Dreamwatch: успех УСГ и ЗКВ был результатом правильно выбранного времени, удачи или и того и другого?
Роб Таперт: Ты забыл про третий, не менее важный элемент. Огромное значение имеет то, что много людей тяжело работали, чтобы оба сериала смогли выстоять натиск первого показа среди синдицированных боевиков, выпускаемых здесь. Нужное время было очень важно, как и удача, но, в итоге, именно тяжелая работа вознесла оба сериала на вершину.
Dreamwatch: Был ли «Геркулес» рисковой идеей для телесериала?
Роб Таперт: Когда УСГ появилось, как часть тех телефильмов, то это был сериал, в который синдикаторы верили меньше всего. УСГ был просто триумфом перед лицом огромного количества шансов. Но, в каком-то смысле, мы были на грани, потому что никто в то время не делал такую фантастику. Все остальное тогда было в стиле Стар Трека и Вавилона 5, поэтому мы выглядели иначе, чем то, что обычно смотрели люди. Звезда «Геркулеса» был очень привлекательным, а истории, хоть и не были новой интерпретацией Шекспира, довольно хорошо держались.
Dreamwatch: И по ассоциации, насколько рискованным проектом была ЗКВ?
Роб Таперт: «Зена» появилась потому, что один человек сказал «да» вместо «нет», и этот человек мог легко убить сериал. Было невероятно рискованно снимать боевик с главным женским персонажем. Последним сериалом, хоть приблизительно напоминающим ЗКВ, была «Чудо Женщина» и он был не особо-то и успешным. К тому моменту не было истории женских сериалах о супергероях, особенно направленных на детей. Студийные боссы были уверены, что мальчики не будут смотреть на героиню, которая бьет парней.
Dreamwatch: Как УСГ прогрессировал от сезона к сезону?
Роб Таперт: Первый сезон, первые 13 эпизодов, были смесью темных и легких историй. Второй сезон был, вроде как, продолжением этой смеси, но с легким перекосом, если можно так сказать, в более легкую сторону. Второй сезон был, говоря откровенно, откровенной попыткой создать продаваемых монстров. Сюжеты второго сезона были более подходящими для детей.
Я думаю, что в третьем сезоне был небольшой поворот в истории несколько более основанные на мифах, с более очевидной смесью мрачности и юмора. Четвертый сезон будет более темным.
Dreamwatch: А как развивалась ЗКВ?
Роб Таперт: Первый сезон был мрачным, с некоторыми элементами комедии. Второй, из-за травмы Люси, мы закончили, повторяя некоторые ситуации, которые я бы не хотел делать. Но, учитывая обстоятельства, думаю, что второй сезон оказался лучше, чем мы надеялись сделать.
Третий сезон, в некоторой степени, будет продолжением прошлого, но с меньшим количеством комедий и действительно мрачными эпизодами.
Dreamwatch: Ты, наверное, готов был прыгнуть с обрыва, когда Люси упала с той лошади?
Роб Таперт: Мы волновались только о Люси, но, в итоге, когда все было сказано и сделано, мы подумали: «Боже правый! У нас здесь куча сценариев и ни один из них не подойдет!». В итоге это вылилось в интересную возможность сделать некоторые изменения в существующем материале, позволить персонажам поступить иначе, сделать что-то интересное и необычное. За все стоит благодарить сценаристов, которые немедленно среагировали и сделали лимонад из лимонов. Травма Люси заставила нас сделать такие вещи, которые мы бы, иначе, делать не стали.
Dreamwatch: Какие выдающиеся эпизоды были в УСГ и ЗКВ?
Роб Таперт: В «Геркулесе» их было много. Три эпизода с Зеной были действительно хорошими. Думаю, эпизод первого сезона «Когда падет тьма», где ослеп Геркулес, тоже был неплох. Мне еще нравится эпизод второго сезона, где Геркулес отправляется в мир мертвых, чтобы повидаться со своей семьей. В ЗКВ некоторые эпизоды с Каллисто были просто великолепны. Некоторые комедии были действительно потрясающие.
Dreamwatch: Как выглядит твоя ежедневная забота о сериалах?
Роб Таперт: Это очень скучная история, но мы были буквально благославлены с обоими шоу. Кевин, Люси, Майкл и Рене четыре величайших профессионала, работающих в нынешнее время. Если есть какая-то проблема, да, ее решение занимает какое-то время, но никогда не было никаких задержек, вызванных чьим-то необоснованным поведением.
Обычный день начинается с конференции по сценарию и сюжету УСГ. В полдень я делаю тоже самое с ЗКВ. В принципе, я просто мечусь целый день между двумя сериалами.
Dreamwatch: Что ты увидел в Люси такого, что позволило ей впервые появится в УСГ?
Роб Таперт: Да ничего такого. То есть, мы знали, что она играла в каких-то местных мелочах, но не было ничего такого, чтобы выделялось и кричало, что мы должны ее заполучить. Когда мы делали местный кастинг для «Геркулес и амазонки» Люси пробовалась на роль главной амазонки. Но, в итоге, все побоялись брать на главную роль актрису из Новой Зеландии, поэтому мы взяли актрису из Ирландии, которой пришлось пролететь весь этот путь в Новую Зеландию. Люси взяли на роль амазонки лейтенанта. После чего мы пытались заполучить ее для других ролей, но она была занята. Когда она стала доступна, мы использовали ее в паре других эпизодов УСГ. Когда должна была появиться Зена, то актриса, которая должна была ее играть, не смогла и Люси получила эту роль.
Dreamwatch: Но тяжело ли иметь личные отношения со звездой собственного сериала?
Роб Таперт: Сейчас нет. Но спросите меня лет через пять, может у меня будет ответ получше. По крайней мере, в данный момент отношения работают неплохо. Единственное, чему мы уделяем огромное внимание – мы оставляем работу позади, когда приходим домой.
Dreamwatch: Какова была твоя реакция, когда Кевин решил сняться в «Кул Завоеватель» во время перерыва в УСГ?
Роб Таперт: Я волновался, что он перегружал себя. Я волновался, что он вернется после 12 недель съемок в «Кулле» физически истощенным. Моим советом ему был: «Кевин, ты очень тяжело работаешь и у тебя всегда будет возможность сняться в фильме, где ты будешь ходить в набедренной повязке и, возможно, тебе будет лучше во время перерыва просто ничего не делать». Когда он вернулся со съемок, Кевин был довольно уставшим и ему потребовалось некоторое время, чтобы прийти в форму.
Dreamwatch: Учитывая тяжелые графики Кевина и Люси, как им удалось втиснуть в него озвучку «Зена и Геркулес: Битва за гору Олимп»?
Роб Таперт: Озвучивали они в июню-июле прошлого года. Они делали это на выходных и это заняло где-то восемь дней. Я еще не видел всего, но те отрывки, что я посмотрел, прекрасные. Я видел дизайн и наброски, но теперь над мультфильмом работают 10 000 аниматоров, разбросанных по всему миру. Я увижу его, наверное, тогда, когда он попадет в руки композитора.
Dreamwatch: Ты также расширил империю «Геркулес» с фильмом «Молодость Геракла», вышедшем сразу на видео.
Роб Таперт: Да, он мне действительно понравился и есть возможность, что он превратится в еще один сериал. Концепция «Молодости Геракла» открывает целый ворох историй для нас, которые невозможно снять в УСГ. «Молодость Геракла» фокусируется на том, кто только учится быть героем, а не уже им является.
Dreamwatch: В чем преимущества и минусы работы в Новой Зеландии?
Роб Таперт: Для Кевина очень трудны эти съемки, которые, в итоге, продлились семь лет. Он просто скучал по Америке. Преимуществ много. Здесь дешевле работать, съемочная группа полна энтузиастов и природа просто потрясающая. Хотя, тут довольно часто идут дожди.
Dreamwatch: Учитывая два сериала, то, должно быть, здесь много рекламной продукции...
Роб Таперт: На самом деле, нет. Вообще ничего. Я никогда не видел рекламу с компанией быстрого питания. Я не видел и десятую часть рекламы, которую Disney умудрился создать с телефильмами о Геркулесе. Кое-что начинает происходить, но, если абсолютно честно, я не полностью удовлетворен. Universal начинает пробуждаться, но я не хочу особо хвалить их в этом отношении. С УСГ и ЗКВ у них есть настоящий бренд и я не думаю, что они в должной степени этим пользуются. Есть в моих с Universal отношениях кое-что, что меня еще не до конца удовлетворяем.
Dreamwatch: Что там с твоим последним сериалом «Шпионские игры»?
Роб Таперт: Я надеялся, что у него будет больше шансов, чем он получил. Я думаю, что «Шпионские игры» - классический пример того, когда ты продаешь проект тому каналу, что не может его достойно представить. Сериал был брошен волкам. Он идет по субботам в 22:00 и у него все довольно уныло, потому что они не потратили и копейки на то, чтобы рассказать людям, что он там есть. Там еще девять эпизодов и мы посмотрим, что там случится. Но, с практической точки зрения, ему конец и это печально, потому что на другом телеканале» «Шпионские игры» и «Американская готика» шли бы нормально. Я думаю, что мы сделали ошибку, отдав «Американскую готику» на CBS. Если бы мы пошли на Fox, то он бы стал идеальной парой для «Секретных материалов».
Dreamwatch: Ты часто бываешь связан с провальными телепроектами. Тебя это раздражает?
Роб Таперт: Конечно. Я ушел из «Мантис» после пилота из-за творческих разногласий. И, да, «Американская готика» и «Шпионские игры» не особо успешны. Но таково телевидение. Но УСГ и ЗКВ идут так хорошо, что это балансирует для нас все.
Dreamwatch: Серия «Зловещие мертвецы» закончен?
Роб Таперт: Шансы, что в данный момент что-то случится – очень малы и несуществующие. И дело все в том, что ни один из этих фильмов не заработал денег. Мы сильно облажались с последним. Фильмы отлично показали себя на иностранном рынке и на видео. Есть около 100 000 человек, которые хотят 4 часть «Зловещих мертвецов». Но этого недостаточно для начала съемок.
Dreamwatch: Есть ли возможность, что вы начнете снимать новый научно-фантастический сериал?
Роб Таперт: Мы рассматриваем разнообразные идеи в данный момент, но ничего определенного нет. Правильный проект я начну без раздумий, потому что обожаю этот жанр.
Dreamwatch: Сколько бы ты хотел, чтобы продлились оба сериала?
Роб Таперт: В идеале, по шесть сезонов в каждом из них.
Dreamwatch: И, наконец, какая главная идея этих двух сериалов?
Роб Таперт: УСГ – история о герое, который, как мы надеемся, где-то рядом. ЗКВ – история о герое, который, как мы надеемся, живет в нас. Вот про что эти сериалы, просто и понятно.