«Думаю, у меня довольно свирепый характер», - признает Хадсон Лейк, интригующее альтер-эго Каллисто вне экрана. – «Но у меня всегда был очень нежный и хрупкий дух в тоже время. Возможно, именно поэтому сработала химия во время кастинга. Если бы я думала, что Каллисто была абсолютно плохой, то это был бы скучный персонаж. Вместо этого она просто маленькая девочка, которая буквально кричит о внимании».
И Лейк это прекрасно знает.
«Я помню первый раз, когда я работала с Люси», - вспоминает она, жуя свой вкусный обед из авокадо, огурцов и суши. – «Когда я впервые оказалась перед ней, я спрыгнула со своего коня и закричала прямо на нее! Лицо Люси озарилось и она сказал: «Отлично! Шоу будет!»».
Но такие перемены не происходят за одну ночь. Это был долгая и временами тернистая дорога для 28-летней актрисы, рожденной в Цинциннати, как Хейди Хадсон Лейк. Ее детство прошло в Рочестере, Нью Йорк, после чего она работала профессиональной моделью в США и Токио. Планом было стать известной на этом поприще, а потом набегом захватить кинобизнес.
«План не сработал», - с готовностью признает Лейк, усмехаясь. – «Модельный бизнес, определенно, меня не удовлетворял. Я начала во Франции в возрасте 19 лет, и я думаю, что единственная причина, по которой агенство взяло меня, как потенциального клиента, была в том, что они посчитали меня интересной...забавной, в чудном смысле этого слова».
Ее дух пригодился в престижнейшей театральной школе Нью Йорка Neighborhood Playhouse School of the Theatre. Лейк выпустилась в 1992 году, после того, как оттачивала свое актерское мастерство, играя роли вроде Сьюзи в «The Hot L Baltimore». Затем последовал колледж Назарет, как и постановка «Нашего города» и более сложная главная роль Эмили («Думаю, именно тогда все и стало складываться», - вспоминает она).
Каллисто (Хасон Лейк) безумный, одержимый персонаж, «буквально кричащий о внимании», согласно актрисе, которая ее изображает. Сама Лейк довольно подходящая физически, искусная в верховой езде, плаванью, катанию на лыжах и дайвингу.
Но, оглядываясь назад, Лейк видит корни ее нынешнего успеха в занятиях и упражнениях в школе.
«Мы должны были импровизировать», - вспоминает она. – «Поэтому я поднималась на сцену и претворялась, что я умственно отсталый ребенок. Поначалу остальные дети смеялись, потому что это было забавно. Потом, я начинала реагировать так, словно люди кидались в меня вещами. Это было невероятно. То есть, это словно ты дитя Божье и ты хочешь чего-то, и ты дружелюбен, хотя ты и так отличаешься в сравнении с остальными. И когда люди так жестоко реагируют на тебя – черт, я помню, что начинала плакать! Словно внутри тебя есть часть, наполненная любовью, но она не «социальна» - я была не особо социально приемлема в школе – просто была не такой, как другие. Ты, проще говоря, выделяешься среди прочих. И это иногда огорчает других людей...из-за этого им хочется причинить тебе вред, из-за того, что ты не такой, как они. Я думаю, что это было началом, потому что я поняла, что могу использовать такие вещи в осознании своей тьмы, лежащей глубоко внутри. Я могу дать людям возможность почувствовать это, если они хотят».
Хадсон Лейк на мгновение отрывается от своего обеда, погруженная в глубокие мысли. «Я всегда обладала очень сильной волей. Когда мне было около четырех лет, я помню, как чувствовала себя недостаточно красивой...я была слишком толстой. Я хотела голубые глаза и длинные кудрявые светлые волосы и я чувствовала себя уродливой и грязной. Боже, я во многом была похожа на Каллисто – я знаю, почему я мне так хорошо удалось найти связь с этой ролью.
