В этот раз Вард-Лиленд, одна из самых опытных актрис сцены и кино, переживает знакомое напряжение закулисами - режиссируя этим летом сатирического реалити-шоу Джесса Сойера и Дарлин Мохики "Выбор у Роторуа Блуа Бэс". Она не задумывалась о режиссуре на телевидении - не считала, что у нее есть нужные навыки, - но ей понравился опыт по созданию чего-то в прямом эфире.
Если у тебя прекрасный материал, которым и является "Выбор", то это огромное развлечение, я много смеялась каждый день. Мне нравится ощущение синхронизации ритма серий: я думаю, что пьеса, чтобы увлечь зрителей с того момента, как гасят огни и до самого конца, должна иметь определенную энергию. Это разница в том, когда зрители следят за спектаклем и думают о своем списке покупок.
Режиссура - не попытка уйти подальше от всеобщего внимания: в свои 53 Вард-Лиленд необычайно плодовита и разнообразна в своих работах. В списке ее последних ролей и комедии, вроде "Найди мне невесту маори" на Maori TV, где она выступает невозмутимой ведущей, или властная мать в культовой работе Миллен Берд "Оклендский туман", и театральные роли, включая мать и жуну Руперта Мердока в постановке Оклендской Театральной Компании "Руперт" от Дэвида Уилльямсона.
"Кажется, я недавно проснулась в 4:30 утра - на телевидении ты начинаешь день в любое время", - говорит она. Между режиссурой "Выбора", она репетирует в адаптации детской книги Гууса Кейера "Книга обо всем" в театре Silo и сниматеся в телевизионном проекте, который не называет, но в восторге от него. - "И я жонглирую, жонглирую, как ненормальная".
Хотя она говорит, что крайне избирательна в своей работе: "Я не особо рада просто заниматься целый день чем-то, если только не знаешь, что это действительно потрясающая роль, конечно, если это не какое-то путешествие. Вот, что я люблю в театре. Волнительно, когда ты получаешь это на экране".
Хотя для некоторых возрастных актрис работы становится меньше, Вард-Лиленд счастлива с тем количеством предложений, что она имеет, за что она благодарит свои театральные работы.
"Они стареют, как и я. Я просто была очень, очень привилегировано очень, очень потрясающими ролями", - говорит она. - "Есть абсолютно потрясающие моменты в моей жизни и все они, за исключением пары, те, которые наиболее дороги моему сердцу, случились за последние 10 лет, на моей четвертоми и пятом десятках. В отличие от телевидения, я не думаю, что театральных актрис положат на полку. Я была достаточно счастлива сыграть людей, которые действительно существовали, Риту Ангус или Марлен Дитрих...были некоторые невероятные роли, были роли, о которых говорят: "ах, это все о чем только может мечтать актер, разве я не счастливица". Есть пара работ, ради которых я бы легко вернулась и сделала их еще раз, а есть еще несколько, и я думаю сейчас о Марлен Дитрих, когда я думала: "О, этому спектаклю конец", а потом его хотели увидеть еще где-то. Поэтому десять лет спустя я все еще участвую в этой пьесе, что я сама спродюсировала, и езжу с ним по стране в турне. Думаю, я привязана к такому. Когда вкладываешь в это столько труда и лет, то у вас появляется чувство собственничества и ты быстро можешь вернуться к своим героям".
Вард-Лиленд говорит, что не планирует свою карьеру и даже сейчас, когда ее дети выросли, максимум на что она может решиться, так это то, что они с ее мужем актером-режиссером Майклом Херстом, будут в будущем больше работать в Австралии.
"Есть очень маленькая группа людей, которые могут зарабатывать себе на жизнь только актерской игрой. Поэтому нужно постараться получить, как можно больше разных возможностей, развить их. Это слишком маленькая страна, чтобы ограничивать себя и говорить: "Ох, нет, я буду только появляться на экране", когда часто получается, что лучшие актеры кино большую часть времени проводят в театре, если ты можешь двигаться взад вперед между этими вещами, то получишь намного больше, твоя карьера будет долговечной".