К чему, вообще, она нормально относится.
"Быть закаленным хорошо. Это привносит...ох, это дает тебе уверенность".
Впервые Дженнифер появилась на новозеландском телевидении в 1978 году. В год, когда протестующие маори были выселены из Бастион Поинт и националист Роберт Малдун был избран на второй срок в качестве премьер-министра (хотя за либералов было больше голосов), Вард-Лиленд была подростком, дебютировавшим в первой мыльной опере страны "Ближе к дому".
"Не думаю, что я была особо хороша. Я играла девушку, дурно влияющую на Гейла . Если посмотреть это сейчас, то все кажется таким медленным.
Вы смотрите отрывок и это, буквально, словно наблюдать за тем, как сохнет краска из-за тягучего ритма.
Сегодня: "Смена кадра, смена кадра, смена кадра! Приятная музыка. Смена кадра! Смена кадра!"
53-летняя Вард-Лиленд сидит на вращающемся стуле в своем домашнем офисе. Это хороший дом. Вилла, с ухоженной садовой дорожкой, ведущей прямо к входной двери. Она живет здесь со своим мужем и коллегой актером Майклом Херстом и их детьми: 19-ти летним Джеком и 16-ти летним Кэмероном. В холодильнике у нее лежит черный шоколад и она знает на какой автобус нужно сесть, чтобы вернуться в город. Стабильная. Живущая в пригороде. Иногда, ночью, она участвует в ритуальных танцах с поддельными гигантскими пенисами и люди платят за просмотр. Иногда, ночью, она воет с такой тоской, что совершенно незнакомые люди пытаются утешить ее, потому что забывают, что находятся в театре и она просто делает свою работу.
"Мне такое нравится", - говорит Вард-Лиленд. - "Я не против того, чтобы быть сопливой, грязной и уродливой. В этом прелесть театра. Мне нравится, да, мне нравится быть в состоянии погрузиться в мои чувства, или чтобы к этому меня привел прекрасный режиссер".
В ее резюме значится 108 профессиональных театральных постановок (вышеупомянутая сцена с фаллосом была в недавней пьесе "Лисистрата" от Оклендской театральной компании; вытье в "Козле" от Театра Сило, где она играла жену, а Херст играл мужа, который занимался сексом с козлом). Она снималась на ТВ, в кино, участвовала в музыкальном театр и имеет рабочую этику, которая осталась еще со времен Оклендской Театральной Компании, где она училась: занятия утром, репетиция в полдень, постановка вечером - и шоу после всего этого. Это вырабатывает дисциплину, как она говорит, стойкость и дарит любовь всей труппы.
"Вы все вместе, создаете некое событие и приобретаете опыт. Я нахожу это необычайно удовлетворяющим".
Она говорит, что завладеть вниманием зрителя чрезвычайно легко.
"Нужно просто выключить свет. А потом включаются софиты и зрители у вас в руках. Но, как их удержать там? А вот в этом я очень, очень заинтересована.И так твоим ремеслом становится играть шесть, семь, восемь, девять спектаклей в неделю.
Я заинтересована в актерах, которые учатся поддерживать энергию в живых. Это общность...Я просто считаю изысканной красотой то, что происходит между зрителями и актерами. Когда ты отражаешь в них человечность".
В конце этого месяца Вард-Лиланд ожидает весомое возвращение на телевидение. Недавно она сыграла роль в "Оклендском чуде" и была ведущей в "Найди мне невесту маори", но в грядущей драме от TV One "Грязное белье" актриса играет главную роль: матриарха Донну Рафферти, занимающуюся отмыванием денег, которую арестовали в конце первого эпизода.
"Да", - говорит женщина, которая любит носить вечерние платья. - "Я провела много времени в кокетливых оранжевых комбинезонах (оранжевый комбинезон - стандартная одежда заключенных в тюрьме, прим.переводчика). Мои коллеги актеры между сценами уходили и меняли костюмы, а я просто: "О, а я погуляю тут, в своем оранжевом комбинезоне, поболтаю со съемочной группой".