Я хотела, чтобы мои волосы расчесывали и заплетали, смотрела на девочек в обувном магазине, которые всегда выглядели такими чистыми и аккуратными. Я была маленьким оборванцем, всегда бегала по округе и кидалась грязью. Я была сорванцом, но и всегда хотела быть женщиной. Я не могла дождаться, когда у меня появятся груди. Я хотела, чтобы у меня были бедра, носить высокие каблуки или платья с большим декольте. Я не знаю почему все так было. Я любила куклы Барби – любила их! И у меня определенно были твердые убеждения. Было очень тяжело заставить меня делать то, чего я не хотела».
Уникальные личные качества Лейк заметил и исполнительный продюсер ЗКВ Роб Таперт, который знал, что его ключевая «злодейка» должна быть такой же сложной и убедительной, как и сама королева воинов.
«Хадсон – прекрасный человек и действительно хорошая актриса, потому что она может по своему желанию все это выключить», - поясняет Таперт. – «Как результат, она превосходна в этой роли. Я помню, как мы проводили кастинг, она зашла в комнату и я не мог перестать думать о ней, после того, как она ушла. У нас было еще два с половиной часа кастинга после этого, и я мог отправить их всех домой. Она идеально вписалась в эту роль».
Воинственная королева появляется в эпизоде третьего сезона «Материнский инстинкт». «У Каллисто там вполне определенная цель», - говорит исполнительный продюсер Роб Таперт. – «Она будет гидом и моделью для Зены в последующие месяцы».
Продюсер и актриса отдают должное режиссеру Ти Джей Скотту за то, что нашел внутреннюю ярость в Лейк во время съемок ее первого эпизода. «Постановщик трюков посмотрел на меня так, славно я была хрупким маленьким кроликом», - вспоминает она задумчиво. Именно Скотт потребовал дополнительные десять минут, чтобы она смогла изучить сложную сцену сражения, что она сделала немедленно. И это освободило ярость Лейк, ее сила и гнев прорвались наружу.
«У меня есть огромная способность любить, и также, я думаю, что во мне много страха, и страх превращается в ярость», - поясняет Лейк, в восторге от своего внутреннего механизма. – «Ярость – моя природа, и когда она вырывается, то затмевает доброту и любовь. И, к счастью, я могу это использовать. Я верю в знаки зодиака, я Телец. Никогда не нужно злить Тельца...»
Королева воинов противостоит воинственной королеве в напряженном моменте из «Материнского инстинкта». На протяжении третьего сезона Каллисто разовьется дальше «злодейки», и станет более сложным, - хоть не менее тревожным – персонажем.
Как только этот конкретный Телец получил роль, Каллисто стала оживать, как полноценный персонаж. Лейк вспоминает: «Ти Джей спросил меня: «Не могла бы ты покрасить свои волосы в темный цвет», чтобы отразить личность Каллисто, и я сказала: «Ни за что я не буду их красить. Я останусь блондинкой!», что, в итоге, сработало, потому что мы с Люси абсолютные противоположности внешне...У меня карие глаза и светлые волосы, а у нее светло-голубые глаза и темные волосы».
Так же, как кожу Лоулесс делают темнее при помощи макияжа, Лейк должна пройти через несколько неуютную трансформацию. «Мой костюм довольно скудный, поэтому они красят все мое тело в оранжевый цвет. Каждое утро я голая в моем трейлере, с холодной, мерзкой слизью, которая покрывает меня». Неустрашимая Лейк использует это время, чтобы изучить свои реплики и подготовиться к съемочному дню. «Я читаю сценарий...но ничего не планирую», - поясняет она. – «Что случится, то случиться. Я обыгрываю поведение другого человека – обычно Люси. Она дает мне много материала для работы».
