Действие разворачивается в золотую эру Древней Греции, Геркулес (играет Кевин Сорбо) использует свой ум, смелость и силу, чтобы защищать бедных, угнетенных и целомудренных, и делая это он вынужден сражаться с бесчисленными полчищами демонов, монстров и богов, намеренных его уничтожить. Так же и Зена (играет Люси Лоулесс) сражается с племенами варваров, работорговцами и прочими отбросами Земли в своей миссии освободить угнетенных из тисков беззакония и тирании.
Исполнительный продюсер Роб Таперт, известный своей работой в таких фильмах Ван Дама как Патруль времени и Трудная мишень, объясняет причины этого факта:
Я всегда был впечатлен гонконгским кинематографическим стилем сражений, поэтому в УСГ мы намеренно старались подражать этому стилю. На самом деле, когда у нас появилась идея ЗКВ, я сделал демо нарезку четырех гонконгских фильмов, чтобы показать владельцам каналов, какой именно визуальный ряд мы хотим сделать в этом сериале. Мы также не боялись нарушить законы реализма в сражениях и делать экшн, который был бы развлечением, не виданным ранее американской публикой.
Человеком, ответственный за подачу этого полного вражеских увечий меню, от которого текут слюнки, является постановщик трюков Питер Белл, известный по таким фильмам как Остров Дикарей, Мятеж на Баунти и Ива.
Хотя Кевин и Люси не занимаются серьезно боевыми искусствами, большая часть каскадеров боксеры или изучают боевые искусства, и им нужно уметь хорошо падать. Для того, чтобы битва сработала, нужно, чтобы каскадеры потрудились на славу. Такие вещи, как кувырки и полеты по воздуху значительно улучшают визуальный ряд. Если зрители морщатся, когда парень со всего размаха падает на пол, то мы отлично справились со своей работой.
Сорбо, который в свободное время практикует кунг-фу Белый Лотос, является уникальным случаем среди актеров, которые обычно приписывают себе "мастерство" в боевых искусствах только потому, что снимаются в сериалах подобной направленности.
Люди могут идентифицировать себя с Геркулесом, он очень подходящий герой, некто очень доступный и близкий. Вы можете спокойно к нему подойти.
Хотя график тренировок довольно плотный, и он страдает от травм, которые обычно случаются в таких сериалах, Сорбо с радостью принял стиль гонконгских фильмов. Он встает в 4:30, снимается по 12-14 часов, а потом возвращается домой, чтобы потренироваться с гантелями, попрактиковать боевые движения и выучить реплики.
Я сплю примерно пять часов, если мне повезет. Я видел гонконгские фильмы - они сумасшедшие. У нас подобный стиль сражений со своим собственным юмором, но в сценариях очень сильна драматическая часть. Я делаю 90% своих трюков и, думаю, каскадеры могут уважать меня за это.
Таперт предложил студии Universal сделать отдельный сериал ЗКВ, про одноименную героиню, которая появилась в трех высокорейтинговых эпизодах УСГ. Лоулесс новозеландка, которая играла в фильме Геркулес и Амазонки.
Зена сильна, как ни одна женщина или мужчина. Она немного дисфункциональна и знает кое-что о темной стороне природы. Зена та личность, которой я бы могла стать, родись я у других родителей.
Лоулесс особенно наслаждается ее работой в сценах сражений.
Обычно я больше выкладываюсь в диалогах, но когда я вижу на экране результаты работы над сражениями, это кажется мне настоящей наградой
Она признает, что физические требования к ее роли довольно большие.
О, это требует огромных усилий. Довольно сложно соблюдать баланс, чтобы я не слишком уставала для актерской игры и в тоже время могла участвовать в кое-каких сражениях и делать некоторые прыжки. Я занимаюсь боксом, пользуюсь гантелями и обожаю свои уроки кунг фу. Ребенком я всегда была нескоординированна, но я преодолела это благодаря своим занятиям боевыми искусствами. Я практикую всего пару месяцев. Это начало, я люблю учиться.
Согласно Беллу, одной из загадок удачной сцены сражения является добавление туда эмоциональной составляющей.
Есть не так много техник, которые можно использовать в сражении. Поэтому мы применяем разные скорости и углы съемки, чтобы наполнить битву эмоциями. Когда Геркулес бьет кого-то, то человек взлетает в воздух, Для этого мы используем специальную технологию с упряжью, которая может поднять на высоту до 12 шагов и отбросить шагов на 20-30. Когда Геркулес подвешивает кого-то за ноги, поднимает или использует как щит, мы используем обычные тросы. Все эти технологии позволяют мне изменить вид сражения
Сорбо, хотя и наслаждается сценами боев, хотел бы, хотел бы, чтобы у него было больше времени, чтобы к ним подготовиться.
У нас нет достаточно времени для того, чтобы потренироваться и отточить хореографию боя. Большую часть я изучаю в день съемок. Это постоянное: вперед, вперед, вперед. Когда камера включается, я думаю: "Что мне делать?". В одной руке у меня меч, в другой факел и передо мной стоит человек сорок, через которые мне нужно пройти. Я удивляюсь каждый раз, когда все снять, что мне удалось это сделать. Сниматься в этом сериале весело, это словно опять стать ребенком. Ребенком я играл в Геркулеса и Супермена. Даже посмотрев фильмы с Брюсом Ли я несся во двор, чтобы применить "кунг фу" на всем. Исполнить эти фантазии - настоящая фантастика.
Возможно, они и новички в боевых искусствах, но у Сорбо и Лоулесс уже есть боевые истории, которыми они могут поделиться. Лоулесс во время съемок одного эпизода заработала фингал, а еще она вспоминает один сложный момент:
По сюжету меня били и, очевидно, это довольно сильно повредило кости шеи, потому что мою голову скосило на одну сторону. Девять дней я не могла сосредоточиться, у меня были проблемы с пазухами и зрением. Это было сложно, потому что я не знала в чем причина того, что я не могу ничего сделать. У меня просто не было энергии. Но такое бывает. Мы необычайно быстро снимаем, времени отдохнуть почти нет, разве что между дублями. Но каскадеры просто удивительны, это словно работать с партнером по танцам. Кроме того, с ними я чувствую себя гораздо комфортней в сценах с мечом и этой штукой, похожей на бумеранг
Белл делает все возможное, чтобы сцена сражений Лоулесс не превратились в клоны битв Сорбо.
Природа их сражений совершенно иная. Люси более сосредоточена на боевых искусствах, поэтому мы часто используем тросы, чтобы она могла прыгать по деревьям и бегать по стенам. С Кевином мы больше используем приспособления для ударов. В обоих случаях не стоит употреблять в сражениях слишком много вычурных движений, потому что, все-таки, нужно сделать все хоть немного реалистичным. Хотя в некоторых случаях актеры начинают движение, а заканчивают его уже каскадеры.
Лоулесс добавляет:
Питер знает о моих пределах. Я только недавно начала забывать о границах, понадеявшись на тело, и просто делать все. Например, в одном из эпизодов я бегу по стене, а потом делаю крутой удар ногой в полете
Часто называемое "гонконгским ударом" или "ударом без тени", это движение изобрел гонконгский режиссер Чинг Су Тунг, для употребления против 50 противников сразу. Такое движение идеально подходит для сериалов вроде УСГ и ЗКВ, где один человек часто сражается с большой группой противников, вместо того, чтобы показывать битвы один на один.
Сериалы также стоит отметить за их спецэффекты, которые являются результатом вдохновения Рея Гаррихаузена, работавшего над такими фильмами как Язон и аргонавты, Долина Кванги и Синбад. В ранних эпизодах УСГ использовались куклы, но впоследствии предпочтения отдали компьютерным технологиям.
Человек, который отвечает за появление гигантских змей, трехголовых собак, демонов-полузмей и скелетов с мечами, это постановщик спецэффектов Кевин О'Нилл.
Мы купили макет скелета, а потом изменили его, чтобы он подходил внешне к тем скелетам, которых мы собирались использовать в 3D анимации битвы. Я попросил восемь ребят изобразить сражение и записал его на камеру, чтобы увидеть необходимые движения. Потом мы отдельно сняли с ребятами, и отдельно с Кевином, который сражался один.
Сорбо прекрасно помнит эту сцену:
Было дико видеть это уже после сведения. Вначале каскадеры показали каждое движение подробно, чтобы наши компьютерщики знали, что им делать. Потом я выполнил свою часть сражения, повторяя необходимые движения. Потом я сделал третью запись с ребятами, которые управлялись руками и ногами скелетов. А потом компьютерщики свели все вместе. Я всегда поражался, как они это делали.
В каждом эпизоде этих сериалов примерно по три больших битвы, это значит, что Беллу приходится ставить по 6 сражений в неделю.
Мне приходится придумывать по одному новому движению в неделю для каждого сериала, а потом использовать старые движения, но ставить их так, чтобы они выглядели иначе.
Роб Таперт добавляет:
Хотя мы и использовали стиль гонконгских фильмов, но очень быстро поняли, что многие акробатические приемы мы применить не сможем, потому что они будут смотреться неестественно для Герка. Мне нравятся сражения в ЗКВ, но в УСГ битвы становятся скучноватыми и повторяющимися. Сложновато придумывать новые движения для парня, стиль которого заключается в том, чтобы просто ударить кого-то кулаком. Мы продолжаем пытаться, но стараемся не использовать слишком много наворотов
Одним из самых интригующий и оцененных высоко эпизодов УСГ был The Enforcer, где в одной из главных ролей снялась Карен Шепард, чемпионка Северной Америки по бодибилдингу среди женщин в 1979-1980 годах. Шепард, ветеран боевых искусств/экшена, с ролями как в Голливуде так и в Гонконге, сыграла роботизированное мифическое существо, миссия которого убить Геркулеса.
Шепарт вспоминает:
Я знала, что Роб Таперт любит гонконгские боевики, плюс, снимаясь в них, я знала, что они из себя представляют. Но, что меня действительно привлекло в этой истории - так это мой персонаж. Обычно я играю барышень, которые постоянно кричат и кривятся, а здесь мне пришлось носить черные контактные линзы, я злодей без эмоций, из той разновидности, которых люди так любят ненавидеть, но все равно любят.
В этом эпизоде ее героиню отправила Гера, царица богов, чтобы убить Геркулеса. Для Шеппард сыграть мифологического персонажа оказалось настоящим вызовом, по множеству причин. Она объясняет:
Я сделана из воды. То есть, изначально, я выхожу из океана, сделанная из воды, и уже идя по пляжу приобретаю человеческий вид. Это было странно, потому что мне пришлось сделать несколько обнаженных фотографий, но съемочная группа вела себя профессионально.
Волшебник, занимающийся спецэффектами, Кевин О'Нилл, помог превратить ее из жидкого состояния в человека.
Мы использовали одну из разновидностей технологии 3D-анимации, когда мы покрыли текстурами женское тело, чтобы оно выглядело как поверхность воды. Текстуры - это изображения, которые мы создаем на компьютере, а потом помещаем на объект. Вначале появляется существо, сделанное из воды и созданное на компьютере, но при приближении к берегу мы сделали так, чтобы она постепенно превращалась в Карен.
Накаченное тело Шепард хорошо подчеркивает скудный костюм ее героини, сделанный из кожи и замши.
Когда я впервые одела костюм, то он отлично сидел. Он помог войти в образ и создать именно тот персонаж, что я и хотела. Я придумала движения для моей головы и тела, не роботизированные, нет, нечто другое. Суть роли была в том, чтобы использовать язык тела для выражения себя. Моя героиня в первый раз попала на Землю, поэтому я добавила немного любопытства. У меня не было много диалогов, но я присутствовала всю серию и эпизод был обо мне.
Шепард, которую учил обладатель черного пояса и член Зала Славы, Эль Дакаскос, максимально использовала свои способности в сценах боев со звездой УСГ, Кевином Сорбо.
Я первый персонаж, который заставил Геркулеса попотеть. Я довольно хорошо его отделала. Робу очень нравится идея сильных женских персонажей из гонконгских фильмов и моя героиня именно такая. Помню, как во время съемок в Гонконге у меня все болело после сцен сражений, и каждый вечер мне требовались акупунктура и травник, чтобы подготовиться к следующему дню. Но съемки в Новой Зеландии были совершенно безопасны.
Спецэффекты, которые использовались в сериале, только улучшили качество, и так значительных, боевых искусств, которыми владеет Карен.
Парни отлетали в сторону, когда я их била, и проламывали стену. Один из тех, кто пролетел сквозь стену оставил идеальные очертания человеческого тела.
Кевин - отличный парень, очень профессиональный, трудолюбивый, и очень позитивный. Его позитивность влияет и на съемочную группу. Съемочная группа в Новой Зеландии - одна из лучших, с которыми я работала. Никакого эго, никакой заносчивости, только командная работа и одно удовольствие там находится.
Эпизод с Карен так понравился зрителям, что ее пригласили на еще одну серию в грядущем сезоне. Там ей предстоит сразиться с Синтией Ротрок, еще одной чемпионкой по бодибилдингу, с которой она уже работала в Гонконге. Съемки эпизода запланированы на сентябрь.