Съемки эпизода проходили с 25 июня 1995г. по 5 июля 1995г.
- Производственный номер: 76901
- 1-ый показ: 04.09.1995
- 2-ой показ: 27.11.1995
- 3-ий показ: 23.09.1996
- 4-ый показ: 21.05.2001
- 1-ый показ в США: 03.08.1998
- 1-ый показ на канале SF: 01.02.2000
- 1-ый показ на канале Oxygen: 01.01.2001
- Номер сценария 101
Над эпизодом работали:
- История: Роберт Таперт
- Постановщик: Эр Джей Стюарт
- Редактор: Джим Приор
- Режиссер: Дуг Лефлер
В ролях:
Персонаж | Актер |
---|---|
Зена | Люси Лоулесс |
Габриель | Рене О'Коннор |
Дрейко | Джей Лагаая |
Гектор | Стефан Хэлл |
Сирена | Дариен Такл |
Лила | Вилла О'Нейлл |
Гекуба | Линда Джонес |
Геродот | Гефф Снелл |
Пердикус | Антон Бентли |
Гар | Дэвид Перретт |
Циклоп | Патрик Вильсон |
Кастор | Ройдон Мур |
Мальчик | Винстон Харрис |
О названии эпизода:
Грехи прошлого - часто используемое название фильмов и книг, в которых герой имеет темное прошлое.
Комментарии актеров и создателей:
Люси Лоулесс: "Мы еще не успели уловить суть сериала, поэтому нам приходилось думать на ходу. Я была немного взволнована и не совсем сосредоточена перед этим эпизодом. Но ночью накануне первого дня съемок у меня была ужасная диарея, она отняла у меня все силы, что и нужно было для того, чтобы начать сериал. Поэтому, я могла быть намного более энергичней и менее естественной, если бы не такое неблагоприятное начало...
Единственная защита Зены - насилие, именно поэтому нам и нужна была Габриель, чтобы она отговаривала ее от этого...Джей Лагайа, который играл Дрейко, был очень энергичным парнем. Он постоянно болтал, рассказывал шутки, разговаривал смешными голосами и танцевал. Если бы он вам не нравился, то вы бы возненавидели все это. Однако, Джей очень приятный человек и мы все хотели бы, чтобы он вернулся еще
Джей Лагайа, который играет Дрейко, такой высокоэнергичный парень, он постоянно болтает, танцует, говорит разными голосами. Если бы он ни был таким хорошим человеком, то вы бы его просто возненавидели"
Рене О'Коннор: Я помню первую сцену с Зеной. Я помню, как была в этой комнате перед съемочной группой, и нервничала потому что мы еще не знали друг друга. Нужно время, чтобы войти в синхронность с новой компанией. В конце концов, ты теряешь страх и обстановка становится семейной. Но это была одна из первых сцен, которые мы сняли и мы с Люси немного нервничали. По крайней мере я...Я знала, что мой персонаж останется какой-то время в сериале и пыталась понять кто она, какие у нее отношения с Зеной...я только вернулась со съемок телефильма о Геркулесе. Стиль там был более комедийным...и я приехала на съемки ЗКВ, думая что тут тоже самое. Действительно интересно наблюдать, как я начала играть Габриель и какой Люси была сложной в роли Зены. И темной, действительно темной. Мне потребовался почти весь первый сезон, ну, может не так долго, но у меня отняло достаточно много времени, чтобы достичь того уровня взаимосвязи с условиями сериала, на котором играла Люси...Вы видите какой оживленной я была в этой сцене, пытаясь отговорить жителей деревни от казни Зены? Эти махания руками. Я думала, что Габриель именно такая и я думала, что стиль сериала комедийный. Но Люси была такой спокойной, что мне приходилось компенсировать это. Сделать более реалистичным. Я должна была играть на ее поле"
Джей Лагаая: "Я хотел, чтобы Дрейко был таким же привлекательным, как Эррол Флинн. У него с Зеной что-то было. Я хотел, чтобы персонаж был очаровательный и лихой, но и тот, кто пожертвует собственной матерью, чтобы получить выгоду.
Он был тем о ком обычно говорят: Зачем ты с ним? Он такой плохой!
Это персонаж, который не проявит жалости ни к кому, кто станет у него на пути. Если ему придется решать убивать ли целый город, чтобы его лошади могли поесть, он убьет город и даже не задумается дважды. В первом эпизоде я позволил режиссеру решать, но ему в основном все понравилось. Я не хотел превращать Дрейко в стериотипного злодея. Что я хотел, так это чтобы аудитория увидела очаровательный персонаж и что он и Зена разделяли не только любовь к битве, но что тут было нечто интимное. Поэтому был элемент привязанности. Но в тоже время, как только Зена покидала комнату, он думал: Так, как я могу использовать это в свою пользу?
Я думаю, это было замечательное противопоставление, потому что я знал подобных персонажей и я просто объединил их вместе. Я хотел, чтобы у Дрейко было лицо Тома Круза и маска Ганнибала Лектора, комбинация, которая сделает его как мед на стали - сладко, но если ты попробуешь облизать, то порежешь язык. Дрейко был варваром, потому что предпочитал почистить своей нож от твоих внутренностей, чем поговорить с тобой и выслушать аргументы! Он был также непредсказуем, потому что был как волк в овечьей шкуре. Он бы заманил тебя букетом цветов, но, как только ты возьмешь их в руки, они превратятся в ядовитый плющ...Мы снимали сцену, где моя армия собиралась побить жителей Амфиполиса в таверне и двери открывались позади меня, и там стояла Зена. Я схватил старейшину деревни, собираясь его побить, когда внезапно услышал: "Здавствуй, Дрейко", и я поворачиваюсь, и вижу Зену в дверях. Нужно сказать, что Люси все еще пыталась привыкнуть к своему костюму, поэтому первые репетиции мы делали в халатах. И первый дубль был первым разом, когда я увидел ее в полном боевом костюме. Итак, двери открылись и я просто остолбенел и такой: "Мммм...я знаю, что должен стоять тут и что-то говорить, но...Ух ты!". Режиссер захохотал на заднем плане и сказал: "Снято, мы сделаем это еще раз".
Но я был абсолютно поражен. Люси выглядела потрясающе и эта картинка врезалась мне в сознание с тех пор".
Эр Джей Стюарт: "Что было замечательно в Зене, так это ее темное прошлое. Я сразу понял, что раньше на телевиденье не было подобного героя. Зена была, как это показано в эпизоде УСГ, военным преступником. Она была чудовищем. И теперь у нее случился этот поворот к свету, и я хотел, чтобы пилотная серия была о последствиях этого. Не о изменении вообще, потому что это показали в трех сериях УСГ, но о том, как это повлияло на ее жизнь. Если вы заметили, то в первой сцене она закапывает свое оружие, и подтекстом этого для меня было то, что она сдалась. Я не пойду так далеко, чтобы сказать, что она собиралась покончить жизнь самоубийством, но она сдалась, потому что оглянулась назад на то что сделала в прошлом и поняла каким ужасом это было, и она закапывала свое оружие, чтобы просто уйти от всего этого. Следующее что она слышит это крики людей о помощи и тут же понимает кое что: "Постойте-ка минуточку...я знаю, как убрать эту боль внутри меня, или, по крайней мере, притупить. И для этого я должна совершать хорошие поступки, посвятить свою жизнь добру". Поэтому для нас с Робом эта начальная сцена была главной в обращении плохой Зены в хорошую. Как только мы это сделали, то получили отличную предысторию для нее. Еще раз скажу, я не знаю на телевидении второго героя с таком темным прошлым, и я всегда говорил, что самый страшный монстр, с которым сражается Зена, сидит у нее внутри. Возможность выразить это, идея того, что темная Зена все еще внутри нее и может вернуться, дали дополнительное напряжение сериалу. И пилотный эпизод был для того, чтобы расставить все точки, и заложить начало отношений между ней и Габриель. И это, конечно, эволюционировало в саму суть сериала...
Великое пробуждение, которое Зена получила в "Грехах прошлого" можно описать так: "Я прожила жизнь, неся смерть. Теперь я получила прозрение, откровение, видение. Я увидела, что сделала, последствия, страдания, которые несла. Возможно я уничтожу себя, чтобы не причинять больше вреда остальным. Подождите, люди в беде. Я помогу им. Вот оно что! Я посвящу свою жизнь защите невинных людей от таких как я. Даст ли это мне искупление? Возможно, если я буду делать это достаточно долго, но на самом деле это должен решать кто-то другой. А я должна сосредоточиться на помощи людям. Я не хочу быть "прощена" формально, чтобы лучше себя чувствовать. Разве люди, которых я убила из-за жадности и мести получили такую возможность? Я должна продолжать защищать невинных и каждый раз, когда я вижу возможность оплатить свои Грехи Прошлого, я должна это делать. Как все это закончится должны решить высшие силы, но я знаю свою миссию и я отдам за нее свою жизнь"".
Дуг Лефлер (режиссер): "Уверен, что одной из причин по которой меня наняли, был кульминационный бой героев. Я бы хотел думать, что были и другие причины, но это был сложный и амбициозный эпизод, где было много экшена и "принудительной перспективы", и куча других подобных вещей. Вроде бы, первый эпизод был снят на 16 мм, а не на 35 мм пленке и нам дали приказ работать быстрее чем в УСГ, и получить больше материала, они хотели, чтобы это было похоже на гонконгские фильмы. Мы черпали вдохновение из одного из моих самых любимых фильмов Джета Ли "Легенды Фонг Сай Юк" для финальной битвы".
Гарри Джонс (ассистент режиссера): "К тому времени, как нам пришлось снимать сцены крупным планом на третий день, у нас почти не осталось статистов. Чтобы закончить работу, я хватал всех из съемочной группы и одевал их в крестьян. Когда Зена опирается шестом о голову крестьянина - это гримерша Карин, стойку на руках Зена делает на Кристи, нашем арт-директоре, а на голове Рода, который занимается реквизитом, она крутится. А когда Дрейко стоит на голове и плечах крестьянина, пытаясь балансировать перед тем как упадет, это Роб Таперт с фальшивой бородой".
UPBEAT: Сколько вам было лет, когда вы начали сниматься в «Зене»?
РЕННИ О’КОННОР: 24.
UPBEAT: То-есть, вы взрослели в этом сериале?
РЕННИ О’КОННОР: Я действительно повзрослела в этом сериале. Мне сейчас так забавно смотреть первые серии, когда я вспоминаю, что происходило в тот момент лично со мной, и мне очень интересно на это смотреть. Это было удивительно.
UPBEAT: Как актриса и режиссёр, вы чувствуете, что телевидение достаточно преуспело в создании сильных независимых женских образов?
РЕННИ О’КОННОР: Ну, сказать по правде, за последние шесть лет я редко смотрела что-либо по телевизору, так как всё своё время проводила на съёмках. Я прихожу домой поздно вечером, и начинаю готовиться к завтрашнему дню. Трудно поверить, что я пропустила много серий «Сайнфилда», «Друзей», так как, насколько мне известно, все эти сериалы имели большое воздействие на наше поколение, на нашу культуру, а я полностью их пропустила. Я не знаю ни одного такого персонажа. Единственное, что я понимаю, так это то, что революционный характер Зены подтолкнул к созданию сложных женских образов, по-крайней мере, я надеюсь, в плане экшена. Например, посмотрите на Лару Крофт (из «Расхитиельницы гробниц»), в то время, когда я была в Лос-Анджелесе, я и подумать не могла о том, что в фильме главную роль будет исполнять женщина, это было просто неслыхано в то время. Невероятно. Я помню, как Роб (Таперт) первым пытался вывести «Зену» на этот уровень, сама я не была рядом, но я помню, что это было что-то настолько новое, что мы заранее были проигравшими, никто не ожидал от нас многого, и просто невероятно видеть теперь то, как всё изменилось с тех пор. Мы, своего рода, стали первопроходцами в революционных ролях для женщин. Возможно поворотный момент уже случился, я имею в виду, откуда ещё женщины могли стать такими? Не знаю, может быть нам надо просто двигаться дальше и тогда узнаем, что получится.
В журнале «Starlog 2000» №271 (12/99), Р. Джи. Стюарт заявил, что «мы заключили взаимное соглашение, что я не буду координировать сценарии на весь сезон, если сценарий первой серии не сработает, потому что нет большего кошмара, чем быть скованным контрактом в сериале, где тебя ненавидят».
twgie спрашивает: Вы всегда были продюсером этого сериала или сперва вы начали писать, а уже потом продюсировать?»
Р.Джи. Стюарт отвечает: «Меня наняли в качестве со-исполнительного продюсера с первого дня, когда стартовал пилот. Персонаж был создан в «Геракле» в трёх сериях. Джон создал персонажа, а Роб продал его на 22 серии, прежде чем я пришел. Но нужно было написать пилот, что я и сделал... франшизу с Зеной и Габриель, и с того самого первого дня... теперь я исполнительный продюсер... так что я был продюсером с самого начала».
Еще во время второй Конвенции в Бёрбанке (январь 1998), Брэд Карпентер (бывший директор по маркетингу RenPic) заявил, что персонаж Габриель был написан специально для Рене О'Коннор. Эта информация совпадает со статьей в LA Times от начала 1996 года, в которой они брали интервью у женщины, которой предлагали роль Габриель, но она отказалась от нее, потому что не хотела работать в Новой Зеландии.
В Великобритании серия подверглась цензуре. В мае 1998 года сообщалось, что «Грехи» подверглись цензуре на различных каналах, из-за обмена Габриель с Циклопом (возможно, описано слишком жестоко?) и Дрэйко, убивающего Гектора ближе к концу.
Еще во время второй Конвенции в Бёрбанке (январь 1998), Кевина Смита спросили, кто его любимый военачальник. Он ответил, «Дрэйко, из-за «причёски».
WW: Как возникла идея создать «Зену»?
Р.ДЖИ: «Геракл» был успешным сериалом MCA. В первом сезоне они показали злодейку по имени Зена. ДЖОН ШУЛИАН написал эту героиню. Людям она понравилась, и они сказали, давайте сделаем ещё один сериал. Роб Таперт создал идею сериала и написал сюжет для первой серии. Меня наняли, чтобы написать пилот, сделать Зену хорошей и создать образ Габриель.
WW: UNIVERSAL хотел, чтобы именно вы написали пилот?
Р.ДЖИ: Они знали мою работу, и до этого я встречался с Робом в некоторых других проектах, и там было так же комфортно, как и здесь. Кроме того, они были знакомы с некоторыми моими сценарными работами, которые так и не были сняты.