Напечатать страницу

Обзор серии ЗКВ 1.01 Грехи прошлого от Дебби Уайт

31.10.2020, 21:48
(214 голосов)

«ГРЕХИ ПРОШЛОГО» (01/101) – важная серия не только потому, что это была самая первая серия сериала, но и потому, что она также знаменует окончательное принятие Зены идти путём добра и решение Габриель испытать больше, чем ей было предопределено другими. Хотя это может быть неочевидно, но многие действия в этой серии показывают отправные точки перемен для Зены и Габриель.

Первый вопрос, который приходит на ум о «ГРЕХАХ ПРОШЛОГО» - это вопрос времени. Когда мы в последний раз видели Зену, она ушла от Геракла, чтобы остаться в одиночестве и искупить свое прошлое («Освобождённое сердце» в «УСГ» (13/113). Когда мы снова её видим, у нее новая боевая лошадь (весьма недешёвая и хорошо обученная), новые доспехи (не такие яркие, как раньше), и теперь она использует зажим на шее (и отпускает его). Возможно, прошло много времени и приключений, с тех пор, как мы видели её в последний раз. Она также выглядит более жесткой. Не жестокой, но и не той Зеной «Ты освободил мне сердце», которую мы в последний раз видели в «Освобождённом сердце».

Некоторое ощущение о том, что прошло какое-то время, возникает, когда Зена встречает мальчика в сожжённой деревне, просящего еды. Мальчик не мог долго выжить, особенно зимой, так что Зена, вероятно, была одна год или меньше.

ПЕРЕМЕНЫ В ЗЕНЕ

Одна сцена в «Грехах прошлого» была весьма любопытной. В «Освобождённом сердце», Зена уходила как воин, намеревающаяся исправить ошибки, которые она совершила. В «Грехах прошлого» мы видим, как она закапывает свои доспехи и оружие, как будто бы она пыталась похоронить то прошлое. Делая это, Зена вспоминала о совершённых ею злодеяниях. В этой сцене есть ощущение завершенности.

Что произошло с тех пор, как мы в последний раз видели Зену, что такого плохого могло произойти, что она почувствовала, что должна отказаться от того, чтобы стать «истинным воином», вместо того, чтобы искупить себя, став им? Она думала, что каким-то образом ей не удастся искупиться? Ее мать позже предполагает, что скорее всего, так и есть, так что Зена вполне могла так подумать. Стал ли голодный мальчик в деревне последней каплей, которая заставила ее попытаться похоронить свое прошлое? Последняя вспышка воспоминаний была о ней на Арго, в новой броне, когда она смотрела, как горит деревня. Деревня, где Зена спасла ребенка, была сожжена. Та деревня была сожжена. Вина и воспоминания были слишком сильными.

Кроме того, ощущение завершенности усиливается, когда Зена говорит над могилой своего брата: «Я хотела начать все с начала, но тщетно. Они мне не поверили». Люди не помогли ей на пути к искуплению. Эта сцена, вероятно, значит больше, чем просто символическое избавление от старого воина, тем более что она уже сделала это, сменив доспехи и лошадь.

Зена изменила свою реакцию и отношение к людям. Когда она была злой, она относилась к людям как к мишеням или как к существам, исполняющим ее волю. Она не учитывала их желания, если они не соответствовали ее собственным. В начале «Грехов прошлого», она все еще работает над своим восприятием людей. Она приходит в деревню, разгромленную ее армией, и выходит мальчик. Мальчик, не узнав, кто такая Зена, просит еды, и Зена отказывает в его просьбе, говоря, что еды мало. Она все еще думает о себе больше, чем о других. Когда Зена спрашивает о его родителях (которые должны были достать еду), он рассказывает ей о демоноподобной Зене, ведущей свою армию, к разрушению деревню и его родителей. Зена отводит взгляд от боли, понимая, что это она виновата, поэтому отдаёт свою еду в качестве платы, хоть и сама была бедной.

