Создатели:
Кристин Паркер - Сценарист/Режиссер
Кэтрин Де Найв - Продюсер
Рива Харре - Оператор
Бретт Швейтерс - Художник-постановщик
Кирсти Кемерон - Костюмер
Денис Кум - Гример
В ролях:
Даниэль Кормак - Банни
Кевин Смит - Джефф
Джоэль Тобек - Тони
Эмбер Саинсбери - Кассандра
Режиссер Кристин Паркер поясняет:
Изначальная концепция фильма основывалась на идее, что каждый человек имеет свою версию событий. И, что мы должны прояснить, что такое правда, чтобы достичь ее. Сюжет позволяет людям создать эмоциональную связь с событиями.
Она отнесла эту историю продюсеру Кэтрин Де Найв, с которой она работала над короткометражками Персик и Хайнекаро едет на пикник и взрывает еще один обелиск. Де Найв решила, что проект в корне отличается от того, с чем ей пришлось иметь дело раньше.
В дополнение к мистическим элементам, он был очень эмоциональным и там было много острого юмора. Он был необычным и причудливым. Я люблю такие вещи.
Паркер и Де Найв провели полтора года дорабатывая сценарий, прежде чем отнести его в Кинокомиссию Новой Зеландии, которая была настолько уверена в успехе фильма, что полностью профинансировала проект. Это первый полнометражный фильм Паркер. Она придумала идею, написала сценарий и сняла фильм. Де Найв говорит:
Это огромный подвиг
Однако, Паркер обнаружила, что, после написания сценария, режиссура пришла естественно.
Ты должен визуализировать фильм, чтобы написать сценарий. Как только ты узнаешь идею и персонажей, и суть истории, то ты уже на пол пути к результату
Подбор актеров начался рано. Паркер говорит:
Еще до того как я закончила сценарий, я хотела, что бы Дэниэлл Кормак сыграла Банни. А Кевина Смита я увидела в телевизионной программе и подумала он идеально подходит на роль Джеффа
Кормак рассказывает:
Меня очень рано взяли в проект. Я даже не успела прочитать финал, когда пошла на прослушивание
А работать со сценаристом/ режиссером Кристин Паркер и развивать свой персонаж было, самым важным для актрисы
Я никогда раньше не экспериментировала с этим, а Банни тот персонаж, который развивается весь фильм
Кевин Смит говорит:
У Джеффа богатый внутренний мир. Я не часто получаю такие роли. В Новой Зеландии, я играю отрицательных героев. Так что для это меня хороший шанс измениться.
Смит и Дэниэлл сразу прошли прослушивание. Паркер говорит:
Мы просмотрели многих актеров на роль Тонни и Касандры, но с первого же раза решили, что Дэниэлл и Кевин будут Банни и Джеффом. Они просто млеют друг перед другом на экране - и это зажигает.
Что бы съемки проходили спокойно, мы все должны были доверять друг другу. После двух недель репетиции мы с Дэниэлл посмотрели на актеров и поняли, что между нами полное взаимопонимание
Кевин вспоминает:
Главной задачей было показать огромную любовь между Банни и Джеффом.
Де Нейв начинает:
Было очень важно, что бы Джефф и Банни заставили нас поверить в их страстную любовь. Очень часто бывает, что игра некоторых актеров не впечатляет. Нам очень повезло, что мы нашли актеров, словно созданных друг для друга. Кевин и Дэниэлл великолепны вместе. У вас появляется абсолютная уверенность в том, что они любят друг друга, что не могут не прикасаться друг другу
Дэниэлл говорит:
Я люблю работать с Кевином, он такой открытый. Кевин вел себя совершенно спокойно, но в тот же момент понимал, какие интимные вещи мы делаем вместе. Я думала будет трудно, но оказалось, нет
В результате она сильно привязалась к героям.
Я чувствовала себя по- настоящему защищенной, потому что Банни так любит его. Это словно: “Это мой мужчина! Я не позволю тебе прикасаться к нему!
Описывая проект, как "площадку для актера", ему пришлась по вкусу "возможность сыграть героя, который был бы необычайно счастлив и необычайно печален. Изображать то, что ты сначала был безумно влюблен, а потом потерял все это, потерял все, что дорого для тебя".
Джеффа травмировал его вьетнамский опыт. Вызов изобразить жизнь, которая будет лежать перед зрителями, как на ладони, очень впривлекательна для актера и он был одновременно рад и напуган, что не сможет справиться.
Ты не сможешь, к примеру, отделаться одной грустью. Но, как актеру, тебе постоянно нужно ставить себя в ситуации, в которых ты будешь сувствовать дискомфорт. Как только ты начинаешь чувствовать безопасность, то сразу же будешь гадать зачем ты это делаешь. В этом фильме я постоянно ощущал себя на грани, что, как я думаю, отличный признак для кино
Перемешанные линии времени и правды непонятны соседу Банни и Джеффа Тони, которого играет Джоэль Тобек. По его мнению, именно он ответственнен за весь случившийся ужас. Тобек комментирует:
Когда я впервые прочитал сценарий, то подумал, что он отлично написан. Разные сюжеты, у каждого своя версия истории, я считаю, что подобное очень нравится людям
Тобек давно работает с различными членами съемочной группы, особенно с Кевином Смитом, Даниэль Кормак, Кристин Паркер и Кэтрин Де Найв. Эта близасть привела к простоте в общении во время работы над проектом. Де Найв говорит:
С ним очень легко работать. Он полон идей и готов попробовать что-то новое
В фильме мы видим Тони и подростком и взрослым. Кристин Паркер говорит:
У Джоэля есть мальчишеские качества, которые очень привлекательны. У него ест связи, соединяющие его с актером, который играл его персонажа в детстве. В тоже время, у него есть способность играть на грани, что довольно завораживающе
Тобек отмечает:
У Тони довольно странное воображение, которое иногда преобладает. Это ставит его в довольно неприятные ситуации.
Сила иллюзий Тони становится важной точкой в карьере его сестры Кассандры. Будучи одновременно невинной и знойной женщиной, Эмбер Саинсбери считает, что ее персонаж «эволюционирует с развитием сценария.
Все, что я делала, так это сдала напрокат Кассандре мое тело, реплики и обстоятельства, мои дорогие коллеги актери дали мне все остальное
Паркер и Де Найв ставили свои сети для того, чтобы найти подходящих актеров на роли. В итоговом списке на две страницы Саинсбери была сотой претенденткой.
Весь этот проект был просто действительно удовлетворяющий и работать с Кристиной феноменально. Я бы сделала все, что угодно, чтобы поучаствовать. Это отличная история про реальных людей. Там не нужно много спецэффектов. Все начинается на уровне игры с персонажами и их жизнями. Вот, что особенного в нем
Кэтрин Де Найв вспоминает тот восторг, который вызвала Сайнсбери:
Я помню ее первые дубли. Когда появилась Эмбер, то все, буквально, затаили дыхание. Они привстали на своих стульях, глядя на экран, и были просто ошеломлены
Паркер с ней соглашается:
У Эмбер поразительный магнетизм на экране. Камера просто любит ее. У нее есть интенсивность сродни заклятию
Подобрав идеальных актеров, важно было также создать хорошую съемочную группу. Режиссер отмечает:
Я хотела, чтобы меня окружали люди, которые бы понимали и сопереживали тому, что я пытаюсь сделать с фильмом
Основная часть действия проходит в 1970-х, что позволяет свободно выражать экспрессию.
70-е были золотым временем для цвета и стиля. Но мы специально взяли это время в Новой Зеландии, потому что этот период здесь был довольно уникален
Хотя фильм в основном направлен на изучение человеческих эмоций, которые везде одинаковы, это кино стало окном в другую культуру для международной аудитории. Такие исторические события, как война во Вьетнаме показаны исключительно с новозеландской перспективы.
Паркер и Де Найт комментируют это так:
У многих стран есть свой личный опыт в этой войне, но это наш. Наши солдаты возвращались домой и никак публично не комментировали войны, в отличии от солдат США, американские ветераны войны во Вьетнаме организвавывали митинги, шли к политикам и ясно и четко высказывали свое мнение о войне. В Новой Зеландии только недавно стали публично признавать наших вьетнамских ветеранов. Как нация, мы только начинаем осознавать наши эмоции, связанные с тем периодом и историческими событиями, одна из тем этого фильма, как раз о необходимости открыть правду прошлого, чтобы двигаться дальше в настоящем. Даже на самом обыденном уровне наш вьетнамский опыт был другим. К примеру, в нашем фильме не все новозеландские солдаты молодые призывники, у них не очень короткие стрижки и они носят разные шляпы. Большинство из нас, даже в Новой Зеландии, видели только американские версии в фильмах
В попытках сделать все, чтобы факты были достоверными, участвовали все члены съемочной группы.
Кевин нашел все, что мог о новозеландцах, которые были во Вьетнаме. И, конечно, костюмеры и художники были очень аккуратны
Они посетили местные ветеранские организации и побеседовали с участниками вьетнамской войны. Как следствие, Бас Ниссен, ветеран войны во Вьетнаме, стал их консультантом.
Его роль в армии была точно такой же, как у героя Кевина и его вклад был необычайно важен. Бас знал все технические детали, но он и остальные также объяснили нам про различные чувства и ощущения, которые могли появиться у Джеффа, после пребывания там
»Она чувствует, что этот период найдет отзыв у местной аудитории.
В позних 90-х большинство людей, ходящие в кино, были либо детьми, либо подростками в 70-е. Это тот период, с которым многие из нас себя связывают
Фильму, однако, требовались определенные параметры. Фильм должен быть «связан с тем, о чем он рассказывает. Важно, чтобы мы не слишком увлеклись стилем 70-х. Фильм рассказывает об эмоциях героев, а не фокусируется на историческом периоде».
Художник постановщик Бретт Швейтерс соглашается с этим:
Если бы это фильм выглядел слишком по 70-му, то он был бы через чур вычурным
Иронично, но он понял, что в этом случае, ограничения бюджета только помогают создать подходящие декорации.
У нас не было особо много денег, поэтому было важно выбирать только нужные элементы. Однако, одна из самых замечательных вещей в съемках какого-то исторического периода, особенно 70-х, это то, что нужно за некоторыми вещами побегать по городу. Одна из наиболее интересных вещей, которую нам пришлось найти, это микроавтобус хиппи. Это было так забавно. Мы нашли старенький VW и разукрасили его символами любви и мира. Там впереди были бабочки, цветы на колесах. Это выглядело действительно фантастически!
В сценах в 90-х годах фильм выглядет более строгим, учитывая, что большинство сцен снимались в студии. Швейтерс поясняет:
Мы пытались пробудить чувство прошедшего времени; состарили обои и поставили пару новых декораций, которые бы говорили, что настали 90-е
Дизайнер получил огромное удовольствие от сценария и творческого процесса.
Весьма удовлетворительно работать над проектом с таким потенциалом, потому что сценарий такой всесторонний. И у Кристин есть эта поразительная способность понимать суть человека и его поступков. Она позволяет пойти даже дальше того, на что ты согласился, и приводит тебя к чему-то своему
Над внешним видом фильма вместе со Швейтерсом работала костюмер Кирсти Кемерон.
Потребовалось постоянное общение, отсев, поиски, обращение и копание в старых каталогах NZ Women’s Weekly, меня также вдохновляли фотографии из журналов 70-х
Для Кемерон этот фильм имеет уникальный «новозеландский вид, противоположный Хью Ашбери или Карнаби Стрит, Лондон. Он должен быть немного мрачнее, немного льстивей, с определенным налетом урбанистического шика». Кристин Паркер говорит:
У Кирсти очень сильное чувство дизайна и стиля. Думаю, что это частично связано с тем, что в прошлом она была не только костюмером – она сама актриса. Она также отлично понимает, что для актера также важно чувствовать себя красивыми, как и быть в характере.
Продюсер Кэтрин Де Найв комментирует:
Главная фишка дизайна какого-то пириода в том, чтобы он не особо выделялся в глазах аудитории, чтобы не отвлекал на себя внимание от эмоций этой истории. У Кристи это получилось, она проделала невероятную работу
Было очень важно сохранить приемственность героев, ведь Банни и Джефф оба стареют на двадцать лет в фильме. «Омоложение» героев происходило благодаря многостороннему подходу. Гример Денис Кум поясняет:
Я близко работала с Кристин, Кирсти и Бреттом, чтобы понять, чего мы пытаемся добиться. И мы просто расширили то, что актеры внесли в своих героев, вместо того, чтобы вывести внешний вид на первое место. У героини Даниэль Банни очень длинные волосы в сценах 70-х, это придает ей стиль афро. С героев Кевина Джеффом мы хотели сделать что-то в стиле Би Джис. Что-то довольно забавное и полностью отличное от того, как обычно выглядит Кевин.
Кевин Смит смеется:
Я волновался в начале, потому что не думал, что у них есть достаточно мощный свет, чтобы заставить меня вглядеть на 20 лет. Они использовали эту штуку на основе коллагена, которую придумал парень, создающий грим для Шер и Мишель Пфайфер (и в фильме вы заметите, что я похож на их обеих!). Он наполнет сосуды под кожей и поднимает их ближе к поверхности. Но это, как мазь от растяжения мышц. Когда в первый раз наносишь его на лицо, то «Фуууух!», словно кто-то раздувает тебе голову. Он не убирает морщины, просто надувает голову так, чтобы их заполнить. Вот так получился мой молодой вид
Награды:
Nokia New Zealand Film Awards 1999 год, в номинациях:
- Лучший оригинальный сценарий: Кристин Паркер;
- Лучшая актриса: Даниэль Кормак;
- Лучший дизайн постановки: Бретт Швейтерс;
- Лучшие костюмы: Кристи Кемерон;
- Лучший грим: Денис Кум;
- Лучший оригинальный саундтрек: Питер Дасент;
Фестивали:
- 17-20 августа 2000 года: Channelling Baby был выбран для показа на фестивале Women's Image Network WinFemme в Лос Анджелесе;
- 31 марта – 7 апреля 2000 года: 5 международный кинофестиваль в Керале;
- Январь 2000 года: официальный конкурс в Калькутте и Опорто (Португалия); - Октябрь 1999 года – официальный конкурс в Шанхае (Китай), фильм был выбран для показа на фестивале Hof Film;
- 24 сентября 1999 года: фильм открыл International Women’s Film Festival в Сиднее.
Фестиваль сегодня ночью открывается фильмом Channelling Baby, отличной работой из Новой Зеландии, режиссером которой является Кристин Паркер. Хотя главной героиней является дитя цветов (которую играет Даниэль Кормак) которая ослепла во время затмения солнца, вы можете также сопережевать судьбе молодого человека, ветерана войны во Вьетнаме, который ищет свое место в мире. Как история слепой молодой любви, Channelling Baby болезненно правдиво. Герои Паркер не живут в политическом или моральном вакууме и глубина переферического зрения дает фильму интерсное, даже мистическое звучание.
Рут Хисси, The Sydney Morning Herald
- Сентябрь 1999 года - Noosa International Film Festival, Квинсленд, Австралия, официальное участие в конкурсе;
- Июль 1999 года: The Puchon International Fantastic Film Festival 99 (PIFAN 99), присутствовали Кевин Смит и Эмбер Сеинсбери;