«Это настоящее приключенческое шоу», - объясняет она. – «Но также в нем имеет большое значение образ героев. Я снова делаю то, что люблю, а именно противоречивую человеческую динамику. Эта серия как раз об этом. Называется серия «Цунами», поэтому и так понятно о чем она».
Автор сериала Крис Манхейм разбавила свою волну маленьких эпизодов эпичным «Цунами», «Приключение Посейдона» для Автолика (Брюс Кемпбелл) и Зены (Люси Лоулесс)
Слово «Цунами» наводит на мысль о кошмарных съемках в и около воды, и Манхейм признает, что этот эпизод невероятно сложен для съемок. «Мне даже стыдно, потому что, когда у меня начинается восторг от сериала, то это все о чем я думаю, и меня так разбаловали.
Кажется, что техническая сторона, ремесленники и актерская игра такие легкие. Они всегда заставляет все выглядеть так хорошо, что ты забываешь, что они там в Новой Зеландии, стараются из последних сил, чтобы воздать должное сериалу. Ты забываешь, что эти люди не боги и богини – они актеры и люди. Я обычно пишу маленькие эпизоды, но этот просто немного вышел из-под контроля».
Священные тексты
ЗКВ сильно отличается от семейных фильмов, которые Манхейм писала, когда только попала в этот бизнес. В ее раннем резюме были такие работы, как «Восьми достаточно», «Специально после школы», особенно эпизод «Ты когда-нибудь стыдился своих родителей?», номинированный на Эмми.
«У нас была Дженнифер Джейсон Ли, хороший актерский состав и хороший режиссер, поэтому за успех я благодарю их», - отмечает Манхейм. – «Да этого момента я предпочитала фриланс, потому что порог скуки у меня очень низок, особенно, учитывая, что во многих сериалах приходиться иметь дело с одним или двумя героями. Мне повезло с «Убийством, которое она написала», потому что, хотя там все еще один герой, ее можно окружить новыми персонажами в каждом эпизоде, поэтому я написала где-то восемь серий и нашла в свой путь в жанр тайн. Я писала для «Коломбо» и работать с Питером Фальком было интересно. А оттуда я уже попала сюда. Когда Стив Сирс прочитал мой вариант сценария для «Заставы фехтовальщиков» - сериала, который мне очень нравится, то пригласил меня немедленно, и так я начала работать».
Первое плаванье автора для ЗКВ в «Испытании» вывело в центр внимания Габриель и привлекло «Семь Самураев» Акиры Куросава
Как вскоре поняла Манхейм, ее первая работа оказалась вызовом. «Когда я впервые пришла, то им нужен был «Зена-лайт» эпизод. Зена у них был только на один день, остальная часть истории должна была быть о Габриель, вот такое у меня было задание. Всем, вроде, очень понравилось, но вопросом было: «Ладно, она может писать Габриель, но сможет ли она писать Зену?». Первый был трудным, потому что они дали мне сделать «библейский» эпизод, которые всегда сложны, но все вышло нормально».
Зена-лайт эпизодом Манхейм было «Испытание», в котором Габриель узнала, что ее деревне угрожают бандиты, их единственная надежда – престарелый герой по имени Мелигер Могучий. «Если я правильно помню, история появилась в результате совместной работы», - говорит автор. – «В то время я не видела «Семь самураев» или «Великолепную семерку», оба из которых я взяла на прокат сразу же, потому что именно это они хотели сделать с Габриель, и сделать это было просто, как только я поняла концепцию».
Как многие эпизоды, которые слишком зависят лишь от приглашенной звезды, успех «Испытания» лег на плечи талантов Тима Томерсона, который играл сломленного Мелигера. «Том много привнес в эту роль, он точно угадал со всем. Для меня этот персонаж был очень похож на героя Ли Марвина в «Кэт Баллу», именно таким я его и писала. И Тим проделал отличную работу. Мне нравится этот эпизод. Я была им очень довольна».
Следующей работой Манхейм стал «Жертвенный агнец», заимствованная история, которую автор отказывается ставить себе в заслуги. «Это была не я, поверьте!» - смеется она. – «Я не заглядываю в Библию для большого количества историй; вообще, я думаю, что это сфера деятельности Роба Таперта. Он всегда думал, что будет интересно сделать историю Исаака и Авраама, и именно это мне и сказали сделать для ЗКВ».
