В эпической истории урагана Катрина е его десятках тысячь жертв, рассказ Лоулесс кажется просто глупым анекдотом: у голливудской звезды была возможность и она сбежала.
"Это не кажется мне историей, достойной того, чтобы ее рассказывать", - говорила Лоулесс в недавнем интервью.
Однако, эта история преследовала ее, затопив часть и ее жизни. Десять лет спустя Лоулесс помнил лица девушек, которые шли в противоположную сторону, и о том как жирные тучи словно призраки преследовали ее машину.
Фильм, на съемки которого Лоулесс прибыла сюда, отмечен своей собственной патины. Для общенациональной аудитории, возможно, "Летучие мыши" это манерный, забавный ужастик, сделанный так, чтобы убедить зрителя о том, что настоящий ужас очень, очень далеко.
Но для жителей Нового Орлеана, которые узнавали здания, снятые в фильме в последние моменты их существования, кино рассказывает совершенно другую историю. Критик Times-Picayune Дейв Уилкер описал это, как "меланхолический опыт для местных жителей".
Лоулесс говорит, что это опечалило ее.
Это был насыщенный опыт. Очень мрачный, темный эпизод
Эвакуация
В пятницу, 26 августа 2005 года, когда оставалась одна неделя съемок, Лоулесс отправила своих двоих сыновей в ЛА, так как им скоро нужно было идти в школу. Она приехала в Новый Орлеан с такими намерениями, что она могла бы жить там.
Это волшебное место
И она восприняла город, как местный житель, изучая вечеринки, наслаждаясь летними вечерами, которые, как казалось, проходили словно в сказке.
Учитывая, что на завтра не было запланировано съемок, она решила пойти на вечеринку в Садовый район. Позже там играли джаз, а еще позже Лоулесс как-то встретилась с членами New Orleans Hornets.
Конечно, темой разговора был шторм.
Все эти местные думали: "Не волнуйтесь об этом. Мы все пойдем в отель во Французском квартале, будем пить коктейли и отлично проводить время". И я подумала: Мне нравится эта идея
В субботу она проснулась в 6 утра. Ее голова раскалывалась.
У меня было ужасное похмелье
Она нашла пульт от телевизора. На экране были предупреждения.
В отчаянье, Лоулесс звонит хозяевам вчерашней вечеринки.
Они все уехали ночью. Потому что все местные поняли насколько это серьезно. Я была таким салагой
В канцелярии шерифа округа Джефферсон, заместитель шерифа Крейг Таффаро работал как связующее звено с растущей киноиндустрией. Когда полиция обеспечила безопасность возле мест съемок, он начал заниматься другими делами, например, как в этом случае, помогал неопытным членам съемочной группы выехать из города.
Таффаро вспоминает:
Киноиндустрия тогда просто с ума сходила. Я постоянно отправлял им сообщения с прогнозами и рекомендовал, когда и куда им стоит эвакуироваться
Каким-то образом, удалось арендовать машину и продюсер Джилл Таннер была готова ехать. Они планировали добраться до ЛА. Лоулесс вспоминает, что они с Таннер упаковали одежду, три бутылки воды и пакет с арахисом.
А потом они столкнулись с трафиком из города, который полз со скоростью 3 мили в час.
Когда мы покидали Новый Орлеан, я смотрела на этих маленьких девочек, которые шли в противоположном направлении. Я помню одну девочку, которая вертела кошелек на мизинце и выглядела такой счастливой, словно ей повезло только потому, что она идет в другую сторону. Это поразило меня
В какой-то момент поездка казалась просто абсурдной.
Мы никуда не могли уехать
Вместо того, чтобы поехать в ЛА, они могли просто поехать в Остин, Техас. А потом и это изменилось: они могли бы добраться только до Батон Руж.
Пока машина ползла, настроение становилось все более отчаявшимся. Когда из череды машины выехала полиция, чтобы преследовать тех, кто пытался кого-то обогнать, Лоулесс вспоминает гнев и страх. В остановившемся потоке другие водители сигналили офицеру, который пытался заставить работать свой громкоговоритель.
Я никогда не забуду выражение лица полицейского. То количество страха, паники и враждебности, которые на него свалились. Весь этот гнев и паника. Я помню, что на его лице было написано: "Я что, крайний?"
После девяти часов на дороге, Лоулесс и Таннер приехали в Батон Руж, в дом, который, словно лагерь, был переполнен гостями. Это был дом друга друзей друга друзей, знакомых, чье имя Лоулесс даже не знала или думала, что никогда не узнала бы.
Нас там встретили очень милые люди. Конечно, у меня было жуткое похмелье и я была так дружелюбна, как хотела бы
А потом они спали.
Новая Шотландия
Оттуда Лоулесс и Танне поспешили в Даллас и с такой легкостью улетели домой в ЛА, что, декаду спустя, Лоулесс не может в точности вспомнить, как они это сделали. Все о чем она думает - это долгая дорога в Батон Руж.
Я помню жару и отсутствие движения. И там были серые и белые подушки туч, которые преследовали нас в Батон Руж, и они выглядели так, словно их подвесили в небе, как будто нас преследовала рука Бога. Это было очень, очень жарко. И тихо
В желтых огнях ЛА были другие страдания.
Меня изводил тот факт, что никто тут не имел никакого понятия...никто не вспоминал о драме, которая разворачивалась в Новом Орлеане. Все эти журналисты, радиоведущие спрашивали: "Как же вы закончите этот фильм?" Моя голова была готова взорваться и я думала: "Какого хера вы спрашиваете? Разве вы не знаете, что там происходит?"
Но она быстра сбежала от прессы в Новую Шотландию, где должна была пройти последняя неделя съемок. Сцена, которую должны были снят на классическом кладбище Нового Орлеана, была переснята на гористом погосте, с могилами, которые уже поглотила земля.
Если бы у Нового Орлеана была противоположность, то это, возможно, Новая Шотландия, думала Лоулесс, когда она появилась в регионе, где команда "Летучих мышей" должна была закончить проект.
Там было холодно. Вы смотрели на эту землю и все выглядело, как в Шотландии
Это помогло зацементировать дистанцию, которую Лоулесс чувствовала к фильму, к своей жизни, ко всему, что было не Новым Орлеаном.
Я не чувствовала вину. Это естественная потребность человека убежать как можно дальше от опасности. Но желание вернуться туда как можно скорее удивило меня. Жить с людьми, которые и дальше продолжали заниматься делами, - словно урагана Катрина и не было никогда, - было очень сложно для меня
Доктор Риердон
Фильм, действие которого происходило в вымышленном городе Месиер, ЛА, вышел в октябре 2005 года. Лоулесс играла мать двоих детей, как и она тем летом, которая жаловалась в начале фильма, что ей приходится жить в съемной квартире. Как и настоящие семьи из Нового Орлеана, которые были вынуждены уехать из-за шторма, ее героиню переселили в город, полный вампиров, и персонаж Лоулесс жалуется на то, как сложно жить с вещами в коробках.
А в это время коррумпированные полицейские стараются скрыть загадочные смерти в городе. Коронер не может констатировать смерти правильно. Мэр в сговоре с химическими компаниями, которые стали причиной мутации летучих мышей.
История кажется эхом опыта новоорлеанцев во время Катрины, вплоть до объявленного мэрией обязательного "комендантского часа", научных разговоров о "гипоксичной зоне" в Мексиканском заливе и выбор на роль неудачного мэра Тимоти Боттомса, решение, которое, как отметила The New York Times, могло быть продиктовано сходством актера с Джорджем Бушем, которого он также уже играл.
Доктор Риердон Лоулес это сорвиголова, способная выжить где угодно, но также и скептик. В финальных мгновениях фильма она сидит в садовом кресле, с ребенком в руках, а потом она смотрит в верх, напуганная, словно решив, что ее ждет еще одна катастрофа.
В настоящей жизни Лоулесс начала чувствовать похожий страх. Когда она общалась с прессой о своей поездке из Нового Орлеана тем августом, она начала беспокоиться, что Катрина будет не единственным штормом, что ей придется пережить.
Я никогда не хотела пережить что-то подобное, и не хочу, чтобы через это проходили мои дети. И изменения климата обещают более свирепые и более частые природные явления вроде урагана Катрина
Поэтому она стала выступать против того, что ведет к глобальному потепления. Недавно она написала статью для новозеландской газеты о том почему политикам стоит более серьезно относится к климатическим изменениям и природным катаклизмам.
И она вернулась в Новый Орлеан. На День Благодарения 2005 года Лоулесс приехала в качестве волонтера, раздавая еду. Но это было не изображение в стиле Нормана Роквелла, которое мог бы экранизировать Голливуд.
Я не понимала, что происходит с людьми, которые попадают под такой стресс, людьми, которые внезапно лишаются дома. Я говорила: "Мадам, хотите немного кукурузного хлеба?" А она отвечала: "Мне нужны деньги, деньги"
Эти проблемы остаются для некоторых. Но Лоулесс говорит, что рада сообщениям, что Новый Орлеан снова встает на ноги.
Я долгое время была рада, что видела Новый Орлеан во всей его красе и боялась, что это никогда уже не вернется. Но это случилось