Дела пошли на лад, когда я подписал Боба Билака, чьими работами были "Дежурство" и "В разгар ночи", написать три сценария в конце первого сезона. Он отлично справился, что убедило Таперт не пустит во второй сезон остальных сценаристов - бесполезного британца и раздражающих детей. Мы с Билаком промаршировали во второй сезон, как самый маленький отряд на телевидении. Подкрепление так и не появилось.
Хотел бы я иметь мозги и смелость давать задания голодным новичкам, которых Таперт и Сэм Рейми приманили на неписательские работы своим послужным списком ужастиков. Бог знает, что эти детишки сделали потом великие свершения. Девид Эйк был одним из вдохновителей “Battlestar Galactica”, Лиз Фридман, которая заработала себе в УСГ и ЗКВ язву, выжила, чтобы стать высокоценимым сценаристом-продюсером в "Докторе Хаусе". И был еще Алекс Куртцман, который был посыльным в последнем сезоне УСГ, что я работал. Прекрасный паренек, который, как и Эйк, всегда задавал вопросы о том, как писать. Он и его партнер Роберто Орчи теперь пишут зиллион-долларовые экшн-фильмы вроде "Трансформеров" и у них был хитовый сериал "Грань". Лиз в итоге стала писать для ЗКВ, а Алекс и Боб были последними, кто сбежал из сценаристов УСГ, но тогда меня уже не было, с меня хватило бесконечных битв.
Одинокий момент благодарности я могу вспомнить их того периода, я ехал на работу по бульвару Вентура и пристроил машину возле городского автобуса, который остановился на светофоре, и на его боку было два огромных плаката с УСГ и ЗКВ. Они были моими детьми в такой же степени, что и Роба Таперта, и Люси Лоулесс и Кевина Сорбо. Не уверен, что я когда-либо чувствовал себя более гордым
А 15 минут спустя я снова погружался в этот суп, пытаясь справиться с режиссерами, которые обещали мне сделать одно, когда я встречался с ними в Universal, и делали совершенно противоположное по прибытии в Новую Зеландию. И не было никакого смысла просить Таперта сдержать их рвение. Актеры тоже буйствовали, особенно сам Геркулес. Сорбо ревновал успеху Люси в роли Зены, и он хотел, чтобы мы поменяли тон УСГ, чтобы сериал стал темнее, мрачнее, более жестоким, таким, какой была ЗКВ. Очевидно, ему было недостаточно уничтожать орды бандитов в набедренной повязке.
Сорбо думал, что он будет новым Гаррисоном Фордом, однако, было бы безопаснее предположить, что через десять лет он станет вопросом в кроссворде. Но это не значит, что я не ценил того, что он делал для сериала. Он был идеальным Геркулесом и я говорил всем, кто мог слушать, именно это. Однако, неуверенность распространяется среди актеров со скоростью лихорадки, и у Сорбо был тяжелый случай. Я отправил его успокаиваться к Таперту, который, казалось, никогда не хотел, чтобы я имел какие-то взаимоотношения с нашей звездой. Меня это устраивала. Мне нужно было писать. Но потом Сорбо попытался выгородить себя, принизив качество сценариев в своем интервью Newsday. Поверьте, я прекрасно знал, что они не заставят кого-либо забыть Шекспира или Пекинпа, но они были достаточно хороши для синдицированного сериала. Когда я написала Сорбо письмо, в котором сообщил об этом, я бросил ему вызов: будь профессионалом и делай свою работу. Если он не хотел этого делать, то всегда можно было пойти к Таперту и Рейми и заставить их уволить меня. А если и этого будет недостаточно для него, то мы всегда можем пойти на автомобильную стоянку в следующий раз, когда он будет в штатах, и он может попытаться надрать мне задницу.
Сорбо позвонил мне через пару минут после того, как мой ассистент отправил ему письмо. Он сказал, что его неправильно процитировали. Бред. Нельзя оправдываться так перед человеком, который 16 лет работал в прессе. А потом он сказал, что не хочет ругаться. И, определенно, не собирается меня увольнять. О, не, поклялся Кевин Сорбо, он не такой парень. Конечно, после этого я услышал, как агент Кевина говорил, что тот не подпишет новый контракт, если меня не уберут.
На это ему потребовалось 6 месяцев, возможно, больше, но он сделал это. После 48 эпизодов УСГ, 15 из которых я написал и 25 переписал, я собрал чемоданы и ушел. Таперт, после всех предательств и ударов с пину, сказал мне, что это был худший день в жизни сериала. Но отстаивал ли он меня перед Сорбо и его агентом? Нет. Пошел ли он к шишкам Universal и сказал, что я заслуживаю контракт с офисом и устойчивой заработной платой, пока я провел пару лет за написанием пилотов? Нет. Предложил ли мне это мой агент, хотя это был стандартный договор? Нет. Я помог Universal заработать миллионы миллионов, а не получил даже традиционного подарка на прощание.
Многие годы спустя Девид Эйк рассказал мне, как они переглянулись с Лиз Фридман после того, как меня не было достаточно долго, чтобы они справились с происходящим.
"Мы сказали: "Джон действительно попал""
Аминь.