Это обсуждалось в нашем последнем номере Entertainment Weekly, вскоре после дебюта сериала в 1995 году фанаты синдицированного сериала, в частности, из ЛГБТ сообщества, вдохнули жизнь в их отношения.
"Имя Зена означает "незнакомка"", - говорит Лоулесс о бывшей военачальнице, помилованной Геркулесом (Кевин Сорбо), чтобы встать на путь искупления. - "Она чувствовала, что ее поступки не подлежат искуплению. Дружба между Зеной и Габриель передала послание о самоценности, достоинстве и чести людей, которые чувствуют себя очень маргинальными, поэтому было так много резонанса в гей-сообществе".
Но с творческой точки зрения, были вполне конкретные причины почему это так и не было реализовано.
"Нам, на самом деле, никогда не хотелось, чтобы они были на 100% вместе по очень странной причине", - говорит исполнительный продюсер и один из создателей Роб Таперт. - "Был Арес, Бог Войны (Кевин Смит), которого мы все любили. Мы не хотели отказываться от власти, которую имел этот герой над Зеной и от удовольствия, которое мы получали, рассказывая истории о Зене и Аресе. Поэтому, в той же степени, что нам нравилось, что Зена и Габриель были двумя людьми, которые стали лучшими друзьями, и, возможно, задушевными подругами, нам никогда не хотелось отказываться от Ареса"
Все же, это не остановило фанатов от активного отстаивания Зены и Габриель, как пары.
"Вначале мы были удивлены, но думаю, что сценаристы, которые были необычайно изощренными, смекалистыми и остроумными, поняли все гораздо раньше меня", - говорит O’Коннор.
Правда, так и было, но согласно Таперту, шоураннер Эр Джей Стюарт был осторожен в том, чтобы использовать эти отношения или потворствовать зрителям, меньше всего создатели хотели воспользоваться этим в своих интересах. Эту динамику заметили и на Universal Television.
"Перед началом съемок ЗКВ, мы снимали материал, который собирались использовать для начальных титров", - говорит Таперт. - "Студия была так обеспокоена, что сериал воспримут, как лесбийский, что запретили Зене и Габриель появляться в титрах в одном кадре".
"Мы понимали, что могли сделать не все, потому что это был сериал на телевизионном канале", - говорит O’Коннор. - "Поэтому каждый раз, когда Роб пытался расширить границы, то ему приходилось работать по определенным руководствам".
Это, определенно, далеко до современного телевидения, начиная от "Анатомии Грей" и "Сотни" и до "Очевидного" и "Восьмого чувства".
"Для ЛГБТ сообщества увидеть себя на ТВ былоо, определенно, чем-то новым в 90-х", - говорит Лоулесс. - "Боже мой, как все сильно изменилось от сабтекста ЗКВ до I Am Cait [документальное реалити-шоу о смене пола Кейтлин (тогда Брюс) Дженнер, прим.переводчика]. Невероятная эволюция за 20 лет и, думаю, действительно здоровая".