Съемки эпизода проходили с 19 июля 1995г. по 28 июля 1995г.
Показы серии:
- 1 показ: 18.09.1995
- 2 показ: 11.12.1995
- 1-ый выпуск в США: 08-07-98
- 1-ый выпуск на канале Sci-Fi: 02-01-00
- 1-ый выпуск на канале Oxygen: 01-01-01
- Номер производства: 76905
- Номер сценария: 303
Над эпизодом работали:
- Сценарист: Стивен Л. Сирс
- Редактор: Джим Приор
- Режиссер: Брюс Сет Грин
В ролях:
Персонаж | Актер |
---|---|
Зена | Люси Лоулесс |
Габриель | Рене О'Коннор |
Манус | Натаниел Лис |
Элктон | Дезмонд Келли |
Владелец магазина | Сидни Джексон |
Кузнец | Колин Фрэнсис |
Барух | Джон Палмер |
Термин | Брюс Хопкинс |
Готос | Мэтью Джеффс |
Месмер | Майкл Дэйли |
1-ый воин Зены | Питер Филлипс |
2-ой воин Зены | Грант Боукер |
Воин-мистик | Лоуренс Вареро |
Долас | Патрик Смит |
Двойник | Полли Бэйджент |
Комментарии актеров и создателей:
Lucy Lawless: "Этот эпизод был необычайным весельем. Он создавался как раз в период, когда рухнул мой брак. Я думаю, что тогда сильно растолстела. И когда я смотрю этот эпизод, то сразу вспоминаю, что тогда было. Было очень волнующе играть моего злого двойника. Большие черные контактные линзы, которые я одевала, полностью изменяли овал моего лица...Единственной сложностью было то, что нужно было точно знать сколько времени нужно будет второму персонажу, чтобы сказать свою реплику и какая у тебя будет реакция. Я люблю делать подобное, это вызов для одного человека, и я как раз такой человек"
Steven Sears: "Этот эпизод дал мне огромный шанс исследовать непосредственную разницу между Зеной и Габриель. Первое о чем я подумал было: характер Зены зародился в кровавом прошлом и тут появляется эта маленькая девчонка Габриель, которая говорит: Я хочу пойти и посмотреть, как ты это делаешь. Я подумал: пусть реальность отвесит ей пощечину...Давайте сделаем так, чтобы ее невинность крови была под большим риском, с которым нам придется столкнуться, и сделать ее такой же священной как девственность, возможно, даже больше. Это немедленно определило персонаж Габриель"
Renee O'Connor: Я думаю, Габриель всегда должна была быть комическим персонажем. Это было ее ролью, как Иолай в УСГ. Возможно, именно поэтому сценаристы хотели утвердить ее образ в этом эпизоде и дать вам знать кто она, чтобы она стала вам симпатична. Она ведь немного раздражала вначале, да?
Ким Таборн: Основная тема эпизода «Мир сновидений» была о невинности крови Габриель. В «Мире сновидений» (3 серия сериала, 3 серия 1 сезона), на Габриель был отражён характер Зены. Габриель находилась на самом пике её обожания Зены. Она хотела быть Зеной, или по-крайней мере такой же, как она [Габриель даже сказала это своей сестре в эпизоде «Грехи прошлого» (1 серия сериала, 1 серия 1 сезона)]. Но Зена этого не хотела. Она сама ставила свою жизнь под вопрос, и не разрешала Габриель жить также, как она. Но ко времени эпизода «Позовите врача» (24 серия сериала, 24 серия 1 сезона), Габриель сама приняла это решение. Это решение было проверено в эпизоде «Возвращение Каллисто» (29 серия сериала, 5 серия 2 сезона), когда Габриель должна была справиться со своими эмоциями отмщения, после того, как Каллисто бессердечно убила мужа Габриель, Пердикуса. Габриель приняла решение не убивать. В обоих сериях, Габриель знала, как убить и убить весьма эффективно, и всё же она отказалась делать это, даже когда она сама находилась в опасности. Эта характеристика в конечном счёте стала известной как кодекс Габриель. Осторожность и внимательность развития этой темы невинной крови Габриель пожертвовали в третьем сезоне в пользу Дахока и Надежда. В эпизоде «Посланник» (50 серия сериала, 4 серия 3 сезона), потеря невинной крови Габриель была центром практически всего сезона, и во всех сериях привлекала именно эта тема. Это было печально, огромное упущение в сериале. Все эти два года невинность крови Габриель была так непоколебима, и тут она была разрушена меньше, чем за несколько минут. Возможно, раскрытие этой проблемы будет показано в следующих сезонах, но факт остаётся фактом, что в этом было бы больше чувственности, драматизма, и просто мудрости, если бы это случилось, хотя бы одним или двумя сезонами позже.