Первая попытка Манхем писать Зену была в «Жертвенном агнце», который пробудил библейскую историю о Аврааме и Исааке
В «Жертвенном Агнце» Зена пытается остановит мужчину, по имени Антей, от жертвоприношения собственного сына, после того, как он услышал голос Бога. Это была первая попытка Манхейм в написании образа королевы воинов, что несколько осложнило процесс. «Я нервничала, потому что они хотели посмотреть справлюсь я или нет. Зена определенно более резкий, бесцеремонный человек, чем я, поэтому я немного волновалась смогу ли я отразить ее правильно. Думаю, из-за того, что Зена такой сильный персонаж, на ней можно зафиксироваться. Если бы она была невыразительной, то писать ее было бы сложней. Как только ты уясняешь ход ее мыслей, ты сосредотачиваешься на ее образе, поэтому это оказалось не так уж невозможно, как я думала».
Отсутствующие воспоминания
Когда Манхейм присоединилась к сериалу, как редактор во втором сезоне, одним из ее первых заданий было воскресить историю, созданную Сирсом. «Назад в прошлое» был идеей из категории «а что если», где три Судьбы даровали Зене еще одну возможность вернуться в ее жизнь до становления воином. «Эта предпосылка появилась с прошлого сезона, но в сценарий ее вписать так и не удалось. Я думал, что эта была отличная идея, изменить всю эту тему с амнезией, и вместо того, чтобы главная героиня забыла кто она, все забыли ее. Я даже не могу передать, как взволнована я была возможности поработать с этой концепцией».
Хотя Манхейм и признает, что возвращение Зены в конечном итоге, как воина было предрешено, ее концепция была в том, что отношения Зены с братом нельзя ущемлять. «Потому что я пережила смерть моего младшего брата», - говорит Манхейм. – «Для меня было важно, чтобы это был очень тяжелый для нее момент, и только тогда она понимает, что для ее брата, как и остальных в ее жизни, лучше, что так случилось. Этого просто не могло быть: «Между Габриель и братом, я выбираю Габриель»».
После решения эмоциональных проблем в «Назад в прошлое», Манхейм пришлось сделать всем известную рождественскую историю в зенайтском стиле в «Празднике солнцестояния». «Когда я зашла, то мне сказали: «Будешь писать рождественский эпизод». Один из самых любимых фильмов Роба – «Рождественская песнь» Аластара Сима, которая является и моей любимой версией, и когда мы говорили об этом, я сказала: «Мы могли бы сделать Призрака Рождественского Прошлого, можно использовать Судьбы». Эр Джей Стюарт вспомнил историю, которую он слышал, когда был ребенком, «Малыш» об осле, и это тоже попало в нашу серию. Поэтому туда попало все, что только можно представить. Это, наверное, будет нашей единственной рождественской серией. Будем показывать ее каждый год на Рождество».
Если Манхейм была удивлена перспективой написания рождественского эпизода, ее следующее задание было не особо вдохновляющим. В «Мисс Амфиполис», Зена и Габриель вынуждены проникнуть на конкурс красоты, проводимый их старым другом Салмонеем, чтобы обнаружить преступника.
«Когда они сказали мне: «Ты будешь писать эпизод про конкурс красоты», мое сердце замерло. Это было во время обеда и Роб сказал: «Думаю, нам стоит сделать конкурс красоты». Мне потребовалось много времени, чтобы понять, как это сделать, потому что я не вижу Зену хоть как-то связанную с конкурсом красоты, и мне пришлось много подумать. Я была рада, что на заднем плане серии была тайна убийства, потому что мы должны были держать в секрете настоящего злодея. Для меня все началось довольно расплывчато, но закончилось неплохо».
Никто не был удивлен больше Манхейм, что этот эпизод был номинирован на премию GLAAD (Сообщество Геев и Лесбиянок Против Дефимации). «Нам сказал об этом парень, который играл трансвестита. Его агент или публицист позвонил нам и спросил знаем ли мы, что эпизод был номинирован, и мы, на самом деле, не знали. Потому что это был совершенно другой вид эпизода ЗКВ, его трудно было делать. Опять же, наверное, у нас получился лучший из возможных вариантов, но, поверьте, этот эпизод не является чьим-то любимым».
Воскрешение комедии
Манхейм объединилась с продюсерами Сирсом и Стюартом в «Воскрешении», где Автолик должен украсть тело Зену у амазонок. В то время сериал был посередине неожиданного кризиса, последовавшего за травмой Люси Лоулесс. «Если это было не на следующий день, то через день после инцидента, потому что мы должны были сделать что-то, начать справляться с ситуацией «Как это мы не будем видеть Люси ни в одном из этих эпизодов?». Мы объединяли истории, каждый из нас брал один акт, уходил на выходные и писал его, а потом Стив убеждался, что все соответствовало и делал несколько переходов, чтобы превратить это в один хороший эпизод».