И сама Лоулесс, определенно, ценит то, что ее «визави» привносит в сериал: «Хадсон высокопрофессиональная, потрясающая актриса. Она очень популярна по-своему и можно понять почему». Кроме символизации кровавого прошлого Зены, Каллисто является постоянным отражением нелегкого пути Королевы Воинов за искуплением вины. Они постоянно сталкиваются, духовно и физически. Последнее, в частности, достигается серией, казалось бы, бесконечных сражений, отточенных до совершенства, как постановщиков трюков, так и режиссером (Ти Джей Скотт снимал большую часть эпизодов с Каллисто, и был вдохновителем энергичного «сражения на лестницах» из ее дебютной серии. «Вся хореография отработана», - Лейк, прирожденный атлет, поясняет. – «Это как танцевать с партнером – Люси, - и мне нравится это делать. Ей тоже. В воздухе витает столько энергии».
Для сдерживания своего активного ума и тела, актриса часто обращается к изометрическим упражнениям и связанным с ними терапевтическим техникам.
«Я использую йогу, чтобы успокоить свой разум и связать его со своим духом», - говорит она. – «Молча, будем надеяться, ты можешь погрузиться в себя и понять кто ты, как работает твое тело, на что ты способен...твои сильные и слабые стороны. Например, не сравнивать себя с кем-то другим. Понять, что твое тело и ты абсолютно уникальные и особенные, как и ты сам. И это и есть идеал».
Каллисто дразнит и преследует Зену уже два захватывающих сезона. Что же дальше ждет ветреную воинственную королеву?
«Она, определенно, является главным врагом Зены, и такое можно использовать лишь какое-то определенное количество раз», - анализирует Роб Таперт. – «У Каллисто вполне конкретная цель – она будет гидом и моделью для Зены. Она получить малую толику радости, которая лишь привнесет большее количество несчастья в ее жизнь. Но у нее очень саморефлексивная функция, и мы теперь будем более активно это использовать».
За долгие годы до того, как стать актрисой кино и сериалов, Хадсон Лейк пробовала свои силы в профессиональном модельном бизнесе. «Это было не особо приятно», - признает она, хотя ее «яростный дух» поразил многих в бизнесе.
На данный момент это означает появление в знаковом эпизоде «Материнские инстинкты» и столь же запоминающемся мюзикле «Мир Иллюзий», снятый в середине ноября. Лейк также появилась в роли Каллисто в эпизоде УСГ, надлежаще названном «Сюрприз».
Справляясь со своей новообретенной славой, как актриса, Лейк поражена и немного ошеломлена, особенно, потому что все еще несколько напугана всем, что связано с «киберпространством». Официальный Фан Клуб Хадсон Лейк, которым руководит Дебби Миллс, можно найти в сети по адресу http://www.hudsonleickfan.com/, информационный бюллетень выходит где-то с прошлого июня. Фанаты без компьютера могут отправлять свои письма по адресу: P.O. Box 775, Fair Oaks, Ca 95628.
На данный момент Лейк взволнована о своем новом театрализованном фильме «Отрицание», режиссером которого является Адам Рифкин, и ее продолжающейся телевизионной роли Каллисто. Но она также понимает, что жизнь гораздо большая мозаика, великое приключение, также удивительное и пугающее, как и удовлетворяющее. «Я в курсе, что мне еще нужно во многом повзрослеть», - мудро признает она». – «Мне еще столько нужно узнать. То есть, у меня женское тело, но я еще не совсем женщина. И я многого о себе не знаю. Думаю, ты учишься от других людей и учишься у себя. Но я могу пострадать очень быстро – у меня очень острая защита». К счастью для всех нас, Хадсон Лейк может использовать эти качества и заставлять нас чувствовать настоящую боль воинственной королевы, которая не просила, чтобы ее «создавали». Странным, почти трагическим образом, Каллисто празднует жизнь, одновременно упиваясь всеми формами смерти.
И там, где есть жизнь, всегда есть возможность на надежду и возможное искупление. Зена это поняла. Возможно, однажды ее прекрасное, полусумасшедшее духовное дитя тоже это выяснит.