Эпизод «Мир сновидений» также отметил тонкое изменение в отношениях Габриель и Зены.
Один из более привлекательных аспектов «ЗКВ» - описание того, как возрастает их дружба в это время. Такую тему редко показывают хотя бы одну серию в сезоне, где действует лишь одна. Также, «Мир сновидений» дал нам первые намёки на то, что дружба Зены и Габриель станет одной из главных тем сериала.
«Мир сновидений» - моя самая любимая серия. Здесь очень любопытно посмотреть, на Зену, сражающуюся с призраками своего прошлого. Серия была выпущена под номером три. Программа так выстроила «общую» вину Зены (в противоположность её «личной» вине в таких сериях, как «Грехи прошлого», «Первый шаг», «Чёрный волк», «Узы дружбы», «Каллисто», «Маска смерти», «Дитя войны» и «Назад в прошлое» - и это ещё не всё, хех хех) по её прошлой жизни. Как Фрейдист может это понять? Зена фактически должна была перебросить саму себе через дверь, чтобы избежать попадания в болото.
Болотом, конечно БЫЛО то, как спасти Габриель от (1) потери её невинной крови, и (2) потери её жизни. Две очень озадачивающих проблемы.
Возвращаясь к началу, Зена только разрешала Габриель просто ходить рядом с ней. Зена встретила Габриель после спасения её деревни от армии Дрэйко. Ясно, что Габриель немедленно очаровалась Зеной в тот же самый момент, как её увидела. Разве её можно в этом винить? Она увидела женщину, которая могла защищаться, и знала, что она тоже хочет научиться так делать. Габриель даже сказала своей сестре, что она хочет научиться быть таким же воином, как и Зена. Габриель уже достаточно привлекла только что ставшая известной ей жизнь Зены, и она решила пойти за ней, несмотря на то, что сама Зена запретила ей это делать.
Габриель даже прошла через… старый мост, чтобы спасти Зену от того, что могло бы случиться из-за её гордости. Зена казалась настолько измученной, что могла бы позволить убить себя крестьянам, или навредить ей любым другим способом. Это было критическим соединением. У Зены было ощущение чести, и очень традиционный долг этой чести – тот, где кто-то спасает твою жизнь.
Как оказалось, что эта честь была оказана Габриель, которая присоединилась к ней в лагере. Зена показала склонность скрытой нежности к юмористическим типам (например, Салмоней – маленький мужчина, который в конце-концов заставил её рассмеяться; возможно Габриель тоже это сделала?; также в более поздних эпизодах, к примеру «Полдюжины головорезов» из третьего сезона, мы обнаруживаем, что у Зены и раньше была молодая, впечатляющая спутница). Габриель также была рядом с Зеной, когда та находилась у могилы брата.
Эта сцена у могилы всегда поражала меня, и всегда заставала меня врасплох (изображение эмоций, ни к месту). Я чувствовала то же, что и Габриель. Но, я думаю, что иначе в этой сцене и быть не могло.
Так и закончился первый эпизод «Грехи прошлого». Следующим эпизодом были «Военные колесницы». Габриель ясно заинтересовалась парнем, который пустил в Зену стрелу, а Зена заинтересовалась парнем, который вытащил из неё эту стрелу (поговорим о терапевтическом производстве после стольких лет!).
В нём есть и то, как девочки упоминают даже об этих отношениях, к примеру, когда Габриель молола вздор, как она и всегда это делала: «И теперь я понятия не имею, где искать его. Что, если мне предначертано соединиться с ним и иметь детей? Теперь я буду одинокой, жалкой женщиной, как... [она смотрит на Зену] Впрочем, неважно». (Ну, я солгала. Об этом они говорили чуть раньше, ещё когда Габриель всё твердила о поиске особенного человека). Эта сцена – аномалия для первых двух сезонов. Это - одна из единственных сцен, я думаю, где Габриель думает о Зене плохо в течение первых двух сезонов. Также, насколько я знаю, после этой серии, Габриель больше не говорила с ней об отношениях, кроме в эпизоде «Испытание», где Габриель хотела навестить свою семью, и её короткий брак с Пердикусом в эпизоде «Возвращение Каллисто» (спасибо, Каллисто!) Это наблюдение не действительно в течение третьего сезона, потому что он был сезоном ТРЕЩИНЫ, когда в серии «Мир Иллюзий», оба персонажа хотели убить друг друга, где немного больше всё-таки в этом деле преуспевала Зена.
«Военные колесницы» выделяются, потому что эта серия дала любовь, которая заинтересовала обеих женщин. А следующим схожим эпизодом, был «Прометей», который соединил Зену с Гераклом, а Габриель с Иолаем (что не считается, потому что далее у Иолая было много…, да и Геракл, теперь-то я уже знаю).
Очевидно Зена не была готова жить вместе с Дариусом, который был против войны, после Трои, а интерес Габриель был настолько невротический, что даже она вероятно поняла, что он был бы плох. В конце, у них у всех были бы мужья, и они бы ушли в закат.
Возможно, этот эпизод был специально запланирован, показав, что «Зена – натуралка», с тех пор они и правда переусердствовали над отношениями. Показало Зену менее серьёзной то, что она была одета в платье покойной жены. Возможно они хотели показать, что леди использовали свою привлекательность к мужчинам, и не возражали против этого?
А потом, появился «Мир сновидений»! Чтобы спасти человека, которого Зена держала возле себя для развлечения, и долга за честь, она желает отделить душу от своего тела, и противостоять своей вине и мучениям. Это не значит, что кто-то должен забирать за них их почту, пока они на каникулах. Это – знак главного обязательства.
Когда появился «Мир сновидений», Зена поняла, что если бы не Габриель (но, я думаю, что она просто сконцентрировалась на полном доверии Габриель Зене… Ты не дашь столько власти над собой, если бы у тебя не были таких обязательств), что отношения стоят больше, чем жизнь. Зена помещает себя в полную опасность, без единой мысли о том, что (прошу, барабанный бой, пожалуйста) Габриель может её покинуть.
Есть ещё много комментариев, которые я не буду здесь выкладывать (особенно про потерю невинной крови, которую сравнивают с потерей жизни, две разные темы, держащие на себе весь первый сезон). Первичная мысль, которую я хочу передать – это то, что «Мир сновидений» является определённо эпизодом об отношениях. Только вспомните тот взгляд Зены, когда она видит Габриель, лежащую на диване, и где они разговаривают о том, кто в чьём сне находится. Эта самое лучшее удовольствие для Зены, чем то, когда она избивала людей.
21.12.1998. От Р. Джи. Стюарта (исполнительный продюсер ЗКВ) из чата «Настоящий Голливуд», 15 декабря 1998 года: «Я полагаю, что, так как я продюсер, и когда что-то идёт не так, мне это не кажется забавным! Я расскажу вам один смешной случай, который произошёл… тогда, когда мы работали над первыми сериями, Стив Сирс [автор сценария серии «Мир сновидений»] ... теперь он – исполнительный продюсер, он с энтузиазмом подавал нам боевые сцены. Он сказал «И потом Зена разворачивается!», и он продемонстрировал этот разворот прямо в комнате!... Это настолько эпатировало нас, мы были в шоке, ведь такого не ждёшь от сценаристов.., тогда это был довольно удивительный момент. К счастью, сценаристы вообще-то не должны разыгрывать такие сцены, которые они пишут!... Или мы все были бы мертвы».
Дебби Уайт: В этом эпизоде, Зена и Габриель много узнают о друг друге. Зена учится прекращать ненавидеть всё о её прошлых злых годах. Габриель учится различать выживание и убийство. Роли воина и рассказчицы поменялись, так как здесь Габриель владеет мечом, а Зена говорит, чтобы пройти через перевал снов.
Перемены в Зене
Зена встречается со всем, с собой настоящей, и с той, какой она была, когда входит в перевал снов. Сначала она окружена всеми людьми, которых убила. «О, это правильно. Твои жертвы всегда были безликими», - говорит ей один из мужчин, в то время, как толпа скандирует свои имена. Зена начинает паниковать, не желая оставаться с убитыми ею людьми из её кошмаров. Она способна избежать этой встречи, не убивая «настоящих людей», говоря: «Я больше не она!», философствуя, когда ей дают меч, чтобы она снова убила их.
Затем Зена сталкивается со своей первой и последней жертвой. Ей удаётся преодолеть свою вину, когда они упоминают Габриель, теряющую свою невинность крови, и часто посещавшую её сны, как и сама Зена. Она вырывается на свободу из-за беспокойства о «навсегда изменившейся» Габриель. Зена должна изо всех сил, с начала до конца, воспрепятствовать Габриель сделать выбор в пользу убийства, не понимая, что это всё изменит. Это может быть потому, что Зена сама не понимала это, пока не стало слишком поздно что-либо изменить.
Наконец, Зена наталкивается на себя злую, и ей нужно найти «ключ», чтобы пройти перевал снов. Она осознаёт, что всё-таки она может уничтожить свою злую половину. Когда она сталкивается с ней лицом к лицу, то оказывается без своих боевых навыков, которые уничтожила в ней её злая часть. Когда её злая половина начинает её одолевать, Зена наконец понимает, что ей не обязательно нужно перестать быть собой ранней. Все её навыки и способности были совершенны, когда она была злая «закалённая в боях». Зена начинает понимать, что тогда, когда её действия были неправильными, она думала, что это не так. Её навыки могли быть направлены на добро или зло, что само по себе не делало их злыми. Тогда Зена была способна простить себя такую, какой она была.
Перемены в Габриель
Габриель хочет быть воином, как Зена. Эта серия начинается с того, как Габриель сражается с пнём, потому что Зена не собирается её учить. Когда Габриель говорит, что она просто хочет научиться выживать, то Зена говорит ей, что между оружием есть разница. Вот правила выживания:
1. Если ты можешь бежать, беги.
2. Если ты не можешь бежать – сдайся, а потом беги.
3. Если ты в меньшинстве, пусть они дерутся друг с другом, пока ты убегаешь.
4. Отговорить их.
Габриель всё ещё хочет быть способной выручить Зену. В следующей схватке, Зена теряет свой меч, и Габриель подбирает его. Она тут же становится мишенью, и Зене нужно спасти её. Даже видя, что меч в её руках делает её мишенью, Габриель тем не менее идёт в оружейный магазин в следующем городе. Она изображает из себя «воительницу, которая потеряла свой меч», но владелец магазина распознат её, и даёт ей обычный грудной кинжал. Удивительно – то, что у него БЫЛ грудной кинжал, хотя его клиентами могли быть лишь несколько жителей деревни, и редко когда – женщина-воин. Однако Зена замечает кинжал, и забирает его. Габриель всё ещё не усвоила урок… или усвоила?
Габриель похищают последователи Морфея, которые хотят, чтобы она потеряла свою невиновность крови. Другими словами, они хотят, чтобы она убила, что должно быть очень просто, так как именно этому Габриель хотела научиться. Габриель понимает, что здесь не всё так просто, и теперь просит у Зены совета относительно того, как выжить вместо того, чтобы убить. Она следовала советам Зены по выживанию, и не убила в своём первом испытании. Два воина были позади просвечивающейся занавески, и Габриель с уловкой делает так, чт
Зена ещё способна предупредить Габриель, чтобы она не убивала, иначе она станет жертвой Морфея. Когда Габриель разрешают спать, Зена входит в её сон, и говорит ей как поступить в следующем испытании. В следующем испытании было всё так, как она и сказала. Было три воина, которых она настроила друг против друга, сказав им, кто из них лучший. Когда последний погибает, этот безумный шанс и спасает Габриель от смерти. Главный жрец понимает, что Зена предупредила Габриель, и предоставляет ей выбор, или убьёт она, или убьют её.
Габриель берёт меч, тут же решив, когда Зена спасает её от необходимости делать такой выбор. «Но я была слишком близко. И то, что я видела, меня напугало», - говорит Габриель в конце. «Мы все способны на это», - отвечает Зена.
Теперь Габриель действительно поняла последствия убийства. Она более сосредоточена на выживании, чем на том, чтобы стать воином, хотя она всё ещё хочет выручать Зену в сражениях. Это становится основанием для кодекса Габриель.
«Оно, может, и выглядит как раньше, но оно и навсегда изменилось».