Напечатать страницу

Обзор серии ЗКВ 2.01 Дитя войны от Pan Stanislaw

02.07.2015, 14:15
(8 голосов)

Во-первых, здесь показаны черты характера Зены, которые убеждают, что ей не чужда человечность. Несмотря на происходящие события, которые угрожают ее сыну, Зена выглядит благородно и самоотверженно, но не переходит к сентиментальности; этот баланс нелегко поддерживать. Через призму отношений Зены с Бораесом, отцом Солана, как бы показаны вечные вопросы: кто прав, а кто нет? В чем добро, а в чем зло? Ведь Бораес в свое время выступил против нее, чтобы бороться за справедливость, и этот конфликт придает образу Зены некоторые дополнительные штрихи.

Во-вторых, Габриель недовольна тем, что Зена ранее оставила собственного ребенка на попечение кентавров. В свою очередь, по мнению Зены, та просто не может всего этого понять, потому что сама никогда не сталкивалась с такими проблемами. Это несколько повлияло на их взаимоотношения. Хотя позже Габриель приносит извинения за свое поведение и Зена признает, что тоже не может целиком одобрить это свое решение.

В-третьих, хотя Габи все еще не такой и хороший воин, все равно ее навыки постепенно улучшаются. Видимо, Рене О' Коннор уже тогда приступила к тренировкам для повышения своего уровня мастерства.

Хронология

Зена пыталась добыть камень Иксиона «десять лет назад», а Солан воспитывался у кентавров на протяжении девяти лет.

Антураж

Можно обратить внимание на одежду Зены. Кажется, с прошлого сезона она немного изменилась. Неплохо поставлены сцены с кентаврами, хотя те и выглядят как-то расплывчато. Есть одна сцена, где можно заметить: вот стоит лошадь, опустив голову вниз, а человек просто находится рядом в правильном ракурсе и поэтому со стороны он похож на кентавра. Вводятся и новые герои, например, Калепус, «дядя» Солана.

Явные недостатки этого эпизода

Образ главного злодея и его сторонников (не он ли играл военачальника в «Амазонках и Кентаврах?»). Дагнин и его люди просто смешны. На их мечах даже не остаются следы крови (хотя шакрам при боевом применении тоже каким-то образом сохраняет свой первозданный вид). Здесь Дагнин как бы переигрывает, из-за чего между ним и остальными воинами, которые ведут себя хоть как-то более или менее естественно, получается резкий контраст. Впечатление усиливает и его драматический тон в голосе.

О Зене

Зена сталкивается с прошлым, с кентаврами, против которых она раньше воевала, с одним из ее прежних командиров и, наконец, с сыном. Известно, что она обычно не любит говорить о прошлом, даже когда этим интересуется Габриель. На сей раз, тем не менее, она говорит Габриель, что боролась с кентаврами, знает о камне Иксиона, и Дагнин раньше был одним из командиров ее войска, однако решает не говорить о Солане, пока тот не появляется и не заявляет, что он ее враг. Даже когда она потом говорит с Габриель, то как бы и не хочет рассказывать об этом. Когда дело касается личного, и Зена сожалеет о своем прошлом, она явно избегает вызвать ответную реакцию со стороны Габриель, поэтому, наверное, многое от нее скрывает.

Неудивительно, что у нее, оказывается, есть сын, зато интересно: Зена на самом деле любила его отца, Бораеса, так как она даже говорит Солану, что пела с ним (вряд ли часто у нее такое случается), и они были очень близки. Она уважает Бораеса, который нашел свой путь намного раньше и спас ее от овладения камнем и уничтожения кентавров. Солан был отдан кентаврам не только потому, что был ее уязвимым местом, но и для того, чтобы те помогли ему вырасти и удержали от того пути, который прошла она.

Интересно наблюдать за тем, как Зенa ведет себя с Соланом. Когда сын спрашивает о Бораесе, то в ответ слышит правду: да, тот был великим, потому что вовремя остановил ее, но и злым тоже. Одновременно она ничего не скрывает о себе: если бы Бораес не остановил ее, кентавры были бы уничтожены.

Все же Зена скрывает от Солана, что она его мать; единственный намек, который тут был дан - пение. Даже когда перевязывает его сломанную руку, все равно об этом ни слова.

Зена говорит Габриель о своих чувствах, которые советуют ей не открывать Солану правду, ведь тот может подумать, что его просто бросили. У Солана уже есть некий прообраз семьи, которая любит его и заботится о нем, в то время как Зена не может себе такого позволить. Кроме того, виден и его характер. Образ настоящей, а не иллюзорной матери мог по-другому повлиять на него.

В этом эпизоде есть несколько других, более интересных вещей. Во-первых, Дагнин сначала не знал о сыне Зены, хотя и был командиром в ее войске. Должно быть, Зена и Бораес ради безопасности ребенка держали это в тайне от других. Кроме того, хотя Зена не хочет, чтобы Солан был воином, она все же отмечает его стремление стать таковым: с одной стороны, желает ему выбрать собственный путь, а с другой, по справедливости просто подчеркивает его навыки.

Зена сражается с Дагнином, который появляется в облике кентавра, и бросает шакрам, чтобы убить воина, нападающего на Габриель. Тем не менее, до этого она отправляет Габриель за помощью к кентаврам, хотя и это тоже было опасно. И все равно без помощи Зены Габриель пока еще не может успешно действовать самостоятельно.

О Габриель

Когда Габриель узнает о Солане, она недовольна его судьбой, так как по ее мнению Зена могла бы и сама защищать его, тем более ему и так нелегко без матери, а позже даже говорит Солану, что не понимает, как люди могут так сильно ненавидеть Зену, ведь сама она видела с ее стороны только хорошее. Однако, несмотря на это, затем Габриель извиняется, т.к. понимает, что должна была проявить уважение к ее выбору. Но при этом продолжает давать определенные намеки Солану и пытается заставить его простить Зену, хотя тот, вероятно, так или иначе и сам бы поступил правильно; наверное, просто не могла тогда отступиться и позволить Зене решать все самой.

Габриель говорит Солану, что она не воин, даже если сражается в целях самозащиты. (меч делает человека целью, как бы угрожая окружающим, а вот шест не вызывает ничего подобного), и предлагает обучить его обращаться с этим видом оружия, хотя, даже когда нужно защищаться от нападения, сама все еще недостаточно хорошо им владеет.

Наконец, Габриель, очевидно, узнала о кентаврах много нового (тотемы, уязвимые места этих существ и т.д.) Так что ее уверенность в себе и уровень знаний, так или иначе, но все же растут.

  • Автор (составитель): Pan Stanislaw
  • Дата публикации: 17.11.2013
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно Части 4 Главе 70 ГК РФ.
Прочитано 2033 раз
Опубликовано в Обзоры серий

Похожие статьи: