Это старое клише, что нужно хватать быка за рога. В этом нет никакого секрета, просто необходимы приличные мускулы, а большинство людей просто не созданы для этого
Можно с уверенностью сказать, что путь Кемпбэла, который включал в себя остановки как перед так и за камерой таких фанатских сокровищ как Геркулес и Зена, не вел сразу в Изумрудный город голливудского мейнстрима. Но его это вполне устраивает. Более того, его новая книга Занятия любовью по методу Брюса Кемпбэлла показывает какой хаос может вызвать появление актера, известного в основном в качестве его альтер эго из Зловещих мертвецов (даже обложка книги подписана как Брюс "не называйте меня Эшем" Кемпбэлл) в элите Голливуда, управляемой такими звездами как Ричард Гир и Рени Зельвегер.
В отличие от его предыдущей автобиогарфической работы Если бы подбородки могли убивать: признание актера фильмов категории Б - который стал национальным бестселлером, к удивлению только тех, кто никогда не смотрел Зловещих мертвецов, - новая книга Брюса это фантастика, смесь нуара и юмора, сконцентрированная на так долго ожидаемом прыжке актера к карьерному Олимпу. В книге он играет вместе с Гиром и Зельвегер в адаптации режиссера Майка Николса фильма Джорджа Кукора 1960 года с Мерлин Монро "Давай займемся любовью". Фильм который проигнорировал Грегори Пэк, потому что считал его сценарий таким же смешным, как сталкивать старушку в инвалидном кресле с лестницы. Что, кстати, и случилось в Кемпбеллом в его новой книге, хотя он и не бабуля и честь в сбрасывании его с лестнице принадлежит Ричарду Гиру. И это только начало в том, что должен будет пережить Кемпбэлл в его сложной миссии попасть в первую категорию актеров. На протяжении всей книги обреченный протагонист вынужден страдать, получая пинки от множества людей, вместо того, чтобы делать свою работу и играть. Мне удалось поговорить с честным Кемпбэлом по телефону.
Я только закончил читать книгу и она великолепна. Поэтому, думаю, первую вещь которую я должен спросить у тебя...
Зачем я вообще ее написал?
Да, давай начнем с этого Ну, в то время мне показалось это отличной идеей. Честно, для меня странным является то, что я не вижу смысла в написании чего-то что не автобиографическое. В основном потому, как я пошутил в книге, что согласно моему издателю, я не сделал ничего, чтобы написать еще одну. Это был способ собрать вместе весь тот материал, который был так близок мне. Я все еще центральный персонаж, и дело все еще происходит в кинобизнесе, но книга должна убедить читателя, что я и правда все это делал. И в общем это все. Ну, и, естественно, возможность написать придуманную историю всегда добавляет вызова и веселья.
Ага, я достаточно долго пытался определить что правда, а что нет Ну, я скажу одно: описание где-то 90% людей из книги можно применить к реальным людям. В книге есть много реальных людей, наравне с целой толпой вымышленного народа. Но в основном, они основывались на людях, которых я встречал, не важно относились ли они к кино бизнесу или были среднестатистическими идиотами. И как актер, которому приходится много путешествовать, я всегда могу вспомнить: «Ага, припоминаю одно странное местечко в Далласе». И это замечательно, потому что одна из основных проблем писателей в том, что они не выходят из дома. Я бы поощрял писателей заниматься штукой, которая называется путешествиями.
Книга неосознанно вкладывает в наши головы идею, что такой парень как ты, любимый миллионами фанатов, не заслуживает дружеского общения с актерами категории А из фильма Мика Николса.
Я знаю, но это еще и способ сказать: «Вы хотите поместить меня в первую категорию актеров? Вот что из этого получится!». Но еще это возможность сказать: «Не беспокойтесь обо мне».
Ты чувствуешь себя комфортно на своем месте О, да. Какого черта, как актер ты никогда не знаешь, где закончишь. И есть куча актеров категории А, которые никогда особо не заморачивались по поводу актерской игры, поэтому забавно на кого они крошат печенье. Но я защищаю свой статус, потому что имею лучшее из двух миров: я могу зарабатывать себе на жизнь и делать фильмы, для утверждения которых не требуются подписи тысячи начальников. Когда ты снимаешь фильм за несколько миллионов долларов, то в нем будет участвовать куча людей. И обычно в таких работах больше нажима, чем в блокбастерах, там они стараются свести все к простому. Над нами не тяготеет необходимость получить $20 миллионов в первый уикэнд. И это позволяет мне быть просто актером, то чего мне всегда хотелось. Мне не нужно тратить половину своего времени, чтобы придумать, как оставаться популярным. Я не хочу тратить на это много времени. Хотя мне и приходится ездить в турне.
Есть одна вещь, которую я некогда перенял у тебя. Это то, что вы делали с Сэмом: лучше делать то, что тебе нравится, что ты хочешь делать, чем пойти учиться или ... Или ждать пока кто-то откроет твой талант! Но так это не работает. Это то старое клише о хватании быка за рога, и хорошо, что США такое место, где это возможно. Ты можешь буквально постучать в чью-то дверь, уговорить его вложить деньги в кино, снять его и потом продавать по миру. Это сумасшествие. Но что меня убивает, так это отсутствие загадки, только умение хорошо толкаться локтями, но большинство не способно и к этому. Они думают, что все устроено по-другому. Они думают, что ты просто внезапно проснешься знаменитым.
Именно так ты создал Роба Стерна, своего главного врага в книге, одного из студийных боссов, у которого нет особых талантов и способностей, кроме умения манипулировать? Этот персонаж основывается на каком-то твоем знакомом?
Он основан на всех козлах из студии, с которыми периодически сталкиваются все актеры. У Голливуда есть одна привычка, которая очень хорошо продемонстрировал Том Круз в «Опре». Он сказал: «Ты знаешь, Опра, я помогаю людям. Я заработал на этом репутацию». Репутация у него на этом! Вот что меня убивает. Однажды комик мне сказал: «Иногда я просто нажираюсь и склоняюсь по городу. Я заработал на этом репутацию». Каждому хочется репутацию, заработанную на чем-то. Но это все очень далеко от нашего ремесла. Мне так и хочется сказать: «Ты кто – актер, режиссер, продюсер, монтажер? Вот и делай свою гребаную работу!».
Серьезно, в Der Spiegel есть прекрасное интервью с Крузом и Спилбергом, рассказывающее о том, что на съемочной площадке «Войны миров» была сайентологическая палатка, потому что в промежутках между съемками Том хотел помогать людям бросать наркотики и алкоголь.
Могу в это поверить. И это нормально; такая жизнь у Тома. Это не благотворительность, больше похоже на его религию.
Он заработал на этом репутацию! Да, он заработал репутацию на помощи людям. Но мне так и хочется сказать: «Заткнись и играй».
Ты беспокоишься по поводу возможных звонков от Гира, Николса или Зельвегер об этой книге? Неа, пока еще не позвонили, хотя, вроде бы, книга только появилась на прилавках. Я надеюсь, что не поругаюсь ни с кем, потому что я самый тупой парень в книге. Ричард Гир был спокоен и профессионален, Рени Зельвегер очень мила, и Майк Николс абсолютно рационален. Там нет глав, в которых бы я описывал, как пагубное пристрастие Ренни к кокаину вышло из-под контроля. Это фантастика, но правдоподобная. Они публичные фигуры, поэтому пока я не горожу ерунду, у нас все будет в порядке. Адвокаты рыщут в таких книгах, но эту никто не упоминал вообще.
Так как же заниматься любовью в стиле Брюса Кемпбэла? Судя из советов, данных в книге, люди слишком много думают, чтобы вообще заниматься любовью. Ага, там много сверханализа. Если ты биполярен, то ты биполян навсегда, знаешь ли? Мы придумываем все эти новые термины в медицине, отношениях и так далее. Но это только обозначения. Ты переживаешь это, ты сын того. Это ужасно. Думаю, каждому нужен чистый лист.
Эта теория, кажется, родилась в твоей воображаемой беседе с Лиз Тейлор о всех ее мужьях. И, значит, главная идея, что, как и элитная секция кладбища Форест Лоу, и Тайрон Повер, твоя книга часть пиетета к прошлому Голливуда? Да, потому что эти люди скоро будут забыты. Упомяните Тайрона Повера какому-то 20 летнему и услышите в ответ: «Кто?». Этот парень, поклонником которого я был, когда фильмы только стали появляться на телевидение. Я бы предпочел этих старых актеров некоторым новым, потому что у них столько опыта. Именно так вы чего-то достигаете. Именно так Спенсер Трейси стал таким профессионалом. Но многие люди сейчас скажут: «Кто такой этот Спенсер Трейси?»
Ты и твоя жена Ида снимаете документальный фильм «Общество говорит». Расскажи о нем? Мы еще монтируем его; это просто монст. Мы пытаемся как-то впихнуть его в три часа. Когда я жил в южном Орегоне, я был окружен государственными землями, которыми распоряжались либо Бюро по управлению землями, либо управлением по лесам. Вместе, эти две организации управляют где-то 200-300 млн акров в США. Бюро по управлению землями обычно берет на себя не самые привлекательные земли, поэтому около 80% Невады принадлежит государству. Как и 30-40% Вайоминга, Орегона и Юты. Поэтому вопрос в том, что делать с этой землей? Мы сократили это все до одного бассейна реки Эпплгейт, которая расположена в горах Сискайю в юго-западной Орегоне. И мы описывали как именно использовался этот район. Начиная от пионеров (первые поселенцы прим.переводчика) и шахтеров. Мы описываем, как мы попали сюда, каким образом дошли до современного времени, и как планируем использовать земли в будущем. Нас не финансировала ни одна компания, поэтому мы не принимали ни чью сторону, поэтому нашу съемочную группу допускали везде, ведь люди понимали, что мы не собираемся повернуть содержимое документа в ту или иную сторону. Что действительно далось тяжело – так это взгляд на картину в целом. И решение так ли хорошо землеуправление. Лес очень изменился за последние 75 лет, и не в лучшую сторону. А все из-за решений, которые всем нам пришлось принимать. И теперь вопросом является: Нравятся ли нам наши леса такими, без разницы вырубают ли там лишние деревья или они растут как хотят, потому что природа не разрешает их сжигать? Что нам делать? Что рубить? Что оставить? И делать ли это ручным способом?
Погоди, это что еще одна инициатива, вроде, Здорового леса? Ага, мы можем спорить об этом весь день, потому что тема отличная и все такое. Если смотреть в будущее лесозаготовки, я бы призвал и инициативу Здорового леса. Потому что нынешняя власть доведет до того, что лесов вообще не останется.
Ох, мужик. Ну, это же правда! Первые четыре года еще были какие-то преграды для них, но теперь у них впереди еще четыре года власти и начался открытый сезон охоты на леса. Они уже аннулировали закон Клинтона о запрете постройки дорог. Я надеюсь, что все же к вырубке лесов подойдут ответственно. Но, в общем, об этом и документальный фильм. Мы разговаривали с защитниками окружающей среды, с лесорубами, со всякими учеными. Это было забавно, словно получать докторскую степень по рациональному использованию земель. Полученные знания я пытаюсь применить на моей собственной земле. Какие виды стоит выращивать на южном склоне, какие на северном. Толокнянка, лептопус, правила вырубки сухого леса. Сотни названий деревьев, которые я и не слышал никогда.
Что, кстати, чудесно показывает твою философию. Вместо того, чтобы получить докторскую степень в управлении земельными ресурсами, ты просто пошел и снял трехчасовой документальный фильм об этом.
И в этом вся суть. Я получил кое какие навыки создания фильмов за все эти годы, поэтому я решил использовать их, чтобы как-то осветить тему, которая интересует меня и мою жену. И мы не особо волнуемся о том, что с ним случится. В основном, мне бы хотелось, чтобы его использовали для образовательных целей.
Ладно, еще пара вопросов про шоу-бизнес. Каково было работать с, ныне почившим, Осси Девисом в «Бубба Хо-Теп»? Его смерть освещали не так сильно, как бы я мог подумать. Он был потрясающ и невозмутим. Ему было 80, когда мы снимали «Буббу», но он выглядел на 65. Это было сумасшествие.
Это была такая чудесная роль для него Так и было, и знаешь что? Самой большой проблемой было передать ему сценарий. Фильмы иногда делают несмотря на Голливуд. Потому что процедура в Голливуде такова – вы передаете сценарий агенту, агент отдает его актеру, актер читает его, особенно, если фильм уже получил финансирование. Вы делаете ему предложение. Ну, его агенты даже не хотели отдавать сценарий Осси. Они думали, что это была какая-то чокнутая, низкобюджетная короткометражка. И режиссер был такой: «Вы должны отдать это ему! У фильма есть бюджет. Это предложение. Вы должны показать это клиенту». А они: «Нет, не должны».
Это хреново. Я не хочу сказать, что они ответили вот именно такими словами, но, откровенно говоря, они просто не думали, что оно того стоит. Поэтому Дону Коскарелли пришлось звонить еще одному режиссеру, который работал с Осси, чтобы получить его номер и сказать по телефону: «Слушай, извини, что мы достаем тебя этим, но я думаю, что у нас есть действительно хорошая роль для тебя». Осси прочитал сценарий и сказал «да» на следующий день.
Что прекрасно, потому что вы оба уморительны в фильме и между вами поразительная химия. Ну, работать с ним было действительно весело, потому что я всегда люблю работать со старыми профессионалами.
Ага, этот парень произносил евлогию на похоронах Малколма Экса. Да ты что? А еще он знал Кеннеди и сыграл его в нашем фильме. Жизнь полна иронии.
Я также хотел поговорить с тобой о твоем грядущем фильме «Человек с кричащим мозгом», учитывая что ты создал комикс, а теперь еще и режиссер и актер в этом фильме. Мы не можем вот так говорить об этом глупом фильме.
Ты серьезно? Судя по описанию, это бомба. Обожаю смотреть, как капиталисты получают по заслугам. Ну, в основном, это история о карме, и в его случае отплатилось ему сполна.
Это случайность, что парень, которому карма надрала задницу, богатый промышленник? Ну, этим ребятам нужно преподать урок. Я большой поклонник искупления. Мне нравятся персонажи, которые к концу фильма становятся меньшими засранцами, чем в начале. Это дает надежду. Поэтому «Человек с кричащим мозгов» это история о надежде.
Хорошо, тогда это оставляет нам только грядущий сиквел или римейк «Зловещих мертвецов».
Нет, никакого заявления о сиквеле не будет, а вот римейк снимут. Мы, наверное, начнем это делать в ближайшие несколько дней. Но там не будет роли для меня, ты же понимаешь.
Ага, я знаю. Я буду стариканом, который работает в придорожном магазине. «Эй, детишки, будьте осторожны! Я слышал нехорошие истории об этой хижине».
Ну, тебе нужно как-то поучаствовать или люди просто с ума сойдут.
Послушай, когда мы делали первые «Зловещие мертвецы», то никто не знал ничего ни о ком в фильме, и людей это абсолютно не волновало. Мы были пятеро абсолютных незнакомцев. Поэтому нет никаких проблем новыми фильмами, и совершенно не значит, что они будут про Эша и его приятелей. Это будет еще одна история «Зловещих мертвецов» с новой партией неизвестных людей. Или мы просто возьмем Эштона Кучера и обольем его кровью.
Эх, просто поразительно думать о том, что Сэм Рейми и Питер Джексон, который начал свою карьеру классическим ужастиком «Живые мертвецы», теперь правят Голливудом. Да, эти ребята взлетели наверх. С ума сошли просто!
И это кое-что говорит о таком жанровом кино как «Зловещие мертвецы» и «Бубба Хо-Теп», которые постоянно недооценивают, хотя они являются одними из самых удачных фильмов в истории.
Да, некоторые из них. Но это всего лишь показывает тебе, что зрители не такие тупые, как думает Голливуд. Такое кино как «Зловещие мертвецы» может быть сыроватым, но это по прежнему фильм, сделанный вручную, и есть в этом что-то что цепляет аудиторию. Фильмы это опиаты, поэтому, вы, как работник кинематографа, должны быть уверены, что даете людям самый сильный и современный опиум. Конечно, вы отвлекаете их от повседневной жизни, но с какой целью и каким фильмом? Поэтому я так люблю юмор, ведь нам он действительно нужен. Эта страна становится слишком серьезной. Нам нужно вернуться к непочтительности. И я счастлив нести этот флаг.