Что ж, полагалось, что кто-то должен был стать драматическим актером, в то время как Сэм колдовал над камерой, а старший брат, Айван, баловался написанием сценариев. Вы, вероятно, не знали этого, но вы уже видели Теда Рэйми во многих образах в кино и на телевидении. Он играл небольшие роли в фильмах его брата «Зловещие мертвецы II» и «Человек Тьмы».
Второстепенный мертвец
Тем не менее, совсем недавно Теда Рэйми можно было увидеть во «второстепенных ролях» в долгожданном фильме его брата Сэма «Зловещие мертвецы III: Армия тьмы». (для непосвященных: «Shemping» в разговорной речи Рэйми обозначает исполнение второстепенных ролей с обильным гримом, ласковый термин, придуманный в связи с пристрастием братьев Рэйми к фарсовому трио Three Stooges. В нескольких комедийных роликах был заменен дублером один из участников, Самюэль «Shemp» Ховард).
«Я играю пять ролей в «Армии тьмы», все с разными английскими акцентами. Они не введут вас в заблуждение, но они будут американцами. В картине я как некая уловка. Это связано с пари, которое я заключил с Сэмом. Он сказал, что у меня не получится сыграть пять разных ролей, а зрители при этом не догадаются, что везде играю я. Вы же знаете мое лицо, так что теперь сможете меня распознать. Черт, я запутался».
Произведенный студией Dino DeLaurentiis Communications, как было с первой частью трилогии, $11 фильм «Армия тьмы», написанный дуэтом Сэма и Айвана, был снят прошлым летом в калифорнийской пустыне и на студии Юниверсал.
Рэйми продолжает: «Брюс Кэмпбелл снова в роли Эша. На этот раз он сражается со зловещими мертвецами в 1300 году нашей эры, пока пытается вернуться назад в свое время. У него все еще есть его бензопила, словно тесак нарезающая ломтиками дедайтов, которые хотят уничтожить его друзей в маленькой английской деревушке».
Кэмпбелл практически всё время на экране, либо в качестве Эша, либо его злого двойника, придуманного в этом фильме Сэмом Рэйми, как дань уважения классическим сценам Рэя Харрихаузена, в частности, битве из «Ясона и Аргонавтов». Есть много других жанровых отсылок, заимствованных от «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» до «День, когда Земля остановилась». Есть некоторая современная подготовка в прочтении всего этого, особенно в отношении бессмертной фразы последнего фильма «Klatuu Barada Nikto». Съемки, первоначально запланированные в Манчестере, по словам Рэйми, были отвергнуты, как дорогие, из-за курса доллара.
Он рад, что, по его словам, «сейчас это больше похоже на приключенческое голливудское кино в старом стиле. Там этот огромный замок посреди всего этого песка, с неоднозначным намеком на Англию. С одной стороны, американец скажет: «Как интересно! Я не знал, что это так выглядело». А британец воскликнет: «Какого рогатого черта это могло бы значить?»
Особый взгляд на вещи
«Но что заставит каждый народ положительно отзываться об «Армии Тьмы», так это особый взгляд на вещи», - восторженно говорит Рэйми
«Добрая треть картины опирается на достижение особого визуального эффекта (создание правдоподобных фонов на первом плане) Это некая форма искусства. Эти парни были невероятными гениями и знали, что делают. Сэму нужен был замок на заднем плане. Он его получил. Ему нужна была продуваемая всеми ветрами равнина. Он ее получил. Мы потащились в эту унылую голливудскую студию и прошли через эту скрипучую дверь. И там должен был быть этот массивный замок, плюс большие снаряжения для эффектов, которые могли бы помочь нам оказаться там, где бы Сэм этого захотел. Это было нужно для некоторых моментов съемки. Что ж, это показатель выхода на более масштабный уровень. Первые «Зловещие мертвецы» были придуманы и сняты. Вторые были придуманы с учетом того, этого и остального, и сняты. «Армия тьмы» была придумана и ууухххтыыыжжж…»
Но работа с Сэмом - это фантазия, понимаемая его братом.
«Я точно знаю, чего он хочет. Мы выросли на одних и тех же фильмах, и у нас один и тот же визуальный словарь. «Дайте мне, что делал Капитан Кирк, прямо сейчас», - он говорил. Остальные актеры были бы озадачены, но я точно знал, что он имел ввиду».
И насколько это, по его мнению, добавит к росту Сэма, как режиссера?
«О, около дюйма, - невозмутимо говорит он. - На самом деле его стиль стал настолько гладким и сложным с точки зрения движения камеры, диалога и актеров, которых он выбирает. И все же он до сих пор сохраняет эту замечательную сырость, которая всегда была одним из его лучших качеств. Он никогда это не потеряет, несмотря на то, что он будет двигаться к более интересным, масштабным и сложным повествованиям».
Но в «Армии тьмы» нет ничего, что бы так волновало Рэйми, как трюк, который он исполнил в «Человеке тьмы».
«Я играл Рика, кудрявого бандита, который изуродовал лицо Лайама Нисона. Когда он вернулся уже как Человек тьмы, он выпихнул меня через крышку люка, и грузовик снес мне голову. Я был на улице Лос-Анджелеса в два часа ночи, и каскадеры за рулем грузовиков деловито проезжали мимо моей головы. «Вы точно знаете, как управлять этим транспортным средством?» Я весь дрожал. «О, мы годами это делаем. Не волнуйтесь». Это было очень страшно».
Стал бы он актером, если бы не его брат?
«По правде не могу сказать. Карьера Сэма подтолкнула к этому решению, я полагаю, но я настолько люблю выпендриваться, что это было естественным призванием для меня. Сэм поначалу помог, став режиссером, смягчив взгляды мамы и папы на киноиндустрию. Иногда трудно жить в тени, поскольку он так известен. Я не могу быть сам по себе, не избегая сравнения с ним. Но я актер, он режиссер, так что у нас нет конкуренции в этой области. Просто у нас есть общее направление. Он действует за камерой, а я перед ней».
И десять лет спустя, после того, как для Сэма и Ко настали большие времена, не думает ли он, что индустрия рассматривает состав Renaissance Pictures, как молодых дикарей?
«Сэм никогда не соответствовал, потому что он никогда не давал доступа. Большие мальчики никогда не хотели знать нас. Поэтому мы сказали, черт с вами, ребята, мы организуем наш собственный клуб. И мы это сделали. Вот откуда происходит необычный стиль Ren Pics – это страх стать частью голливудской тусовки. Мы никогда не были «Злыми молодыми людьми». Мы были «Ранимыми молодыми ребятами», потому что у нас никогда не было возможности стать кем-то еще».