Когда я услышал новости, я просто напился вусмерть. Я был один в гостиничном номере в ЛА и пил за него.
Но когда дело дошло до поминок, которые мы устроили, я сильно старался сильнее напиться той ночью. Я думал, что мне это простительно, ведь умер один из моих лучших друзей. Я провел всю ночь, напиваясь, и понял, что не получаю никакого удовольствия от этого и это был первый большой момент, когда я сказал, что остановлю это.
Я не пил четыре месяца и это все изменило
Кевин был смешным, теплым, умным человеком, чье присутствие на съемке или в комнате для репетиций всегда было желанным. Но он также был очень сфокусирован и знал чего хотел.
Мы с ним провели однажды день в баре ЛА, я редактировал эпизод УСГ для Universal, а он спал под столом в доме друга и проводил дни от одного прослушивания к другому, с машиной полной одежды, чтобы можно было переодеваться для них. Он скучал по жене и детям, но у него было еще две недели пилотного сезона и он был уверен, что, чтобы получить то что он хочет, нужно потрудиться.
Я был его режиссером в нескольких театральных постановках. Одной из них было Кабаре. Кевин действительно умел петь, красивый тенор, он просто блестяще выступал в шоу и был полностью ему отдан. Затем он играл Отелло в постановке, которую мы делали для театра Уотершед. Он мучился над ним. Он был тем интуитивным человеком, который сразу и полностью чувствует вещи. Если что-то идет не так или, если он думает, что он что-то не понимает, он буквально начинал бить вещи – пол, стену, стол, что угодно. Однажды он сказал, что ему нужна «незамедлительность шока».
В ЗКВ и УСГ всегда были беспорядки, если Кевин был рядом, потому что (и я думаю, что могу говорить за многих людей) из-за него возникало желание пошалить. У него было то безумие, которое, казалось, взывало ко внутреннему лунатику каждого, и мои воспоминания работы с ним наполнены и смехом, и необычайно тяжелой работой.
Быть режиссером у Кевина была прекрасно. Он соглашался на все. Он был так вежлив и действительно хотел сделать все достойно. Он тяжело работал и готов был сделать, что угодно, если это бы сделало сцену. Если вы посмотрите финальные титры Мидии любви, то увидите его стоящего в комнате под микрофоном, издающего маленькие плаксивые звуки – короткие маленькие девичьи возгласы боли. Это потому что тогда было где-то два часа ночи, мы были утомлены и я попросил его, для нашего звукового микса, изобразить звуки, которые бы издавал его герой (он играл себя) во время электротерапии, проводимой над его яичками.
И Кевин стоял там, покорно и убедительно визжа в разных интервалах в течении примерно трех минут, пока это не стало слишком смешно.
Вам, наверно, стоило быть там.Это был последний раз, когда я работал с Кевином – Мидии любви. Я думаю, что он великолепен в этом фильме. Кевин совершенно не боялся подорвать свой собственный имидж, и просто веселился от образа благонамеренного звездного засранца. Комедия получалась у него без труда, а если ты можешь сыграть комедию, то тебе по силам и трагедия. Мы обсуждали другие произведения Шекспира,- он очень хотел сыграть Макбета-, и как чудно, что мы могли делать то, что мы делаем.
Он был действительно счастлив.
Кевин впервые приехал в Окленд в 1985, тогда же я его и заметил. Познакомились мы тогда, когда вместе работали в Уотершидском театре, но значительно ближе мы стали, когда я взял его на роль Отелло. Мы с ним отлично сработались, потому что он хотел, чтобы его воспринимали всерьез. Играть на сцене для него было большой ответственностью, с тех пор мы стали друзьями.
Он очень любил спорт. Мы часто ходили смотреть матчи по регби, а также ходили в пабы, чтобы посмотреть матч сна большом экране - прыгали, кричали в порыве эмоций. В один вечер, Ансон Вильямс - режиссер одного из эпизодов Геракла - "Король на день" был в городе и мы с Кевином пригласили его в спорт-бар. Было уже половина третьего ночи, когда команда по регби All Blacks одержала победу, тогда Кевин выскочил на улицу под дождь и начал танцевать "Хаку"*, Ансон вышел вслед за мной и был просто поражен зрелищем.
Я, Кевин и еще пара ребят из команды, работающей над Гераклом каждые пару месяцев ходили в баню. Это было отличное развлечение. Кевин говорил: "Сегодня я полон энергии" - и это означало, что мы там надолго, так и сидели - ночи напролет. Также я был режиссером одночасовой комедии Мидии любви, в которой снимался Кевин. Это комедия о моллюске, веселое кино, особенно после того, как на экране появляется Кевин. Это был псевдо-документальный фильм о маленьком городе, в котором обнаружили устрицу под названием "Гуи Дак", обладающую свойствами Виа Гры. После этого открытия она стала стоить кучу денег. Кевин играл парня, приезжающего в этот город, чтобы выяснить какую прибыль может принести продажа этих устриц. Мы работали над этим фильмом с 2001 года - отличная работенка, было очень весело! Если тебе удается это понять, то ты начинаешь любить этот фильм. Там было немного о природе. Если ты приезжаешь жить в Новую Зеландию, то ты либо начинаешь разбираться в чем угодно, либо не сможешь вообще работать в ближайшие несколько лет. Кевин был асом в чем угодно и это поражало всех!
Я был режиссером Кабаре, в котором он играл Клиффа, тогда то я и обнаружил, какой у Кевина превосходный голос. Он мог петь тенором и брать невероятно высокие ноты - это было ошеломляюще.
Во время работы над Воспоминаниями я узнал. что он мог ездить верхом. Он снимался в австралийском сериале Дочери Маклеода, где было очень много сцен с верховой ездой. Любители игр на тотализаторе говорили продюсерам: Кевин так хорош, что дайте ему пару недель и он сможет выступать на родео. Единственное, что он не делал - не играл в гольф. тут он был безнадежен - любил гольф, но игра ему не давалась. Зато, у него был выдающийся талант к комедиям!
У него была репутация - соответствующая репутации парня с большими мускулами, но он был так весел и остроумен, что заставлял нас всех кататься по полу от смеха. Если его уговаривали выступить, то он писал три предложения за пару часов до представления и затем превращался в самого забавного и самого эрудированного человека, с самой остроумной речью. У него были свои секреты в написании и формулировке идей. Он был очень умен! В университете он изучал философию и религию.
Он был участником рок-группы и научился играть на гитаре, изображая других людей. Все участники группы был первоклассными профессионалами. Когда Кевин ставил перед собой какую-то цель, то для ее достижения он мог свернуть горы, он был очень упорный.
Например, его тело. В детстве он страдал избыточным весом, но решил измениться и много над этим работал. Он вставал на тренировки в пять утра, при этом не важно, что происходило накануне вечером, его день начинался в пять. Также, он участвовал в театральных импровизациях, где кто-то сказал, что если ты оказываешься на сцене с Кевином, то чувствуешь себя в полной безопасности. У него была потрясающая способность раскрываться и поэтому. люди не боялись участвовать в этих сценках с ним.
Он не боялся выглядеть глупо. На одной из конвенций он надел платье Хадсон, но его это совершенно не беспокоило. Его любили за эту непринужденность. Я написал о нем некролог в журнале Кино, включив в него письма от людей, которые выражали свои соболезнования. Все писали одно и тоже, что он был одним из них и называли его не как иначе, а "наш Кевин".
Я помню, в Воспоминаниях Кевин рассказывал о своей подруге по электронной почте, там было Последнее письмо, которое она отправила ему. Он пытался договориться о том, чтобы попасть на рождественский благотворительный концерт в Окленде. Он сказал: "Я могу вернуться назад во времени, благодаря песням". Последнее, что он сказал - была строчка из песни Pink Floyd - Set the controls for heart of the sun (1973) (Держите курс на сердце солнца).
Вот таким он всегда и был. Думаю, мы все чувствуем, как нам его не хватает и как мы хотим, чтобы Кевин был жив. Это огромная потеря, но мы хотим сохранить память о нем, делая видео с "воспоминаниями". Никто и никогда не сможет стать им, но мы все будем помнить, что он никогда не отступал и всегда шел только вперед.
Мэган Десмонд:
Кевин Смит. Ох. Ты словно не можешь произнести его имя без небольшого укола печали. Он честно был одним из милейших…опят же, это звучит как клише, но я никогда за все время работы с ним не видела, чтобы он злился на съемочной площадке. Никогда не видела его в плохом настроении, всегда вежлив и добр, и…фантастически смешной. Он и Джоэль вместе, Боже мой! [смеется] Я всегда чувствовала, что мне повезло общаться с этими парнями. Мы всегда так хорошо проводили вместе время, потому что это было ходячей комедией. Но то что случилось с Кевином было такой неестественно трагедией. И потому что это случилось далеко от дома, мы слышали столько слухов. Он был в порядке. Он был в коме, но потом он был в порядке. А потом внезапно умер. Это было нереально. Особенно, когда ты не видишь кого-то каждый день, но когда слышишь об этом, то кажется что это не на самом деле. Словно ты ожидаешь увидеть его как-то. Это было настоящей трагедией и, я думаю, только на его поминках мы поняли насколько один человек может сплотить столько других людей. Он был…это утрата.
Александра Тайдингс:
За что ты благодарна?
За то, что я жива. За то, что в моей жизни столько любви. Семья, друзья, возлюбленные, животные. Приключения, образование, возможности, которые у меня есть. Мои учителя. Удивительные творческие люди, с которыми я работала. Люди, с которыми мне удалось встретиться пока они еще были на этой планете, особенно Аарон, Руби, Кевин. Моя мама, которая так за меня боролась. Любовь, свобода, ангелы, танцы, смех, сек, солнечный свет, дождь, творчество и возрождение.
Не могла бы ты рассказать фанатам немного о Кевине?
Кевин был истинным джентльменом. Умным, веселым, и очень заботливым. С ним было очень просто. Он умел выпить. Огромная, яркая сияющая звезда
Роб Таперт:
В четвертом эпизоде Геракла, который называется Арес, персонаж был больше похож на какую-то липкую, пузырящуюся массу. Кевин играл Ификла - брата Геракла. Он был хорош, но эта роль не позволила ему раскрыться. По сути, это была второстепенная роль, Ификл был просто нытиком, который не понимал, почему у него нет того, что есть у Геракла.
Позже, мы сняли Выбор из Зены. Это был один из первых эпизодов, рассказывающих о плохих мальчиках из прошлого Зены. Тогда Зена и Арес действительно впервые увиделись.
Наша кастинг-директор, Диана Роуан была страстной поклонницей Кевина, я же впервые увидел его в Отчаянных мерах с Майклом Хёрстом, Дженифер Уорд-Лиланд и Лизой Чаппел, отметив для себя его работу в этом фильме. Диана рекомендовала его, потому что Арес - дикий и сексуальный персонаж.
Так как ранее он уже играл Ификла, мы решили использовать бороду, остановившись на усах и маленькой бородке.Это изменило лицо Кевина и идеально дополнило образ. Позже, мы испробовали массу вариантов, в том числе и приклеенные бакенбарды, но Кевин из тех мужчин, кто может отрастить бороду за одну ночь.
Когда Зена впервые вышла на экраны, мы не знали, будет ли следующий сезон, но во время просмотра Выбора, Чарли Сиберт только и делал, что хвалил работу Кевина и Люси. Посмотрев этот эпизод, мы решили, что та химия, которая творится между ними стоит повторения. Когда Арес манит Зену к себе - трудно не ответить.
Когда я изучал "Q"-фактор Кевина (это графическое изображение рейтинга симпатии актера среди зрителей), он оказался очень высок. Мы сделали все возможное, чтобы звезда Кевина засияла. Мы соединили воедино короткометражки с его работ на студии и его полюбили. Все думали, что рано или поздно придет время, когда он получит полноправный статус звезды.
За то огромное время, проведенное вместе, он накачался и мы увидели его неоспоримые лидерские качества. Он был очень сексуален, но в тоже время себя совсем не ценил. Он в один момент мог перейти от угроз к шуткам и сделать это очень правдоподобно. Кевин был как хорошее вино, которое пришло время открыть.
Тед Рейми:
Первое, что мне приходит на ум при воспоминании о встрече с Кевином - мои мысли о том, что он скорее всего самовлюбленный индюк, как и все актеры-красавчики в Лос-Анджелесе. Для общения с такими людьми, которые думают, что на самом деле могут играть, мне приходилось собирать всю волю в кулак. Однако, Кевин знал все свои реплики назубок и я понял, что в работе с ним проблем не будет. Он просто подошел ко мне и представился: "Привет, чем занимаешься? Меня зовут Кевин Смит."
Мы шутили, что по сравнению с Люси и Рене, мы - ветераны в этом шоу. Я пришел из Сиквеста, который стал для меня отправной точкой.
