Напечатать страницу

Интервью с Хавьером Грилло-Марксуа

12.02.2016, 15:24
(9 голосов)

Как первый пост в моем обновленном блоге, не думаю, что я смогу сделать лучше. Хавьер Грилло-Марксуа - телевизионный сценарист, автор комиксов, телевизионный продюсер и (в последнее время!) новоиспеченный отец, - был достаточно добр, чтобы ответить на пару моих вопросов. Читайте, чтобы узнать, каково это, когда твой сериал отменяют, чему он научился в сценарной работе от подкастинга, и в чем разница между сценаристом сегодня и в те дни, когда он начинал.

 

Расскажи мне, как ты начинал в шоу-бизнесе и как получил свою первую сценарную работу. Это ведь был SeaQuest, верно?

Я давно знал, что хочу быть сценаристом или режиссером - где-то с семи лет, когда увидел "Звездные воины". Со временем я выяснил, что Джордж Лукас ходил в киношколу Университета Южной Калифорнии, и я решил поступать туда. В то время я писал, продюсировал и ставил так много коротких фильм и видео, записанного на камеру супер-8, как только мог...Я получил степень по письменному творчеству и, наконец, попал в УЮК. После выпуска из магистратуры по сценарной работе - и я работал в Кинко и пытался в то время написать Величайший Американский Сценарий, - я получил письмо из УЮК, сообщающее мне, что NBC проводит набор в студенческом городке для обучающей программы. В то время я не особо любил телевидение, но я хотел выбраться из Кинко, поэтому я довольно агрессивно за это взялся и за два года это стало моей страстью и, на самом деле, моим вторым образованием.  

На тот момент SeaQuest имел самый большой бюджет и был самым расточительным научно-фантастическим сериалом на ТВ, поэтому я ухватился за возможность поучаствовать в этом. Позже продюсеры, устав от моих постоянных маленьких заметок и предложений, решили предложить мне должность сценариста в сериале, и это стало концом моей карьеры исполнительного продюсера!

Твоя работа в SeaQuest - так же как в "Зачарованных" и других промежуточных работах, - подготовила тебя к LOST?

Я не думаю, что в то время я считал LOST эдакой вершиной, к которой меня готовили все мои предыдущие работы...хотя, определенно, она казалась очень особенной - но ты никогда не знаешь, какая из них станет такой.  Во всяком случае, я всегда тяготел к жанровой работе. И ребенком, и сейчас я продолжаю быть огромным фанатом научной фантастики, поэтому всегда хотел заниматься таким, и всю свою жизнь я смотрел и читал именно такой материал: в какой-то степени, к LOST меня подготовило все, что я читал и смотрел, ну, и вся моя предыдущая работа. 

Ты думаешь, что ты знаменит больше всего именно благодаря LOST?

Я не знаю благодаря чему я больше всего знаменит... можно поспорить, что это LOST, однако, можно сказать, что и "Зачарованные" хорошо известны, возможно, они были не такими броскими...в основном, потому что были на TNT около восьми раз в день большую часть утренних показов! 

Что заставило тебя уйти из LOST?

Я много об этом написал в эссе, которое опубликовал когда-то в смоем блоге - ответ длинный и сложный...наверное, лучше, если люди найдут ответ тут: okbjgm.weebly.com

Пресвятая матерь, какая чудесная рецензия! Значит, спустя три года после LOST, ты получил свое собственное шоу Middleman, основанное на комиксах, которые ты писал в сотрудничестве с, если я не ошибаюсь, Лесом МакКлейном. Сериал продлился 12 эпизодов и был (несправедливо!) закрыт. Ты много вложил в этот сериал - я уверена, что так делают многие шоураннеры для своих сериалов. Что ты чувствовал, когда твое шоу отменили? Ты прошел через какое-то эмоциональное путешествие? Не многие люди могут с таким справиться. 

Я думаю, что ты права - хреново, когда твой сериал отменяют. В случае с The Middleman,я испытал столько отказов, связанных с этим проектом. Я создал его в 1998 году и мне говорили, можно сказать, все, что он слишком странный и причудливый. Поэтому я знал с самого начала, что наше с ним время не долгое. Когда топор, наконец, опустился, канал был достаточно добр, чтобы оставить судьбу сериала мне (или быстро написать и спродюсировать финал сериала, за очень короткое время и с маленьким бюджетом, или остановить сериал на 12 эпизодах) и я решил не ставить под угрозу качество сериала...поэтому помогло, что, в какой-то степени, у меня был какой-то контроль над решением. Грустнее, когда ты покидаешь проект, который ты любишь, какие бы причины не были, и он продолжается без тебя: опыт с LOST, например, был более горьким.  

Прошло уже два года, с тех пор, как ты начал подкаст Children of Tendu со своим другом и коллегой сценаристом Джосом Молина, чтобы обеспечить всеобщее понимание отрасли вашей работы, а также предоставить советы, рекомендации и анекдоты для будущих писателей. С тех пор, вы сняли несколько эпизодов, большая часть из которых длится час, обсуждая разные темы и гостями; мне кажется, что вы с Джосом много вкладываете в подкаст. Есть ли что-то, чему ты научился, делая Children of Tendu, что ты мог применить в своей карьере телесценариста? Изменилось ли твое отношение к работе из-за опыта, полученного при создании Children of Tendu?

