Напечатать страницу

Мать всех королев воинов

06.10.2016, 18:54
(4 голосов)

Окленд, Новая Зеландия. Как обычно для оригинального сериала в стиле "Девочки сильны", который смешивает греческую мифологию с современной чувственностью и компьютерной графикой, детки в бюстье снова вернулись, чтобы крушить врагам головы. Сегодня самый рейтинговый синдицированый сериал покажет свой 100-тый эпизод на KTLA.

Мечи вытащены из ножен, Зена кидает свой знаменитый шакрам, тела карикатурно прыгают и поворачиваются в воздухе. Зена и ее лучшая подружка Габриель наткнулись на перепалку, на этот раз в североафриканской пустыне. Однако, после боя, Зена отчитывает свою сестру по оружию: "Ты становишься слишком жестокой", - предупреждает она. Габриель протестует, напоминая, что раньше ей приходилось оттаскивать Зену от каждого, кто хотя бы косо посмотрел на нее.

Что-то не так даже во всегда сумасшедшей зенаверс, задуманной Renaissanse Pictures и принесенной вам Studious USA. Пески времени, кажется, осыпались. Одетая в кожу, сварливая воительница Зена впервые была представлена нам в 1995 году, как бессовестная убийца в УСГ.

Даже после того, как она превратилась в борца за справедливость для спин-оффа ЗКВ, героиня все еще продолжала бороться со своим темным прошлым. Четыре телевизионных сезона она принадлежала древнему миру, несмотря на шаблонное пристрастие сценаристов смешивать исторические эпохи.  

Позже, однако, она вела себя добрее, нежнее и очень по нашаэровски. О, на ней даже надета более щадящая ткань - лайкра, а также пальто с отделкой из стриженого ягненка поверх ее нагрудных лат железного века.

"Думаю", - поясняет Зена Габриель. - "Что я начинаю мыслить, как мать"

Весь пятый сезон эта грозная, бесстрашная воительница боролась с человеконенавистнической мифологией наряду с мифами материнства...и утренней тошнотой. Живот Зены рос вместе с животом звезду сериала Люси Лоулесс

Также более грандиозными в ЗКВ становятся моральные дилеммы и архетипы. Действие последних эпизодов чаще происходило в христианском аду, а не Древней Греции, с сюжетными линиями, взятыми, скорее, у Данте, Джона Милтона и Нового Завета, чем у Гомера, Эдит Гамильтон и Карла Юнга. Зена и Габриель выступают за пророка по имени Илай, который очень похож на Иоана Крестителя. Бог Войны Арес  обеспокоен своим будущим и ругает Зену, что "решения, которые ты принимаешь, не влияют больше только на тебя, Мамочка. Они влияют и на твоего ребенка". 

"Мы решаем большие, концептуальные, почти богословские вопросы на фоне наших героев", - говорит исполнительный со-продюсер Эрик Грюндеманн. - "Успешные сериалы должны рости, эволюционировать и взрослеть, нужно делать что-то другое. Ткань нашего сериала можно растянуть и лучшие драмы в истории случались на политических и религиозных аренах".

Скоро, до конца этого телесезона, первая беременная супергероиня в истории телевидения, родит, как сделала сама Лоулесс в октябре. Ее муж Роб Таперт, один из создателей и исполнительный продюсер УСГ и ЗКВ, отец мальчика. 

Отец ребенка Зены, однако, остается загадкой. Даже сама Зена не знает, настаивая, что она долгое время живет в "зоне свободной от любви". Женщина, которой никогда не нужен был мужчина в мужском мире, Зена узнает в субботу от кого же она беременна и почему, все это станет известно в сотом эпизоде, "Семена веры".

"Это приключения в аду и раю, откуда и появился этот ребенок", - намекает исполнительный продюсер и главный сценарист ЗКВ Эр Джей Стюарт. Он говорит, что 100-й эпизод "ключевой", но определенно не "кросс-овер".

Это будет во время рождения ребенка,  намеченное на 5 февраля, когда в качестве приглашенной звезды появится Кевин Сорбо в роли Геркулеса. А этот ребенок станет "очень, очень важной причиной, вызвавшей трагические изменения не только для Зены, но и для всего мира", - говорит Стюарт. 

Лоулесс более приземленная. Ее собственная беременность стала смягчающим обстоятельством, которое продюсеры ЗКВ вписали в сюжетную линию. "Давайте будет откровенны", - сказала Лоулесс в августе на съемочной площадке в Новой Зеландии. - "14-ти летние мальчики не хотят слышать о беременности, и я не отрицаю, что это отвлекает от фактора "красотки". Но в какой-то момент я больше не смогу скрывать. ЗКВ - это экшн, а его нельзя снимать крупными планами. Тут все дело в движениях и хореографии"

Костюмеры приступили к работе, дав и Зене, и ее напарнице Габриель новые костюмы. Но первый кожаный материнский костюм Лоулесс не увеличивался с ростом ее живота. Современные ткани в ЗКВ не приветствовались - как и стекла, и зеркала, но не учитывая современные диалоги и анахронизмы, - но,в итоге, преимущества спандекса победили.  

"Мне раньше никогда не было комфортно. Больше никаких железных трусов. Ребенок был величайшим трюком, чтобы избежать работы на тросах", - говорит Лоулесс, которая обычно сама делает свои трюки. - "Мне даже тепло. Обычно я ношу просто корсет, а теперь у меня есть пальто. Это была не зима, а сказка".

Но не всем так повезло этой зимой, Хадсон Лейк обнимает бутылку с горячей водой  между дублями, когда зимнее небо осыпается на холмы за пределами Окленда. Лейк играет периодически возвращающуюся Каллисто, старого врага Зены, ныне искупившую вину актом прощения.

"Ты спасла меня от вечности в аду, и за это я должна тебе свою душу", - говорит Зене Каллисто, теперь архангел. - "Я была очищена водами рая"

Режиссер Гарт Маквелл останавливает съемку: "Не снимайте траву", - говорит он. Озеленители переставляют несколько горшков с кактусами между песком, превращая пышные пастбища в североафриканский военный лагерь.
"100-й эпизод", - поясняет Маквелл. - "Сочный и довольно сложный, психологическая история о столкновении двух мифологий, языческие боги сражаются за выживание с, предположительно, христианской эрой".

Крещендо саги о монотеизме против политеизма, мире против войны, любви против силы, без сомнения, будет рождение, зачатого волшебным образом, ребенка Зены. Однако, как настаивает Лоулесс, "сериал не несет в себе никакого послания, это просто развлечение и веселье".

"Возможно, мы и имеем дело с масштабными вопросами, но мы хотим заставить вас что-то почувствовать, а не заставить задуматься и изменить свое мнение", - говорит она. - "Я поняла какое-то время назад, что мы должны выполнить нашу цель, а именно юмор, экшн и душевные истории. В отличии от общественного мнения, мы не средство для социальных перемен". 

  • Автор (составитель): Лора Аксинелли
  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: LA Times, 15 января 2000 года
  • Дата публикации: 06.10.2016
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
Прочитано 9522 раз
Опубликовано в Статьи и заметки