И Рейми соглашается, что разделял этот страх со своими мичиганскими друзьями детства. Но режиссер пилотной серии "ЭпЗМ" (который он написал вместе со своим братом Айваном Рейми и Томом Спезили), и исполнительный продюсер сериала наконец-то может почувствовать себя довольным клоуном. Потому что вернулся не только Эш, но и весь мир Зловещих мертвецов, и теперь он стал больше и лучше, чем раньше.
И ужастик с элементами комедии уже достаточно убийственный, чтобы получить второй сезон, полный Дедайтов. Но перед тем, как вообще сделали это объявление, Рейми сказал, что у него полно сценаристов, разрабатывающих историю второго сезона.
Сэм Рейми присоединился ко мне, чтобы поговорить о первом эпизоде, реакции зрителей, о "Эш против Зловещих мертвецов", который выходит по субботам в 21:00 на Starz. Мы также коснулись будущего сериала и его будущего, как режиссера.
Мне нравится, что команда ребят из Мичигана сделала со "Зловещими мертвецами", но вы больше не дети. Как вы бросите вызов этим молодым детишкам из Мичигана теперь, когда прошло столько времени и у вас с Брюсом и Робом было столько проектов?
Эти ребята действительно те, кем мы есть. Все остальное - искусственно. Мы должны претворяться, что выросли и стали сложнее пока делали эти фильмы про "Человека паука" или фильмы для высокобюджетных студий. Проще всего быть самими собой, веселиться и делать что-то для фанатов. Они никогда не просили меня про еще один фильм "Человек паук" или сиквел к "Простому плану". Они говорят со мной только об этом. И мы наконец-то послушали их. И в договоре было главное получить полный творческий контроль. Мы должны дать фанатом то, что, как мы думаем, они хотят увидеть. Не хочу показаться высокомерным, но мы не могли пойти на компромисс в этом.
Сейчас хорошее время для ужастиков на телевидении. Но принесет ли ЭпЗМ определенный стиль ужастиков, который давно ушел, секс, кровь и рок-н-ролл?
Я недостаточно знаком с телевизионным ландшафтом, чтобы говорить такое. Но мы пытаемся делать все в духе фильмов "Зловещие мертвецы", поэтому это будет опыт в ретро-стиле.
Давай поговорим о музыке, вроде "Space Truckin" от Deep Purple. Она дает сериале ощущение ретро?
Когда мы с братом Айваном писали героя и спрашивали себя, где он был последние 30-35 лет, мы поняли, что он не вовзрослел. Он остановил свое развитие. Мой брат сказал, что музыка должна отражать последний раз, когда он был вовлечен в общество и жизнь. Мой брат и редактор выбрали разные песни, чтобы отразить недостаток его взросления.
Тебе пришлось создать мир, чтобы обновить вселенную Эша и создать новых героев, с которыми он мог бы проводить время. Как ты к этому подошел, стараясь оставаться верным оригинальной мифологии?
Это для меня новый опыт. Все именно так; это то о чем мы должны были помнить. Мы с братом, когда писали пилот, знали, что должны были создать новых героев, с которыми Эш бы взаимодействовал. Они должны были быть достаточно интересными, чтобы развить и их историю и зрителям не было бы скучно. Они были бы также сражались с монстрами и, с развитием истории, они бы превратились в боевую единицу по борьбе с чудовищами. Так Брюсу бы не пришлось постоянно быть в кадре, сниматься каждый день. Зрители следили бы за развитием истории нескольких людей. Мы пытались придумать героев, которым было бы интересно взаимодействовать с Брюсом, вроде тех, кто мог увидеть благородство в Эше. Вроде Пабло. Несмотря на то, что Эш ведет себя отвратительно и трусливо, он тот, на кого можно положительно повлиять. Возможно тот, кто будет зависеть от Эша. И Келли, возможно, отношения будут строиться с Пабло и Келли. А еще нужен человек-противник, или это будет Люси Лоулесс или Джилл Мэри Джонс.
Появится ли главный злодей? Эш сражается со злом, но есть ли необходимость вводить главного отрицательного героя?
У меня не особо много опыта на ТВ. Вообще, у меня его совсем нет. Поэтому я не знаю. Возможно это важно. Понятия не имею. Может, они это сделают. Но, как режиссер, я должен передать эстафету сценаристам и шоураннеру.
Хотя я и участвовал в создании первого, второго и части третьего эпизодов, и много туда внес (мы с братом, в принципе, написали сюжет), я должен был уйти и снимать. Это так: "Ребята, удачи с сюжетами. Мне надо ехать готовить все в Новую Зеландию". Я отправлялся туда на три недели и сценаристы решали действовать по своему. Потом я возвращался на неделю, но это именно мне приходилось догонять их. И позволять им действовать самостоятельно. Потом я уехал на семь недель снимать и все сценарии были написаны, режиссеры приглашены. Как в фильмах о "Человеке пауке" я должен был передать эстафету следующему рассказчику. Это унизительно и грустно, и это интересный опыт, когда ты передаешь эстафету.
Первый эпизод ты показал на Комик Коне в Нью Йорке. Расскажи мне каково было выходить на сцену после показа и реакции зрителей? Был ли ты тронут?
Да. В этом весь смысл. Для этого мы все и делали. Мы сделали это потому, что хотели порадовать поклонников. Я был так доволен и рад, что зрителям все понравилось. С моих плеч упал огромный вес. Я подумал: "Может, может им понравилось!" Так трудно делать что-то, что понравится кому-то другому. Еще трудней делать то, что им не нравится. Так ужасно делать фильмы, которые им не нравятся, а я снял их достаточно. Я был доволен, когда увидел намек, что этот может понравится фанатам. Надеюсь, так и будет.
Вы когда-нибудь обменивались с Брюсом и Робом взглядами и спрашивали себя: "Мы про***ли все или сделали правильно?"
Да мы смотрели так друг на друга во время показа. Мы были в стороне и наблюдали за толпой, хихикая и переглядываясь, думая понравится ли им следующая шутка или отпугнет их. И мы были счастливы, когда так было. Это было чудесно. Чудесно.
Некоторые режиссеры художники. Они делают фильмы, чтобы выдержать испытание времени. Но я всегда считал себя тем, кто развлекает. Для меня очень трудно снимать фильм и говорить: "Ничего, если он не понравится зрителям; однажды люди поймут, что это за работа". Я просто развлекаю людей. Если им не понравится, то мне негде спрятаться. Я просто пытаюсь заставить их смеяться, или прыгать, или кричать. Если они этого не делают, то это довольно бесплодное место для жизни. Слышать, как они смеются и прыгают было словно...я как цирковой клоун, прыжки и смех являются главной целью.
Хотел бы ты вернуться и снять еще один эпизод?
Не знаю нужен ли я им. Сейчас я планирую снимать художественный фильм. Если я им понадоблюсь, то вернуть и сделаю какой-то большой, глупый финал. Или забацаю первый эпизод сезона. Но сейчас меня об этом не просят.