Показы серии:
- 1-ый показ: 07.05.2001
- 2-ой показ: 20.08.2001
Над эпизодом работали:
- Сценарий: Кэтрин Фугейт
- Продюсер: Сэм Рейми
- Режиссер: Джон Фосетт
- Оператор: Джон Кавилл
- Композитор: Джозеф ЛоДука
В ролях:
Персонаж | Актер |
---|---|
Зена | Люси Лоулесс |
Габриель | Рене О'Коннор |
Цезарь | Карл Урбан |
Алти | Клэр Стэнсфилд |
Джоксер | Тед Рэйми |
Брут | Девид Франклин |
Дисклеймер:
Судьба распорядилась так, что Цезарь, в очередной раз, пострадал во время съемок этого эпизода.
Комментарии актеров и создателей:
Katherine Fugate: «Я пришла к Робу Таперту и Эр Джею с довольно специфичным мнением об их сериале. Он глубоко меня тронул, потому что женщина, ищущая искупления, основываясь на чем-то в своей жизни, что, как она считала, было неправильным выпором или просто плохим. Она исправляла плохое для себя. И этот период, который часто упоминался, как период Злой Зены. И я пришла к Робу и Эр Джею и сказала: «Я хочу, чтобы Зена поняла, что все это было необходимо. В противоположность ненависти к этой своей части, посмотреть на жизнь, как баланс всех вещей. Там много людей осуждают свой выбор вместо того, чтобы понят, что он привел их куда-то. И Королева Воинов, которой стала Зена, никогда бы не появилась, не будь периода Злой Зены в ее жизни. И чтобы она увидела их обоих, я предложила альтернативную реальность, где она никогда не становилась Злой Зеной и выбрала другой путь, который никогда не сделал ее Королевой Воинов. И когда я начала об этом думать, я решила: «Интересно было бы проработать так всех героев, переделать все их жизненные решения». Если я помню правильно, Габриель всегда хотела стать драматургом, обучиться в Греции и стать знаменитым писателем, поэтому я подумала: «Ну, давайте исполним ее мечту и дадим Зене мечту, что была у нее в «Судьбе», когда она хотела быть императрицей и править вместе с Цезарем – дадим ей эту мечту. Но посмотрим, что они в итоге потеряют». Поэтому я сделала их обоих успешными в карьере, но у них не было друг друга, а это самая великая вещь, которая должна была случиться. И эти уроком я надеялась, что Зена и остальные добавят по отношению к себе немного доброты и поймут, что каждый их шаг имел причину. Вот так я все и построила…В целом, для Зены, она должна была быть той личностью, что узнала Габриель, и это вышло именно потому, что она была Королевой Воинов…Мы поняли, что у нас есть определенные временные рамки, если мы начнем с «Судьбы» и я начала думать, кто еще кроме Цезаря… и Зены, конечно, в определенных инкарнациях, этом сериале так жаждал власти. И Алти была той, которая всегда искала силу. И именно так мы получили Алти. И я также поняла, что Алти была лучшим каналом в обо мира.
Она была мистической шаманкой в нашем сериале, и она была единственным человеком, которая, благодаря мистической силе, могла увидеть сцены из обоих жизней, и именно так мы ее использовали. Думаю, больше всего в Алти меня заинтересовало то, что все жизни в сериале были связаны. Цезарь должен был распять Зену в любой жизни. Зена должна была встретить Габриель в любой жизни. А Алти должна была умереть из-за Зены в любой жизни. Это было для нее большим сюрпризом. Она думала, что наконец-то победила и покорила свою собственную судьбу, так сказать, также, как Цезарь думал, что победил судьбу, когда убил Брута, который убил его в реальной жизни, но это не сработало, потому что его судьбой было умереть от руки неожиданного человека. Это была ирония жизни Юлия Цезаря. И тут появляется Алти… которая только на последних секундах своей жизни поняла, что любовь Зены и Габриель были ее кончиной, как всегда и должно было быть».
Rob Tapert: «Мы хотели сделать эпизод, думая, а что если бы мы отправились в тот момент, который создал Зену, а она всегда говорила, что им стало предательство Цезаря, он превратил ее из жалкой воровки в психа… и переделать этот момент. Итак, он никогда этого не делал и они с Зеной стали парой ради Рима и поженились. А потом нужно было добавить Габриель. На первом этапе обсуждений мы говорили, что у Габриель должны быть дети и то и это, но почувствовали, что нет, она бы не оставила свою семью… Мы знали, что мы хотим сделать. Кэтрин Фугейт пришла и сказала, что хотела бы сделать что-то о мертвых родителях или бабушках, и мы знали, чего хотим…чего-то в этом роде. Но в итоге там появились и другие герои. Это тот эпизод, режиссером которого я очень хотел быть, я получил сценарий как раз перед долгой рыбалкой и я сидел на борту корабля во время 14-ти дневной рыбалки и думал: «Ах, это будет чудесным материалом для режиссуры. Здесь есть сердце и эмоции». Но нельзя режиссировать все. И прекрасно было то, что, читая, ты сразу мог сказать, что будет хорошо, а что нет…Одна из вещей, которая, как мы посчитали, будет забавной для фанатов, было то, что Цезарь собирался напасть на Восточный Китай, предать и уничтожить Лао Ма. Конечно, это было бы не спустя 25 лет в будущем. Это была бы Лао Ма в своем расцвете, когда Зена сделала «Долг» (эпизод). Это то, чтобы слегка сериализовано в эпизоде…Мы изначально хотели других злодеев, но Кетрин решила, что катализатором будет Алти. У нас был Тед с другой стороны, множество вещей, которые пытались повлиять на события…У нас была встреча дней за восемь до съемок и Теда на ней не было, а там была роль и я произнес: «О, какая чудесная маленькая роль для Теда». Мы позвонили и договорились, и он приехал за день до съемок. Но у них были все его размеры…В первой версии Габриель была замужем за парнем с виноградниками и у нее были дети, и она должна была понять, что ее жизнь не сложилась и драматургия ее не удовлетворяла, хотя она достигла успехов и известности в карьере. Мы над этим действительно хорошо поработали…Вся сцена боя на холме не была нормально прописана в сценарии. Зена появлялась, сражалась с Алти и в нее стреляли. Джон Фосетт придумал все эти движения для Алти…Многие люди считаю, что сериал должен был закончиться этим эпизодом, но это не так. У нас был заказ на 22 эпизода. В сцене в тюрьме был прописан поцелуй, но никто не собирался его снимать. Он был написан. Можно сказать сценаристу один раз: «Мы снимем этот поцелуй» и они продолжат их записывать…Не могу поверить, что нам сошла с рук постельная сцена между Алти и Цезарем… Эти кадры я показываю людям, когда пытаюсь дать Джону Фосетту работу в других проектах. И все говорят одно и тоже: «Не могу поверить, что у вас получилось пропихнуть это на телевидение!». Ну, там действительно рейтинг R».
Robert Field: «Этот эпизод, наверное, мой любимый в шестом сезоне, частично потому что, там было много элементов с историй, рассказанных за пять сезонов и в шестой сезон внезапно добрались очень интересные выводы, сделанные через этот параллельный мир…Если вы посмотрите финальную сцену, все моменты с Зеной…сцена распятия, они все сделаны в замедленном темпе. И все кадры в спальне, где Алти соблазняет Цезаря, сняты так. Я надеялся, что дам сценам сюрреалистичный вид, почти что, как в снах. Мы уже видели смерть Зены. Мы видели, как Зена умерла от распятья. Это не очень приятная сцена для просмотра. И я чувствовал, что делая ее более эфирной, я забираю из нее боль…И в момент, когда становится ясно, что у Алти есть нож, кадры начинают идти на высокой скорости, чтобы построить интенсивность и жестокость до самого финала сцены. И особый выбор был сделан мной в отражении сцены из «Мартовских Ид», где Цезарь реагировал на удары молота, а Зена реагировала на удары кинжалом, что снова динамично объединяет этих героев».
Claire Stansfield: «Этот эпизод был самым большим весельем, что у меня было. Люси всегда говорила, что мне стоит снять больше одежды и быть сексуальной, и она свое получила! У Алти появилась возможно побыть сексуальной с Карлом Урбаном…у нас с ним была фантастическая сцена, где мы оба голые, что горячо горячо горячо! Когда играешь у тебя есть лицензия флиртовать и быть непослушной, поэтому мы с Карлом повеселились. Я обожаю Карла и у нас с ним хорошая химия, и мы оба знаем наших партнеров…И Карл такой сильный актер…Мы с Люси хорошие подруги, но мы любим поиздеваться друг над другом. Это то, что мы делаем. Мы всегда говорим друг другу ужасные вещи, но это просто подначки. И мы просто подняли градус в сериале и сыграли это как Алти и Зена. Это все о Цезаре и она представляла, что он Роб Таперт, а я, что она мой парень. В реальности, если бы Клэр решила соблазнить Роба Таперта, то пришлось бы поостеречься! Поэтому все совместные с Зеной сцены были весельем, потому мы там говорили: «Эй, ты пристаешь к моему парню?»…Они дали Кэтрин Фугейт право выбора злодея, и она, Боже возлюби ее, выбрала Алти. Она действительно хотела, чтобы Алти была искуплена. Было забавно на вычитке сценария, потому что Роб Таперт все время поворачивался к ней и говорил: «Как называется сериал? Ах, да, это «Зена Королева Воинов». Она должна победить!». Кэтрин хотела, чтобы победила Алти!».
Renee O’Connor: «Мне нравится, что Алти попала в этот мир Цезаря… Так по-шекспировски. Мне нравится сцена в тюрьме. Думаю, что она была так хорошо написана. Она о попытках понять личности друг друга и почему мы кажемся такими знакомым и нам так комфортно друг с другом… Я помню Джон Фоусетт хотел сыграть финальную сцену в очень странном стиле… Это был какой-то определенный стиль определенного режиссера… Я думаю, он хотел, чтобы мы показали, что будем помнить, но не признавались в этом».
Lucy Lawless: «В этом эпизоде много горячих взглядов, потому что Зена не знает, почему ее влечет к Габриель, но Цезарь ищет любой намек на узнавание. Это параллельная вселенная. Не то, чтобы события другой никогда не происходили; они произошли в тоже время… А потом включился гейдар Алти. «Я видела, как ты смотрела на нее!»… Но это было довольно интересно. Там происходили довольно сложные вещи, учитывая, что один не знает, что известно другому. Это интересно смотреть… Это было хорошо написано. Когда что-то легко выучить, то это хорошо написано. Потому что каждая мысль естественно вытекает из предыдущей».