Лоулесс, в конечном итоге, восстановилась, и Манхейм закончила сезон, изменив темп. «Любовная лихорадка» была категоричным фарсом, поскольку ребенок Купидона похитил стрелы отца и это закончилось забавными и порой неожиданными результатами. «Эпизод вначале был очень легким, но потом слегка помрачнел из-за Дрейко, который впервые появился в «Грехах прошлого». Это был очень сильный, запоминающийся герой и я думаю, что химия между Дрейко и Зеной была такой, что все решили: «Давайте его вернем», да и актер был доступен, поэтому мы приняли такое решение».
«Я пришла сюда из театра, поэтому намеренно превратила эпизод в фарс с закрывающимися дверями и подобным. Помогло, что у нас был режиссер/актер, потому что он, определенно, сыграл свою долю фарсов и точно знал что делать».
Стрелы Эроса привнесли хаос в «Любовную лихорадку», которая также вернула Дрейко
Первая история Манхейм в новом сезоне должна была вернуть ее снова к «Ветхому Завету», но, по ряду причин, идею так и не осуществили.
«Этот эпизод должен был быть основан на истории о Ионе и ките, вы можете сразу увидеть возможности для спецэффектов и интересного монстра, но эту историю положили на полку. Это была слишком грандиозная серия и, в тот момент, нам нужно было растянуть наш бюджет, а это исключало большие эпизоды. Не знаю, снимут ли его когда-либо. Я, в любом случае, проработала только сюжетную линию, но, думаю, мы уже отошли от этой темы».
Каллисто (Хадсон Лайк) воскрешена в «Материнском инстинкте», пока что самой мрачной истории сериала
Вместо этого Манхейм написала «Материнские инстинкты», возможно, один из самых темных эпизодов ЗКВ на данный момент. Авторы наметили долгосрочную сюжетную линию задолго до начала третьего сезона, хотя для создания некоторых эпизодов требовались месяцы. «Эта сюжетная линия заставила их отправиться в Британию, а Габриель забеременеть ребенком-монстром. Я совершенно уверена, что мы основательно наметили этот сезон, и знаю, что сделаем тоже самое с четвертым. Это прекрасно, потому что все знают чего ожидать и, на подсознательном, уровне ты можешь работать над историей сегодня и думать: «Я знаю, куда мы идем и могу этому поспособствовать», если ты знаешь сюжетную линию сезона, то можешь вписывать ее даже в отдельно стоящие эпизоды».
В «Материнском инстинкте» дочь Габриель Надежда воскресила Каллисто, дабы уничтожить Зену и ее сына Солана. Чтобы история сработала, Манхейм ускорила рост Надежды, учитывая время ее рождения в «Надежде Габриель» ранее в этом сезоне. «Это, на самом деле, не было проблемой», - настаивает она. – «Так как ребенок рос в Габриель так быстро, было легко сказать: «Через пару месяцев она выглядела на 11 лет». Конечно, нужно надеяться, что зрители помнят зачатие ребенка и кто она на самом деле. По этому поводу я немного волновалась. Из-за того, что между сериями прошло столько времени, вспомнят ли люди кто такая Надежда? Люди все поняли благодаря интересным событиям, и я не помню, чтобы кто-то жаловался, что не понял сюжетную линию»
«В каждом эпизоде есть свой собственный вызов, примешь ты его или нет, но «Материнский инстинкт» был моим любимым, просто потому, что там столько всего происходит. Они играют на стольких уровнях, и я так люблю что угодно насыщенное эмоциональной динамикой».
Идеи к сюите
Чтобы восстановить отношения Зены и Габриель после такого жестокого разрыва, Таперт решил, что нужно необычное решение. Все проблемы были решены в «Мире Иллюзий», новаторском музыкальном эпизоде, который проверил на прочность границы формата сериала. «Я должна отдать должное Робу за его желание сделать мюзикл ЗКВ», - говорит Манхейм. – «Мое прошлое лежит в театре и музыкальной комедии, поэтому моей первой реакцией было: «О, Боже, он хочет сделать музыкальную комедию, чтобы решить это эмоциональное расстройство между двумя женщинами?» Когда я узнала, что он вообще не думал о музыкальной комедии, тогда у всего этого появился смысл и я смогла понять концепцию».
«В конце «Материнского инстинкта» вы гадаете будут ли они когда-нибудь опять вместе, поэтому мы знали, что нам нужен эпизод, где они помирятся. Выбирая способ интенсивной терапии, мы подумали, что, возможно, мюзикл подойдет, потому что это такой неожиданный метод и он сработает для нас в сведении их вместе из совершенно противоположных мест».
