Мы встретились с ним перед самой премьерой фильма, чтобы выяснить каково ему было играть героя своего детства, почему так важно чувство юмора Дредда и на сколько сложно играть одним подбородком?
Я так понимаю, ты и сам был большим поклонником комиксов. Как так вышло, учитывая, что рос ты не в Англии?
Когда я был подростком, неподалеку от моего дома продавали серию комиксов (американская версия) о Судье Дредде. Мой друг их обожал, вот и меня подсадил.
И, будучи фаном, ты очень хотел принять участие в этом проекте? Ты активно действовал для этого?
Я был заинтересован, но, конечно, подходил к этому с трепетом. И это было до тех пор, пока я не прочитал сценарий Алекса Гарланда, и не понял, что авторы фильма хотят сделать более аутентичный, острый, жесткий...это должен был стать тяжелый фильм. И я считаю, что Алекс сделал потрясающую работу в описании отношений между Дреддом и Андерсон. Честно, для меня, это была основа фильма, посмотреть на развитие их отношений.
Было ли что-то что тебе очень хотелось бы увидеть в фильме?
Ну, самое главное, конечно, что, пролистав сценарий до конца, я был рад, что Дредд так и остался в шлеме! Это очень важная часть: Дредд образец загадочного персонажа и было радостно, что было принято решение в пользу аутентичности.
Что такого в персонаже Дредда, что сделало тебя фанатом?
Думаю, это его особенный героизм. Он просто человек, ладно, клонированный человек, но обычный. Он не супергерой. У него нет сверхвозможностей. Просто набор смертельных умений и острый ум. Дредд хорошо тренирован, у него крутой мотоцикл и универсальное оружие. Он их тех, кто встретит опасность лицом к лицу, в то время, как остальные будут убегать. Вот что так привлекает меня. И, конечно, у него прекрасное чувство юмора. И это было настоящим вызовом для меня, очеловечить Дредда. Найти что цепляет его, что он находит забавным. Было весело исследовать.
Постоянно держать мрачное выражение лица было хитростью? Так есть реплика то там то тут, полно остроумия, но Дредд никогда не улыбается, когда говорит что-то эдакое?
Ну, я не припомню ни одного выпуска с комиксах о Дредде, где бы он так улыбался. Но самое смешное здесь в том, что, не смотря на то, что внешне он не улыбается, внутри себя Дредд хохочет в подобных ситуациях!
Было ли это так для тебя во время съемок? Очевидно, что ты должен был выглядеть достаточно грозным, но, как мне кажется, в фильме столько забавным моментов...Было ли это так же занимательно, как и результат?
Да, это были прекрасные съемки, и, в основном, потому что мы работали с великолепными людьми. Южноафриканская съемочная группа была просто великолепна. Алекс Гарланд - феноменально талантлив, а работать с Оливией Тирлби и Леной Хеди - настоящее удовольствие. Мы с Оливией сформировали настоящую команду на съемках, встречались каждое утро до начала съемок, чтобы просто убедиться, что уверены в том, что будем делать сегодня. И, думаю, результат говорит сам за себя.
Конечно, многое будет зависеть от успеха первого фильма, но, знаю, Алекс говорил, что хотел бы сделать сиквел, или даже еще несколько фильмов. Может ли быт так, что, при определенных обстоятельствах, ты тоже присоединишься?
Конечно, я наслаждался съемками. И если мы будем делать еще - я определенно присоединюсь. Но, в то же время, я буду рад и если все закончится сейчас. Я горжусь этим фильмом. Аудитории он должен понравится - ведь это культовая классика. Поэтому, посмотрим. Но в любом случае я только за!
Если все-таки будет сиквел, если ли какая-то сюжетная линия или персонаж, которых тебе хотелось бы раскрыть как фанату?