Она не против. Она знакома с некоторыми из них более 30 лет.
Вард-Лиланд было 7 лет, когда она решила стать актером (хотя она предпочитает называть себя актрисой, потому что "мне нравится ветхость этого слова"). Ее отец участвовал в постановке "Эдипа" театра Юнити и им нужны были дети в массовку.
"Я помню, как зашла в комнату для репетиций, было там что-то в воздухе...это было словно гром среди ясного неба, момент прозрения. И я пошла домой и сказала маме, что буду актрисой".
Позже, когда она была подростком, Дженнифер сидела на балконе Wellington Downstage и смотрела постановку "Метаморфозов" от Театральной Корпорации. Она помнит, как вытянулась в струнку и была совершенно захвачена. Это было ее второе прозрение.
Вы можете послушать, как она рассказывает эти истории в проекте The Depot's Cultural Icons, серии онлайн интервью. Вард-Лиланд и Херст обсуждают ремесло и творческий процесс целые 45 минут, но разговор начинается с того, чтобы она требует уделить внимание слону в комнате - необычной шляпе Херста.
Это такой маленький, но совершенно захватывающий домашний момент. Это пара, которая вместе уже три десятка лет и которая до сих пор заставляет друг друга смеяться. На прошлой неделе Херст сказал в интервью журналу Canvas: "Мы вместе гораздо дольше, чем мы жили по одиночке".
Как? Почему?
"Что я могу сказать? Мы действительно любим друг друга, это для начала. Есть все эти пошловатые маленькие ответы, вроде "хорошего чувства юмора", у нас он есть, мы оба знакомы с нашими внутренними 5-ти летними детьми.
И, на самом деле, нам нравятся работы друг друга, и мы довольно независимы в этом смысле. Для пары актеров мы не особо часто играем вместе".
Встретились они, конечно, в театре.
"Мы репетировали пьесу", - говорит Херст. - "Это была адаптация "Процесса" Кафики от Стивена Беркоффа. Это был первый или второй день репетиций и был определенный момент, когда мы встретились лицом к лицу. Один из этих организованный, поворотов, когда вы стоите спиной к спине, а потом оборачиваетесь. С этого момента в пьесе происходили важные вещи. Но с этого момента в моей жизни тоже случились важные события, потому что именно после этого мы оба просто...бам!"
Они избегали друг друга. Херст состоял в отношениях, Вард-Лиланд была уже в самом конце своих.
"Затем Дженнифер подошла ко мне и сказала: "Мы можем поговорить?" и я немедленно, во всяком случае, я так помню, ответил: "Нет, потому что если мы это сделаем, то я знаю, что случится".
Это было в 1983 году. "Мы видели, как многие наши знакомые и друзья на протяжении многих лет влюблялись, женились и расходились. Поэтому да, это довольно необычно".
Попросите Херста описать его жену и он начнет с ее "очень острого чувства несправедливости".
"Я имею это в виду в хорошем смысле, но вести себя плохо по отношению к ней вы будете на свой страх и риск. У нее есть это чувство...Я хочу сказать праведного гнева, но я не имею в виду ничего библейского. Я имею в виду правила честной игры".
В Итоге: "Чувство юмора, чувство справедливость и внутренняя сила. И она высокая. Что мне тяжело не замечать!"
У Вард-Лиланд очень длинные конечности. Добавьте элегантность, уравновешенность и стать амазонки к этому списку, потому что эти слова часто используют, чтобы описать ее. Она никогда не курила, не пьет кофе и употребляет алкоголь по минимуму. Но по старомодному элегантна, больше красивая, чем хорошенькая, но это шаткая тема, потому что описание ее внешности, неизбежно, запутается в попытках описать ее примечательное, львиное присутствие.
"Ты сосуд для чужих вещей", - говорит она. - "Сценарист и создатель внесли свои слова в пьесу. Им можно отдать честь и красиво выразить на сцене...или нет. Это зависит от мастерства актера. Они могут быть бледной тенью того, что хотел автор, или стать потрясающим, изменяющим жизнь опытом для некоторых людей...вы все вместе создаете некое событие и приобретаете опыт".
Ее называли "трансформационной актрисой", не узнаваемой в своих разных ролях. Ее канон разнообразен. В разговоре она легко переходит от костюмов для ее кабаре про Марлен Дитрих до радости от озвучивания утки в "Жужжащей Пчелке и друзьях". Она вспоминает 1993, год, когда она разрывалась между основным актерским составом австралийской скеч-комедии Full Frontal и путешествий в Испанию для съемок в безумном фильме "Отчаянные меры". Она альт в оклендском хоре и ее голос в телевизионной рекламе говорит вам: "заплатите штраф или поплатитесь".
Она учит пению и часто говорит с общественными группами об актерском мастерстве.
"Я действительно хочу, чтобы люди знали о том, что происходит в жизни актера. Что это действительно значит. Что это полноценная работа лишь для небольшой группы людей и что это, в основном, актеры "Улицы Шортланд", которая может продлится еще долго, и что, когда вы идете смотреть на кого-то в спектакле, то у них нет места с зарплатой. Они играют эту пьесу семь или восемь недель, а потом им нужно что-то делать оставшиеся 40".
Корректность. Справедливость. И это из третьего параграфа биографии на ее сайте: "На данный момент она является Президентом Equity New Zealand, покровителем театра Q, а также входит в попечительский совет Регионального Фонда искусств, театра Сило, театра Сент Кларенс и актерского благотворительного фонда".
В 2010 году Вард-Лиланд возглавила печально известный спор с создателями "Хоббита". Актеры хотели получить право ведения коллективных переговоров. Warner Bros угрожали свернуть съемки в НЗ. Протестующие вышли на улицы. Вард-Лиланд и ее коллега, актер Робин Малколм были названы "испорченным товаром" и им было сказано, что теперь они не смогут найти себе работу. Спор был решен. И теперь в союзе больше членов, чем раньше.
Вард-Лиланд: "Я просто продолжаю работать дальше. Определенно, я и моя семья заплатили определенную цену. Ну и что из этого? Рубцы крепче кожи. Иногда ты не получишь ничего без борьбы. Посмотрите на Маори..."
Пойдем за этим высказыванием. Последние шесть лет Вард-Лиланд учила язык маори.
"У меня просто была эта глубокая необходимость, которую я не могла откладывать", - рассказывала в прошлом месяце журналу Mana актриса, теперь свободно говорящая на языке коренного населения. Она украсила обложку первого журнала, выпускаемого для маори.
Она рассказала E-Tangata, что были "огромные перемены" среди ее друзей "не маори" относительно ее желания больше понимать культуру коренного населения. "Однако, я все еще в ужасе от количества расизма в этой стране".
"Представьте себе, если бы гражданское право преподавали в школах. Думаю, мы были бы гораздо более чутким обществом, более здоровым социумом, если бы люди действительно понимали историю нашей страны и то неравенство, которое стало законом. Это было бы хорошо, как вы думаете?"
Обучение языку маори началось для Вард-Лиланд с вечерних уроков по понедельникам в Unitec, пока она не решила полностью погрузиться в обучение в Te Wananga O Aotearoa.
Одноклассница Джо Паннелл называет ее "самым скромным человеком, которого я знаю". Паннелл родом из ЮАР. Она переехала сюда 16 лет назад и говорит, что слышала о Вард-Лиланд, но не понимала степень ее известности, пока они не стали подругами.
"В ней, однако, нет ни капли звездности. Она первая скажет тебе, что это все имеет такое же значение, как битые черепки".
Четыре года назад они договорились общаться только на языке маори. Все телефонные звонки, электронные письма, СМС и личное общение.
"Ты часто можешь услышать, как люди говорят: "Я бы с удовольствием выучил язык маори, но я слишком занят". Как-то раз у меня были две крупные работы и одновременно занятия. Я приходила днем на уроки, а ночью и утром ходила на работу". Она заболела, но никому об этом не сказала.
Она не жалуется, не стонет, она продолжает двигаться дальше.