В Кевине меня поразили его постоянство и полная отдача работе. Однажды утром, года три назад, он прилетел в Лос-Анджелес и мы встретились за завтраком у меня дома. Тогда он сказал мне: "Киви нелегко приходится в Лос-Анджелесе из-за акцента. Все сразу думают об Охотнике на крокодилов и Поле Когане." (прим: Киви - прозвище жителей Новой Зеландии). Кевин никогда не был тем, кто умеет исполнять только один трюк в отличии от многих актеров. Он был неутомим и справлялся с любой ситуацией. Если что-то не получалось, он пробовал снова и снова. Многие актеры не выносят ударов судьбы, но он был настойчивым.
Думаю, Кевин любил фильмы, любил быть их частью и участвовать в их создании. Кевин всегда был душой компании. Мы часто цитировали с ним старые фильмы и переигрывали самые проблемные места. Работа с ним показала мне, насколько он любит кинематограф. Я люблю работать с такими актерами, которые стараются передать эмоции и краски как можно лучше. С такими людьми легко работать. Кевин часто дьявольски усмехался: "Мой Бог"
Брюс Кэмпбелл:
Мы еще долго будем скорбеть, но больше всего я переживаю не за себя и не за его фанатов, а за его семью. Единственное, что сейчас важно - удостовериться, что семья Кевина сможет дальше нормально жить.
Этот парень жил полной жизнью и очень обидно, что еще много людей так и не узнают, каким он был. С точки зрения творчества, он был невероятно талантлив: он пел в группе, снимался, играл в театре. Если вы смотрели Зену и Геракла, то наверняка знаете об этом. Каждый раз, когда я выступал в роли режиссера, он играючи справлялся со всеми поставленными мной задачами.
Когда он играл в эпизоде Геракла - Чужак в чужом мире - серии про параллельные миры, он был одет в белый костюм Ареса, Бога Любви и я видел, что он представил его, как полностью веселого персонажа - полную противоположность "темному" Аресу.
Было здорово работать с ним над Полным кругом - это последний эпизод в Геракле с участием Кевина. Я хотел, чтобы Арес был побежден. Я сказал: "Он должен проиграть. Я хочу снять тебя крупным планом и хочу, чтобы ты показал, что ты потерпел полный крах." он идеально все сыграл. Для него это никогда не было проблемой, он даже не сказал ничего в духе: "О, ты не можешь так унизить Ареса". Он был полностью поглощен игрой, поэтому мне не хватает его не только, как человека, но и как талантливого актера. Я знаю, что если в качестве режиссера я сказал бы ему "Эй, Кевин, попробуй сделать вот так" - он бы попробовал и сделал. С ним всегда было легко работать.
Кевин был частью самых интересных моментов моей жизни. Как-то раз, его группа выступала на самой лучшей актерской вечеринке, на которой я когда-либо был. Я не умею танцевать, но в тот вечер все танцевали, как заведенные, когда выступала его группа. Он так завел всех! У меня остались некоторые эксклюзивные видео с его выступлениями, они всегда будут вдохновлять меня.
В одном из последних эпизодов Геракла он должен был притвориться, по-моему, Богом Света. Все было очень здорово сыграно. В тот момент, когда нужно было снимать его висящим на стене, солнце было прямо позади него. В Новой Зеландии погода слишком переменчива и в любой момент могут набежать тучи, но тогда на небе не было ни облачка и мы сняли сцену даже лучше. чем могли себе это представить.
С ним случилась трагедия, но я думаю, что все же у Кевина были свои ангелы-хранители.
В Новой Зеландии я выступал в качестве режиссера. Как-то раз, Кевин Сорбо подошел ко мне и Кевину Смиту и спросил: "Эй, какие планы на субботний вечер?" - ни у кого из нас планов не было и всю субботу мы втроем провели дома у Кевина Сорбо, играя в покер и куря сигары. Моя жена смеялась, говоря: "Если бы только женщины знали, что Кевину Сорбо и Кевину Смиту нечего делать в субботу вечером, кроме как играть в покер и курить сигары", но это была чистая правда. Ближе к ночи, Кевин сел в свою машину и поехал домой, он был очень пунктуален.
С одной стороны, его семье повезло. Его дети будут смотреть. как их отец делал то, что любил, ведь сохранилось очень много фильмов с его участием. У детей есть фотографии и видео, так они смогут видеть отца за работой, могут смотреть и наслаждаться тем, что он делал. Надеюсь, это станет для них хоть каким-то утешением.