Вступление
Таверна. За стойкой сидит какой-то седой мужчина.
Бармен: Как обычно?
Мужчина: Да-да.
Камера отодвигается, показывая мужчину средних лет, в тюрбане, с мешочком денег в руках. За столом сидит лысый толстяк лет сорока – вероятно, завсегдатай этого заведения. Рядом стоит женщина его же возраста.
Торговец: Продано! За тридцать динаров.
Завсегдатай: Что там у тебя еще, Рамеус? (Рамеус достает свиток) Ты шутишь?
Рамеус: Это не простой свиток. (завсегдатай закатывает глаза) Нет, друзья мои! (Рамеус поднимает свиток, показывая всем) Я держу в руках последний свиток, написанный одной из самый легендарных сказительниц из Потейдии! (мужчина за стойкой оборачивается – это Джоксер, только постаревший лет на пятнадцать) Здесь в деталях описано последнее приключение Зены, легендарной Королевы Воинов, осмелившейся бросить вызов богам.
Изрядно постаревший Джоксер подходит к торговцу и выхватывает у него свиток, разворачивает.
Джоксер (пораженно): Это почерк Габриель. Свиток настоящий.
Рамеус: Конечно.
Джоксер (печально): Сказительница... Я знал ее. Она была моим другом. (все смеются) Зена тоже была моим другом.
Завсегдатай (ухмыляясь): Зена была моей подружкой.
Все снова смеются. Рамеус забирает у Джоксера свиток и поднимает вверх.
Рамеус: Очень хорошо, друг. Пожалуй, я начну. (переглядывается с завсегдтаем) Для начала...
Завсегдатай (поднимает кружку пива): Десять динаров.
Мужчина за другим столиком: Двадцать динаров.
Завсегдатай: Двадцать пять.
Джоксер: Не спеши.
Завсегдатай (усмехаясь): Тебе тоже никто не запрещает участвовать, Джоксер. Тридцать.
Мужчина за другим столиком: Тридцать пять.
Торговец довольно улыбается.
Джоксер (достает и показывает всем мешочек, полный динаров): Шестьдесят пять динаров. (опускает мешочек на стол и забирает свиток) Продано!
Джоксер уходит. Рамеус ошалело улыбается, не в силах поверить такому улову.
Рамеус: Шестьдесят пять динаров.
Смена кадра
Обветшалый сельский дом, двор перед ним. Из дома доносятся голоса.
Женский голос (возмущенно): Подожди. Хочешь сказать, ты потратил мои деньги на этот старый кусок пергамента?
Голос Джоксера (оправдывается): Мэг, это же последний свиток Габриель. Может быть, он расскажет мне, что же тогда произошло.
Голос Мэг (безразлично): Какая разница? Зены и Габриель больше нет. Когда ты с этим смиришься?
Джоксер выходит из дома, со свитком в руках. Он идет через двор.
Смена кадра
Сарай во дворе. Входит Джоксер.
Джоксер (садится в кресло, кряхтит): Не надо было так спешить.
Вслед за Джоксером в сарай входят двое детей лет пяти-семи, мальчик и девочка, устраиваются рядом с Джоксером.
Мальчик: Здесь истории о гарпиях, папа?
Девочка: О чем тут написано?
Джоксер: Нет. Это история о прекрасной Королеве Воинов. Хотите послушать историю о прекрасной Королеве Воинов? (дети кивают) Слушайте.
Джоксер раскрывает свиток. Камера приближается, показывая написанное крупным планом.
Джоксер (читает): Празднества в Фивах - в Египте - быстро закончились, так как Зена, могущественная Королева Воинов, день и ночь сражалась за жизнь своего ребенка, чем продолжала вызывать ярость своих врагов с Олимпа.
Сцена из прошлого
Панорамный вид какой-то вызывающей дрожь местности - горы, Храм. Камера перемещается внутрь Храма - входит Зена, с Евой на руках.
Джоксер (голос за кадром): Беспрестанные битвы привели ее наконец к Мойрам, у которых она надеялась получить ответы на свои вопросы.
Зена (входит в храм, держа Еву на руках): Надеюсь, вы не возражаете? Мы были рядом.
Три Богини Судьбы поворачиваются к Зене.
Средняя судьба (Лахесис): Мойры всегда рады тебе, Зена. Мы приятно удивлены.
Зена: Если ты узнаешь, что боги Олимпа страстно желают смерти твоему ребенку, (Зена спускается по ступенькам и останавливается) то начинаешь совершать удивительные вещи.
Младшая судьба (Клото): Ты хочешь поговорить о своем ребенке. Твой ребенок...
Старая судьба (Атропос): ...возвестит о приходе Сумерек и начале Новой Эры.
Зена: Да, я слышала. Но я надеялась, вы сможете уточнить дату.
Клото: Сумерки наступят, когда придет время.
Зена: Не слишком определенно.
Лахесис: Это время зависит от тебя, Зена.
Зена: От меня? Разве я могу определить наступление Сумерек? (Богини Судьбы молчат; на заднем плане мы видим входящую в Храм Габриель, с саями наготове) Как?
Атропос (делает шаг вперед): Ты должна умереть, Зена.