Конечно. Мне всегда нравились фильмы про Бонда. Как они начинали следующий фильм финалом предыдущего приключения. Так было и в Индиане Джонс. И было бы замечательно, если бы мы сделали историю о Райдере (классическая история Гарта Энниса), бывшем судье, ставшем злодеем. Мы бы могли сделать маленькое вступление в новом фильме или растянуть историю. И, конечно, я бы с удовольствием увидел Темных Судей.
Многие из этих классических историй слишком фантастичны, в то же время как одной из сильных сторон фильма является то, что он достаточно приземленный, доступный для понимания всего мира. Хотел бы ты, чтобы фильм больше двигался в сторону идей комиксов, уменьшив таким образом аудиторию?
Да, хотя в нашем фильме мы и использовали технологию слоу-моушн, который влияет на человеческое восприятие времени и места, людям это очень нравится. Но лично я считаю, что это хлипкий мост. Поэтому, если мы собираемся продолжать путешествие, нам нужно что-то, что так же хорошо преподносит материал, как и замедленная съемка.
Как актеру, тебе было трудно играть персонажа, образ которого зависит только от языка твоего тела и подбородка? Или это помогло тебе расслабиться и еще больше раствориться в персонаже?
Это было огромным вызовом, и это означало, что я должен был использовать для игры голос, физические данные и так далее. Но ты прав, я я чувствовал, что... думаю, годы, проведенные в театре, сделали свое дело. Потому что там приходится использовать все тело - что стоит делать и в фильмах, но некоторые актеры слишком ленивы и так не делают! Но в основном, главной задачей было выработать связь со зрителями без помощи зрительного контакта.
И, естественно, это означает, что мы всегда будем оглядываться на каноничный образ Дредда, из комиксов, а не на узнаваемого актера Карла Урбана...
Да, Дредд загадочный персонаж, таинственный. И для меня это был намного более интересный выбор оставить его личность, внешние данные, в секрете. Тот факт, что никто не знает, как он выглядит, думаю, еще больше добавляет таинственности.
То, что выделяет Дредда среди других комиксов, это то, что он сделан в жестком стиле. Категория R. Ты доволен, что этого не изменили, чтобы привлечь более молодую аудиторию? Что персонаж остался таким, каким он должен быть?
Кто может сказать, каким он должен быть? Но был сделан выбор сделать жестокое кино, и это, я считаю, антидот против изобилия фильмов, основанных на комиксах, которые взяли совершенно другое направление. Это хорошо и освежающе, иметь фильм, сделанный для взрослых. И как результат, вы можете исследовать более темные темы.
Считаешь ли ты, что одним из факторов, почему в фильм не вошли придуманные в комиксах ругательства, такие как "Дрокк!" и "Груд!", было то, что они звучали немного глупо и по детски? И было ли это потерей?
Думаю, иногда нужно быть очень осторожным. Иногда это работает неплохо, например, в "Галлактике" они использовали в качестве замены слово "фрак". Но, знаешь, это адаптация, и здесь всегда будут элементы, которые отличаются. Я, конечно, люблю читать комиксы о Дредде, и там есть кое что, чего нет в фильме и мне жаль, что это так. Но я так же считаю, что раз мы их не видели, это не значит, что их нет здесь или в другом районе Мега Сити Один.
У тебя какая-то привязанности к фильмам для аудитории гиков. Ты озвучивал видеоигры, играл в адаптации комиксов, научной фантастике и фентези...если среди всего этого твой любимый жанр для работы?
Нет, то есть, я не выбираю фильм, основываясь на жанре. Я выбираю персонажа и историю, а также тех, с кем я буду работать. Просто так вышло, что большинство моих фильмов в одном жанре! Но я также горжусь и другими своими работами.
И в финале, какой твое любимый фильм Джейсона Стетхема?
Мне понравилось "Ограбление на Бейкер-стрит". А еще он был в "Карты, деньги, два ствола", да? Вот это было классное кино!
Карл Урбан, огромное тебе спасибо за интервью!