Кроме того, когда Габриель, тогда еще неизвестная, энергичная девушка, предлагает себя в обмен на освобождение других жителей деревни, Зена защищает ее и присматривает за ней на протяжении всей битвы. Зена слышала эхом крики из своего прошлого, когда вторглись крики из настоящего. Может быть, Зена увидела отражение невинной души, которая была у ней раньше, и пыталась её спасти, или быть может, она каким-то образом пыталась спасти себя. Может быть, она просто не хотела, чтобы кто-нибудь пострадал, или боролась в качестве своего искупления. Вероятно, здесь смесь обеих причин, но она смотрит на Габриель как на человека, а не как на что-то, до чего ей нет дела.

Даже после закапывания своего оружия, сделавшего ее воином, Зена все еще не может перестать быть им. Сначала она сражалась голыми руками, но когда она схватила свой меч и шакрам, то ожила. Ее лицо озарилось, она издала боевой клич и начала побеждать там, где раньше просто сражалась. Когда она перестала отрицать то, кем была, она снова ожила. Хоть это и не очевидно, но возможно это был самый первый раз, когда Габриель помогла спастись королеве воинов, не дав ей отречься от части себя.

Зена снова надевает свои доспехи, выполняет требования жителей деревни уйти, и уходит навестить Дрэйко, чтобы попросить его пощадить деревню Габриель. Зена думает о деревне как о людях, а не как о мишени (Дрэйко: «Зачем тебе эти смерды?»).

Дрэйко показывает шрамы из-за того, что не уважил Зену в предыдущей встрече. Теперь он уважает ее и даже предлагает ей место рядом с ним, возглавить его армию. В этой сцене есть притяжение и соблазнение, помимо игры в злую королеву воинов ради получения услуги. Зена, кажется, испытывает искушение согласиться и вернуться к своим старым привычкам, но сейчас она решительно настроена попросить прощения у своей матери. Она считает, что это единственный способ остаться воином. Для того, чтобы быть прощённой, она не может сражаться рядом с Дрэйко, поэтому не поддаётся искушению.

Еще одна интересная встреча - со слепым циклопом. Зена говорит, что ослепила его и теперь ему «без глаз не видно добычи». Ослепила ли она его после завершения ТРИЛОГИИ в «УСГ», или это было еще тогда, когда при ней была её армия? Единственное, что я думаю об этом, так это то, что Зена говорит, что ослепила циклопа ещё до того, как возглавляла армию, обычно она позволяла им убивать вместе с ней или ради нее. Это может быть намек на то, что это произошло уже после этого. А может и нет.

Когда Зена приходит домой, происходит несколько интересных вещей. Приветствие далеко не радушное. Жители деревни говорят о сыновьях, которые умерли под предводительством Зены, а мать Зены презрительно спрашивает, вернулась ли она, потому что «тебе нужны люди для армии?». Несмотря на то, что те мужчины по своей воле отправились защищать деревню, эти люди винят Зену в их смерти. Им явно был не по нраву тот факт, что Зена пошла в бой, не ограничившись защитой деревни.

Когда Зене отказывают в прощении, и жители деревни приходят, чтобы побить ее камнями (из-за армии Дрэйко), она говорит: «Отомстите мне. Пословица не врет: месть сладка». Возможно, такое отношение необходимо поменять. Скорее всего, Зена склонна к самоубийству. Ей было отказано в прощении, которого она так отчаянно хотела. Несмотря на то, что она сказала, что собирается провести остаток всей жизни, пытаясь избавиться от позора, который она навлекла на свою семью, она, похоже, почти неспособна смириться с тем фактом, что они ее не простят. Она использует это как неистовый способ проверить, действительно ли они так сильно её ненавидят. Она подстрекает их пойти дальше и причинить ей боль, и удивляется, когда они это делают.

Зена в конечном итоге сражается с Дрэйко, чтобы защитить свой народ. В конце, она позволяет ему жить, несмотря на то, что это был смертельный бой. Когда лучники Дрэйко оказываются слишком верными, для того, чтобы выполнить приказ убить проигравшего, Зена приставляет свой шест к его горлу и показывает, что она могла бы убить его. Но она этого не делает. Вместо этого заключается сделка: Дрэйко уходит из деревни один.

Почему Зена пощадила его? Если она не хотела сражаться вместе с армией Дрэйко, она все еще была значимой воительницей и могла бы запросто захватить армию Дрэйко после его убийства. Однако, предводительство армии было символом ее злого прошлого, от которого она пыталась уйти. Она достаточно хорошо знала Дрэйко, что он сдержит свое слово, поэтому отпустила его, даже если он причинил людям боль. Это начало одного из ее новых идеалов: убивать только в пылу битвы. Позже она предпринимает еще один шаг, заставляя людей отвечать за их преступления.

Геракл дал Зене возможность измениться, предложив ей новый идеал, которого нужно было постараться достичь. В этот идеал не входила армия, поскольку она была частью ее злого прошлого. Не приветствовалась даже спутница, так как только она одна должна была заплатить и искупить свое прошлое, а не кто-то другой. Это могло быть причиной того, что ее оружие и доспехи были закопаны. Она знала, чего хотела, но у нее не было примера, на который можно было бы обратить внимание, чтобы понять, в чём она ошибалась. Все, что у нее оставалось, - это воспоминания, уходящие в прошлое. Кроме того, «Трудно быть одной». Раньше ее постоянно окружала армия, даже если эмоционально она была одинока. Затем Геракл высвободил ее эмоции, но она уходит от него, чтобы найти свой собственный путь, и теперь ей не с кем поделиться своими чувствами. Ее великая решительность - единственное, что ей помогает.

Когда Габриель появляется в жизни Зены, она требует свой долг («Я спасла тебе жизнь!»), а потом ее слова «Трудно доказать, что ты изменилась» наносят удар по тому, с чем Зена боролась, сама. Габриель не представляет угрозы для цели Зены искупиться, и на самом деле ее следует защищать (доброе дело). «Ты не одна», - говорит Габриель. Габриель становится другом и образцом чистоты, которую потеряла Зена.

ЗНАКОМСТВО С ГАБРИЕЛЬ

Габриель - молодая девушка, которая ищет своё место в жизни. Она не очень ловкая, но компенсирует это тем, что пытается найти выход из плохих ситуаций. Она изучала географию и получала уроки у странствующего менестреля, поэтому она могла рассказывать истории о тех местах, в которых даже не была. Она обручена с мужчиной, который позволяет ей жить по-своему, имеет любящую семью и каким-то образом сумела прожить свои 19 или 20 лет относительно невредимой.

Затем появляется Зена, внушающая ей мысль, что женщина может выжить и пережить приключения, о которых рассказывают, и совершать вещи, выходящие за рамки того, к чему она привыкла. Зена совершает ошибку, говоря Габриель, чтобы она не следовала за ней, поэтому, конечно, у Габриель теперь есть блестящая идея, которую она намеревается осуществить. Она использует свою логику, чтобы избавить Зену от побоев, в основном потому, что она готова помогать людям. Тем не менее, Габриель готова использовать все, включая требования долга с Зены и ложь, для того, чтобы поехать в Амфиполис, чтобы добиться своего. Однако ни одна из ее лжи никому не причиняет вреда. Теперь, когда у нее есть свой путь, у нее есть герой, который научит ее выживать и поможет жить настоящей жизнью... и друг, с которым можно столкнуться с проблемами и преодолеть их.

  • Автор (составитель): Дебби Уайт
  • Переводчик: Joan Johnny
  • Дата публикации: 31.10.2020
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
Прочитано 10191 раз
Опубликовано в Обзоры серий

Похожие статьи: