Две высокие фигуры идут по коридору конвенции Starfury: Chariots of War. Одетые в длинные черные плащи, с огромными гривами мохнатых черных волос, полностью закрывающих их лица, они провоцируют многих людей на любопытные взгляды. Они входят в главный зал, где Роберт Требор – Салмоней в УСГ и ЗКВ, - выступает. Они разделяются, но садятся в задних рядах. И очень скоро они вскакивают и перебивают дородного актера.
«Я слышал из достоверного источника», - говорит один с ужасным шотландским актером. – «Что у тебя прыщавая задница!»
Требору требуются доли секунды, чтобы идентифицировать своих таинственных вербальных врагов, как плохо замаскированных Брюса (Автолика) Кэмпбелла и Теда (Джоксера) Рейми, двое его коллег по завершившемуся сериалу на тему греческой мифологии. Дюжина зрителей поворачиваются на своих местах и вспышка камер сверкает без остановки, пока они продолжают свою шараду еще пару минут. Это типичные для этих актеров забавы, которые они устраивали последние пару дней. Перемотайте на час ранее и Тед Рейми, в обычной одежде, будет сидеть напротив дружелюбных репортеров SFX, попивая кружку за кружкой медового чая, чтобы смягчить свой сорванный голос. На этих выходных он был большим хитом среди фанатов, которых он просто убил своей сессией вопросов и ответов на сцене и даже пригласил кучу поклонников на сцену, чтобы спеть классическую песню «Джоксер Могучий».
Привычный к конвенциям, значит?
Джоксер оценивает свои шансы вырубить бога войны быстрым ударом по яичкам
«Вообще-то», - признает он. – «Это моя первая британская конвенция. На самом деле, я впервые в Англии».
Но это не сюрприз, что он в таких хороших отношениях с Кэмпбеллом. В конце концов, звезда «Зловещих мертвецов» нянчился с ним в детстве. С тех пор, Рейми, его брат Сэм (режиссер «Зловещих мертвецов», фильмов и продюсер УСГ и ЗКВ), Кэмпбелл, а также пара других людей, сформировали почти антрепризу, их профессиональные пути пересекались множество раз во множестве проектов.
Так вот откуда все это сумасшествие. Это перешло в наследство от клана Рейми?
«Ага, мы все немного ненормальные», - улыбается Рейми. - «Мои родители очень пуританские бизнесмены, но они забавные. Они очень забавные. Моя мама просто уморительна, как и мой отец. Но, знаете, они бизнесмены, им не нравится актерская игра или мир развлечений, никто из моей семьи таким не занимается. Все доктора, адвокаты и бизнесмены. Моя сестра адвокат, работает над некоторыми довольно громкими делами. Никто не работает в шоу-бизнесе. Кроме нас с Сэмом. И, я думаю, что, когда вы не из этой среды, то она вам действительно нравится. Знаете, делаете все по максимуму. Потому что вы не следуете не по чьим следам, вам нужно все доказывать».
Оба брата нашли разные причины для вступления в шоу-бизнес, рассказывает Тед:
«Для нас это было по разному...не могу говорить за Сэма, но, кажется, ему нравилось показывать фокусы. Думаю, фильмы для него – это еще один способ развить эту страсть. Я просто был очень, очень одиноким ребенком, у которого не было друзей, и я не знал в старших классах ни одной девочки, а актерская игра быстро облегчила оба этих факта. Для меня это было полезно; первоначально я занимался этим именно поэтому, но потом полюбил творчество. Я не понимал тогда, что девять из десяти учителей актерской игры – обманщики. Это самая большая афера. Большая, чем продюсеры, обманывающие людей. Мне бы хотелось знать тогда то, что я знаю сейчас, но одну вещь я говорю актерам, начинающим карьеру, «Не нанимай учителя. Не бери тренера». Лучшее, что ты можешь сделать – выйти на сцену и играть сердцем».
Однако, в школе для молодого Теда не все было так хорошо, даже после того, как он открыл актерскую игру.
«Я был очень застенчивым ребенком. В школе было двое ботаников. Первый знал, что он ботаник, и ходил со своими книгами, сгорбившись, зная, что кто-то выбьет их у него из рук. Голова опущена, в надеждах, что никто не будет над ним издеваться. Я был вторым ребенком. Я не знал. И я скакал по коридору, как чертов слон, и потом меня все время били.
«Ребята, почему вы меня все время бьете? Я также крут как и вы?» Но нет, я не был».
Он снова наливает кружку и внимательно изучает маленькую тарелку с бисквитами.
«Но, знаете, я думаю, что издевательства в школе закаляют характер; ожесточают тебя. Это заставило меня хотеть делать больше, заставило меня желать доказать на что я способен. Их называют годами становления по очень хорошей причине.
