Для коренной жительницы Техаса, больше всего известной по ее роли Габриель в синдицированном сериале ЗКВ (1995-2001), это, очевидно, было эмоционально радостное время, когда ее пригласило сообщество, созданное ее сериалом и, когда фанаты с радостью старались отдать ей хоть часть того, что они получили. Это было также моим знакомством с природой феномена зенайтского фандома. (И, да, к концу выходных детишки нарядились в костюмы любимых героев, хотя я и пропустил конкурс нарядов).
Гордая выпускница детской программы хьюстонского театра Alley и средней школы актерского мастерства, Рене теперь постоянно живет в ЛА, сохраняя при этом дом в Новой Зеландии, где снималась ЗКВ; она мать двоих детей. В дополнение к ее талантам актрисы, она развивает свою карьеру режиссера: ее первая картина, романтическая комедия "Бриллианты и пушки", была выпущена в 2008 году. Она рисует и пишет сценарии, а еще стихи, и, с помощью нашей общей подруги Мишелль Грант, проводит семинары по самореализации, помогающие жить более открытой, духовной и творческой жизнью (следующий семинар Рене пройдет в Торонто 11 и 12 сентября)
Проведя какое-то время с Рене, я обнаружил сострадательную, заботливую женщину, которой есть что показать другим. Наш разговор вместе Мишелль за парой ужинов и долгой прогулкой по Парижу, охвативший множество тем, из которых в интервью я затрону лишь некоторые. Достаточно сказать, что я теперь тоже фанат и полностью согласен с теми, кто говорит, что "Рене крута!".
Рене О'Коннор с организаторами французской конвенции. На ее футболке написано: "Paris, j'adore" (Я люблю Париж)
WVM: Как я написал сегодня в своем блоге, для настоящего фаната ЗКВ я, должно быть, настоящий кошмар, потому что никогда не смотрел сериал. Теперь я заинтригован и хочу узнать об этом шоу. Поэтому скажи мне: Кто такая Габриель? На что мне нужно обратить внимание во время просмотра?
РО: В самом начале она очень наивна и обладает огромным желанием найти свое место в жизни. Потом она становится противовесом прагматичности воина Зены, она становится мирным, сострадательным, любящим партнером для ищущей искупления Зены. Зена Королева Воинов искала искупление и Габриель в каком-то глубоком смысле направляла ее. Я думаю, если брать сюжетную линию всего сериала, можно сказать, что Зена нашла в Габриель настоящую любовь. Что тебе еще искать? В самом начале она одна из тех людей, которые могут выбраться из любой трудной ситуации благодаря своей болтовне. В концу сериала она решает проблемы, используя свою физическую силу, она сражается рядом с Зеной.
WVM: Она также бард. Что это значит, с точки зрения Зены?
РО: Габриель отличный рассказчик. Ей нравится знакомится с поэтами. Даже в конце сериала она восхищается поэзией Сапфо и Зена дарит ей подарок - поэму для нее от Сапфо. Габриель та, кто записывает и архивирует все приключения Зены. А потом она пишет их на свитках, которые являются ее драгоценностями, и носит их с собой постоянно. Есть смешная сцена, когда Зена поняла, что в лесу нет никакой бумаги и использовала одни из свитков, оторвав от него кусок.
WVM: Какой бумаги? Туалетной?
РО: Да! В сериале была необычайная легкость. Были феминистические темы, антивоенные. Но также юмор. Я до сих пор помню эту сцену: "Свитки? Ты использовала мои свитки?"
Это также сериале о дружбе. Зена и Габриель всегда могут положиться друг на друга. Мы всегда любили друг друга, поэтому когда с кем-то из нас случается что-то трагичное, мы всегда проходим эти испытания с любовью друг к другу.
WVM: Но, я так понимаю, они никогда не были показаны любовницами.
РО: Меня спрашивали об этом сегодня. Кто-то сказал: "Как ты думаешь, они когда-нибудь просто занимались любовью?" Вот такой был вопрос. Это было главным вопросом сабтекста все эти годы. Между Зеной и Габриель была невероятная близость. Я не знаю, что ответить: "Да" или "Возможно". Если даже и так, мы с Люси никогда не обращали внимание на это, играя персонажей.
Это отношения, которых у меня никогда не было: там есть любовь лучших друзей, материнская любовь, отношения соратников, когда во время битвы тебе приходится полагаться на быстроту мышления своего партнера.
WVM: Там есть также элемент старшей/младшей сестры, да?
РО: Ага, но я чувствую, что у Зены были развитые материнские чувства. Она защищала Габриель. Я не знаю пожертвовала ли она себя. Это больше, чем просто сексуальная близость. Но это то, что видят люди, то что может резонировать с большинством из них.
WVM: Мы не часто видим такую глубину женской дружбы. Обычно она изображается довольно поверхностно или это не занимает достаточно экранного времени. И мужчины, включая меня, всегда уверены, что, когда мы не в комнате, между женщинами происходит и говорится гораздо больше.
РО: Интересно. Вот это мужское мышление.
Рене вспоминает сцену между Зеной и Габриель, которая демонстрировала близость героинь.
РО: Мы сидели у костра, обсуждая, что случилось в эпизоде, какие изменения в героях произошли, и это был такой интимный, уязвимый момент, и это происходило возле костра. Я думаю, что этот момент близости, когда люди уязвимы, открыты и полны любви, и именно в такие моменты и появляются различные домыслы.
Забавно говорить это о женской дружбе, потому что женщины, как я думаю, больше страдают, видя того, кого они любят, в интимных отношениях с другим человеком. Женщины так чувствуют. В противоположность тому, как они ведут себя - то, что может быть просто похотливой проекцией. Разве это не так?
WVM: Думаю, парни привыкли поздравлять друг друга, а не чувствовать угрозу. Возможно, им и будет больно, когда их чувства не будут принимать во внимание: "Я не могу тусоваться со своим приятелем, потому что он со своей девушкой".
Пока Рене рефлексирует об этом, я замечаю, что на конвенции довольно большое количество женщин считало Зену и Габриель образцами для их собственных любовных отношений с другими женщинами. Рене осторожно замечает, что ее точка зрения не должна считаться авторитетной, потому что она играла одну из геринь, но не понимает интерпретации.
РО: Мне пришлось принять это, потому что лесбийское сообщество, после всех этих лет, определенно, остается самым верным нашим последователем. Поэтому, если они хотят все видеть так, то, конечно, пускай.
WVM: Тебе льстит, что они видят тебя так, что ты рассказываешь их истории?
РО: Знаешь, я смотрю на это с другой точки зрения. Я немного беспокоюсь, а я не особо беспокойный человек, но я волнуюсь, что представлю их сообщество искаженно, потому что я не собираюсь становиться кем-то знаковым. Я не могу действительно правдиво представлять их, поэтому не уверена, что должна быть их официальным представителем. [Потому что в реальной жизни она гетеросексуальна]
Я думаю, что люди могут связать себя со мной из-за моей личности. Я забочусь о фанатах, правда. Я хочу, чтобы они были счастливы. Я хочу, чтобы они могли иметь возможность встать и сказать: "Я гей", и иметь возможность исполнить все свои желания и больше не испытывать дискриминацию. Вот что важного они видят во мне. Я не хочу, чтобы они чувствовали себя изолированными или думали, что им нужно скрываться или стыдиться. И я думаю, что девушки чувствуют себя так, потому что им не с кем поговорить и они не знают, что делать. Я чувствовала себя так в своей жизни, поэтому я чувствую, что хочу сказать им: "Тебе не нужно этого делать, ты можешь встать и быть тем, кто ты есть".
WVM: Многие люди идентифицируют себя с духовным приключением Габриель
Мишелль Грант, WVM и Рене О'Коннор
РО: Я не знаю считала ли она это духовным приключением. Думаю, она просто пыталась найти свой собственный путь. Там есть элементы духовных поисков, но я не думаю, что они изолированы исключительно духовностью. Знаешь, есть просто люди, которые чувствуют себя инконгруэнтно, у них есть другие черты и они не такие как остальные. Они чувствуют конфликт внутри себя. Габриель любила кого-то кто был воином и убивал людей, и все равно Габриель хотела жить жизнью сострадательного пацифиста. И как ей это сделать? Вот так я это вижу.
WVM: Мне, наверное, стоило использовать слово "смысл", а не "духовность".
РО: Да, поиски смысла, именно.
WVM: Зрители кажутся открытыми для Габриель и ее опыта, но также открыты для тебя. В ответ у тебя была возможность поделиться с ними некоторой мудрость, которую ты приобрела, и несколько людей с конвенции записались на твой семинар в Лондоне.
РО: Самым важным для меня было позволить людям увидеть настоящую меня, личность, стоящую за персонажем на ТВ, и пользу, которая была мне дарована, чему я научилась за последние пять лет по дороге к самопознанию. Я думаю, что самая положительная роль этих семинаров в том, что я могу передать им что-то и облегчить это обучение, чтобы они могли использовать его в своих жизнях, и тогда они смогут двигаться дальше. Смысл самопознания в индуктивных вопросах, и мы узнаем об их личном опыте. Что для них значит любовь и радость, или, задавая побудительные вопросы, узнаем что такое эго, какими чертами - например, поведенческими, - оно для них обладает. Когда я провожу семинар, я не столько учу, сколько прошу вспомнить их собственный опыт и постараться научиться у самих себя.
Путешествуя по новым местам
WVM: И это можно много где сделать.
РО: Я путешествовала по миру, обучая вступлению в самопознание. Это основано на одной книге, которая называется "Кольцо вокруг разума" Мэри Рокамора. Например, "кольцо вокруг разума" это, буквально, идея эго, которое мы держим в нашем разуме, к примеру, постоянные наставления, которые заставляют нас проживать день, наша личная критика, осуждение, кольцо, которое заставляет чувствовать нас отделенным от остального человечества, отделенным от высшей формы самих себя.
WVM: И что нужно сделать, когда найдешь его?
РО: Следующим шагом будет полностью лишиться эго и перейти к точке, где будет больше свободы, которая, как я верю, и является нашей изначально задуманной личностью, причиной, по которой мы рождены. Как бы это не выглядело, люди, которые появляются в твоей жизни, именно по этой причине, которые подходят под это. Поэтому семинары, да, у меня был один в Лондоне и один в Нью Джерси, и еще один будет в Торонто. Мишель Грант и я будем проводить семинары в разных местах, еще не знаю даже где. Я собираюсь проводить его где угодно, чтобы представить людям саму концепцию, что иронично, потому что весь семинар как раз о том, чтобы отойти как можно дальше от концепций и переживать настоящее. Но я хочу познакомить людей с самопознанием, и потом, если люди захотят изучать дальше, они могут пойти к Мэри Рокамора.
Она никогда не просила меня ни о чем. Просто моя жизнь так сильно изменилась, что, когда люди спрашивают меня, почему я кажусь иной, я хочу иметь возможность назвать им причину, и, возможно, они найдут это полезным. Я думаю, что есть много дорог, по которым люди могут найти свои просвещение и умиротворение. Мне подходит этот.
WVM: Твоя карьера тоже идет по другому пути. Почему режиссура?
РО: Я не думаю, что дело в "почему", потому что я занималась режиссурой с детства. Я играла с камерой и делала постановки с друзьями еще в школе. Во время ЗКВ меня всегда интересовала большая картина, куда направляются герои, имеет ли смысл сюжетная линия, казалась ли сцена правдивой и переносила ли она это в следующую сцену. Меня всегда интересовали эти элементы, поэтому это был естественный переход к режиссуре. Я чувствую, что так у меня больше творческого контроля, больше возможности играть в других департаментах. После шести лет в ЗКВ, я понимаю углы камеры, и как заставить выглядеть сцену динамичной. Я ценю композицию кадра. Я люблю работать с актерами, ценю их технику и усилия. А потом я могу поднять их планку и подтолкнуть их чуть дальше, если необходимо, посмотреть смогут ли они научиться чего-то нового. Когда я говорю "научиться чего-то", я имею в виду внутреннюю мудрость, которая появляется с опытом или с техникой. Знаешь, это не всегда случается, и нужно знать, когда люди не хотят ничего делать и они появляются на работе только, чтобы получить зарплату и пойти домой. Это нормально, но я предпочитаю, если это возможно, работать с людьми, которые больше заинтересованы в пребывании здесь.
WVM: Какой будет твоя следующая режиссерская работа?
РО: Я, вообще, еще не знаю. Я ищу финансово независимые фильмы. Многие люди приходят ко мне с идеями и историями, но потом им нужно финансирование. Я ищу уже профинансированные проекты. Да, я набралась уверенности во время двух эпизодов ЗКВ, где я была режиссером. Я чувствую себя очень уверенно в роли режиссера, возможно, по наивности, но теперь всякий раз, когда я просто играю, я понимаю, что у меня больше знаний, чем я ожидала. Я думаю, что они просто есть, и я получила их, впитывая информацию от талантливых режиссеров, которые были рядом со мной все эти годы. Я всегда была любознательной, уверена, что ты можешь спросить любого из этих режиссеров, и тех, кого я уважаю, и они скажут, что я всегда была рядом с ними, задавала вопросы. К счастью, они всегда делились информацией и не слишком раздражались! Проблема в этом бизнесе в том, что если ты не снимал художественный фильм, то трудно получить большой бюджет на твою первую работу. Это была борьба, но я не думаю, что это тупик. Просто окольный путь.
Постер "Невысказанных слов", последнего фильма Рене
WVM: У меня есть читатели, которые являются фанатами ЗКВ, но, вероятно, будут люди, которые знают также мало, как я. Что ты хочешь, чтобы люди знали? Как ты хочешь попрощаться с нами сегодня ночью?
РО: Я всегда поражалась, как мы все объединены, как мы все похожи. Что общего между людьми, которые следуют за Габриель, и теми, кто следуют за твоими операми? Чувствуют ли они необычайную страсть, возникающую от эмоций при просмотре ЗКВ и пребывания в опере? Почему мы такие похожие? Если музыка или сериал могут помочь нам открыться в наших жизнях, как мы можем перевести это чувство в наши ежедневные жизни? Это будут мои последние слова.
Во время конвенции, Рене говорила о том, как роль Габриель повлияла на ее личность: во-первых, это дало ей уверенность в себе, и потом, после финала сериала, эта роль отправила ее в ее собственное духовное путешествие (которое, в отличии от приключения Габриель, Рене описывает именно, как духовное). Я предложил, что, через ее опыт режиссуры и, в одном случае, успешном финансировании фильма, она повторяет опыт Габриель, набираясь уверенности.
Я думаю, что тот, кто предпочитает ходить в оперу, не выбрал бы диск с ЗКВ. Я не знаю. И если нет, то смог бы он или она слушать с какой страстью кто-то относится к телевизионному персонажу и уважать, что это образец для подражания этого человека. И все же их чувства точно такие же, как у человека, который сидит и слушает резонирующий финал оперной звезды. Но, боже, оперы такие мощные! И все же некоторые люди сегодня говорили мне, как Габриель изменила их жизни, я не говорю, что они [опера и ЗКВ] это одно и тоже, но в них больше схожести, чем мы думаем.
Заметка: После более или менее формального финала интервью, я заметил, что финальные сцены ЗКВ почти вагнеровские, с героической смертью и преобразованием, и одинокая выжившая возлюбленная уплывает в неизвестность. Рене ответила, что Роберт Таперт, создатель сериала (и муж Люси Лоулесс) фанат оперы, который часто вплетал оперные сюжеты в сценарии, и который вдохновил Рене тоже уделить внимание опере. Если она может это объединять, могут ли остальные сделать также?