Chakram

Это интересно:

Габриель должна была выйти замуж не за Пердикуса, а за новый персонаж

Зена - королева воинов

"Зена - королева воинов" ("Xena: warrior princess") - сериал, повествующий о приключениях бесстрашной воительницы Зены и ее спутницы Габриель.

Зена - королева воинов

В прошлом Зена была Грозой миров, Завоевателем, сеющим страх и разрушения, но после встречи с Гераклом воительница расскаивается и становится на путь исправления своих ошибок. Читать далее...

РусШВС

Русскоязычный шипперский виртуальный сезон - проект родившийся в 2003 году силами пользователей сайтов AresTemple и ShipText. Это виртуальное продолжение сериала "Зена - Королева Воинов", подразумевающее наличие романтической линии между Королевой Воинов и Богом Войны.

РусШВС

Храм Ареса

Переводы ШВС

Шипперские Сезоны - это набор виртуальных сезонов сериала "Зена - Королева Воинов", которые идут сразу за финальными эпизодами сериала. Прежде всего, они сосредоточены на отношениях Зены и Ареса, постепенно развивающихся в течение сезонов, но в то же время важную роль играют и другие герои, такие как Габриель, Ева, Вирджил, а также новые персонажи.

ШВС

Интервью Брюса Кэмпбелла для IGNFF

22.06.2016, 11:50
(6 голосов)

Мне правда нужно говорить вам кто такой Брюс Кэмпбел?

Разве он не достаточно знаменит, чтобы я мог сохранить мои натруженные пальцы от ненужного печатанья? Кто не знает его как Эша из серии “Зловещие мертвецы»? Или главного персонажа «Бриско Каунти младшего»? Или из «Геркулеса» и «Зены»? Или вы читали его книгу «Если бы подбородки могли убивать: признание актера фильмов категории Б»?

Он Брюс Кэмпбел, черт возьми.

Если вы хотите узнать немного больше о мифе, который стоит за человеком, который стоит за мифом – читайте дальше.

IGNFF: Мы начнем с детства. Ты рос в Мичигане, верно?
В Мичигане, ага...неподалеку от Детройта.

IGNFF: Значит, в предместье Детройта?
Вроде того. Хотя, технически, это город Бирмингем, Мичиган.

IGNFF: Он зарезервирован, как Роял Оук...Он около Роял Оук?

Ну, я родился там, но мое детство прошло в Бирмингеме.

IGNFF: И как бы ты описал свое детство?

Очень близким к совершенному. Вокруг нас были леса. У нас были дома среднего класса, где не было заборов, детекторов движения, вообще ничего. Ребенок мог быть просто ребенком.

IGNFF: Никаких софитов...

Мы строили тоннели и дома на деревьях, много играли в хоккей, вообще, много чем занимались зимой. Не важно какое время года было, нам всегда было чем заняться.

IGNFF: И любящие родители?

Да, они очень меня поддерживали. Отец был в рекламном бизнесе и хотел быть художником. Дедушка работал на Алко Алюминиум около сорока лет как инженер по сбыту, и идея что его сын стал бы артистом была для него неприемлема. И артистические порывы моего отца были задавлены, поэтому когда я решил стать актером, папа был полностью за. Он не хотел давить на меня, и я делаю все возможное, чтобы так же относиться к своим детям.

IGNFF: Были ли какие-то порывы к актерству у них, или они еще слишком малы?

Да, знаешь, мои дети, к счастью, видели достаточно моей рабочей жизни, чтобы знать, что это не только...

IGNFF: Веселье и забавы?

Ну, они знают, что это не только миньеты и лимузины.

IGNFF:Точно...

И, к счастью, они немного напуганы из-за жуткой, цыганской жизни, которую я веду.

IGNFF: Были ли какие-то заблуждения относительно актерской игры, которые были у тебя в детстве?

Я думал, что это будет постоянное веселье. Это может быть постоянное веселье, но для многих это просто безработица и нищета.

IGNFF: И какие интересы у тебя были в детстве?

Игры на свежем воздухе. Катание на санях, хоккей, бейсбол, футбол, регби – ну, знаете, все это.

IGNFF: Значит, в основном физические занятия.

Да, почти все было физической нагрузкой.

IGNFF: Ты был хорошим студентом в школе?

Нормальным. Средний бал в школе был 3.3.

IGNFF: Ну, это не так уж и плохо.

Нет, это нормально для того кто...Я не особо старался в школе, поэтому, думаю, это нормальные результаты. Это типично – я получал хорошие оценки на уроках, которые мне нравились, и плохие – на тех, которые не нравились.

Совершенно обычное дело.

IGNFF: Понятно. И еще, - думаю, мне пришлось бы это затронуть как-то, ведь это часть твоего детства. Когда ты впервые встретил Рейми?

Я родился в той же больнице, что и Сэм Рейми – Больница Уильяма Бимона в Роял Окс. Я встретил Сэма в младшей школе, мимолетно, пока я был с одним из его друзей – и он был одет как Шерлок Холмс и играл в куклы. Я решил, что он был жутким чудаком, и я избегал его до уроков драмы в школе, в 1975 году. Сэм очень интересовался магией, и я был его ассистентом в парочке выступлений. Затем, я думаю, Сэм сделал логический переход к фильмам, которые также были результатом ловкости рук.

IGNFF: И это было когда – поздние 60-е, ранние 70-е?

Ну, для Сэма, думаю, он начал делать домашние фильмы в ранние 70-е. Я тоже делал их в ранних 70-х, и мы стали делать их вместе. Потом я встретил других ребят по соседству, которые снимали Супер-8 фильмы дольше чем мы, Скотт Шпигель был одним из них...Джош Бейкер, который был соседом Сэма...была вот эта странная компания из нас шестерых, которая объединилась, чтобы на выходных (почти каждых) делать Супер-8 фильмы.

IGNFF: И тебя, конечно же, каждый раз делали актером?

Очень часто, но все это было размыто. Сэм Рейми и, возможно, Шпигель проводили перед камерой где-то столько же времени, как за ней, и я тоже иногда был режиссером и занимался подобными вещами. Мы все занимались всем понемногу, потому что мы не говорили: «Я буду делать то, а я буду делать это», это была такая себе мешанина.

IGNFF: Значит, границы были размыты.

Да, так и было.

IGNFF: То есть, кто был рядом с камерой, тот ее и брал, а кто хотел роль...

А кто покупал фильм становился продюсером.

IGNFF: Значит, уже была роль...

Ага, кто подавал больше идей, тот ее писал. Иногда в титрах указывалось два режиссера.

IGNFF: Были ли соревнования за определенную роль?

Нет, но мы препирались, как братья. «Нет, это глупая идея» или «Нет, это не сработает. Что насчет этого, насчет того?»

IGNFF: Но, в основном, это было общее творчество?

Ага, было, потому что мы, по сути, просто баловались. Никто из нас особо не встречались с девушками, и это была наша версия свидания. Богом клянусь, в школе я был на двух или трех свиданиях. Я не ходил выпускной...ничего такого.

IGNFF: Не хватало времени или амбиций?

О, я ничего не знал о девушках и они меня пугали. С фильмами было проще...и веселей – они меня не вводили в замешательство. Плюс, мы все равно могли получить самых красивых ципочек в наши фильмы.

IGNFF: Предположу, что они стремились к тому, чтобы...

Нет, мы использовали их парней для массовки, а они приходили следом, чтобы побыть с парнями в субботу, поэтому мы постоянно были окружены красивыми девушками, но никогда с ними не встречались. Обычно мы просто кидали торты в их лица. Это означало, что они нам нравятся...А если они нам не нравились, то мы использовали полузамороженные торты...

IGNFF: О, это, наверное, было весело. К каким жанрам ты тяготел?

Должен сказать, что это, определенно, были не ужастики. Ты имеешь в виду наши фильмы Супер-8?

IGNFF: Ага. Ты упомянул торты. Это, наверное, были комедии.

Мы сняли много комедий. Много чего в стиле Трех Болванов. Я знаю, что Джошу Бейкеру нравилось снимать, как Вуди Аллен. Сэму, как братья Макс. А мы со Скоттом Шпигелем были склонны к водевилям в стиле Трех Болванов. Просто фарс. Потом мы занялись и другими вещами – мы снимали детективы, военные фильмы, иногда и драма закрадывалась. В таком мы обычно терпели неудачу.

IGNFF: Терпели неудачу в вашей группе?

Нет, они не проходили тест на вечеринках. Наша версия премьерного показа. Если «Шесть месяцев жизни» заставлял их смеяться, то мы знали, что сделали хит, потому что понимали, что нам удалось привлечь внимание людей на вечеринке.

IGNFF: И какой процент фильмов были хитами?

O, 70%.

IGNFF: И со скольких смеялись, не вместе с тобой, а над тобой...

О, думаю 50%. Но нам было все равно, смех было смехом. Не важно откуда он. Это как реклама – хорошая или плохая, это реклама.

IGNFF: Верно...И сколько фильмов вы сделали вместе?

Наверное, около 50.

IGNFF: И сколько из них дожило до сегодняшнего дня?

Большинство из них. Мы их оцифровали и улучшили качество.

IGNFF: Значит они ждут неловкого момента, чтобы появиться?
Нет, они ждут пока их купят в интернете, что уже случилось с некоторыми из них.

IGNFF: И как они попали в сеть? Это было просто друг твоего друга...

Думаю, что когда-мы давали их смотреть, что некоторые делали дополнительную копию для себя.

IGNFF: Ты разочарован, что их кто-то видел?

Не особо, я разочарован из-за качества. В сети появились наши самые первые работы. После того, как мы их переделали, то в сети ничего не всплывало, поэтому все увидят худшую копию худшей копии от худшей копии.

IGNFF: Иными словами, людям надо просто подождать пока не выйдет роскошная копия от Anchor Bay.

Да, лет через 10.

IGNFF: Когда ты будешь готов зарабатывать на всем, да?

Ага, когда мы уйдем на пенсию и нам будет скучно...Проблема в том, что иронично, мы собирались включить некоторые Супер-8 фильмы, потому что некоторые картины имели предшественниками Супер-8. Но мы не можем сделать это, потому что часто просто воровали музыку для нашего саундтрека, и мы не можем поместить это на DVD для продажи без покупки прав на музыку, и много песен принадлежали Джону Уилльямсу и другим большим ребятам.

IGNFF: Поэтому это будут огромные лицензионные сборы.

Ага.

IGNFF: Возможно, нужно просто убрать звук в этих сегментах?
Проблема в том, что они там все смешаны.

IGNFF: Значит, диалоги были...

Записаны на двух каналах. У нас был только двухканальный звук, поэтому, когда не было диалога, то мы вводили звуковой эффект или музыку. Все это очень сложно.

Технически это будет кошмаром, поэтому, думаю, что это будет нашей маленькой частной коллекцией.

 IGNFF: В некоторых случаях так и должно быть.

Послушай, давай не будем себя обманывать, у Спилберга есть несколько часов видеоматериалов, которые никто не увидит. Он просто баловался с камерой.

IGNFF: Немного апокриптично, что ты нянчился с Рейми?

Ну, я периодически водил Теда на уроки виолончели, но, думаю, они заставляли меня это делать, потому что я у них все время ел.

IGNFF: Просто ради удобства, потому что вы все время снимали?

Ага. Мы снимали в гостиной Теда и ели ужин, и потом, если Рейми работали, а Сэм был занят, я забирал Теда с уроков виолончели. Думаю, я знаю Теда примерно с тех пор, как ему было 9.

IGNFF: И как бы ты описал Теда в 9 лет?

Ненормальный. Абсолютно неконтролируемый псих.

IGNFF: И раздражающий?

О, совершенно верно. Он был мелким, раздражающим паршивцем.

IGNFF: Но вы на нем отыгрались за эти годы?

С тех пор он был не раз ужасно наказан. Сэм наказывал его в «Зловещих мертвецах 2», и потом мне удалось уго наказать в эпизоде ЗКВ, режиссером которого я был.

IGNFF: Это каким?

Я был режиссером двух эпизодов с Тедом. Один назывался «Королем убийц», а второй «Ключом к королевству».
IGNFF: И какой лучший способ изводить Теда?

Заставить его тяжело работать. Заставить его делать много дублей с вещами, которые ему не нравятся. Но Сэм выиграл приз – он засунул Тедди в этот жуткий костюм монстра, для чего потребовалось пять часов, он воткнул ему в глаза контактные линзы и заставил летать по кругу.

IGNFF: А, костюм Генриетты?

Да, он был ужасен. Для Теда это было очень тяжело. Температура была больше 100 градусов и я не думаю, что Тед понимал, что с ним случилось.

IGNFF: Должен сказать, что довольно сложно смотреть новое DVD, когда показывают, как они выливают пот из ног монстра

О, это моя любимая часть.

IGNFF: Самый лучший пример того насколько тяжело это может быть.

Именно поэтому Сэм взял его на эту роль, обычные актеры были слишком стары и не выдержали бы. Сэм был умен – Тед хотел попасть в Гильдию актеров экрана и именно так он туда и попал. Он готов был сделать что угодно.

IGNFF: Он когда-нибудь жалел об этом?

Нет, никогда. Он был настоящим солдатом.

IGNFF: Значит, Тед никогда не бунтовал?

Нет, Тед не такой.

IGNFF: Значит, большую часть школьных лет вы снимали домашние фильмы...Могу предположить, что ты продолжил заниматься спортом?

Нет, я бросил в средней школе. В младших классах я занимался борьбой, играл в футбол год в старшей школе, но как только я открыл для себя пьесы, все. Игра закончилась.

IGNFF: Значит, в школе ты занимался драмой...

Занимался, но мне потребовалось время, чтобы влиться туда. В первом сезоне меня не выбрали ни на одну роль. Решением было пойти в театральный класс. Если ты не занимаешься драмой с учителем, то никогда не попадешь в его пьесу. Поэтому мы с Сэмом учились в театральном классе, тогда мы и стали попадать в пьесы. Это было микромиром нашего будущего.

IGNFF: Это было хорошей тренировкой?

Ага.

 IGNFF: А ты что-то почерпнул в театральном кружке?

Парень, на самом деле, был хорошим учителем – Джеймс Молл. Действительно хороший преподаватель, и он знал свое дело. Мы изучали освещение, техническую сторону, о том, как выступать на сцене, я был помощником режиссера и занимался дизайном декораций, которые оказались хреновыми, ну, вот такие вещи.

IGNFF: Учебная программа: Все включено.

Да, он давал нам довольно практичные знания о театре.

IGNFF: Многое из этого было полезно, когда вы делали ранние низкобюджетные фильмы.

Так и было, но знаешь, настоящие фильмы сильно отличаются от театра. Самое замечательное в театре то, что это чистая актерская игра. Почти никакой технической стороны. А в фильмах приходится сталкиваться именно с этим.

IGNFF: Значит, когда спорт отошел на второй план, драма заняла важное место.

Именно, очень важное место.

IGNFF: И после школы ты ведь пошел в колледж?

Шесть месяцев там был. Я поступил в Western Michigan University, который был известен, как "Waste-tern" (зря проведенное время, прим.переводчика), потому что это был ВУЗ для вечеринок. Я пробыл там шесть месяцев, а потом ушел и стал ассистентом продюсера.

IGNFF: А зачем ты пошел в колледж? Ты чувствовал себя обязанным перед родителями?

Ну, это казалось правильным...Не знаю. Но через шесть месяцев я понял, что зря теряю время, и что во время съемок Супер-8 и пьес в школе я научился большему, чем в колледже. Я даже не записывался на лекции. Это сделала моя кузина, потому что она жила в том городе, я был слишком занят.

IGNFF: Ты учился на театральную специальность?

Я понятия не имел, что я делал. Думаю, я специализировался на гуманитарных науках, потому что просто сказал ей: «Запиши меня в театральный класс и английский, просто подпиши меня на классные вещи».

IGNFF: И через шесть месяцев ты просто понял, что это не пригодится?

Все прошлое лето, сразу после школы, я провел учеников в профессиональном театре в северном Мичигане - Cherry County Playhouse. Они были настоящими актерами – они все играли на ТВ и карьера их заканчивалась. Там был Даг МакКлюр, и Эйб Вигода, и Вики Лоуренс...и каждую неделю они играли в спектакле. Это был сильный профессиональный опыт, с работой по 18 часов в день, а потом я пошел в колледж и там был какой-то шут с бородой и трубкой, который расхаживал по аудитории и рассказывал о теории театра. Я подумал: «Что за дерьмо, я валю отсюда».

IGNFF: Тебе нужна была реальность театра...

Ну, я попробовал вкус настоящего театра. Бесполезно было после этого возвращаться к теории. Фильмы и телевидение – тебе не нужно ходить в колледж для этой ерунды. Пару лет назад я работал с Томом Арнольдом, десять лет назад парень работал мясником.

IGNFF: В большинстве из них главную роль играет практика?

Там везде нужна практика, и колледж не гарантирует тебе место в кинобизнесе. Если ты собираешься стать врачом, да, тебе нужно идти в колледж и получать ученую степень, тоже самое касается юриста, но не актера или режиссера.

IGNFF: На прослушивании тебя ведь не спрашивают: «Где ты учился и какая у тебя была специализация»...

Неа, ты либо облажаешься, либо нет.

IGNFF: Значит, ты понял через шесть месяцев или осознание растянулось на некоторое время?

Я понял в тот же миг, как там оказался. Полгода мне потребовалось, чтобы уйти.

IGNFF: Ты ушел после семестра обучения?

Ага. Начал учиться осенью, а ушел в январе.

IGNFF: И что это была за работа помощника продюсера?

Это была компания NL Production. Парня звали Верн Нобель...мой отец был в рекламном бизнесе, он работал с Верном, и он сказал: «Эй, этот парень довольно классный режиссер». Это было партнерское соглашение режиссера и продюсера, они снимали рекламные ролики. Я целый год занимался всякими сумасшедшими вещами.

IGNFF: Это было в Детройте?

Да. Это дало мне шанс узнать центр города, узнать Детройт – где купить кинопленку, где ее обработать, где редактировать, как это работает, как делают негативы – весь процесс. Это был чудесный год, когда я был незаметной мухой на стене.

IGNFF: И, возвращаясь к сказанному ранее, это была практика.

Именно. Все было по-настоящему. Я сидел на съемочной площадке и наблюдал, как профессиональные актеры портачили со своими репликами направо и налево. Я наблюдал за их темпераментами, смотрел, как все делалось на самом деле – с точки зрения рекламы. Это все еще не художественные фильмы, но процесс такой же. Нужно все еще сказать: «Мотор» и снять все определенным образом.

IGNFF: И тогда даже реклама снималась на пленку...

Именно.

IGNFF: Значит, это не как сегодня, когда есть две науки по съемке рекламы на, скажем, видео.

Именно. Кое-какая реклама снималась на видео – это были низкобюджетные вещи, над которыми я работал. Иногда снимали на 16 мм пленку, иногда на 35 мм. Иногда это были 2-х дюймовые видеопленки. Само собой разумеется, эти камеры были больше, чем сейчас. Старой видеокамерой можно было кого-то убить.

IGNFF: И на какой съемочной площадке ты предпочитал быть?

Могу предположить, что видеосъемки проходили быстрей.
Да, до определенного уровня. Рекламные ролики всегда снимают быстро, чтобы ты не делал. Но все это было захватывающим для меня, не важно видео это было или кинопленка, потому что некоторые видеосъемки были самыми масштабными проектами над которыми мы работали.

IGNFF: И это длилось год?

Ага.

 IGNFF: Это 76 или 77?

Неа, с 77 по 78, а потом в январе 79 я снова связался с Робом и Сэмом Рейми. Тогда у нас впервые появилась идея снять наш собственный художественный фильм, потому что мы дружно стали узнавать, где достать оборудование и как это все работает. Мы хотели применить все годы нашего сачкования для реального фильма.

IGNFF: И чем в то время занимались Сэм и Роб?

Какое-то время мы водили такси. Я работал таксистом где-то с начала 78...ну, это странно, все просто пересеклось. Я водил такси где-то год. Я знал, что Сэм и Роб тоже работали ассистентами. Сэм был ассистентом на некоторых съемках, где присутствовал я. Только я был, вроде как, персоналом компании, а Сэм фрилансером. Роб тоже немного таким занимался. Сэм какое-то время работал помощником официанта...в общем, случайные заработки...и Роб много рыбачил.
IGNFF: Значит, никто из них не пошел в колледж?
Сэм некоторое время был в колледже. Он где-то год учился в MSU.

IGNFF: И понял тоже самое что и ты?

Да, именно. К тому времени мы были готовы снять художественный фильм. Роб старше нас на три года, поэтому, он, кажется, уже заканчивал университет, вроде бы, у него степень по экономики, и он хотел изменить свою профессию на рыболовство и дикую природу. Поэтому Роб не знал, что хотел делать в своей жизни. Он встретил Сэма в Университете Штата Мичиган, когда Сэм поступил в 1977 году. Кажется, Сэм учился с 1977 до начала 1979 года, год или год с половиной...что-то вроде того. Потом, мы ездили ездили в университет на выходных, чтобы помогать снимать фильм.

IGNFF: Значит, он все еще делал фильмы...

Как и все мы. Мы и не переставали. Наши Супер-8 фильмы просто стали масштабней. С 1977 по 1979 год мы начали делать полнометражные фильмы на камере Супер-8. Мы сняли 3 или 5 фильма, длиной от 60 до 75 минут.

IGNFF: Комедии?

Не обязательно. Один из них был военный фильмом «Война Страйкера», который позже Джош Бейкер переделал в «Не убий...». Но только там играл Сэм. Меня там не было, потому что к тому моменту я уже был членом Гильдии Актером Экрана, где-то в тот период я начал сниматься в рекламе. Это было очень странное, запутанное время. Мы разными путями пытались проникнуть в кинобизнес, как только могли. Мы делали это, снимая фильмы, вместо того, чтобы поехать в Голливуд, чтобы нас там нашли – это была слишком странная концепция для нас, - мы думали: «Давайте просто снимем фильм в Мичигане».

IGNFF: И это стало вашей визитной карточкой.

Да. И это тоже было хорошо.

IGNFF: Это, определенно, открыло много дверей.

Это открывало все двери. Все дороги вели к «Зловещим мертвецам». Каждая – каждая возможность.

IGNFF: Знаю, ты, наверное, сотню раз рассказывал об этом, но можешь сделать вывод о первоначальном происхождении «Зловещих мертвецов»? Вы собрались вместе и начали думать об этом...

Ага...в начале 1979 года, Сэм занимался всякой ерундой, кажется, он изучал Лавкрафта и подобные вещи, и, думаю, он занимался в гуманитарном классе. Это, возможно, был творческий писательский класс. Он написал короткую историю про «Некрономикон» и ребят в хижине, и это стало ядром первого фильма «Зловещие мертвецы». Он работал над этим в колледже. Есть неправильное мнение, что «Зловещие мертвецы» университетский фильм – это не так. Мы собрали где-то 150 000 долларов инвестиций в Детройте.

IGNFF: Как вы продавали идею инвесторам, и с какими инвесторами вы пытали удачу?

Во-первых, вы должны быть юридическим лицом, чтобы получить их деньги, поэтому мы создали коммандитное общество – потому что у Роба Таперта был семейный юрист, который согласился с нами работать и сделал первый взнос. Он создал с нами ограниченное партнерство, чтобы мы на законных основаниях могли ходить к докторам, адвокатам, дантистам и разработчикам, чтобы просить у них деньги. Конечно, ты начинаешь с семьи, а потом уже идешь дальше. Мы наскребли около 85 000 долларов, и этого было достаточно, чтобы начать съемки. Они начались в Теннеси в ноябре 1979 года.

IGNFF: Почему Теннеси?

Потребовалось слишком много времени, чтобы собрать деньги. Мы собирались снимать в Мичигане, но погода испортилась и мы подумали: «Ах, дерьмо, поедем на юг». Мы хотели снимать летом 1979 года, но нужную сумму мы собрали только в ноябре. В Мичигане было плохой идеей снимать посередине зимы.

IGNFF: В Теннесси вы поехали, потому что так карта легла?

Нет, на самом деле, Теннесси был популярен для киносъемок, и им правда было не по хер, поэтому они помогли нам найти хижину в лесу. Мичигану было фиолетово, да и сейчас это так. Поэтому мы оказались в Теннесси.

IGNFF: И кто поехал в Теннесси?

Сэм Рейми, Роб Таперт, я, Джош Бекер, а потом мы по-разному встречали других членов съемочной группы. С некоторыми из них Сэм ездил лагерь. Мой брат был членом съемочной группы. Эллен Сендвейсс, актриса, которая играла в большом количестве фильмов Супер 8 и мы в школе участвовали с ней в постановках, поэтому она была логичным выбором. Потом у нас было прослушивание и мы набрали других актеров. С нами поехала где-то дюжина людей. Том Салливан был нашим гримером, Роб и Сэм встретили его в колледже в Мичигане, потому что он пришел смотреть их фильмы, и сказал: «Эй, я художник, я занимаюсь спецэффектами». Они стали друзьями, поэтому мы использовали Тома. Это была милая, маленькая группка, которую мы взяли в Теннесси.

IGNFF: Был ли такой момент у вас в Теннеси, когда вы собрались вместе и сказали: «Какого черта мы делаем?»

Да каждый день. Мы понятия не имели, что делали. Мы планировали снимать шесть недель, и мы не уехали из Теннесси только через 12 недель. Были дни, когда нам удавалось снять только один или два дубля. Все происходило очень медленно – это были дни до создания графика съемок. Сэм сделал раскадровку, но не было концепции съемок в определенном направлении, не было никакой логики, как мы снимали. Поэтому все затянулось.

IGNFF: Значит, вы смотрели сценарий и говорили: «А давайте-ка мы сегодня снимем вот это»?

Ага. То есть, у нас был базовый план. У нас был график, которому мы старались следовать, но все равно все развалилось. Когда мы начали терять людей...уезжали члены съемочной группы и некоторых актеров, потому что у них были другие договоренности, кому-то нужно было вернуться в колледж – в итоге уехало человек шесть или семь. Когда я не играл, то занимался освещением.

IGNFF: И бюджета хватило на вас всех в Теннесси?

Ну, нам нужно было снять все за $85,000, нам этого хватило где-то на 2/3 фильм.

IGNFF: И бюджет был потрачен?

Полностью...каждый пенни. Каждый. Мы продолжали собирать и собирать деньги, поэтому наши $150,000 ко времени окончания съемок превратились в $375,000. Нам пришлось брать займы в банках, мой отец заложил кое-какую собственность в Мичигане, чтобы улучшить качество пленки с 16 до 35 мм. Мы делали все. Это заняло у нас 4 года. Мы начали в 79 и выпустили фильм в Штатах в 83. В 82 он вышел заграницей. Но, знаешь, мы понятия не имели, что нам нужно делать рекламные фотографии, поэтому пришлось возвращаться к этим вещам. Мы не знали ничего о подаче нового фильма, что нужно иметь отдельно музыку и звуковые эффекты, чтобы, продав кино заграницу, они могли бы наложить это на свой перевод. Мы ничего этого не знали. К счастью, мы подружились с парнем по имени Ирвин Шапиро в компании "Films Around the World" в Нью Йорке. Мы выследили его, потому что он представлял все ранние работы Джорджа Ромеро. Мы подумали: «Эй, этот парень, наверное, справится с ужастиком». Ему было где-то 85 лет, он был в бизнесе долгие годы, и он был очень честным и порядочным человеком, поэтому он держал нас за руку весь процесс продаж.