Даже по сей день я чувствую, что я часто занимаю оборонительную позицию, я жду, что кто-то отнесется ко мне, как к дерьму – это сводит тебя с ума. Это сводит с ума все подобных людей. Ботаники не останутся ботаниками. Что-то с ними случится. Даже если они станут психами».
А, ботаники наследуют Землю?
«Не думаю, что они наследуют Землю, но они определенно убьют всех на ней».
Ты задумываешься, однако, была ли эта его черта тем, что принесла ему роль неуклюжего Джоксера в ЗКВ, хотя он довольно быстро указывает, что его брат не занимался подбором актеров в сериал и ему пришлось прослушиваться, как всем остальным.
Означает ли это, что его дух ботаника просто сиял в нем?
«Знаешь, я частенько натыкаюсь на вещи», - признает он. – «Я помню, как однажды упал на съемочной площадке, повалив кое-что. Никто и глазом не повел. Это печальный день, когда ты понимаешь собственную неуклюжесть».
Рейми не против такой бирки на нем, но иногда думает, что хотел бы немного больше разнообразия.
«Слишком много всего раздражающего. Слишком много вещей, которые могут сорвать тебе крышку. Иногда меня тошнит от комедий. Ты приходишь на съемочную площадку и думаешь: «Я, блядь, не могу придумать еще один способ для падения! Я не могу это делать!». Нужно каждый день что-то придумывать.
Да, иногда мне в голову приходит: «Эх, хотел бы я иметь возможность сниматься в более серьезных вещах». Но, обычно, после пары дней съемок в чем-то серьезном, я думаю: «Ладно! Готов снова работать над комедией!».
«Тяжелей всего играть в главной роли, потому что это так чертовски скучно. Ты тот парень, с которым все случается – тебе нужно только реагировать. Даже Люси Лоулесс и прочие звезды экшена мало что делают, чаще всего только реагируют на происходящее. Плохие парни и комедианты зачинщики вещей, на которые реагируют звезды. Это намного интерестней. Играть злодея весело, потому что тогда нет границ! «Муа ха ха ха ха!» Много потираний рук, приподниманий бровей и подобных вещей».
Еще одной сложностью работы над ЗКВ являются постоянные путешествия в Новую Зеландию.
«Это выматывает», - кивает Рейми. – «Это разрушало мои отношения раза четыре, это так тяжело. Но кивийцы действительно милый народ. Я люблю кивийцев, я люблю их страну, все в ней для меня словно глоток свежего воздуха. Мне не нравится только еда в Новой Зеландии – есть это невозможно. Похоже на пироги из клея. Их пироги сделаны из клея и воды и еще чего-то, что было в овце. Не знаю чего. Не мой выбор для хорошей еды».
Тед Рейми очень занятой человек, учитывая 12-ти часовые перелеты туда и обратно в кивилэнд, плюс сотню других проектов, в которых, казалось, он участвует одновременно.
«Сейчас я пытаюсь написать эпизод ЗКВ. Одному из главных сценаристов понравилось, что я сделал в моем эпизоде SeaQuest пару лет назад, поэтому они рады возможности попробовать мою возможную писанину. В дополнении, я пишу свой собственный фильм, который, как я надеюсь, удастся снять по окончании этого сезона, предварительное название фильма «Жирный ассасин».
Значит, это будет комедия.
«Нет...ну, черная комедия. Обычно я пишу маленькие истории ужасов, которые нравятся мне больше всего. А еще я в процессе создания собственной настольной игры. Это началось, как шутка. Я люблю писать, и я стал актером, и в свое свободное время, когда мне было 20 с лишним лет, я создал эту настольную игру, которая называлась «Хватит быть официантом, найди работу». Ты актер, который пытается стать кинозвездой. Все мои друзья актеры играют в нее с удовольствием. Вы будете работать в ресторане, обслуживать столики, встречаться с продюсером, ходить на вечеринки, выбирать карты. И ты должен выбрать хочешь ли ты быть актером или актрисой, и если ты выбрал роль женщины, то тебе придется переспать с продюсером и на этой ты потеряешь личные очки».
Что касается будущего, Рейми признается, что с беременностью Люси Лоулесс, он получит больше сцен в новом сезоне ЗКВ, многие из них с Габриель.
«Но я не думаю, что любовь будет ответной», - отвечает он, когда ему бросают вызов в виде вопроса о сексуальности Зены и Габриель. – «Для них будет ошибкой навязать обязательства Габриель, так или иначе».
На кино-фронте:
«Я также в другом фильме, к съемкам которого я готовлюсь вместе с Джеффри Комбсом из «Ре-аниматора» и Сетом Грином из «Баффи» и «Остина Пауерса». То есть, наша троица в этом фильме, это очень забавно и должен получиться хороший ужастик. Он называется «Экспедиции на чердак».
Но нужно только гадать предлагали ли ему роли в одном из двух новых телепроектов его брата, которые заполнят пустоту, оставшуюся после УСГ – Клеопатра 2525 и Джек – Мастер на все руки?
«Об этом нужно его спросить...я видел кое-какие съемочные площадки Клеопатры, и они классные».
И затем, спасая голос Теда от полного уничтожения, входит Брюс Кэмпбелл... «Пришло время перебить Боба».
Оговорка: В конце многих эпизодов УСГ и ЗКВ есть шуточная маленькая оговорка. Ну, мы и подумали, что «если они могут это делать, то сможем и мы!» и мы бросили вызов Теду «Джоксеру» Рейми, закончить наши творения:
SFX: Ни одного дельфина не заставили говорить, как Мики Маус во время съемок...
Тед Рейми: Но мы заставили актеров и массовку кричать в агонии из-за жары и финансовых причин.
SFX: Ни одного актера не ударил слишком-полный-энтузиазма каскадер во время съемок...
Тед Рейми: Кроме меня.
SFX: Во время съемок Брюса Кэмпбелла не заставляли носить высокие каблуки...
Тед Рейми: Хотя он это любит и часто так делает.
SFX: Ни один стереотип ботаника не был нарушен во время съемок...
Тед Рейми: И из-за этого нам очень жаль.
SFX: Ни один любопытный журналист не пострадал во время этого интервью...
Тед Рейми: Почему это никого не волнует? (смеется) Это так жестоко.
Где-то полчаса спустя Брюс Кэмпбелл, переодевшийся после его маскировки в черно-золотую рубашку в стиле Лас Вегаса, расслаблено садится и просит еще чая. Итак, Брюс, ты и правда был нянькой у Теда Рейми? Он улыбается.
«Это все из-за Сэма. Я встретил Сэма Рейми в школе. В классе драмы. Я все время проводил в доме Рейми, я ужинал там, и потому что его родители много работали, по какой-то причине – я был на год старше Сэма, - я мог начать водить раньше и я возил его на уроки виолончели, он был просто таким себе идиотом - младшим братом».
Перейти от вождения «младшего брата-идиота» до съемок с кино и сериалах с тем же парнем через два десятилетия – это достижение. Но Кэмпбелл до сих пор много работает с теми же людьми, с которыми он познакомился в колледже столько лет назад. Он один из основателей репертуарной компании Рейми, и это та ситуация, в которой он полностью счастлив.
«О, абсолютно. Не приходится забивать ничего до смерти, если ты работаешь со знакомыми людьми. Просто приходишь на съемочную площадку и вперед...», - он щелкает пальцами. – « «Рутина 28». Или «Шемпинг!». Ты понимаешь о чем я?»
О, да, весь этот таинственный шемпинг. Термин Шемп или периодически «Поддельный Шемп» частенько появлялся во многих проектах Сэма Рейми и Кэмпбелл отыграл много Шемпов. Но откуда же это пошло?
Кэмпбелл поясняет, что вдохновила их ужасно неправдоподобная замена персонажа «Шемпа» в The Three Stooges, шоу, которого в молодости любили он и Сэм Рейми.
«Это стало термином: «На кого похож этот парень?» «Он такой шемповатый». «Что ты делаешь завтра вечером?», «А, будет немного шемпинга». Это такой сленг, который ты используешь, если знаешь людей с которыми работаешь. Это то, что никто больше не поймет. Они будут думать...», - он снижает голос до заговорщицкого шепота. – «Какого хера говорят эти парни?» Но мне это нравится. И у вас могут быть чудные маленькие споры. Например (приобретает плаксивые, писклявые нотки в голосе) «Послушай, у тебя нормально не получается эта шутка! С самой школы!». И ты такой в ответ: «Заткнись! Я всегда делаю ее правильно!». «Нет, не делаешь!». И я вижу, как члены съемочной группы начинают (изображает взволнованное лицо): «Ух ты...это плохо...»»
Брюс вначале поехал в Новую Зеландию и на съемочную площадку ЗКВ не как актер, а как режиссер, думаю, что это может быть забавно. Так как же он получил роль Автолика Короля воров?
«Роб Таперт позвонил мне и сказал: «У меня есть идеальная для тебя роль». Я ответил ему «Да, да, я такое уже раньше слышал». Но я прочитал сценарий и подумал: «Да, он прав. Он прав, это идеальная роль». Тогда он был просто удобный персонажем, но в итоге он оказался одним из немногих героев, которые появлялись в обоих сериалах, что хорошо. Потому что там разная динамика: УСГ – мужской сериал, там вся эта штука с мужским братством, в ЗКВ же все иначе, потому что она всегда пристыжает меня и угрожает надрать мне задницу».