Манхейм и Сирс должны были написать «Мир Иллюзий» вместе, и двое сценаристов разделили задания на акты, собираясь вместе, чтобы обсудить эпизод в целом. «Заставка была моей, и первые два акта, поэтому у Стива была действительна тяжелая часть, ведь оба его акты были полностью музыкальными. По крайней мере, в первом акте – хоть он, определенно был жестоким, - был диалог и тому подобные вещи, и мы не начали музыку до второго акта».
Амбициозный мюзикл «Мир Иллюзий» разрешил вражду Зены и Габриель. Бог Войны (Кевин Смит) совершил своевременное появление
Большая часть «Мира Иллюзий» происходит в выдуманном мире Иллюзии, куда Зена и Габриель приходят, чтобы справиться со своим горем и злостью друг к другу. Это самый амбициозный эпизод сериала, который потребовал двух поэтов и хореографа, чтобы проработать большие музыкальные номера. «Я, определенно, никогда не спрашивала справиться ли с этим Люси, и, я предполагаю, Роб бы сказал нам, если бы никто кроме Люси не мог петь. Когда мы что-то писали, то у нас в голове был один образ, а у Роб вместе с Кевином О'Ниллом (руководителем отдела спецэффектов), и всеми остальными, ответственными за воплощение этого образа, представляли себе что-то другое, поэтому это всегда удивительно, особенно, когда дело касается мюзикла. Нужно отдать должное Робу, что он взял все поводья в одну руку и создал сплоченное шоу. Даже будучи в ЗКВ несколько лет, я была поражена каким получился эпизод».
После тяжелого эмоционального содержимого двух предыдущих эпизодов, следующая работа Манхейм, «Король Мошенников» должен был изменить темп. После того, как Джоксер был сильно избит головорезами в местном игорном доме, Зена и Габриель прибегают к помощи двух аферистов, чтобы отомстить.
«Это довольно беззаботная серия, хотя и не с точки зрения Джоксера, потому что его довольно сильно побьют. Я помню, как смотрела кадры со съемок и думала: «Ух ты, я не думала, что они будут такими жестокими!». Я могу сказать на какой фильм я ссылалась, но это очевидно и так».
Манхейм указывает на классику 1973 года «Афера», как источник своего вдохновения, как и пару других похожих фильмов. «Я также смотрела «Дом игр», «Бумажную луну» и «Вздорного человека». Я взяла посмотреть все фильмы о мошенничестве, которые могла вспомнить, я жила и дышала этим в тот период.
Габриель, Джоксер и Зена присоединяются к местным авантюристам-уголовникам, чтобы уколоть игорный бизнес в беззаботном «Короле мошенников»
История требовала, чтобы они мошенничали. Я такого раньше никогда не писала. Это было вызовом. У меня есть тенденция добавлять столько сюжетных поворотов, что все становится запутанным, и это мне нужно было сдерживать. Я всегда говорю людям, что слишком запутываю сюжет, поэтому это было хорошим упражнением, научиться не загромождать серию».
Сценаристы ЗКВ уже погружены в четвертый сезон. Манхейм по прежнему молчит по поводу ее следующей истории, объясняя, что название может раскрыть сюжет, но соглашается дать пару намеков про общее направление четвертого сезона.
«Я бы сказала, что все останется прежним, только герои разовьются духовно. Я сомневаюсь, что он будет таким же мрачным, как этот сезон. Я не знаю последуют ли за нами фанаты, если мы еще глубже погрузимся во тьму. Трудно говорить, не указав, что произойдет в следующем сезоне, но мы двигаемся в интересном направлении».
Для Крис Манхейм, чей порог скуки, по ее признанию, обычно довольно низок, работа в ЗКВ все еще такая же захватывающая, как в те времена, когда она впервые присоединилась к сериалу. «Я периодически делаю проверки и говорю: «Так, мне становится скучно, я до сих пор делаю вклад в сериал, мои работы не зачерствели?» И мне все больше и больше нравится сериал. Я только что подписала контракт еще на два года!
Когда я впервые присоединилась к ним, мне нужно было принять решение между ЗКВ и Доктором Куин, и, глядя сейчас на два этих сериала, я, определенно, сделала правильный выбор. Сериал так разнообразен. Мне нравится тот факт, что можно делать и комедии, и драмы, тебе не нужно придерживаться одного жанра, именно разнообразие меня привлекло, и эпичная составляющая тоже. Можно рассказывать большие эпичные истории, или переходить в более личное пространство и писать эмоциональные истории, и это делает ЗКВ таким особенным сериалом».