Клото (тоже делает шаг): Только лишь сущность Смерти спасет дитя и определит наступление Сумерек. А до тех пор бесконечные бури будут преграждать вам путь.
Габриель (пораженно): Хотите сказать, чем быстрее Зена умрет, тем быстрее Ева поможет падению богов? (камера показывает поочередно лица всех трех Мойр; Габриель берет Зену за локоть, пытаясь увести) Зена, идем. (Зена поднимает руку, останавливая ее, вглядывается в лица Мойр, особенно в лицо старухи) Что ты делаешь? Разве ты не слышала их? (отчаянно убеждает) Зена, ты всегда говорила, что мы сами определяем свою судьбу. Ты всегда верила в это!
Зена: И продолжаю верить, Габриель. Как и они. (смотрит на Атропос, словно мысленно разговаривая с ней, на остальных Мойр) Это единственный путь. Я должна умереть.
Титры
Действие первое
Зена и Габриель идут по лесу. Внезапно Зена что-то чувствует, и в следующее мгновение мимо проносится зеленая энергетическая молния, едва не попадая в Зену. Ева начинает плакать. Зена садится на корточки, пытаясь понять, откуда появилась молния.
Зена (успокаивая дочь): Чш-ш-ш. Тише, тише.
Зена и Габриель сидят на корточках. Зена поднимает ладонь, делает Габриель знак не двигаться, и прикладывает палец к губам. Габриель кивает, готовя саи. Зена осматривается, тщательно вслушиваясь в кажущуюся тишину, затем неожиданно бросает шакрам, а сама сразу же делает кувырок в воздухе, и переносится в противоположном направлении, приземляясь на мощной ветке дерева. Шакрам попадает в какую-то невидимую фигуру, и незнакомец падает на землю, очертания его фигуры видны на песке. Шакрам возвращается к Зене. С головы фигуры слетает золотой шлем, катится по траве.
Зена: Шлем-невидимка.
Габриель (выпрямляется): Аид.
Зена спрыгивает с дерева, приземляясь прямо перед Аидом. Он выставляет вперед меч. Зена своим мечом отшвыривает шлем в сторону.
Зена (усмехаясь): Ты не из тех, кому идут шляпы. (золотая вспышка, и рядом с Аидом появляется Афина) Афина, можешь отозвать свою поисковую группу. Мы нашли Аида.
Из-за деревьев выбегают лучницы Афины, окружая поляну.
Афина (невозмутимо): Спасибо, Зена. Но думаю, ты знаешь, кого мы искали. (Зена настороженно оглядывается на лучниц) Должна признать, Зена, вы достойные противники. (пауза; насмешливо добавляет) Для смертных.
Зена (жестко): Приятно это сознавать.
Афина: Отдай ее. Обещаю, она ничего не почувствует.
Аид: На этот раз вам не уйти, Зена.
Зена: Посмотрим.
Зена швыряет шакрам в лучниц, поражая одну и пинком раскидывая в стороны еще двух. Афина выхватывает свой меч и бросается на Зену. Тем временем Габриель сражается с лучницей. Снова камера сосредотачивается на Зене и Афине. Несколько приемов, и Афина рант Зену в плечо. Габриель замечает, что Зена в данный момент открыта для атаки со стороны врага.
Габриель (кричит Зене): Зена! Бросай мне Еву!
На этих словах к Габриель бросается Аид.
Зена: Нет, Габриель!
Зена продолжает сражаться с Афиной, Габриель уворачивается от меча Аида.
Афина (насмешливо): В чем дело, Зена? Ты уже не доверяешь свое дитя даже Габриель?
Афина бьет Зену по лицу, потом пинает в живот, так, что Зена отлетает к деревьям. Габриель блокирует несколько ударов Аида саями, но затем он хватает ее за горло и отбрасывает к Зене. Габриель и Зена поднимаются. Афина довольно усмехается, предчувствуя победу. Габриель поднимает валяющийся рядом - по чистой случайности, конечно, - шлем-невидимку. Зена бросает взгляд на шлем.
Габриель (видит выражение лица Зены): Задумала что-то?
Зена: Да. Мы отдадим им их шлем. (на непонимающий взгляд Габриель) Бросай.
Габриель бросает шлем, Зена через пару секунд следом за ним бросает шакрам. Как раз когда шлем оказывается над Афиной и Аидом, шакрам попадает в него, и шлем рассыпается на множество искр. Искры падают на богов, очевидно, обжигая их, потому что Афина закрывает голые части рук, Аид падает на одно колено. Зена вешает шакрам на пояс, и они с Габриель убегают. Искропад заканчивается, Афина выпрямляется, Аид встает - но Зены с дочерью и подругой нигде не видно. Афина и Аид выглядят очень раздраженными.
Смена кадра
Военный лагерь. Римские знамена. Раздаются приказы, голоса солдат.
Смена кадра
Внутри главного шатра. Габриель делает запись в свитке.
Джоксер (голос за кадром): После нашего чудесного спасения мы нашли убежище у Октавиана, нового предводителя Римской армии (камера показывает Октавиана, склонившегося над Евой) и нашего нового союзника, неизвестного богам.
Зена смазывает раны лекарством из стеклянной бутылочки.
Октавиан (оборачиваясь к Зене и Габриель, с улыбкой): Могу я что-нибудь еще сделать для вас?
Зена (тоже улыбается): Нет, Октавиан. Спасибо.
Октавиан (встает): Не благодари меня, Зена. Я обязан своей жизнью вам обеим. (уходит)
Зена (Габриель): Иди-ка сюда! (смачивает лекарством ватку и прикладывает к ране на лице Габриель)
Габриель (вскрикивает): Ау! (отстраняя руку Зены) Что это? (дотрагивается до лица, нюхает пальцы)
Зена (делает еще попытку смазать рану Габриель): Яд. (Габриель возмущенно отталкивает руку Зены; Зена продолжает успокаивающе) Только если выпить его. Это остановит распространение инфекции.
Габриель: Откуда он у тебя?
Зена (теперь смазывает свою рану на плече): От моей мамы. (морщится, поддразнивая Габриель)
Габриель (откладывая свиток в сторону): Зена. Афина сказала, что ты не доверяешь мне Еву...
Зена (поворачивается к Габриель): Дело не в доверии. Отдать тебе Еву означало выиграть несколько секунд, но мы обе знаем, что главное для них - убить Еву. (берет ползающую по полу Еву на руки) В чьих бы руках она ни была. (смотрит на дочь; печально) Нам повезло. Она просто ребенок.
Смена кадра
Олимп. Большой зал. Мы видим множество богов, бродящих с кубками в руках. На троне сидит Афина, с каменным выражением лица. Рядом с троном в виде почетного караула стоят лучницы.
Афина: Зена никогда не умирает. Но почему?
Гефест: Надо лишь надеть на нее мою цепь, Афина. (Афина утомленно вздыхает - достали уже с указаниями, как и что делать, нет бы дельный совет) Тогда посмотрим, сколько она еще проживет.
Афина ("на безрыбье и рак - рыба"): Я благодарна тебе за желание помочь, Гефест.
Вспышка, сопровождаемая знакомым свистом - посреди зала появляется Арес. Он насмешливо смотрит на Афину.
Арес: Если бы ты спросила меня, сестричка - а ты этого не сделала (усмехается, Афина закатывает глаза) - я посоветовал бы тебе обратиться к лучшему знатоку этого вопроса (Афина слушает уже заинтересовано) - к самой Смерти.
Арес делает приглашающий взмах, и в противоположном конце зала в бледно-голубой вспышке появляется Селеста - в длинном белом платье, со свечой в руке. Она парит в воздухе, не касаясь земли.
Афина: Селеста. Мы делаем всё, что в наших силах, но не можем завершить дело, пока ты не нанесешь визит Зене и ее ребенку.
Селеста (все взгляды устремлены на нее): Прости, Афина... Арес... и мой любимый брат, Аид. Вы знаете, что не в правилах смерти быть небеспристрастной.
Афина: Даже тогда, когда от этого зависит твоя собственная жизнь?
Головы присутствующих поворачиваются от Афины к Селесте и обратно, не пропуская ни единого слова увлекательной беседы.
Селеста: Пока горит мое пламя, смерть будет существовать вечно, Афина.
Афина: Хочешь сказать, что тебя не коснется пророчество? (пауза; Афина усмехается) Не знай я тебя, подумала бы, что Смерть стала слишком самонадеянной.
Селеста: Каково бы ни было пророчество, запрещено забирать смертных до их срока.
Афина (теряет самообладание, вскакивает с трона и кричит): Селеста! (Арес негромко смеется, глядя на сестру; Афина берет себя в руки, продолжает уже спокойнее) Мы знаем, что ты не можешь вмешиваться в жизнь смертных - но (с угрозой в голосе) постарайся хотя бы не пропустить их срок!
Смена кадра
Пещера. Вид снаружи.
Смена кадра
Пещера. Вид внутри - это кузница Гефеста, только значительно более чистая и пустая, чем мы видели в "У любви каникулы" и "Любовь и амазонки", что подразумевает благотворное влияние Афродиты. Сам Гефест стоит у горна, кует шлем (довольно страшненький, сказать честно, далеко от того, который ковал для Персея) Входит Зена. Гефест одевает шлем на голову статуи воина - ясно, массовое производство.
Зена: Если ты Бог Искусств и Ремесел (в прыжке перелетает через кузницу, приземляясь перед богом), каково же твое хобби?
Гефест: Помочь моей семье уничтожить тебя, чтобы убить твоего ребенка.
Зена (обнажая меч): Это извращение, а не хобби.
Гефест замахивается молотом, попутно берет со стола свою цепь, и от удара Зена падает на землю. Гефест снова замахивается молотом, но Зена отражает удары и вскакивает на ноги, хотя перед этим Гефест ранит ее в плечо. Какое-то время Зена и Гефест сражаются, затем Гефест бросает Зену в колонну, и Зена падает; камни, из которых была сделана колонна, разлетаются. Гефест подходит к Зене, которая даже не пытается подняться. В углу появляется Селеста.
Гефест: Что ты чувствуешь, Зена? Сейчас, когда наконец можешь взглянуть в лицо Смерти?
Селеста перемещается к Зене, печально глядя на нее.
Зена (Селесте, ожесточенно): Что так задержало тебя?
Действие второе
Зена смотрит на Гефеста, который замахивается молотом для окончательного удара. Но в тот же момент что-то опутывает его руку. Мы видим Габриель, забросившую кнут, Габриель дергает конец, и Гефест падает.
Габриель: Зена! Цепь!
Зена поднимает цепь Гефеста и поднимается. Пока Габриель дерется с Гефестом, Зена подбегает к Селесте, та пятится.
Зена: Прости, Селеста. Мне придется попросить тебя остаться. (раскручивает цепь и бросает, так что цепь опутывает Селесту; свеча выпадает у нее из рук; Селеста опускается на землю) Цепь Гефеста удерживает даже богов.
Зена оглядывается на Габриель, которая уже начинает проигрывать Гефесту, и бросается к подруге. Вместе они отгоняют Гефеста к краю лавы и одновременным пинком в грудь заставляют его упасть в лаву.
Габриель (глядя на раненую Зену): Они были близки к цели.
Габриель и Зена подходят к Селесте.
Селеста: Зена, что ты делаешь?
Зена (Габриель): Проверь ее руки.
Габриель (обходит Селесту, проверяя цепи): Они связаны. Она не сможет дотронуться до нас.
Зена: Хорошо.
Селеста (постепенно понимает): Так ты намеренно вступила в бой с Гефестом, чтобы заманить меня сюда. Ну конечно.
Зена: Поверьте, леди, будь у нас способ полегче, я бы выбрала его.
Селеста: Зена, как ты могла?
Зена (Габриель): Габриель, уведи ее отсюда.
Габриель тянет цепь, вынуждая Селесту следовать за собой. Зена поднимает свечу Селесты и тоже уходит.
Смена кадра
Военный лагерь римлян.
Габриель: Селеста связана.
Зена (ставит свечу Селесты на повозку): Хорошо.
К ним подходит Октавиан, с Евой на руках. Зена берет Еву, Габриель запрягает повозку, готовясь отъезжать.
Зена (Еве): Привет, моя дорогая. (передает Еву Габриель; Октавиану) Октавиан, спасибо, что присмотрел за ней.
Октавиан: Всегда рад.
Зена: Ты хороший друг. (садится в повозку, берет поводья) Еще увидимся. (Октавиан кивает) Вперед. (стегает лошадей)
Смена кадра
Олимп. Прежний тронный зал, но теперь там пусто. У огромного окна в конце зала, противоположном тому, где находится трон, стоит Афина, глядя на раскрывающийся вид – оранжево-красный закат. На троне, где раньше сидела Афина, появляется Арес в непринужденной позе, забросив одну ногу на подлокотник. Он выжидающе смотрит на Афину, но она еще какое-то время молчит.
Афина (не оборачиваясь): Сначала был Элай. (пауза; Арес качает головой, как если бы слышал эти нотации уже не в первый раз) Толпа восхищалась им и его учением. Ты убил его.
Арес (утомленно): Снова этот Элай. Он должен был умереть, сестренка, сколько раз я должен...
Афина (не дает ему закончить): Его смерть стала началом восстания против нас. (оборачивается и идет к брату) Которое в Амфиполисе возглавила Зена. И где ты сражался на ее стороне. (продолжает идти молча и резко наклоняется над Аресом, опираясь на подлокотники; Арес заметно вздрагивает, но тут же пробует невозмутимо усмехнуться) Что дальше?
Арес видит, как в зал вбегают Аид и Гефест. Афина в пол-оборота смотрит на них, не отходя от Ареса.
Гефест: Афина! Зена захватила Селесту!
Афина выглядит потрясенной.
Арес (поднимая бровь): Что ж. Вот и ответ.
Смена кадра
Ночь. Горит костер. Возле него сидит связанная Селеста. Чуть подальше стоит повозка с лошадьми. Габриель ходит там, укачивая Еву.
Габриель (напевает): Тихо, малышка. Пожалуйста, не плачь. Когда-нибудь и у тебя будет свой конь.
Селеста: Зена, ты должна знать, что мой брат, Афина и все Олимпийцы будут готовы на всё, чтобы освободить меня.
Зена: Тогда им лучше поспешить. (берет свечу и подходит к Селесте) Так как, если я не ошибаюсь, Селеста (садится перед богиней), когда эта свеча догорит, ты умрешь. Представь(Зена дотрагивается пальцем до пламени свечи) - смерть самой Смерти. А я и мое дитя будем жить вечно.
Селеста: Это не похоже на тебя. (смотрит на Габриель) Или на тебя, Габриель. Когда-то вы обе сражались, чтобы освободить меня.
Зена: Ты права. Но материнство сделало меня суровей.
Селеста: Даже рождение ребенка не могло сделать тебя настолько жестокой!
Зена: Почему это?
Селеста: Удерживая меня здесь, ты не даешь возможности страдающим обрести покой.
Зена (горько усмехаясь): Лети, после нашей последней встречи я поняла, что ты приносишь гораздо больше страдания, чем покоя.
Селеста: Смерти не надо бояться. Я прихожу лишь к тем, чей срок настал...
Зена (перебивает): Чей срок настал? Кто решает, когда наступает этот срок? Стоит любому военачальнику поманить тебя пальцем, и ты являешься. (пауза) Солан, мой единственный сын (сдерживая слезы), его срок настал, когда так решил кто-то другой, а ты тут же примчалась, не задав ни единого вопроса. Ты не прекратила страдания моего мальчика, Селеста - ты забрала его жизнь. (выпрямляется, резко ставя свечу, уже на три четверти сгоревшую, на землю) И жизнь Маркуса. И Лайкуса!
Селеста: Твой брат...
Габриель: Зена...
Зена (жестом останавливает Габриель, поворачиваясь к Селесте): Лайкус - он был не просто моим братом - он был моим лучшим другом. Он был всем для меня. Он принимал меня такой, какая я есть. И если бы ты не забрала его, он мог бы стать кем-то...
Габриель (перебивает): Зена, не делай этого.
Зена (оборачиваясь к подруге): Чего?
Габриель (указывая на Селесту): Она бессмертна, ей никогда не понять боли потери кого-то!
Зена (подходит к Селесте): Она поймет. Поймет. (садится перед Селестой на корточки) Ведь и у тебя есть брат.
Селеста: Да, Аид. Он моя единственная семья. И первый, кто принял меня такой, какая я есть. Я не во всем соглашаюсь с ним, но ему кажется, что он делает всё правильно. Он всегда был предан своим убеждениям, и это иногда делало его слишком упрямым. Но я считаю преданность достойным качеством. (из ее глаз начинают течь слезы) Потерять его было бы ужасно...
Зена (на ее щеках тоже блестят слезы): А если он потеряет тебя? Что он скажет?
Селеста: Я могу и не узнать этого.
Зена (стирает с лица Селесты стекающие слезинки): Смерть может положить конец страданиям, Селеста. Но они останутся на долю живущих. (выпрямляется; ее голос становится жестче) Я этого больше не допущу. (встает рядом с Габриель, держащей Еву) Я не могу потерять последних из своей семьи. (берет у Габриель дочь) Я не отдам тебе своего ребенка. (укладывает Еву в повозку)
Габриель: Она права в одном, Зена. Богов ничто не остановит. Пока Селеста у нас, они не смогут никого убить, но смогут причинить боль и страдания.
Зена: Начав с тех, кто более всех уязвим.
Смена кадра
Полная луна. Завывают собаки (или волки)
Смена кадра
Оживленная таверна. Сквозь толпу проходит Габриель, с озабоченным выражением лица. Она встречает Джоксера и немного расслабляется.
Джоксер: Привет, Габби! Послушай, у них тут отличный эль. (на заднем плане мы видим входящих в таверну лучниц Афины) Он просто играет...
Габриель (перебивает его): Не сейчас, нам...
Предводительница лучниц (подходит к Джоксеру): Джоксер, я полагаю?
Джоксер (приосанясь): Да именно так. (прокашливается) "Окс" звучит более сексуально.
Габриель (оттаскивает Джоксера): Джоксер, они...
Джоксер (вырывается): Не сейчас. (возвращается к лучницам)
Предводительница лучниц: Афина благодарит тебя за то, что ты стал самым близким другом Зены и Габриель. (кивает, и две лучницы обходят Джоксера)
Джоксер: Да, об этом знают все в городе. Меня так и называют - "Самый-близкий-их-друг". (лучницы берут его за руки и пытаются увести) В чем дело?
Габриель (достав саи): Отпустите его.
Вспышка света, и у входа появляются Афина и Аид. Габриель бросается к ним, но Афина мгновенно достает меч, блокирует удар саев и ногой бьет Габриель по носу, так что та отшатывается. Афина сразу же убирает меч, Габриель потрясенно смотрит на богов.
Действие третье
Афина: Похоже, даже смерть Зена не может тебе доверить?
Габриель: Послушайте, ребенок ничего не может вам сделать...
Аид выходит вперед и хватает ее за горло; Габриель хрипит.
Аид (медленно): Где моя - сестра?
Афина: Аид, смерть Габриель не принесет нам пользы. (Аид отшвыривает Габриель; она потирает горло) Мы не можем убить ребенка, пока не освободим Селесту, так что нам лучше пока быть дипломатами. (лучницы толкают к Афине Джоксера) Итак (сживает горло Джоксера), где она?
Джоксер: Ничего ей не говори, Габриель. Думаю, я смогу справиться с этой золотой юбочкой. (Афина сжимает горло сильнее) Ладно, скажи ей. Скажи.
Габриель: Зена направилась в сторону океана.
Джоксер кивает, подтверждая ее слова.
Афина (отбрасывает Джоксера; лучницы окружают Габриель): Детали расскажешь по дороге.
Лучницы уводят сопротивляющуюся Габриель.
Габриель: Джоксер!
Джоксер: Габи!
Джоксер не знает, что ему делать, он хочет пойти за лучницами, но его лицо встречается с кулаком предводительницы, и он вырубается.
Смена кадра
Утро. Солнце поднимается. Камера показывает повозку, на которой сидит, прислонившись к краю, Селеста с закрытыми глазами - то ли спящая, то ли просто ослабевшая. Зена обходит повозку, ставит свечу - уже почти сгоревшую - рядом с Селестой и качает головой. Во вспышке перед ней появляется Афина.
Зена: Афина. Мы решили прогуляться, отпраздновать обретение бессмертия. (Афина усмехается и поднимает бровь; Зена оглядывается на повозку) О, Селеста? Боюсь, уже слишком поздно.
Афина: Надеюсь, что нет, Зена. Ради спасения Габриель.
Зена (встревоженно): Что вы с ней сделали?
Из леса выходят лучницы, выстраиваясь позади Афины. Две из них держат Габриель.
Габриель: Прости, Зена. У меня не было выбора.
Афина: Все очень просто, Зена. Габриель за Селесту.
Габриель: Дай свече догореть.
Камера показывает свечу - почти полностью сгоревшую.
Афина: Соглашайся - и твоя подружка будет вечно бегать от нас. Возможно, она не найдет смерти - но обещаю, и покоя тоже.
Зена (с ничего не выражающим лицом): Хорошо.
Габриель: Нет, Зена.
Зена: Габриель, всё в порядке.
Лучницы отпускают Габриель. Она подходит к Зене. Зена кратко касается ее плеча, потом подходит к Селесте и освобождает ее. Селеста встает, пошатываясь, берет свечу - и тут же свеча снова вырастает, Селеста приподнимается над землей. Она переносится в сторону. Габриель забирается в повозку.
Афина: Ты мне понадобишься, Селеста.
Селеста: Меня ждут и в других местах, Афина.
Селеста смотрит на Зену и исчезает в голубоватом сиянии. В то же мгновение на козлах во вспышке появляется Арес. Он берет в руку поводья, оглядывается на Афину.
Арес: Позволь нам уйти первыми. Разве я многого прошу, сестренка?
Афина: Думаю, что многого.
На дороге перед повозкой возникают две вспышки, и стоят Аид и Гефест. Арес настороженно смотрит на них. Афина вынимает меч и поднимает, он начинает сиять, Зена раскручивает цепь и бросает так, что цепь опутывает меч Афины, вырывая из ее руки, и затем летит в богов на дороге, сбивая их с ног. Со своим боевым кличем Зена перепрыгивает на козлы, берет у Ареса поводья и стегает лошадей. Повозка резко трогается с места, так что Ареса откидывает назад. Афина смотрит им вслед.
Афина: Вы знаете, что делать. Пусть выедут из леса. Затем приведите их к нам.
Лучницы бросаются исполнять приказание.
Смена кадра
Лес. Бредет Джоксер. Он останавливается, что-то почувствовав.
Джоксер: Океан. Зена направилась к океану.
Джоксер бросается вперед.
Смена кадра
По дороге несется колесница. Зена правит, Арес сидит рядом. Габриель в повозке заполняет свиток.
Зена (чувствуя на себе взгляд Ареса): Что?
Арес: Пора сказать тебе правду, Зена. Они неумолимы. Они будут постоянно преследовать тебя, и ты это знаешь. Тебе нужен я, и нужен немедленно. Я единственный, кто может тебе помочь.
Зена: Н-но! (Аресу) Почему ты всегда просишь того, что не можешь получить? Уходи! Уходи! Н-но!
Арес (слегка обиженно): Что ж. Я уйду.
Арес исчезает в синей вспышке. Зена бросает взгляд на место, где он сидел, и продолжает гнать лошадей. Они выезжают из леса, впереди стоит Аид.
Зена: Приготовься, Габриель.
Габриель оборачивается, глядя вперед. Лошади продолжают нестись. Аид бросает в повозку зеленую молнию, но не попадает. Он бросает еще одну. Снова мимо, но теперь свиток вылетает из рук Габриель и остается на земле.
Конец сцены из прошлого
Свиток крупным планом. Камера отодвигается, показывая сарай из пролога, где сидят постаревший Джоксер с детьми.
Девочка: Что случилось, папа?
Джоксер: Свиток закончился, дочка. (откладывает свиток) Но это еще не конец истории.
Мальчик: Откуда ты знаешь?
Джоксер: Потому что я был там.
Сцена из прошлого
Обрыв. Мы видим выбежавшего из леса Джоксера. Повозка продолжает нестись. Ей наперерез выбегают лучницы, целятся и обрушивают на Зену град стрел, но не попадают. На обрыве появляется Афина. Второй залп - так же мимо. Рядом с Афиной и Аидом во вспышке возникает Гефест. Повозка подъезжает почти к краю обрыва, Зена разворачивает лошадей. За повозкой бежит отряд лучниц, они снова целятся.
Зена: Габриель!
Габриель бросает в лучниц саи, поражая двух и сбивая прицел остальным. Другой отряд лучниц выбегает перед повозкой, тоже целятся. Зена останавливает повозку и бросает в них шакрам. Лучницы падают, сраженные шакрамом, но этой остановки достаточно, чтобы повозка оказалась под прицелом богов. Афина направляет свой меч прямо на Зену и Габриель, из него вырывается пламя. Сбруя сгорает, и освобожденные лошади убегают. Зена в панике оглядывается на Габриель - повозка уже объята пламенем. Афина поднимает меч.
Афина: Это конец.
Зена (шепчет): Габриель.
Гефест замахивается молотом, одновременно Аид бросает в повозку молнию, а Афина - меч с вырывающимся с него огнем. Зена широко раскрытыми глазами смотрит на три летящих и горящих предмета. Меч, молот и молния выстраиваются параллельно друг другу и летят, врезаясь в повозку. Зена накрывает уже потерявшую сознание Габриель, повозка срывается с обрыва. Камера показывает крупным планом лица Джоксера и всех богов. Гефест довольно усмехается. На губах Афины играет довольная усмешка.
Смена кадра
Под обрывом. Пляж. Камера показывает лежащих на песке Габриель, Зену. Зена начинает шевелиться. На обрыве боги подходят к краю. Джоксер тоже бежит к берегу.
Зена поднимается.
Зена: Габриель.
Зена видит неподвижное тело Габриель. Переводит взгляд в сторону - там догорает повозка. Боги наблюдают сверху, и мы видим пробегающего Джоксера.
Зена идет к повозке, раскидывая горящие доски.
Зена: Ева. (пытается разглядеть что-нибудь сквозь огонь) Ева! (отходит, заслоняясь от пламени, осознает) ЕВА!!!
Афина (глядя сверху, с абсолютной невозмутимостью): Пророчество не сбудется.
Зена (кричит): НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!
Джоксер (смотрит издалека на Зену): О, нет.
Зена отходит от повозки, возвращается к Габриель.
Зена (переворачивает Габриель): Габриель... (рыдает)
Джоксер: О, боги.
Зена, рыдая, встает. Она запрокидывает голову, глядя на спокойно взирающих сверху богов.
Зена (перестает рыдать, вынимает меч, смотрит на Афину): Каждому свое. Тебе твое, а мне - мое!
Под невозмутимым взглядом Афины Зена заносит меч, готовясь вонзить его в себя. В то же мгновение, что меч должен был пронзить тело Зены, перед ней во вспышке появляется Арес.
Арес: Нет. (он забирает у Зены меч и отбрасывает; Олимпийцы на обрыве недоуменно переглядываются; Арес обнимает Зену за талию) Нет, Зена.
Зена (кладет руку Аресу на грудь, заставляя его отодвинуться): Арес. (показывает ему бутылочку, которую мы видели в шатре Октавиана, открывает ее) На этот раз тебе не остановить меня.
Арес (отчаянно смотря на Зену): Нет.
Зена (окончательно): Всё, это конец. Конец.
Арес вынужден отойти. Зена выпивает содержимое, ее начинает шатать. Арес снова встает перед Зеной, удерживая ее.
Зена: Возвращайся к своей семье. Скажи, что они победили. Со мной они тоже покончили.
Голова Зены откидывается, глаза закрываются. Арес опускает ее на землю, в полном шоке. Афина, Аид и Гефест исчезают. Арес продолжает потрясенно смотреть на Зену.
Действие четвертое
Арес всё так же стоит над телом Зены. К повозке бежит Джоксер, мы видим позади него какие-то синие вспышки - трижды. На четвертой вспышке мы видим, как Арес поднимает Зену и исчезает с ней на руках. Джоксер в отчаянии опускается на колени. На пляж на лошадях прибывают Октавиан и римляне. Они спешиваются, Октавиан подходит к Джоксеру.
Октавиан (оглядываясь): Невероятно. Где они? (Джоксер поднимается и поворачивается к нему) Где Зена и Габриель?
Джоксер: Октавиан. Их больше нет. (кладет руку на плечо Октавиану) Я всё видел. Но я был слишком далеко, чтобы помочь.
Октавиан: Джоксер, они не погибли.
Джоксер (шепотом): Что? (восстанавливая нормальный голос) Что? (Октавиан машет одному из солдат, и тот приносит ребенка - Еву) Ева? (не в силах поверить) Этого не может быть. Ева!
Джоксер счастливо улыбается.
Конец сцены из прошлого
Сарай, где сидит постаревший Джоксер.
Мальчик: Но как Еве удалось спастись?
Джоксер: Помните, что Мойры сказали Зене?
Девочка: Что она должна умереть, чтобы спасти Еву.
Джоксер: Но нельзя буквально понимать то, что говорят Мойры. Они сказали: "Только лишь сущность смерти..."
Сцена из прошлого
Клото: ... только лишь сущность смерти спасет дитя и определит наступление Сумерек.
Конец сцены из прошлого
Джоксер: Сущность смерти.
Сцена из прошлого
Октавиан: Это слезы, Джоксер. Ты видел, как она выпила слезы.
Джоксер: Она выпила яд, Октавиан.
Октавиан: Но это был не яд.
Смена кадра
Ночной костер, когда Зена и Селеста разговаривали о братьях.
Джоксер (голос за кадром): Зена и не собиралась убивать Селесту.
Зена снимает с лица Селесты слезинки.
Джоксер (голос за кадром): Ей нужны были только ее слезы - сущность Смерти.
Камера крупно показывает пальцы Зены, со слезинками Селесты на них - слезинки стекают в бутылочку, в которой раньше был яд.
Смена кадра
Пляж. Зена пьет "яд", Афина, Аид и Гефест смотрят с обрыва.
Джоксер (голос за кадром): Зена решила изобразить свою смерть перед богами.
Смена кадра
Зена идет среди горящих досок, разыскивая Еву.
Джоксер (голос за кадром): Но только после того, как боги убедятся, что Ева тоже погибла.
Конец сцен из прошлого
Мальчик: Но ведь Ева была...
Джоксер (останавливает сына): Ева была в повозке.
Сцена из прошлого
Джоксер (указывает на остатки повозки): Ева была в повозке.
Октавиан: Нет, Джоксер.
Смена кадра
У костра. Зена укладывает Еву в повозку.
Габриель: Она права в одном, Зена. Богов ничто не остановит. Пока Селеста у нас, они не смогут никого убить, но смогут причинить боль и страдания.
Пока она это говорит, камера показывает повозку - и Октавиана, прячущегося за повозкой. Зена отдает ему Еву, взамен укладывая в повозку муляж.
Джоксер (голос за кадром): Ева была в безопасности. Слезы собраны. И они отпустили Селесту, не вызвав ни у кого подозрений.
Смена кадра
Габриель в таверне, разыскивает Джоксера.
Джоксер (голос за кадром): Габриель сама далась им в руки, сделав вид, что пытается спасти меня.
Афина держит Джоксера за горло.
Афина: Где она?
Джоксер: Скажи ей. Скажи.
Джоксер (голос за кадром): Габриель сказала им, где искать Зену.
Габриель: Она направилась в сторону океана.
Афина (отбрасывает Джоксера; лучницы окружают Габриель): Детали расскажешь по дороге.
Конец сцен из прошлого
Старый Джоксер с детьми.
Джоксер: И дальше всё шло по плану.
Сцена из прошлого
По дороге мчится повозка с Зеной и Габриель, что-то пишущей в свитке.
Джоксер (голос за кадром): Боги думали, что Зена не расстанется со своим ребенком.
Смена кадра
Повозка стоит на краю обрыва. Афина направляет на повозку меч, готовясь взорвать ее.
Зена (кричит): Габриель!
Джоксер (голос за кадром): Я надеялся, что Габриель успела выпить слезы.
Габриель пьет из бутылочки в объятой пламенем повозке.
Джоксер (голос за кадром): Дальше им нужно было убедить богов в своей смерти.
Афина, Аид и Гефест наносят тройной удар по повозке, и она летит с обрыва. Зена прижимает к себе Габриель, отталкивается от горящей повозки, и они обе падают на безопасном расстоянии от огня. Зена выпускает Габриель при приземлении, и тело Габриель откатывается в сторону.
Смена кадра
Джоксер (голос за кадром): Боги решили, что Габриель погибла при взрыве.
Зена подходит к Габриель, переворачивает ее и рыдает.
Смена кадра
Зена идет по пляжу, разыскивая Еву.
Зена: Ева!
Джоксер (голос за кадром): Они решили, что Ева тоже погибла.
Зена (кричит): НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!
Смена кадра
Зена готовится выпить "яд".
Джоксер (голос за кадром): И что окончательно могло убедить их в своей победе? Смерть Зены.
Зена (Аресу): Скажи, что они победили. Со мной они тоже покончили.
Тело Зены опускается на песок. Боги с обрыва исчезают. На пляж прибегает Джоксер, за ним видны вспышки.
Джоксер (голос за кадром): Действие слез скоро должно было пройти. Но для богов, Зена, Ева и Габриель были мертвы. Отличное представление. Но они не учли одного - (Арес встает, с телом Зены на руках, и исчезает) Их забрал Арес.
Смена кадра
Октавиан с Евой на руках и Джоксер.
Джоксер: До того, как они успели проснуться, их забрал Арес.
Октавиан: О, нет.
Смена кадра
Заснеженные горы. Идет снег. Камера показывает Ареса, несущего тело Зены. Он подходит к пещере и заходит внутрь. Мы видим два ледяных гроба - в одном, очевидно, Габриель. Арес подходит ко второму гробу и бережно опускает туда Зену. Он убирает прядь волос с ее лица и стоит, опираясь на край гроба.
Арес: Теперь вы вместе. Я знаю, что неверно относился к тебе. Она знала, что тебе нужно - безусловная и неэгоистичная любовь. Я не мог тебе этого дать. Но я ценил в тебе то, что она не могла оценить. Твою ярость. Твою силу. Твою красоту. Когда ты жертвовала собой ради других, ты принадлежала ей. Но когда ты сражалась - ты была моей. (наклоняется и нежно целует ее холодные губы, выпрямляется) Я люблю тебя, Зена.
Арес задвигает крышку гроба и продолжает стоять, тяжело дыша, глядя на гроб.
Смена кадра
В снег вонзается меч Зены. Камера отодвигается - мы видим ледяной куб - надгробие, на нем лежат свежие цветы. Арес, стоя на одном колене, вонзает в него меч Зены, на рукоятку помещает шакрам. Арес встает. Камера фокусируется на пересекающихся рукоятках меча и шакрама.
Арес выходит из пещеры, поворачивается лицом к входу и запечатывает его льдом. Потом в синей вспышке Арес исчезает.
Камера возвращается в пещеру, показывая меч с шакрамом и два гроба.