Автолик просто не может больше есть – он уже проглотил 11 брилиантов, сорванных со лбов древних богов
Было, наверняка, интересно увидеть схожести и различия между двумя сериалам.
«ЗКВ раньше было маленьким сериалом. Милым маленьким сериалом. Потому что это был спин-офф, и они снимали его на 16 мм пленку. УСГ снимали на (внезапно его голос становится глубоким и рокочущим) 35 мм пленку! И вот была (жеманный голос) маленькая Зена, а потом Зена взяла и (изображает взрыв) и им пришлось снимать на 35 мм, и они превратились в большое шоу. Поэтому, когда я появляюсь на какой-то их их съемочных площадок, я начинаю (притворно дружеский тон):
«Ну, я вернулся к моей любимой съемочной группе – большого сериала!», а потом иду на другую съемочную площадку и говорю: «Слышали бы вы, что они там о вас говорят...» (указывает на воображаемую съемочную площадку) – просто издеваюсь над ними», - на его лице появляется дьявольская усмешка. В его глазах блеск, который можно увидеть по фильмам «Зловещие мертвецы», энергия и харизма, которые вырываются с экрана, даже если он скромно говорит, что успех фильма принадлежит «Этому маньяку Сэму Рейми».
Трилогия «Зловещие мертвецы» сделала его тем, кто он есть– и как он относится к этим фильмам сейчас?
«Этот фильм – странная комбинация ужастика и комедии. Это странно – я видел самую лучшую реакцию зрителей на этот фильм. Я видел его на предпросмотре в Новом Орлеане, когда я рекламировал фильм, и там была семья, которая пришла его посмотреть. Но, когда показывали действительно ужасные вещи, он отводил семью к выходу и выводил детей, а сам поглядывал за происходящим на экране. А потом возвращал их и усаживал пока опять не случалось чего-то страшного. И все это время он бегал со своей семьей вперед и назад, вперед и назад, его дети не были уверены кричать им или что...И был еще один парень, который бил по сидению, потому что не знал кричать ему или смеяться. «Ха ха ха! Аааа!» И потом он разозлился, потому что им так ужасно манипулировали. А мы никогда не хотели это делать. Очень мало режиссеров такие мастера. Спилберг делает такое все время. (Внезапно, он указывает прямо на меня, претворяясь режиссером) «И плачь...сейчас! Плачь, плачь, еще немного...еще чуть-чуть». И я сижу, когда смотрю его фильмы, вскидываю свои руки и восклицаю:
«Вот вы сволочи». Я смотрю на людей вокруг себя. Потому что я чувствую, что это все постановка. И я не говорю, что мы отличаемся. Мы просто говорим: «Думаешь, что мы манипулируем тобой! Заткнись и прими это! О, тебе понравилось? А это?!»
Фильмы «Зловещие мертвецы» очень кровавые и очень, очень смешные. Брюс, в роли Эша,выучил пару очень ценных уроков по актерской игре в ужастиках во время съемок, то, что позже помогло ему в меньшей роли в фильме «Конго».
«В итоге, они использовали мой крик в рекламе фильма, потому что я могу кричать. Я действительно умею кричать. Я говорил Фрэнку Маршаллу, режиссеру: «Ты хочешь двойной или одинарный крик? Короткий крик, средней длины или долгий? Агонизирующий крик? Испуганный? Дрожащий крик?» Они все разные. Есть столько оттенков крика. Я сказал: «Выбери свой цвет».
И какой он выбрал?
«Он выбрал долгий, устойчивый крик. Такой себе крик в стиле «Я труп».
В последний день съемок УСГ там был Брюс. Брюс был режиссером. Он играл там. Вообще, он даже был в последнем кадре.
Атмосфера на съемочной площадке, должно быть, была особенной, возможно, через чур эмоциональной?
«Сорбо рыдал, как ребенок».
Ой, как мило. А был для него подарок?
«Ага. Они дали ему гигантский меч. Правда, меч, длиной шесть футов. Красивейшая штука. И он пытался сказать речь, но не мог».
Слезами давился?
«Ага. Не мог слова сказать. Это было прекрасно. Весело за таким смотреть. И в ЗКВ будет такой день. У них будет еще один сезон. Я думаю, так будет, потому что Люси скажет:
«Ладно. Поняла. Увидимся».
А, да, старая «заканчивай пока популярен» философия.
«Не нужно хромать в след. Пристрели себя до этого. Эту лошадь нужно убить».