Что отличает эту работу от прочих вампирских фильмов?
Я бы не называл это очередным фильмом о вампирах. Это постапокалиптический, футуристический, вампирский вестерн. Он о человеке, которые решил пойти против системы, отступиться от своей привычной жизни и того, ради чего он так тяжело работал, ради морально правильго поступка. Это, собственно, основная мысль фильма.
Ты специально готовился к съемкам? Тебе вообще нужны тренировки?
Конечно, это был огромный вызов моей физической форме. Пол Беттани (исполнитель главной роли - прим.переводчика) и я много тренировались для сцен сражения. Нам просто повезло, что мы работали с необычайно талантливыми людьми, чьей работой было заставлять нас выглядеть хорошо.
До начала съемок ты читал комиксы?
Как только я был вовлечен в процес создания персонажа то, как часть моего исследования, я ознакомился с комиксами. Мы были вдохновлены этим графическим романом. Это была хорошая платформа для начала. Оттуда перешли основные элементы образа моего персонажа. К примеру, шляпа с дырой взята именно оттуда.
Какая атмосфера была на площадке? Как тебе работалось с Полом?
Было забавно. И я получил огромное удовольствие от работы с Полом. Он профессионал. Он очень харизматичен, остроумен и настоящий джентельмен. Даже когда я случайно травмировал его пальцы во время съемок боя на поезде.
Значит твой персонаж действительно угроза?
В основном для человечества и пальцев.
Каковы вампиры в фильме?
Вампиры в нашем фильме настоящие чудовища. Они монстры, ужасные и пугающие. Мой персонаж был пастырем, однако проиграл в битве и был обращен в первого вампира человека.
Похоже ты стал часто сниматься в роли злодеев.
Только потому что вы только что видели меня таким в этом фильме. Бонс из "Стар Трека" не злодей, Купер из "Ред" не злодей и Судья Дредд определенно не злодей. Я просто пытаюсь найти интересные персонажи с определенной историей, которую было бы любопытно рассказать. Вот и все.
Что было самое плохое и самое хорошее в съемках этого фильма?
Для меня, думаю, лучшим были люди, с которыми я работал - съемочная группа, Скотт (Скотт Стюарт, режиссер фильма - прим.переводчика). А худшим, наверное, тот день, когда мы снимали сцену главного сражения. Пол висел, держась за крышу поезда, а я должен был наступить своим сапогом на его руку. Во время съемки, я наступил на его руку и Пол закричал от боли. Я еще подумал: "Боже, он такой великолепный актер /смеется/. Так потрясающе". Он отдернул руку и стал бегать по площадке, крича от боли. Оказалось, что подошва моего ботинка не попала по его руке, а вот каблук - попал. Я застыл на крыше поезда, я не мог двигаться, не мог даже спуститься к нему, чтобы сказать: "Прости, приятель!". Серьезно, не смешно вышло.
Твой персонаж в "Пастыре", Блек Хэт, кроме крутого имени, чем еще он привлек тебя?
Ну, начнем с того, что он падший герой. Он был боевым пастырем, работой которого было сражаться и уничтожать вампиров, но он проиграл и его обратили в то существо, против которым он должен был биться. Для меня это достаточно интригующе, когда твой мир так резко переворачивают с ног на голову, и как отправной пункт персонажа, я думаю, это было богатой и плодородной почвой.
Это всегда замечательно иметь немного внутреннего конфликта, чтобы сделать геровев более динамичными.
Именно.
И было бы правильно сказать, что "Пастырь" вписывается в вампирскую мифологию, которая очень развилась за последнее время?
Отличный вопрос. Я думаю, Скотт Стюарт, с одной стороны, создавал некое производное от привычного представления о вампирах, а с другой, нечто совершенно оригинальное. Но что ему удалось просто потрясающе, так это объеденить и смешать множество жанров, сделав в итоге что-то новое. И, считаю, такого мы еще не видели. И что мне особенно нравится в вампирах этого фильма, если не принимать во внимание моего персонажа, так это то, что они сродни тому, что вы видели во "Властелине колец".
Значит, фантастика все-таки превалирует в этом смешении жанров?
Определенно да.
Могу сказать честно, что это комбинация почти всех моих любимых жанров в одном фильме! Ты рос поклонником ужастиков или фильмов о вампирах?
Я бы не сказал, что мое взросление проходило на подобных фильмах. Думаю, я больше любил фильмы Спилберга, Лукаса и Ридли Скотта, и готовясь к съемкам этого фильма, беседуя с режиссером, его предпочтения были вполне очевидны. Он рассказывал о "Бегущем по лезвию" и "Троне крови" Курасавы.
Я прав, что ты фанат и вестернов тоже?
О, определенно. Причем всех видов. Будь-то "Невада Смит" или вестерны Серджио Леоне. Фильм "Хороший, плохой, злой", наверное, самый любимый мой вестерн всех времен.
Какой хороший выбор!
/смеется/
У Скотта Стюарта есть мощная основа в спецэффектах, а в этой области у тебя большой опыт. Это помогало выработать динамику, с вашим общим пониманием как актерская игра может связаться с эффектами?
Ну, замечательное качество Скотта, как режиссера, это то, что он знает чего он хочет. Его виденье всегда очень ясное, понятное и в то же время эпическое.
Будучи фанатом всех тех жанров, которые смешаны в фильме, я часто замечаю, что фильмы, твердо придерживающиеся какого-то одного жанра, часто бывают недооцененными. Чем они привлекают тебя?
Для меня все сводится к персонажу и истории. Если ты наслаждаешься, проводя врямя в изучении своего персонажа, и еще присутствует хорошая история, тогда жанр часто становится неважен. Раньше деление на жанры было способом изучения тем и идей, которые были, возможно, слишком политически или социально скомпроментированны. И люди пытались сделать их более приемлемыми. Но знаете что? Я настоящий фанат этого. Я вырос на "Звездных воинах" и подобных фильмах.
Это вполне понятно для меня. Не смотря на то, что твои персонажи в последнее время все более подлые и злобные, тебе удается избежать стереотипов. Ты одинаково хорошо смотришься как в роли злодея, так и героя. Есть ли что-то что ты добросовестно поощряешь в своей карьере?
Я никогда ничего не делал добросовестно в моей карьере! /громко смеется/Все случилось само собой! Но я абсолютно уверен, что злодея делает интересным динамика, а персонаж Блек Хета имеет определенный трагизм, что дает ему определенную симпатию. Подобные персонажи, находу я, очень часто весьма интересны. Персоанажи, которые решают быть свободными и дикими, смеют говорить и делать вещи, которые запрещены в обычной жизни. Поэтому, я получаю огромное удовольствие, играя подобных людей /смеется/
Ведь не каждый день у тебя появляется возможность пройти по улицам города, который ты полностью уничтожил, объятого пламенем, и наслаждаться делая это.
И возвращаясь к твоей игре, которую я нахожу просто великолепной, в "Превосходстве Борна". Твой персонаж был достаточно молчалив, с минимумом диалогов. Тебе пришлось изображать эмоции и характер больше через язык тела. Это было большим вызовом?
Да, знаешь, замечательная штука в этих персонажах это то, что даже с минимумом слов, они могут быть вполне выразительными. Это заставляет тебя быть весьма спецефичным, потому что каждое движение, каждый взгляд может изменить мнение о твоем герое. Нужно сдерживать себя. Иначе, придется столкнуться с опасностью нереалеистичной игры. И это было вызовом не только для меня, но и для Мэтта (Деймона), Борн и сам по себе не особо...
Болтлив?
Не страдает излишне долгими монологами /смеется/
Если я могу спросить, будучи фанатом "Властелина колец", для меня странно, что фильму уже десять лет. Какое первое позитивное воспоминание возникает у тебя о нем?
Ух, ты! Отличный вопрос. Думаю, это люди с которыми я познакомился. Питер, Вигго, Лив. Прекрасные люди и замечательная, радушная атмосфера, вот самое лучшее воспоминание о съемках во "Властелине колец".
Я знаю, ты не можешь много рассказать о "Судье Дредде" в данный момент, но, тебе приходилось сниматься с такими людьми как Вин Дизель и Двейн "Скала" Джонсон, не говоря уже о физически выматывающих фильмах вроде "Превосходства Борна", и мне интересно, сравним ли с ними вызов твоей физической форме, который бросил этот фильм.
Съемки в Дредде были очень тяжелыми. Я еще не видел финальную версию, потому что, в данный конкретный момент, фильм как раз в процессе доработки. Но я думаю, он потрясет народ и я верю в Алекса Гарланда (продюссера и автора сценария).
Я знаю, что этот фильм сейчас на правах франшизы и я знаю, что говорить еще рано, но есть ли в сюжете предпосылки на продолжение?
Да, говорить еще рано. В данный момент мы сконцентрированы на правильном шаге, чтобы сделать фильм, который удовлетворял бы не только виденье Вагнера, но и зрителя. И мы делаем фильм для фанатов фильма, а это всегда, я считаю, весьма шаткая ситуация, когды вы превращаете любимого, канонического персонажа в нечто совершенно иное. Сейчас я совершенно уверен, что мы сохранили тот дух, который Джон Вагнер создал в 1977 году, это подтверждается хотя бы тем фактом, что он лично приезжал на съемочную площадку и был поражен увиденным. Так что, пока все нормально, мой друг.
Думаю, тебе стоит быть уверенным в успехе, потому что тебе уже удалось отразить атаку фанатов "Властелина колец" и "Стар трека"
Что ты имеешь в виду? /смеется/
Ну, это будет твоя третья роль в истории с особо верными фанатами, и эти фанаты могут прийти в настоящую ярость при любых изменениях первоисточника.
Я думаю, они так и сделают. Конечно же нам пришлось убрать некоторые моменты, внести что-то новое, но ведь невозможно угодить всем. Но, в конце концов, ты делаешь лучшее на что способен и, думаю, нужно уважительно относиться к чужой собственности. И я чувствую, что все от Алекса Гарланда до меня и всех в DNA вложили сердце в эту работу.
Карл Урбан, большое тебе спасибо!