Две съемочных площадки
Дэниэлл Волтер: Какое главное различие между съемочными площадками ЗКВ и УСГ?
Кевин Смит: Разница часто в настроении самих сериалов. В настроении ЗКВ неотъемлемо присутствует тьма, хотя нельзя сказать, что сериал мрачный. Съемочная группа в обоих сериалах действительно хороша. Но в обоих случаях тебе всегда весело. Они отлично справляются со своей работой, но любят и посмеяться. Поэтому, на самом деле, это весело. Я не знаю, как это где-то еще, но в Новой Зеландии актеры обычно много общаются со съемочной группой. Многие их них друзья. Я работал со многими из них в других сериалах.
Иногда сюжетная линия, особенно, если Арес имеет дело с Зеной, довольно мрачная. Но я заметил, что они изменили кое-что в трилогии Лани, потому что там Геркулес имеет дело с довольно тяжелыми событиями. Там тоже появляется напряженность. Но я думаю, что это главное различие.
Характер сериалов действительно диктует, какой будет съемочная площадка. Актерская игра подчеркивает это и не проходит ни одного дня, чтобы ты не смеялся. Это круто.
Отношения Ареса с Геркулесом и Зеной
Волтер: С трилогией Лани, видишь ли ты разницу между Аресом из УСГ и ЗКВ?
Смит: Опять же, разница исходит из отношения Ареса к протагонисту в обоих сериалах. Его отношение к Геркулесу отличается от отношения к Зене. Он просто хочет уничтожить Геркулеса, но ему не разрешают. Его останавливают множество правил, регулирующих такое поведение. Зену он хочет вернуть. Он ревнивый брат в одном сериале и одержимый бог-преследователь в другом. Он сталкер в ЗКВ и просто злой брат в УСГ.
Ификл
Ификл дебютировал в эпизоде "Что в имени"
Волтер: Когда ты начал играть Ификла в «Что в имени», твоим режиссером был Брюс Кэмпбелл. Как он помог тебе сформировать персонажа?
Смит: Это было круто. Для начала, акцент был другим. Когда я бывал в Штатах, то встречался с кое-какими ребятами, которые были коренными жителями Нью Йорка и я невольно подхватил их акцент, такой себе протяжный звук, поэтому он (Брюс Кэмпблелл) сказал, что будучи его братом, тебе нужно говорить больше, как Кевин (Сорбо), поэтому они хотели, чтобы Ификл говорил со средне-западным акцентом.
Кстати, говоря о Брюсе Кэмпбелле, помню, когда я учился в колледже, то мы взяли напрокат «Зловещих мертвецов» (Сэм Рейми, 1982 год) и решили, что «это так круто». Нам действительно это нравилось, поэтому я был в восторге, когда в мой первый рабочий день в УСГ моим режиссером был Брюс Кэмпбелл. Это фанатская штука. Я был таким поклонником «Зловещих мертвецов». А незадолго до этого я посмотрел «Армию тьмы» (Сэм Рейми, 1993 год). Было очень, очень круто, что он был в моем первом эпизоде УСГ.
Да, мы говорили с ним о всяком, и мило, что он (Ификл) похож на Геркулеса. Я слышал люди иногда говорят, что они не знали, что Ареса и Ификла играет один и тот же человек. Потому что Ификл по природе ближе к Геркулесу. Это был большой ключ, который Брюс дал мне, что нужно думать, что мы братья, что нужно думать о сходствах.
Волтер: Как ты думаешь, почему между Ификлом и Геркулесом столько враждебности? Это всегда проявляется, особенно видно в «Сюрпризе»?
Смит: Да, именно это. Они разобрались с этим в «Что в имени». Они прошли это. Знаешь каково это, когда твой брат школьная футбольная звезда и ты всегда будешь для всех его братом. Ты брат Геркулеса. У тебя есть имя. И, пошло оно, я буду звать себя Геркулесом. Вот в чем дело. Интересно, что оба брата ревнуют. Но по разным причинам.
То, что случилось в «Сюрпризе», наркотик, который Калисто дала Ификлу, позволив выйти его демонам и там был определенный глубоко спрятанный груз. В «Свадьбе Алкмены» все это словно похоронили.
Отцовство и Арес
Арес пытается справиться с Зеной, находящейся под влиянием фурий
Волтер: В первом варианте «Фурий» Арес должен был быть отцом Зены. Что ты подумал, когда впервые прочитал сценарий?
Смит: Это была одна из вещей, которые уже упоминались. Это упоминалась в «Узах дружбы», очевидно, потому что там была тема отцовства. Каждый раз мы подходили ближе, чтобы сделать финальный шаг, и, вроде как, свернули в сторону. Поэтому было похоже, что да, он мог быть, но он не давал ей удовлетворения, подтверждая это или опровергая. Если он отец Зены, то не говорит об этом, но на это намекали с раннего времени.
Что я думаю об этом? Одна из первых вещей, которые мы сделали во время съемок «Расплаты», это сели с режиссером Чарльзом Сибертом и Люси и обговорили, что они хотят, потому что у нас было много совместных сцен один на один. Там все дело в соблазнении, поэтому мы попытались примешать туда немного сексуальной химии. Каждый раз, когда мы делали совместную сцену, то она была о соблазнении обратно на темную сторону. Вот так мы работали. А все дела с отцовством делают это все немного странным. Мы можем взять, забрать эту энергию и превратить ее во что-то менее мерзкое. Понимаешь о чем я?
Волтер: Особенно после «Близкого незнакомца».
Смит: Особенно. Я знаю, что Зены тогда не было дома, но это все равно довольно отвратительно.
Волтер: Многие люди указали, что в греческой мифологии инцест между богами был нормой.
Смит: Да, в оригинальном контексте люди нормально к этому относятся, но ЗКВ другой. Там много анахронизмов и актеры ЗКВ говорят на современном языке, как люди сейчас. Если они сделали бы это с Шекспиром, что-то вроде «Укрощения строптивой», и поместили это в современный контекст, то это было бы ужасно. Люди начинают судить что-то, написанное 400 лет назад по сегодняшним стандартам, и замечают, как ужасно обошлись там с женщиной. Но в том-то и дело, нужно понимать в какое время это было создано, в историческом контексте там все нормально. Но я думаю, что люди, смотрящие сериал в своих комнатах, будут думать, что это просто «фу», да и дети нас смотрят.
А это еще одна вещь, нужно думать о детях. Мы прекрасно проводим время на съемках, и это знания, которые делают сериал веселей. Когда ты говоришь что-то и понимаешь, что подразумевается что-то иное. Определенная осведомленность, язык за щекой в определенных частях сериала. Это нормально, потому что дети могут наслаждаться сериалом на одном уровне, а взрослые на другом. Но с такими мерзкими вещами нужно всегда думать о том, что дети смотрят.
Любимые эпизоды
Не пытайтесь повторить дома то, что Ареси Зена делали в "Фуриях"
Волтер: Пока что съемки какого эпизода ЗКВ тебе больше понравились?
Смит: Есть определенные части некоторых серий, которые мне действительно нравятся. Людям нравится смотреть «Десять маленьких воинов», а мне нравилось сниматься с ним. Мне нравиться и играть с Люси. Мне нравится то, что мы сделали с ней в «Фуриях» вместе.
Волтер: Он скоро выйдет. Мы увидим эпизод через пару недель.
Смит: Это когда начнется новый сезон?
Волтер: Да, это первый эпизод в сезоне.
Смит: Не знал. Мне действительно понравилось в «Фуриях» кое-что сделанное мной и Люси. Рад, что серия скоро выходит. Люси великолепна. Она проделала там отличную работу. Все сцены, что бы делали вместе, просто пролетали, что довольно необычно. Там также присутствует отчаянье. Мне это нравится. Люблю, знаешь ли, нервозность.
Работа в УСГ
Страйф и Арес брали аккорд в "Судном дне"
Волтер: А что с сериями в УСГ – между эпизодами с Ификлом и Аресом?
Смит: Мне действительно понравилось сниматься в трилогии Лани. Из-за Страйфа там была другая энергетика. Поэтому мне нравятся эти серии. Да, там есть этот мелкий панк (имитирует Страйфа). «Да, как он сказал». (показывает Ареса) «Заткнись. Я сам справлюсь, понял?»
Волтер: Да, там было много хороших реплик.
Смит: Да, это было весело. Гас Триконис режиссировал Судный день. Там была сцена, где мы держали в руках нити судеб. Мы просто шутили, будучи занозами в заднице. Это была нить Геркулеса (Кевин шепчет) и я ее натягиваю. А потом Джоэль делает хммм (гудит). И Гус говорит: «Мне нравится! Так и снимем!».
Там была еще одна сцена, где у Страйфа, которого играл Джоэль Тобек, был нож. Мы пытались сделать все, мы натягивали нить, это была нить Геркулеса, и Джоэль свистел возле нее ножом. Это он сделал за один дубль. Он стал действительно ловок с ножом и он действительно чуть не отрезал себе сосок. (Кевин изображает звук ножа, рассекающего воздух). Мы просто все покатились со смеху. Мы не могли снимать минут пять, мы просто рыдали, рыдали. Гус за монитором согнулся пополам. Он просто бился об стол. Теперь это кажется чем-то глупым, но тогда мы снимались внутри студии, это был долгий день с кислородной недостаточностью, но, знаете, когда вы смеетесь, то просто отпускаете себя. Мы просто рыдали.
Трилогия Лани мне правда понравилась. Не то, чтобы мне не нравилось играть Ификла. Все тут немного иначе, как я уже говорил, намного веселее играть плохих парней. Гораздо сложнее сделать интересным хорошего парня, поэтому я наслаждаюсь этим. Я пытаюсь дать ему что-то, как актер, и это большой вызов. Но играть Ареса забавнее.
Другие планы?
Волтер: Как ты думаешь, ты когда-нибудь станешь режиссером?
Смит: Ни за что, мужик. Я не анализирую слишком многое из страха, что, как только я буду знать механизм, это сослужит со мной плохую службу. Нет, я несу ответственность за себя, как за актера и также могу помочь другим актерам. Своей игрой я могу дать им то, что им нужно эмоционально. Я счастлив нести эту ответственность, но я никогда, и, кто знает, возможно я бы справился с этим, но у меня никогда не было никаких амбиций к режиссуре.