IGNFF: Значит, вам в этом повезло.

Абсолютно повезло ...все вместе мы придумали название «Зловещие мертвецы». Мы сделали список разных названий, оригинальным было «Книга мертвых». А «Зловещими мертвецами» фильм стал, потому что Ирвин сказал: «Люди подумают, что им придется читать 90 минут, если вы назовете фильма «Книга мертвых»». Я подумал, что это самое тупое название, которое я слышал, но, кажется, оно отлично сработало.

IGNFF: Все это время, четыре года, что потребовались для завершения, были ли мысли просто бросить весь проект?

Нет, потому что мы взяли деньги у членов семьи, друзей и действительно профессиональных людей.

IGNFF: Было ли давление со стороны инвесторов?

Нет. В этом была красота ограниченного партнерства – они не имели права вмешиваться в творческий процесс. Потому что они инвестировали и это не было займом, не было никакого давления от них – но было давление от Национального банка Детройта, пытавшегося увеличить процентную ставку до 20%. У нас был займ около $100,000. Они настаивали, чтобы мы завершили фильм, доделали его и продали, и нам потребовалось 6 лет, чтобы расплатиться. Иронично, что несколько последних лет «Зловещие мертвецы» заработали больше денег инвесторам, чем когда-либо, потому что фильм был перевыпущен Anchor Bay. Большое спасибо им за это.

IGNFF: Насколько удивились инвесторы, что они и правда получили деньги обратно?

Они были в шоке. Мои родители были инвесторами, и мой отец говорил, что это как найти деньги на улице. Для некоторых инвесторов это стало лучшей их инвестицией. Проблема в том, что нам пришлось разыскивать некоторых из них.

IGNFF: Учитывая, что прошло уже лет 20...

20 лет, ага. Многие уже ушли на пенсию и их пришлось искать.

IGNFF: А есть ли те, кого вы не нашли?
Не, мы нашли большинство.

IGNFF: Эти четыре годы ты делал еще какую-то работу или все силы были направлены на завершение фильма?

Все усилия шли на фильм, но в тоже время я продолжал работать ассистентом – нам нужны были деньги, поэтому это было логично. Мы выполняли любые странные работы, которые бы помогли нам выжить. Мы не платили себе зарплату.

IGNFF: Значит, фильм вышел в 83...Когда вы поняли, что он и правда может заработать денег?

Мы пытались распространять его в штатах, но они не покупали фильм. Поэтому, с помощью Ирвина Шапиро, мы выпустили его за рубежом, в Англии, и фильм стал номером один в прокате 83 года. Это заставило дистрибьютеров США взглянуть на него еще раз, и так мы подписали с ними договор. Но его демонстрировали в маленьких кинозалах, в то время, как в Англии его выпускали, как большой, художественный фильм – не, как дерьмовое инди кино. Они устроили грандиозный релиз и заработали кучу денег.

IGNFF: Значит, вам просто повезло.

В общем, да. Мы попали в нужное время в нужное место. Кое-какие контракты, которые мы заключали с зарубежными дистрибьютерами, были очень честными. Мы думали, что никогда не увидим заграничные деньги, что они оплатят нам лицензию, а проценты мы не получим, а деньги мы заработаем в штатах. Вышло все наоборот. New Line Cinema выплатила нам деньги за прав распространения «Зловещих мертвецов», но мы от них больше и пенни не увидели. Мы знали, что они преступники, но, к счастью, не продали им права на все, как они хотели. Еще одна удача, что мы не продали все права одной компании.

IGNFF: Это то, что вам посоветовали или вы сами так решили?

Просто так вышло. Мы чувствовали, что это не вариант, потому что это нам навязывали, дескать, никто больше не купит фильм. Нам пришлось продавать за рубежом, чтобы заработать деньги, поэтому у нас не было прав, когда пришло время заключать договор с американскими дистрибьютерами. Просто не было прав. Мы сказали: «Простите ребята, вам не повезло. Вы не раскошелились вовремя, поэтому прав у вас не будет».

IGNFF: Что было еще одним везением.

Конечно. Наверное, одна из по-настоящему незамеченных выгод состояла в том, что Стивен Кинг увидел фильм на Канском фестивале и дал ему одобрение 5+. Это действительно помогло и сдержало критиков. Вместо того, чтобы стать каким-то халтурным ужастиком, много критиков написало: «Эй, это классный маленький фильм», потому что так подумал Стивен Кинг.

IGNFF: То есть, это было сделано из уважения.

Доверие. Все дело было в доверии.

IGNFF: Я заметил, что в 83 ты еще играл в фильме «Возвращение?

Ага. Хотя, скорее всего, это было в 82.

IGNFF: Это был фильм, снятый в Детройте?

Ага...В Мичигане. Одной из моих случайных работ, наряду с вождения такси и работой ассистентом, было преподавание в профессионально-техническом центре. Я учил кинопроизводству. Один из учителей, в итоге, и сам снял художественный фильм и пригласил меня играть. Это то, что ты делаешь, пока другие твои фильмы уже вечность готовятся к выходу.

IGNFF: Работа на заднем плане.

Да, именно.

IGNFF: Итак, после того, как «Зловещие мертвецы» вышли в Штатах – а за границей они уже себя хорошо проявили, - что было дальше? Какие двери это открыло?

Это позволило нам снять наш второй фильм, которым был Crimewave. Из-за того, что фильм так хорошо продавался заграницей...Сэм в это время писал сценарий вместе с братьями Коэнами, который в оригинале назывался «The XYZ», вообще, она назывался «Неумолимые», но Ирвин Шапиро уговорил назвать его «Убийства XYZ». Он думал, что если поместить Х в название, то все дети на него пойдут. Мы связались с Embassy Pictures, которая была злополучной попыткой Нормана Лира попасть в кинобизнес, чтобы те профинансировали наш фильм, и мы сняли его в Детройте – и это была настоящая катастрофа. При всем уважении, это была полная противоположность «Зловещих мертвецов». «Зловещие мертвецы» были успешным фильмом, у нас был полный творческий контроль, меньший бюджет. Crimewave стоил слишком много денег, это был наш первый опыт с профсоюзами, и у нас были проблемы с актерами. Фильм перекроили, переименовали, он ничего не заработал – это была поучительная ситуация, мы увидели, что бывает, когда ты имеешь дело со студией. А бывает вот такой отстой.

IGNFF: Это был удар по голени?

Это был удар прямо в лицо. Прямо ногой по лицу. Члены съемочной группы до сих пор говорят об этом фильме.

IGNFF: И что было сложного в его съемках?

О, у Сэма весьма визуальный стиль, который требует времени, и все было очень дорогим, потому что съемочная группа состояла в профсоюзе, поэтому нельзя было снимать фильм, делая по одной сцене в день. Такой бы нам не сошло с рук, поэтому нам пришлось действительно составлять график, и действительно работать над съемками. Это была долгая, тяжелая, амбициозная съемка в середине зимы в Детройте, что просто ужасная идея.

IGNFF: В ретроспективе, было ли это хорошим опытом, что вы узнали, как фильмы снимает студия?

Да, мы поняли, что значит иметь дело со студией, и это заставило нас снять «Зловещие мертвецы 2».

IGNFF: Насколько просто было вернуться обратно к таким съемкам?

Вторую часть финансировал Дино Де Лаурентис, потому что он был очень хорошо осведомлен, как «Зловещие мертвецы» продавались по всему миру и он давал нам деньги исключительно основываясь на этом. Поэтому деньги нашлись довольно быстро и мы смогли вернуться в обстановку, где у нас был кое-какой творческий контроль. Не весь, но кое-что. Этот фильм не редактировался потом и мы многое в него вложили.

IGNFF: И сколько контроля получил Дино?

О, он делал заметки и подобные вещи, но должен сказать, что он никогда не вмешивался и не начинал руководить фильмом. Он был достаточно разумен...С точки зрения творчества, представители студии никогда не приезжали на съемочную площадку. Мы снова поехали на юг, в этот раз мы снимали в Северной Каролине, потому что у Дино были студии в Уилмингтоне, но там мы не снимали, потому что не хотели быть настолько близко к нему. В итоге мы снимали в маленьком, дерьмовом городке в Североной Каролине. Все было нормально...я не против юга. Если ты нормально относишься к людям, то и они ведут себя с тобой хорошо. Мы просто не могли впутать их во все гадости большого города, и врать им не могли.

IGNFF: Была ли разница между съемками в Теннесси и Северной Каролине?

Теннесси – более сельская местность. Мы снимали в городе...там был самогон, и охотники ходили по нашей собственности, и у нас украли инструменты, которые лежали прямо рядом с камерой аэрофлекс – никто не притронулся к камере, потому что она им была не нужна. Все было настоящим, непритязательным. Там был сухой закон, поэтому алкоголь можно было купить не везде, но можно было брать с собой в рестораны. Это было очень странно. Это было извращенно.

IGNFF: В то время, как в Северной Калифорнии было некое подобие цивилизации...

Именно. Вадесборо в полутора часах от Шарлотты, это маленький сонный городок. Должен сказать, что, в итоге, это стало отличным опытом.

IGNFF: Насколько планирование и избежание некоторых катастроф из «Волны преступности» помогли вам сделать то, что вы сделали в «Зловещих мертвецах 2»?

Ну, мы научились, как лучше делать фильмы. Мы научились, как упрощать истории. Мы научились фокусироваться, и Сэм продолжил со своим забавным визуальным стилем – потому что мы были более организованны, как кинопроизводители, и мы могли позволить себе это, ведь нужно достаточное количество времени на подготовку. Мы знали, что если будут спецэффекты, то нужно подобрать актеров пораньше, чтобы вовремя сделать слепки с их лица. Поэтому мы стали действительно понимать смысл всего этого.

IGNFF: В общем, все стало более профессиональным?

Намного профессиональней. Мы действительно знали, что мы делали.

IGNFF: И вместо натурных съемок в этот раз вы все делали в студии?

Да, так и было. Нам больше по душе было притворство, не знаю, в этом была определенная творческая свобода. У нас было достаточно денег для работы, достаточно свободы, и достаточно способностей. Людям часто больше нравится вторая часть «Зловещих мертвецов» потому что первая серия очень сырая, но в это и все веселье. Вторая часть, вроде как...стала фарсом. Мы хотели немного поменять тональность и решили сделать его несколько шутливей. «Армия тьмы» стала тем, что многие люди считают, студийным аншлагом.
IGNFF: Где фарс взял верх...

Ага...немного больше приключений, немного больше юмора и не так много ужасов. Но, как кинопроизводители, это даже не продавалось, нам было скучно к тому моменту. То есть, что ты можешь сделать? Сколько резни и хаоса можешь создать, не внеся что-то новое?

IGNFF: Именно.

Все эти фильмы очень странные, если их сравнивать. Они похожи, но очень разные.

IGNFF: Особенно первый и второй, когда видишь повторяющиеся элементы во втором.

Да. Мы сделали это только потому, что не смогли получить права на оригинальные кадры. Потому что каждый фильм финансировался разными организациями, не всегда можно получить права на них, поэтому нам пришлось переснимать каждую сцену до такой степени, что в пересъемке третьей части оказалась Бриджит Фонда, что вообще не имело смысла. И как результат, люди решили, что это римейк, а не сиквел, а потом много людей подумало: «Ну, и почему Эш был так туп, чтобы во второй раз отправиться в хижину?», потому что в пересъемке я ехал в хижину с кем-то другим.

IGNFF: Именно.

И мы сделали это, потому что у нас не было прав на материал, а не чтобы смутить кого-то.

IGNFF: И у тебя это отлично вышло.

Получилось, как получилось.

IGNFF: Ну, если есть какая-то забавная история, которая подвела бы черту под вторым фильмом, то чтобы это было? Твой опыт во второй части...

У меня в холодильнике было молоко, срок годности которого истекал как раз в тот день, когда мы должны были закончить съемки, и я не мог дождаться, когда молоко испортится. Я каждый день его проверял. Это были самые длинные и тяжелые съемки, в которых мне приходилось участвовать, не считая «Армии тьмы».

IGNFF: Значит, «Зловещие мертвецы» снимались не так уж долго?

Нет, нам было не с чем сравнивать. Это были длинные, ужасные, полные страданий примитивные съемки, но...

IGNFF: Но все было в новинку?

Все было в новинку. Мы думали, что все съемки такие. И только, когда позже мы стали работать в фильмах других людей, то поняли: «Ух ты, когда все организовано, то вовсе не сложно». Хотя, думаю, простота не всегда означает, что ты сделаешь хороший фильм. У меня есть теория, что фильм, который легко делать, будет тяжело смотреть.

IGNFF: И какие фильмы ты приведешь в пример?

О, что-то вроде «Возвращения» - это был очень приятный опыт, но фильм вышел нудным.
IGNFF: После «Зловещих мертвецов» и особенно «Зловещих мертвецов 2» ты все чаще и чаще стал появляться в мейнстимовых проектах без Сэма?

Да.

IGNFF: Это потому что ты стал ходить на большее количество прослушиваний, или тебя просто стали замечать...

Я перестал быть партнером Роба и Сэма сразу после «Зловещих мертвецов 2», потому что мы все переехали в ЛА и я понял, что ни за что не попаду во все фильмы Сэма. У нас всегда были хорошие взаимоотношения, поэтому никаких проблем не было. То есть, я до сих пор с ним работаю – в УСГ, и ЗКВ, и «Джеке». Я просто подумал, что должен попробовать стать актером. Это, определенно, была более долгая дорога, более тяжелая, но, думаю, правильная.

IGNFF: Считаешь ли ты, что фильмы «Зловещие мертвецы» создали с тебя определенный типаж?

О, конечно. Это обыденность. Не новость, что в Голливуде восприятие – закон в 99% случаев. Первые фильмы, которые мы снимали, были жанровые ужастики. Я сыграл свою долю ужастиков в 87-91 годах.

IGNFF: Был ли ты этим разочарован или считал подобное естественным продолжением?

Я не был против, потому что работал с новыми людьми. Опять же, все было таким же, но новым. И это создавало мой собственный образ, потому что Сэм Рейми очень часто является звездой своих фильмов. Что нормально, это его дело. Но я хотел делать и что-то другое, и это дало мне шанс немного поработать на ТВ, попасть в совершенно новый мир.

IGNFF: И, в сравнении, что ты предпочитаешь – телевидение или кино?

Телевидение. Сперва я его ненавидел. Моей первой ролью на ТВ была «Тихая пристань», и это было ужасно. Это было первое, на что я прослушивался в Голливуде и получил роль в тот же день. Я подумал: «Ух ты, это просто!». Но это было отстоем. Так безлично, быстро, с мыслями исключительно о картинке – они буквально делали только один дубль, если только что-то не случалось с камерой. Я думал: «Да что за хрень?» Потому что Сэм делал восемь, девять и десять дублей, чтобы все получилось. А тут мы делали один дубль и режиссер – который даже не разговаривал со мной на съемках, все четыре или пять дней, ну, знаешь, «Привет, как ты, меня зовут Джон Блоу». Он просто указывал куда-то и говорил: «Ты сидишь там». Он словно руководил дорожным движением. Я решил, что «Это ужасно!». Это было похоже на фабрику. Поэтому я не работал на ТВ с 87 до «Бриско» в 93.

IGNFF: Чувствовал ли ты, что это тебя как-то ограничивало?
Нет. Я просто знал, что не хочу этим заниматься.

IGNFF: В те годы в кино было довольно много работы. Ты ничего не потерял.

Ага. У меня было, что делать... Я всегда занимал себя низкобюджетными индии фильмами.

IGNFF: А потом ты снова объединился с Сэмом в «Человеке тьмы»?

Ага. Я работал в «Человеке тьмы» за кадром столько же, сколько и на съемочной площадке. Я был только в одном кадре, но помогал Сэму с постпродакшеном, потому что только развелся и мне нужна была работа, поэтому Сэм дал мне работу за кадром. В итоге я озвучил все предсмертные крики каждого преступника, умершего в этом фильме. Это было, наверное, где-то полдюжины больших криков. Я занимался озвучкой, работал с актерами во время записи и редактировал звук, я был очень закадром, такой себе мистер Безымянный.

IGNFF: Это был твой второй большой студийный фильм с Сэмом, как он отличался от «Армии тьмы»?

Ну, на самом деле я не работал особо в «Человеке тьмы», я был мухой на стене. Я не имел никакого отношения к производству фильма.

IGNFF: Ты заметил какие-то изменения в Сэме?

Я заметил, что он снова развивается, как режиссер, но понимал, что он вступает в мир дерьма, потому что студии держали его за горло. Ему пришлось редактировать этот фильм и вышло плохо. Ужасно плохо. Это было снова как с «Волной преступности».

IGNFF: Очередной обвинительный приговор системы?

О, абсолютно. Я тогда думал: «Мужик, бедный ты ублюдок, как я рад, что не работаю над этой вещью».

IGNFF: Значит, ты правильно поощрял его.

О, да.

IGNFF: Ты настоящая система поддержки.

О, да, убедить его, что ему конец. Он, однако, проделал отличную работу, потому что у Сэма появилась новая дипломатическая способность.

IGNFF: Это то чего ему раньше не хватало или оно было не развито?

Нет, оно ему было не нужно. Он имел дело с членами съемочной группы, и они делали все, что он говорил. Но тут ему приходилось иметь дело со студиями и нервными студийными продюсерами, которые постоянно психовали и заглядывали ему через плечо. «О, а обязательно это делать? У нас могут быть проблемы или зрителям не понравится эта сцена. Может, не снимать ее?». Все эти сомнения. Это просто сводит с ума. Я присутствовал на всех ранних показах фильма...я был настоящей мухой на стене, это было поразительно.

IGNFF: Это еще больше отвернуло тебя от системы?

Черт возьми, да.

IGNFF: Что, как я понимаю, завершилось с опытом, когда ты перестал быть мухой на стене в «Армии Тьмы»?

Да, это опять был полноценный студийный опыт.

IGNFF: Было ли это болезненно, потому что фильмы «Зловещие мертвецы» были незапятнанными до этого момента?

Конечно. А теперь это было словно шуткой. Опять же, фильм был сокращен с 96 минут Сэма. Он был обрезан до 81 минуты.

IGNFF: Значит, это едва ли вообще фильм.

Ага. И, определенно, я не говорю, что это плохо для фильма, потому что «Армия Тьмы» ведь не какая-то важная драма. У тебя взорвутся девять скелетов или три. То есть, какая разница? Поэтому было вырезано много материалов из финальной битвы и, конечно, люди могут теперь посмотреть это на DVD.

IGNFF: И увидеть финал...

Ага.

IGNFF: И сколько вы спорили со студией об этом?

Мы не спорили...они просто победили. Не было споров. Они сказали: «Вы снимаете новый финал».

IGNFF: К тому моменту студийная система настолько вас поглотила, что вы просто...

Мы просто знали, что не можем победить. Если они за это платят, то так мы и будем работать. Мы боролись только за бюджет, и в итоге мы втроем вложили миллион долларов своих собственных денег в этот фильм, потому что нам хотелось бюджет побольше, и они сказали: «Ладно, мы увеличим бюджет, но вам троим придется оплачивать непредвиденные обстоятельства». На десятимиллионной съемке это миллион долларов. Конечно, когда перед тобой становится выбор: «Хочешь ли ты 30 всадников на холме или 50?», то мы выбирали 50. Мы тратили эти деньги и к концу съемок их не осталось. Поэтому, когда они начали редактировать фильм, мы сказали: «Погодите-ка, погодите-ка минутку. Мы вложили в этот фильм миллион долларов – вы не можете заставить нас что-то менять. Если так, то отдайте нам деньги обратно». Мы часто такое проворачивали – это был наш единственный рычаг давления.

IGNFF: И что они отвечали, когда они использовали этот аргумент?

О, кое-какие деньги нам вернули. Они это понимали, потому что это была экономика. Мы не могли потерять творческий контроль и вложить в это деньги. Мы потеряем контроль, но вам придется отдать нам часть денег или отъебитесь.

IGNFF: Если оглядываться назад, то было ли хорошо, что вы получили свои деньги обратно?

Ага, у нас, по крайней мере, были хоть какие-то рычаги. Давайте будем откровенны, я не хочу просто клеветать на студии – их работ зарабатывать деньги. Если из этого выходит хороший фильм – круто. Но это не их приоритет. Они убеждаются, что там не будет сцен, которые были бы оскорбительны и они все очень обеспокоены подобным. Это преподало нам хороший урок – если ты делаешь глупый фильм, то не удивляйся, что люди будут резать материал 32 различными способами. Мы не могли спорить, говоря: «Эта сцена должна остаться, потому что она связана с более поздней, в которой открывается, что парень действительно был убийцей». Когда у тебя не особо слаженный сюжет, то это глупо – какие аргументы можно привести, чтобы оставить эту сцену?

IGNFF: Какую драматическую кульминацию можно потерять?
Ага. Поэтому просто приходится стрелять себе в ногу.

IGNFF: Ты разочарован тем, сколько собрала «Армия тьмы» или в тот момент было уже все равно?

О, конечно, я был разочарован. Но должен сказать, мы, создатели фильмов, любим обвинять во всем студии, но это была не наша версия. У нас не было подавленного или приподнятого настроения. Это было просто оправдание...Но знаешь, фильм заработал денег зарубежом, потому что с иностранных территорий нам выплатили довольно много.

IGNFF: А теперь он существует в, скольких, трех версиях на DVD?

Поверь мне, четвертые «Зловещие мертвецы» пойдут отлично.

IGNFF: Глядя на продажи DVD на Anchor Bay и распродажу специального переиздания «Армии тьмы», все эти цифры – ты о чем-то думал?

Знаешь, ни один продюсер не засыпает с подобными мыслями. Если это случается, то случается, но нам нужно найти деньги.

IGNFF: Но вы с Сэмом заинтересованы в чем-то подобном?

Может быть, но Сэм вот-вот должен снять «Человека паука» с бюджетом в 100 млн, представить себе не могу, как рад он будет вернуться и снять фильм за 15 млн. А может и будет, не знаю. Мы говорили об этом раньше, но больше в шутку.

IGNFF: И при этом на вас не будет большого давления.

Нет, потому что у нас есть постоянная работа и мы неплохо зарабатываем в шоу-бизнесе. Мы сделаем это, буквально, только если у нас будет полный контроль. Если у нас будет 100% контроль, будем решать какой будет финальная версия, все будем решать.

IGNFF: Не стоит ждать слишком долго...время идет...
И не говори, приятель.

IGNFF: Уверен, что после этих фильмов у тебя появились какие-то проблемы со здоровьем...

Ага, особенно это чувствуется если утром прохладно.

IGNFF: Итак, «Армия Тьмы», и в тот же год был «Бриско Каунти»...

Мы сняли его в 91 году, а вышел он в 93, кажется...Мы потеряли год, потому что были связаны судебной тяжбой между Дино и студией Universal. Это долгая и скучная история о типичной студийной политике. В общем, я не смог попасть на премьеру «Армии тьмы», потому что снимался первый день в пилоте «Бриско». Думаю, сериал вышел осенью 93.

IGNFF: И это было ужасной потерей, когда его отменили...
Да ничего, ведь мы все тяжело над ним работали.

IGNFF: И он неплохо смотрится.

Да, я тоже так думаю. Но у Fox был странный переходной период – как раз тогда они пытались стать настоящей телевизионной сетью. Теперь все принимают это, как должное, но не в то время. Джей Лено даже шутил об этом в своем шоу, называл их крошечной телесетью. Они пытались расшириться, покупали телеканалы и тратили на это много денег. Им нужно было оплачивать серьезные счета, поэтому они сбрасывали балласт. Обычно Fox позволяет сериалу побыть в эфире, чтобы зрители пронялись им, они эти известны, но тогда они закрыли все сомнительные сериалы, которые были дорогими и не собирали достаточное количество зрителей. Что логично, в общем-то. Но если я действительно рвал задницу, работая над чем-то, то я спокойно отношусь к закрытию, потому что знаю, что мы старались.

IGNFF: Да и результаты этой работы до сих пор остались.
Ага. Anchor Bay, наверное, выпустит сборник DVD, а я запишу комментарии.

IGNFF: Что будет очень хорошо.

И я так думаю.

IGNFF: Anchor Bay определенно воскресил много проектов.
Они великолепны...просто великолепны. Это прекрасная компания и они из Трои, штат Мичиган, черт побери. Вот поэтому они так великолепны. Все дело в воде Великих Озер.

IGNFF: Она просто просачивается в тебя, да? И насколько тебя разочаровала отмена «Бриско»? Больше, чем проблемы с «Армией Тьмы»? Это ведь была твоя главная роль и не в жанре ужасов...

Это был мой первый герой, который мог бы стать образцом для подражания. Я спокойно к этому отнесся, потому что эмоционально выгорел. Это был самый долгий год в моей жизни, поэтому это была одновременно хорошая и плохая новость. Все было нормально, потому что «Бриско» открыл для меня много дверей на ТВ и позволил мне добиться хороших успехов на телевидении, сниматься в телефильмах и быть приглашенной звездой в других сериалах – я перестал ползать по битому стеклу, чтобы получить роль.

IGNFF: Показало ли это тебе, что твой первый опыт с ТВ не является обязательной вещью?

Да, это было лучше. Fox действительно рекламировал сериал. Я не могу сказать, что они ничего не делали. Единственное, что они не сделали – так это не оставили его в эфире. Но Fox – очень городская телесеть, и «Бриско» хорошо встречали лишь в сельской местности, а это не та сторона хлеба, которую Fox хотели намазать маслом.

IGNFF: Если бы это была другая телесеть и съемки бы проходили сегодня...

Да, если бы это была CBS, то мы бы, наверняка, все еще были бы в эфире. Но на CBS такой сериал бы никогда не вышел. Это был правильный сериал, но неправильное место.

IGNFF: В то время ты как раз снялся в фильме «Подручный Хадсакера», да?

Вообще, я сыграл в нем как раз до «Бриско».

IGNFF: И, для такой короткой роли, она оставила хорошее впечатление.

Это было весело, потому что хорошо было снова поработать с братьями Коэнами.

IGNFF: Которых ты к тому моменту знал уже сколько лет?
О, пару. Наверное, с 81 года, где-то лет 10.

IGNFF: Они ведь делали какую-то работу в первых «Зловещих мертвецах», да?

Ну, Джоэль Коэн был помощником редактора. А потом он написал «Волну преступности» вместе с Итаном и Сэмом.

IGNFF: И какую же роль они тебе выбрали?

Нет...они подошли ко мне и спросили хотел бы я пройти прослушивание. Я ответил: «Вы, ребята, знаете меня – я не хочу прослушивание, но на роль я согласен». Вот так все и вышло.

IGNFF: Фильм был несправедливо раскритикован.

Думаю, если вы поймете этот фильм, то хорошо проведете время. Но, как и во всех работах Коэнов, вам нужно при просмотре фильма думать, как братья Коэны. Нужно начинать с самого начала...словно вы никогда не смотрели кино. Думаю, они очень талантливые режиссеры, и они действуют по собственному разумению. Они никому не подчиняются и они одни из немногих, их тех кого я знаю, кто еще ни разу не сдался студии. У них всегда есть контроль.

IGNFF: Как можно сравнить их творческие пути с Сэмом?

Сэм более коммерчески ориентирован. Сэм занимается исследованием, братья Коэны такого никогда не делали. Даже «Образец крови» был, вроде как, арт-фильмом. Это было, своеобразное, художественное исследование. Поэтому у них немного разные жанры – братья Коэны придерживаются странных комедий и жрам, а Сэм просто снимает странные фильм, постоянно. Потом Сэму удалось стать более мейнстримовым...знаешь , он ведь был режиссером к Кевина Костнера и Джин Хэкман.

IGNFF: Значит, после «Хадсакера» тебя стали приглашать в фильмы немного покрупнее?

Ага. «Бриско» помог, потому что он сделал меня более реальным человеком, те, кто занимался кастингом говорили: «О, так он теперь типа настоящий актер. Ну, ладно».

IGNFF: Было ли такое ощущение, что они видели в тебе только Эша?

Нет, среди тех кругов я был больше известен, как Бриско .

IGNFF: Я имею в виду до «Бриско»...

А, да, наверное.

IGNFF: И где-то в то время ты снялся в «Конго»...

Снялся...

IGNFF: И в «Подрывнике»?

Ага. Это была глупейшая вещь, в которой я снялся ради гримера, который решил стать режиссером.

IGNFF: И было камео в «Фарго»...

Ну, вроде того. Я попал в этот фильм только благодаря кадрам из старой, ужасной мыльной оперы, в которой я снимался в Детройте в 1982 году.

IGNFF: О, так это были архивные кадры?

Ага.

IGNFF: Я и не знал. Это с тобой обсуждали или они просто взяли и нашли их?

Мой старый приятель Джон Кэмерон, с которым мы вместе учились в школе, в итоге стал работать с братьми Коэнами, как помощник режиссера, потому что Сэм его порекомендовал, ведь Джон занимал такую должность во время съемок «Армии Тьмы». Потом Джон сделал переход – теперь он продюссирует для братьев Коэнов...он участвовал в создании трех их последних фильмов. Джон знал, что я снимался в этой дерьмовой мыльной опере, и он упоминал это братьям Коэнам, потому что они сказали: «О, прекрасно, пусть преступники будут смотреть действительно ужасную мыльную оперу». Вот так все получилось.

IGNFF: Отличный способ быть увековеченным.

Ага, все что угодно, чтобы попасть в оскараносный фильм.

IGNFF: И где-то в тоже время ты стал появляться в «Эллен»?

Да, вся моя телевизионная работа сливается в единое целое, в то время я снимался в «Лоис и Кларк», и других работах. Появился в небольшой роли в злополучном сериале «Патруль времени», много где был приглашенной звездой, сыграл в одном эпизоде сериала Сэма, вообще, начал работать в эпизодах. В период, когда появилась работа в «Эллен» у меня были договоренности с Disney, ABC и NBC, я также играл тогда в телефильмах. Поэтому на ТВ у меня было больше работы, чем в художественных фильмах. Но периодически появились предложения вроде «Конго» или «Побега из Л.А».

IGNFF: Тебе понравилось работать в «Побеге из Л.А.»?

Да, потому что они буквально создали роль из уважения ко мне. Мы с ними связались и спросили: «Есть ли у вас что-то, что может сыграть Брюс?». Джон Карпентер меня знал и это был отличный опыт.

IGNFF: Есть ли такое, что теперь люди смотрят твои старые работы и думают: «А давайте-ка найдем здесь роль Брюсу»?
Это, в какой-то степени, помогает. Двадцать лет спустя, все те детишки, которые раньше смотрели «Зловещих мертвецов», сидя на коленях родителей, теперь снимают фильмы, поэтому мне действительно звонят новые режиссеры, которые хотят меня задействовать.

IGNFF: Я заметил сейчас интересное явление, каждый раз, когда появляется возможность сыграть какую-то роль, то твое имя выбрасывают из списка.

Скажи это тем, кто занимается подбором актеров.

IGNFF: Что ты думаешь, когда в интернете появляется что-то вроде: «Кто должен стать следующим Бэтменом? – Брюс Кэмпбелл. Кто должен быть Человеком Пауком – Брюс».

Знаешь что? Это здорово, это лестно. Но не имеет особого веса, потому что у студий есть свои короткие списки, у них есть десять парней, которые подходят для таких фильмов, и если ты не в их числе, то в фильм не попадешь. Вот так все и работает. И это нормально, потому что у меня была возможность прожить отличную жизнь, меня не беспокоили все время. Я не могу представить парня вроде Брюса Уиллиса, который бы пошел в супермаркет и купил пачку жвачки – такого не бывает. За него это делает кто-то другой. Я радуюсь своей анонимности. Я одновременно хорошо зарабатываю и меня никто не беспокоит.

IGNFF: Думаешь, твоя карьера развивалась по восходящей?
Для меня это не имеет значение. Мне на это наплевать.

IGNFF: Пока ты работаешь, то все в порядке.

Ага. И «Джек» был отличной комбинацией полного контроля на ТВ.

IGNFF: И какой нынешний статус «Джека»?

Вероятней всего, его закроют, но официально я не могу брать новую работу до 23 сентября. Именно до этой даты они должны решить. Я пытался попасть в «Секретные материалы», но по закону я не смог бы взять эту работу, даже если бы они предложили, потому что юридически я недоступен.

IGNFF: Ходили слухи, что твоя кандидатура была популярней Роберта Патрика?

Я даже не знаю.

IGNFF: Все равно ты бы не успел до начала съемок.

Я бы не смог этого сделать. Если бы только они меня не отпустили, а деловые люди терпеть не могут, когда что-то идет не по контракту.

IGNFF: Но, опять же, были ли тебе лестно, что ты просто попал в этот короткий список?

О, конечно. Я раньше работал в эпизоде «Секретных материалов», и я думаю, что они запомнили меня по нему. Было приятно быть вовлеченным в это – даже если ты не получил роль, то приятно потусить на этой вечеринке.


Джек – Мастер на все руки

IGNFF: Насколько ты разочарован в вероятной кончине «Джека»?

Тут действует та же теория, что и с «Бриско» - мы сделали все, что смогли, и если сериал отменят, то что, черт побери, ты сделаешь? Я не менеджер по продажам; я не покупаю рекламное время, поэтому тут я ничего сделать не могу.Мы просто появляемся, выполняем свою работу максимально хорошо и, опять же, как один из исполнительных продюсеров, я был максимально вовлечен. Начиная от пометок в сценарии, заметок по редактуре и выборе режиссеров.

IGNFF: И у вас есть целый отснятый сезон.

Ага...это будет следующее коллекционное издание, вместе с «Бриско». Я просто ушел с культовых фильмов в культовые сериалы.

IGNFF: И чем ты будешь дальше заниматься?

Вообще, книгой.

IGNFF: Это «Признания актера фильмов категории Б»?

Ага. Хотя мы еще не уверены какое будет название, возможно «Мой подбородок способен ранить людей». Срок выхода – следующая весна, мне потребовалось три года, чтобы ее написать.

IGNFF: Я слышал о ней очень хорошие отзывы.

Ну, это взгляд из-за кадра, забавные истории о том, как все на самом деле. Кое-какие смешные, кое-какие нет. Многое в этом бизнесе абсолютно не веселое. Надеюсь, что это будет открывающий глаза обзор.

IGNFF: Думаешь, книга может открыть глаза мечтателям?

Надеюсь. Она не должна вызвать разочарование, но должна стать антитезисом развлекательным телешоу, которые набивают нас ватой, сеном и тряпками каждый день. Это больше похоже на: «Знаешь что? Ты можешь веселиться в кинобизнесе, но вот такой он на самом деле». Ну, по крайней мере, с моей точки зрения. Я был занят ее написанием, а еще должен буду три месяца принимать участие в передвижном выступлении со следующей весны. Но я не могу дождаться выхода книги.

IGNFF: Не могу дождаться момента, когда смогу ее прочитать.
Не могу дождаться возможности рекламировать что-то новое. Хотел бы еще что-то написать после этого.

IGNFF: Кто знает, возможно, эта книга, вместе с сериалами и кино, станет твоим наследием.

Это будет культовая книга.

IGNFF: Книга, которую будут тайно передавать по колледжу, если кто-то захочет бросить учебу. Ты бы хотел иметь тогда такую книгу?

Да, я бы хотел прочитать подобную книгу. Но все же, в этом бизнесе можно выучить что-то только одним способом – пойти и сделать это. У кого-то все получается и они проживают волшебную жизнь. А кто-то обречен быть рабочими лошадками и это круто. У меня нет с этим проблем.

IGNFF: Потому что есть огромный процент тех, кто вообще не работает...

Да, вообще безработных. Я, в принципе, не переставал работать с 91 года – и меня это устраивает. Я не знаю, что мне еще нужно кроме работы. Карьера – очень туманное и личное дело. Есть люди с, вероятно, хорошей «карьерой», но, возможно, жалкой жизнью. Пусть у меня будет нормальная карьера и достойная жизнь.

IGNFF: Люди с жалкой жизнью – это те, кто не живет одним моментом? Которые строят некий идеал для своей возможной карьеры?

Конечно, конечно. Но это два разных типа людей. Я отправляю электронные письма людям, у меня есть советы на моем сайте – разные советы о актерской игре и всем таком прочем. Но тебе нужно решить – хочешь ли ты быть актером или кинозвездой? Это разные вещи. Актер может остаться в Задолизинске, штат Канзас, и играть перед зеркалом. Ты ведь актер. Но кинозвезда...тебе нужно выглядеть определенным образом, делать определенные вещи, соглашаться на определенные роли, играть в игру. Если вы к такому не готовы, то нужно быть просто актером. У людей очень искаженные представления о славе и богатстве, и, к несчастью, общество склонно к такому дерьму.

IGNFF: В какой-то степени, оно пропагандирует это.

Конечно, пропагандирует – быстро богатейте, немедленно становитесь знаменитым.

IGNFF: Я всегда удивляюсь, когда кто-то пытается воссоздать прошлое.

Да, сейчас идут еще дальше. Посмотрите на людей в «Остаться в живых» и что они делают после того, как прославятся- да какая кому разница? Мне все равно, если у этого парня есть незаконные дети, мне наплевать если эта девчонка снимется в Playboy. Какая скука.

IGNFF: Поразительно, что люди позволяют это. Ладно, когда это пытаются скрыть, но когда вываливают на широкую аудиторию...

Бестактность в том, что компании финансируют и поощряют это, а бестактные люди потом это смотрят.

IGNFF: Это поразительная культура, и ты задаешься вопросом, когда же падет этот карточный домик.

О, он падает. Падает прямо сейчас. Я думаю, что мы живем в интересное время, потому что сейчас происходят такие крутые события, и есть ребята из компании Backwater, штат Индиана, которые могут сделать фильм при помощи компьютера и видеокамеры, а потом продать его в интернете. Я думаю, что это прекрасно, потому что это настоящий щелчок по носу всем адвокатам и дельцам, работающими студийными исполнительными продюсерами. Они не будут знать, что делать.

IGNFF: Даже рынок сбыта больше не нужен.

Нет, это Интернет.

IGNFF: Ты можешь даже взять цифровой проект, записать его на DVD на своей домашней системе и продавать на своем сайте.

Ты сам сказал это, братишка, и, думаю, это лучшее, что могло случиться, истинное расширение прав и возможностей личности. И кто сказал, что 19 летний пацан из Амарилло, Техас, не может делать такие же хорошие фильмы, как студия? Потому что, будем откровенны, мы видели достаточно плохих, дорогостоящих фильмов.

IGNFF: Ну, цена никогда не руководила качеством...

Нет, нет. Поэтому это классное время. «Ведьма из Блэр» открыла много возможностей, но, могу гарантировать, что сейчас появится 100 плохих версий «Ведьмы из Блэр»...переделок «Ведьмы из Блэр». Людям все еще нужно найти свою идентичность. Нельзя просто так снять фильм – ты должен заставить других людей хотеть подражать тебе.

IGNFF: Верно.

Поэтому, надеюсь, произойдет две вещи. Личности начнут делать фильмы конкретно для людей, и они будут делать фильмы, которые будут считать классными – потому что больше не будет финансового давления студий, заставляющих делать счастливый конец или действовать персонажа определенным образом.

IGNFF: Никаких продюсеров, стоящих у тебя за плечом.

Именно. Никто больше не паникует.

IGNFF: Как ты думаешь, в какой-то степени, это мышление развилось, когда ты, Сэм и Роб снимали «Зловещих мертвецов»? Мышление «забудь о системе, давайте пойдем и сделаем все сами»?

Вот в чем проблема – в нашем обществе. Я получаю электронные письма, в которых говорится: «Брюс, я написал сценарий. Какому продюсеру мне его отослать?». И я отвечаю: «Зачем тебе нужен продюсер? Почему бы тебе самому не заработать деньги и не снять фильм?». И получаю истеричные ответы: «Что значит сделать самому? Я не умею!». А почему бы и нет? Ты живешь в Америке, ради Бога.

IGNFF: Думаешь, это одна из тех вещей, когда люди теряют мотивацию?

Без вопросов. Без вопросов. Но они должны понять, что это великолепная возможность. Сейчас идеальное время для подобных вещей. Мы едва проскочили под двери кинотеатра со «Зловещими мертвецами». Этот фильм вышел, когда низкобюджетный независимый фильм может легко попасть в кинотеатр. А потом была долгая пауза, когда появились мультиплексы, они обязаны были крутить «Крепкий орешек 1, 2, 3» в кинотеатрах с 15 до 19.

IGNFF: Теперь даже эта система не нужна.

Ага, надеюсь, что интернет останется таким же сумасшедшим. Музыкальная индустрия, должен тебе сказать, если бы я был ими, то начинал бы нервничать. Очень нервничать.

IGNFF: Думаю, проблема с Голливудом в том, что они пытаются заработать на деньги на бесплатном и свободном медиапространстве. Всегда будет способ получить все бесплатно.

Классное сейчас время.

IGNFF: Надеюсь, ты будешь в авангарде и обеспечишь хорошую почву.

Фишка в том, чтобы не заблудиться во всем этом, и думаю, что люди меняются, когда меняются времена. Нужно плыть по течению. Если течение несет к цифровой эре, переходи на цифру. Мы не должны перед историей, чтобы все время работать с кинопленкой. Телезрители так привыкли смотреть видео, что им наплевать, если фильм снят на видео. Есть много старых технологий, которые, как я думаю, в течении нескольких лет будут потеряны навсегда. И, Боже мой, если Джордж Лукас способен снять фильм без сантиметра кинопленки, то это открывает двери многим кинокомпаниям.

IGNFF: «Титан: После гибели Земли» - был первым фильмов, транслируемым в кинотеатрах в цифровом формате.

Да, это была крутая вещь.

IGNFF: Скажи-ка мне, ты написал книгу, ты пишешь статьи в журналы, ты был режиссером, ты все еще играешь...что тебе нравится больше?

Все вышеперечисленное. Я люблю крутые, креативные вещи. Если я буду чем-то заниматься слишком долго, то я буду чувствовать себя, словно работаю на фабрике. Поэтому я делаю то, что называю «ротацией работы». Но это все в рамках творчества, поэтому эти вещи бросают вызов разным твоим аспектам.

IGNFF: Оглядываясь на 25 лет назад – ты думал, что у тебя будет такое будущее?

Нет. Я хотел сделать то, о чем говорил Роки: Я просто хотел пройти дистанцию. Просто попасть в бизнес. Я умудряюсь зарабатывать в очень глупом бизнесе, и меня это устраивает. Фокус сейчас, когда ты прошел через столько, это помнить, что нужно еще и получать от этого удовольствие.

IGNFF: И как ты веселишься?

Веселье в творчестве. Когда тебе хочется просыпаться каждое утро, даже если будильник заведен на 4:30, и ты согласен работать до 19:00, возвращаться и делать это снова на следующий день.

IGNFF: И когда ты оглядываешься вокруг, можешь ли ты сказать, что счастлив?

Ага...неплохо. Можно перебирать до самой смерти – не могу, не стану, не стоит. Это не та профессия для подобного. У меня хорошо получалось уворачиваться от пуль.

IGNFF: Как ты думаешь, после нескольких лет неопределенности и, возможно, когда люди думали, что ты находишься в тени Сэма, ты сумел создать свой собственный узнаваемый образ?

Думаю, да. Это медленный процесс, но теперь забавно ездить на конвенции, где в очереди стоят люди с фотографией Бриско, Автолика или Эша. И я думаю: «О, круто, я проникнул на различные рынки». А иногда там будет стоять кто-то с четырьмя разными фотографиями четырех разных персонажей. Круто! Вот это правильная идея.

  • Переводчик: Sekmet
  • Источник: IGNFF, 18 декабря 2002 года
  • Дата публикации: 22.06.2016
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно УК РФ, Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
Прочитано 2067 раз
Опубликовано в Интервью/статьи

Удивительные странствия Геракла

"Удивительные странствия Геракла" ("Hercules: The Legendary Journeys") - приключенческий сериал, снятый в жанре фэнтези и повествующий о приключениях Геракла - древнегреческого героя, сына Зевса и Алкмены, и его лучшего друга и спутника Иолая.

Удивительные странствия Геракла

Сюжет сериала начинается с того, как Гера, мачеха Геракла, которая ненавидит его как вечное напоминание измены ее мужа, приказывает убить семью героя. Читать далее...

Случайная цитата:

Габриель: Зена хочет спасти мир, поэтому ей и нужны Золотые Яблоки.
Найджел: Полагаю, Арес, тоже хочет спасти мир?
Габриель: Это трудно объяснить, он…
Найджел: Может быть, это не так уж трудно, Габриель? Наоборот, все просто. Возможно, не жажда войны движет Зеной, а жажда – заполучить Бога Войны?

Эпизод ЗКВ 613 Ты там

СабВС

Сабберский виртуальный сезон - переводы на русский язык зарубежного виртуального сезона ЗКВ, в основе которого лежат романтические отношения героинь сериала - Зены и Габриель.

Сабберский виртуальный сезон

Сабтекст в сериале Зена - Королева Воинов

Журнал "За Кадром"

Журнал За Кадром - проект, созданный Зенайтами форума ShipText. ЗК написан в стиле юмористического журнала и призван удивить дорогого читателя чем-то неожиданным и оригинальным. Сюжеты выпусков рассказывают о выдуманных приключениях героев сериалов Зена - королева воинов и Удивительные странствия Геракла и содержат множество интересных рубрик, среди которых "Статьи", "Репортажи", "ТОПы", "Анекдоты" и многие другие. На сегодняшний день создан 31 выпуск журнала "За Кадром"

Журнал За Кадром

© 2006 - 2024 XenaWP.ru. Копирование и распространение материалов с сайта возможно только с согласия автора и администрации, а также с указанием имени автора и ссылки на источник.