-за сражений, потому что я не очень большая. Люси выше меня и она так долго этим занимается, что стала экспертом. Я просто решила, что мы все видели детей в школе, которых все толкают… Маленький ребенок, который выходит из себя, если его слишком раздразнить. Я решила, что рост должна компенсировать внутренняя ярость Наджары. Кроме того, она так свято и фанатично верит своим идеям, что это подпитывает ее сумасшествие… Думаю, у нее хорошие намеренья, но она человек. Любой, кто пытается быть слишком идеальным, сломается. Наджара думает: «У меня есть вся эта любовь, я исцелю тебя…пока ты будешь со мной соглашаться»…Мы с Рене хотели убедиться, что эти отношения показывали бы правду о том, что она ищет и что я ищу в ней. Я пытаюсь повлиять на нее… но в ней что-то есть. Думаю, Наджара почти хочет забрать ее невинность и манипулировать ее ради зла или добра…Габриель ученик, но довольно интересный, потому что она так хочет узнать, как же поступать правильно».
Liz Friedman: «Образ Наджары был действительно основан на Жанне Д`Арк и…я думаю, что все мы были заинтригованы идеей, что, живи Жанна Д`Арк в наши дни, ее бы поместили в психиатрическую лечебницу. Ну, знаете, ты говоришь, что слышишь голоса и получаешь дозу лития и отправляешься в комнату с мягкими стенами. Но в то время она была великим военным лидером и вопрос вот в чем: была ли Жанна Д`Арк сумасшедшей? Сумасшедшая ли Наджара? Думаю, что этот персонаж частично интересен как раз тем, что ты точно не знаешь сумасшедшая она или нет. И тогда возникает вопрос: если она сумасшедшая, то проблема ли это? Или это проблема только из-за тех поступков, которые она ее принуждают делать голоса? Я хочу сказать, что можно считать сумасшедшей Зену в тот период когда она убивала миллионы людей. Можно сказать, что сумасшедшая сейчас. То есть, кто-то кто скачет вокруг, кто одержим помощью другим людям. Это, определенно, благородно, но… «Боже, найди работу, остепенись, построй дом, возьми кредит». Есть ведь и другие вещи…Думаю, Габриель поддалась логике Наджары потому что они встретились как раз в то время, когда Габриель начала задаваться вопросом является ли путь Зены ее путем. Как только она начала думать, что ей делать со своей жизнью, появляется кто-то еще и предлагает альтернативу и… Габриель, я думаю, более духовный персонаж, по крайней мере, она более открыта в вопросе своей духовности, чем Зена, и вот она встречает кого-то кто совместил духовность с привязанностью к справедливости и действию. И именно этого ищет Габриель...Думаю, что Наджара определенно права, считая что Зена плоха для Габриель. То есть, определенно, путешествуя с Зеной, Габриель попадала в бесконечное количество опасных ситуаций, которые бы с ней не случались, не будь она с Зеной. И Зена знает из своего видения, что они с Габриель направляются в очень плохое место. Если она сможет уйти и оставить Габриель, то этого может и не случится. А теперь тут появляется вопрос, который был важен еще со времен греческой литературы и пьес: что такое судьба и можно ли ее избежать? Она персонифицирована? Это действительно неизбежность? Ну, знаете, сможет ли Зена оставить Габриель? Я так не думаю. Позволит ли Габриель, чтобы ее оставили? Наверное, нет. Поэтому, пока Зена проводит огромную часть сезона, пытаясь избежать видения, остается вопрос: а можно ли его избежать?
Renee O'Connor: «Думаю, что Габриель определенно считала Наджару борцом за добро и была разочарована обнаружив, что у нее были свои собственные правила, и она сама определяла, кто достоин жить, а кто нет. У людей нет такого права. Но я не знаю, считает ли Габриель Наджару злом. Возможно, просто заблудшей. Она увидела в Наджаре того, кто мог бы стать ее учителем. Стать тем, кем не может стать для нее Зена. Играть духовную роль… Это то, что Габриель переживала в том сезоне. Возможно, Зена не идеальный компаньон для нее, потому что она не может удовлетворить тягу Габриель к духовному просветлению. Пока герои учат свои жизненные герои, они все время задаются вопросом: стоит ли им путешествовать вместе. Не думаю, что на этот вопрос когда либо можно дать ответ. Если вы любите кого-то, то будете с ним. Однако, в то же время, возможно он не идеально подходит тебе. Но они обе две упрямые женщины!»