Ну, создание подкаста, где ты с важным видом говоришь о том, как люди ДОЛЖНЫ вести себя в профессии, определенно заставляет тебя подтверждать "слова делом" более строго: совершенно не хочется, чтобы кто-то, прослушавший твой подкаст, потом поймал тебя на чем-то противоположным духу методологии, которую вы поддерживаете!  Что касается того, чему я научился, ну, во-первых, хотя мы с Джосом были друзьями очень долго, мы никогда не обсуждали наш личный опыт так подробно, возможность распокавать все мелочи с другом была превосходной. Также, подкаст достучался до многих людей, которые потом поделились с нами своими случаями из практики и личным опытом. Таким образом, я теперь получаю больше отзывов и информации в обычно закрытом и ограниченном бизнесе, это была прекрасная возможность чему-то научиться. 

И что касается изменений, есть ли разница в работе сценариста сейчас и его работе в те времена, когда ты начинал писать для  SeaQuest?

Сейчас НАМНОГО больше сериалов, а тогда было всего три или пять телевизионных сетей! Также, тележанр был, в какой-то степени, гетто: Мои агенты все 90-х отгоняли меня от жанровой работы (хотя я все равно сюда возвращался). Честно, тогда, если вы хотели заработать деньги, то нужно было искать работу в сериалах про докторов, полицейских или адвокатов. Как только поколение X выросло и начало писать материал, близкий их их личному опыту, созданному под влиянием Звездных воин, и кабельное телевидение занялось драмой, сериалы вроде Секретных материалов и Баффи пробили путь жанровым сериала в прайм-тайм, ведя за собой сериалы вроде LOST. И как только появилось потоковое видео и все прочие новые виды медиа - произошел настоящий взрыв количества программ, которые позволили существовать огромному количеству сериалов. 

А были ли какие-то сложности во времена  SeaQuest, которых нет сейчас? Может, появились новые?

Ну, заказы короче. Тогда, даже посредственное шоу шло по 22 эпизода в сезоне, теперь большинство сериалов получают меньше. Съемочная группа меньше, шоураннеры не такие опытные, но, честно говоря, я иду к сценаристам, чтобы творить с другими авторами...это сохранилось!

 

Какое-то время назад было объявлено, что ты будешь исполнительным продюсером и сценаристом римейка/перезагрузки ЗКВ (поздравляем, кстати!), Как тебе выпала эта возможность?

Я слышал, что они хотели сделать перезапуск, я попросил своих агентов надавить на них, и потом довольно агрессивно убедил создателя Роба Таперта, больших шишек и NBC, что мой взгляд на материал был тем, что им нужен. Было несколько вещей, которые в оригинальном сериале так и не пришли к логичному завершению: они хотели перезагрузить материал, а не сделать продолжение старого сериала, и они искали нужный подход. И я рад, что им понравился мой вариант. ЗКВ - классический сериал, который значит все для многих людей, и я хочу все сделать правильно. 

Согласно IMDB, это будет твой четвертый продюсерский опыт на телевидении, после Medium, Middleman и Helix. Приближаясь к тому времени, когда производство ЗКВ будет наращиваться, на какой опыт из Middleman и Helix ты будешь опираться?

Занятно, что ты об этом вспомнила - я только написал еще одно эссе о том, что я научился о шоураннерстве за свои 20 с небольшим лет на ТВ; это длинный ответ на твой вопрос, но, надеюсь, люди его прочтут. Все сводится к одному: чтобы быть хорошим лидером, ты должен пожертвовать свое эго. Это кажется противоречивым утверждением, но это не так. Как шоураннер, ты должен общаться, а эго очень часто препятствует этому. Вот ссылка на эссе: okbjgm.weebly.com

Отлично! Спасибо! И, наконец: довольно мало главных женских героев на телевидении и в вино. В этом культурном контексте, как ты подойдешь к Зене? Что касается равенство полов в смысле количества женских персонажей, которые у тебя будут, и их известности?

Мы живем в расистском и сексистском обществе, где исключения - норма жизни. Это просто. Мы все ответственны за то, чтобы делать все возможное в наших силах для изменения это. Для меня это начинается со страниц сценария, подбора актеров и - если мне достаточно в этом повезет, - утверждении решений режиссеров и сценаристов. Я делал, и продолжаю делать, все от меня зависящее, и надеюсь, что остальные поступят также.  

Вы потрясающи, сэр. И еще одно! В посте на Tumblr ты объявил, что недавно твоя жена родила тебе дочь Индру. Как поживает маленькая Индра?

Маленькая Индра была названа в честь индуистского бога грома и молний...что похоже на эффект, который новорожденные вносят в твою жизнь! Она действительно волшебное существо.

 

 

 

  • Автор (составитель): alittlelilypad
  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: http://alittlelilypad.tumblr.com/post/139121229773/interview-javier-grillo-marxuach
  • Дата публикации: 12.02.2016
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно Части 4 Главе 70 ГК РФ.
Прочитано 2590 раз
Опубликовано в Зена 2.0

Похожие статьи: