Во время пресс-конференции Брюс Кэмпбелл, Люси Лоулесс и исполнительный продюсер Роб Таперт говорили об их страхах не оправдать ожидания поклонников, в какой степени все еще может быть вовлечен Сэм Рейми, давление превзойти первый сезон во втором, почему они считают, что сериал стал лучше с точки зрения сюжетных линий, невероятное решение по подбору актеров с Ли Меерсом в роли отца Эша, почему Эш плохой образец для подражание, почему непрерывность сюжета для слабаков и о том, как все выйдет на новый гротескный уровень.
Вопрос: Волновались ли вы, что сериал не найдет своих зрителей?
Брюс Кэмпбелл: Я волновался, черт побери! Они бы могли просто сказать: "Ну, неплохая попытка!"
Люси Лоулесс: Это очень важно - оправдать ожидания фанатов. Они требовали это многие годы.
Кемпбелл: Это было похоже на: "Вы вернули меня, когда я не особо способен еще это делать? Отлично, давайте посмотрим, что получится!". Хвала богу, что в сериале Эш носит мужской корсет и вставные зубы, поэтому нам многое сходит с рук. Но это было очень приятно. Поклонники всегда очень откровенны и говорят прямо, потому что у них нет причин поступать иначе, особенно с социальными сетями, где их никто не сможет найти. И они хорошо приняли сериал, поэтому мы не хотим их подводить. Это они делали достаточно шума много десятилетий. Они не затыкались об этих фильмах, Господи, благослови их. Поэтому они поставили нас в ситуации, когда мы могли это сделать, и в такой ситуации не хочется их подводить. Я лучше подведу студийных продюсеров, чем фанатов, потому что они действуют с точки зрения бизнеса. И я понимаю откуда это. Но с поклонниками нужно дать Билли то, что он хочет. В этом случае он хочет необузданную резню и погром.
Эшу потребовалось несколько лет, чтобы возродиться. Как ты думаешь: почему эта новая версия история стала возможна на ТВ?
Кемпбелл: Много чего сейчас возвращается, потому что люди хотят одеть старую удобную обувь. Люди нервничают из-за мира, они хотят те вещи, которые заставят их чувствовать себя счастливые, как в старые добрые времена. Поэтому, вероятно, есть элемент ностальгии от фильмов "Зловещие мертвецы". Я подписываю книги и спрашиваю: "Как тебя зовут?", а они отвечают: "Эш". И я говорю: "Тебе зовут не Эш", а они: "Да, Эш. Мои родители назвали меня так из-за твоего тупого фильма. Подписывай мою книгу!". Поэтому сейчас у нас уже второе поколение со "Зловещими мертвецами". Отцы и дети, которые не особо ладили до того, как посмотрели вместе кровищу и смерть - теперь не разлей вода. Мы объединяем семьи, по одной на каждое обезглавливание.
Насколько Сэм Рейми сейчас еще может сотрудничать?
Роб Таперт: Сэм был очень вовлечен в первый сезон и начало второго. Он пытается объединить киноконсорциум, поэтому делает то, что и все в Голливуде, а именно ездит в Китай, чтобы заработать денег. Он понял, что это не одно путешествие, а десять и 500 ужинов. Поэтому, он участвовал в кастинге Ли Меерса и сюжете, и он снял пилотный эпизод.
Кэмпбелл: Это без вопросов, мы знали, что не сможем постоянно видеть Сэма. Он большой режиссер. Мы привезли его и позволили установить очень высокую планку, чтобы мы получили зеленую улицу, потому что фанаты бы не приняли, если бы он не приложил руку к этому проекту. Но нереально ожидать, что он будет тут снимать. Телевидение очень отличается. Мы не можем себе его позволить, вот в чем смысл.
В первом сезоне у вас были потрясающие рейтинги. Какая часть из них только потому, что люди рады возвращению этого мира?
Таперт: В первом сезоне фанаты стали причиной этих рейтингов. Когда я смотрю в зеркало и честно отвечаю, то я не думаю, что нам стоит иметь такие высокие рейтинги. Мы, определенно, работали достаточно тяжело для этого, но в конце сезона мы видели, что можно было сделать лучше.
Лоулесс: Мы надеемся, что вы полюбите нас больше, в этом сезоне.
Таперт: Ага. Если они были так счастливы, то теперь будут еще счастливей. Наша цель - удовлетворить зрителей.
Кэмпбелл: Мы не хотели, чтобы они ерзали на стульях. Поэтому эпизоды по полчаса. Не успеешь посмотреть на часы, а сериал и закончился.
Давит ли на вас необходимость превзойти себя в этом сезоне?
Кэмпбелл: Ага. Первый сезон был: "Вот дерьмо, людям это вообще понравится?". А второй сезон: "О, боже, им это нравится, поэтому нам конец, потому что нужно, чтобы так и оставалось". К счастью, Руби более интегрирована в этом сезоне, поэтому зрителям будет проще понять эту героиню.
В чем, по вашему мнению, во втором сезоне сериал в большей степени улучшился?
Таперт: Думаю, сюжет стал немного лучше. Для многих сериалов первый сезон - способ найти то, чем они хотят быть, выяснить, что работает, а что нет, и как мы можем стать лучше, основываясь на этом.
Кэмпбелл: Ты также знакомишься со своими актерами, понимаешь, что они могут сделать, о чем ты понятия не имел, в чем они хороши, чтобы давать им этого больше, и давать делать меньше того, в чем они лажают. Ты понимаешь куда вписываются те или иные герои, и какие актеры хорошо смотрятся вместе, и пытаешься заработать на всем, что изучил. Так сериал становится лучше. Как актер, я всегда хотел выбросить первую пару недель съемок, потому что никто еще ничего не знает. Где-то на половине дороги съемок, ты такой: "А, теперь понятно!". Моя теория: в каждом сезоне нужно сначала снимать второй эпизод. Во втором сезоне, к счастью, все немного быстрее.
Брюс, каково было иметь Ли Меерса в роли твоего отца?
Кэмпбелл: Это был великолепный момент. Это не один из тех жалких моментов, которые приходится переживать актеру на протяжении своей карьеры. Это одно из чудесных мгновений, когда ты думаешь: "О, теперь я знаю, почему я в этом тупом бизнесе". Иногда такие вещи случаются, когда тебе приходится работать с тем, на кого ты смотрел, когда рос. Это было исполнение мечты.
В первом сезоне ты жаловался на большое количество экшена, выпавшее на твою долю. Они его немного уменьшили?
Кэмпбелл: Нет. Они сказали: "Эша собьет машина". Отлично! И обычно этим занимается дублер - мой дублер, Райчо Василев, который потрясающий каскадер из Болгарии, - но они решили, что будет лучше, если настоящий Эш появится и превратится в кляксу на лобовом стекле. Поэтому я периодически, на протяжении сезона, вызываюсь добровольцем, чтобы делать такие вещи. Где-то после четвертого дубля ты понимаешь, что это было тупое решение, но ты уже вляпался и нужно делать. Есть в этом сезоне парочка таких моментов. Я порвал свое левое подколенное сухожиле во время драки. А потом последние две недели были сплошными сражениями.
Ты говорил о ПТСР Эша. Есть ли опасность в интеллектуализации жанрового сериала?
Кэмбелл: Да, на каждом шагу есть опасность интеллектуализации сериала, особенно потому что трудно делать ужастик и комедию. Просто не нужно анализировать это дерьмо.
Видишь ли ты это аллегорией военной драмы?
Кэмпбелл: "Эш против Зловещих мертвецов" - очень глубоких сериал. Я рад тому факту, что ты можешь выудить оттуда что-то еще, и я соглашусь с этим. Думаю, это хорошо. Но подшучивая над подобным, тебе нужно дать зрителям достаточно, чтобы они поверили в твоего героя. Эш не может быть полнейшим и абсолютным подлецом. Он может быть мерзавцем на 80%, но есть еще 20%, которые и проявляются в конце. Руби, с точки зрения моего героя, очень подлый персонаж, но ей нужно делать все так, чтобы зрители подумали: "А зачем она это делает?". Нужно оставить их на крючке. В этом и состоит наша работа.
Люси, ты хотела снова браться за еще одну роль в экшене?
Лоулесс: Это всегда была моя мечта. Это был мой крест, и для меня все складывалось хорошо.
Кэмпбелл: Когда Люси приезжает на конвенции, люди подходят к ее столу и рыдают. Люди идут к моему столу и хотят покурить со мной марихуаны, но с ней, они подходят и, из-за того какой фундаментальной была Зена для жизней многих людей, с точки зрения самооценки и разнообразных интересов и убеждений, это важно для них. И Люси была великолепна. Было много людей, ставшими образцами для подражания, которые были дерьмовыми в реальной жизни. Люси нормальный образец для подражания и, когда люди встречают ее, они не разочарованы, потому что она не грубая и не пренебрежительная.
Лоулесс: Нельзя разочаровывать фанатов, особенно моих, это разобьет им сердце.
Кэмпбелл: Я не оказываю такого эффекта на людей. Я езжу на конвенции и моя жена говорит: "Ты веселишься с этими 16-ти летними ребятами, Брюс". Никто не пытается залезть мне в штаны или сделать еще что-то со мной. А вот с Люси они говорят: "Ты спасла мне жизнь", и я такой: "Ух ты!".
Что появление Люси Лоулесс в этом фэнтезийном мире означало для этого сериала?
Кэмпбелл: Нам повезло, что мы ее заполучили. Я говорил Робу с самого начала: "Нужна Люси в сериале. Ты женат на ней, поэтому давай, действуй. Нам в шоу нужен тот, кто будет надирать задницы. И это не может быть Эш". Это телевидение и тебе нужно расширять вселенную и вовлекать больше людей. Это не может быть просто один парень, бегающий по хижине и орущий на себя. И тебе нужны люди, от которых ты знаешь чего ожидать.
Как вы, ребята, адаптировались к новозеландскому образу жизни?
Лоулесс: Прекрасно, на самом деле. Рей, в частности, просто король Окленда. Он идеально влился в это общество. И у Даны куча друзей вне съемочной группы. Нужно такое делать. Нужно сроить жизнь вне работы.
Эш хороший образец для подражания?
Лоулесс: Не в этом сезоне точно.
Кэмпбелл: Для актеров опасно, когда их возносят на пьедестал. Никто не должен делать такое с кем-то - со спортсменами, политиками, да с кем угодно. Ни к кому не нужно относится лучше, чем другим, потому что актеры начинают верить в это дерьмо, они начинают чувствовать себя привилегированными. Мне жаль, что нас помещают в ситуации, где мы рассматриваемся, как образцы для подражания. В моей личной жизни я стараюсь влипать в неприятности и заставлять людей не думать обо мне, как о том парне, чтобы отвлечь их и дать понять, что я не ролевая модель. Я ударю ребенка в лицо, чтобы просто доказать, что я не такой.
Из-за того, что фильмы не особо соотносятся с сериалом, как вы решаете, что идет с сюжетную непрерывность этого мира?
Таперт: Непрерывность сюжета для слабаков! В этом сезоне мы попытались вернуться назад к сюжету первого фильма, а в прошлом сезоне концентрировались на событиях "Зловещих мертвецов 2". Мы просто взяли эти два фильма, словно они были в разных вселенных, и смешали их, как нам хотелось, в эту вселенную.
Кэмпбелл: И что самое классное, это то, что тебе не нужно обо всем этом волноваться. Просто смотри сериал.
Было ли что-то, что вы не смогли сделать, потому что это было слишком кровавым или слишком возмутительным для вас?
Таперт: Нет.
Лоулесс: Они любят, чтобы все было максимально кровавым. Они вывели это на новый гротескный уровень.
Таперт: Самое забавное, что в сценариях, в основном, речь идет не о крови. Это все делается на съемочной площадке, как часть работы с исполнителями, когда режиссер говорит: "О, я могу сделать вот так", и так все и происходит. Это тяжелое шоу для сценаристов, по многим причинам, потому что это такая уникальная смесь ингредиентов с таким особым процессом готовки. Режиссеры, определенно, прикладывают свою руку к продвижению и хотят, по своему, оставить свой след во франшизе "Зловещие мертвецы", поэтому мы позволяем им иметь достаточно крови для создания всевозможных неприятностей.