Девичья сила
До того, как Бафии Истребительница Вампиров сделала сальто на сцену в 1997 году, была Зена. Этот персонаж дебютировал в первом сезоне УСГ, но она не была обычной цыпочкой-в-доспехах-с-декольте, которых во франшизе УСГ и так было достаточно (одна из них, на самом деле, была сыграна самой Зеной, Люси Лоулесс...в Новой Зеландии не так много актеров). С самого начала Зена была сложной и многогранной. Она была представлена, как злая воительница, которой Геркулес показал ошибочность ее пути, но как только она получила свой сериал, она немедленно стала чем-то большим. Она была сексуальной, опасной, умной и полной недостатков. Добавьте к этому невероятную харизму Лоулесс и вы получите хит.
Зена была такой героиней, которой долгое время не было на ТВ, если такие вообще появлялись. Да, сериал был семейным, но с ее кнутом и челкой Бетти Пейдж, она зазвонила в новые феминистические колокола, а еще она непростительно надирала всем задницы. Это был невероятный экшн-герой, которому довелось быть леди - то, что до сих пор случается редко. Лишь один ее вид на экране вдохновлял девушек и женщин по всему миру, и Зена превратилась в сенсацию. Успех ЗКВ проложил дорогу всем Баффи, Сидни Бристоу, Старбак и Пегги Картерс, которые последовали, доказывая, какой крутой, потрясающей и успешной может быть женщина герой.
Другая земля там внизу
И УСГ, и ЗКВ снимались и продюсировались в Новой Зеландии, что, на то время, было единственным, что знали об этой маленькой нации американские знатоки поп-культуры. Сериал хорошо использовал удивительные и разнообразные ландшафты страны за многие годы до того, как еще одно кинопроизводство не использовало эту цепочку островов: такое себе маленькое кино "Властелин колец". Успех ЗКВ был также успехом киноиндустрии Новой Зеландии, нечто, что продолжается до сих пор для Новой Зеландии не только, как места для съемок, но и в карьере для кивийских актеров, которые начинали в ЗКВ, таких как Карл Урбан, Мартин Чокаш, Крейг Паркер и даже сама Люси Лоулесс.
Рейми Могучий
Зена не только спасла Грецию и Новую Зеландию, он спасла фильмы о супергероях. Правда. ЗКВ (и УСГ) должны были стать культовой классикой, потому что их создала команда режиссеров/продюсеров, известная на то время по странным, кровавым фильмам. Роб Таперт и Сэм Рейми, вместе с постоянным актером ЗКВ Брюсом Кэмпбеллом, не были общеизвестны, когда появился УСГ, но они были прекрасной командой, с хорошим опытом и прекрасной глупо-страшной эстетикой, которая, смешанная с экшеном, прекрасными главными актерами и некоторым количеством сабтекста, привели Зену к их большому успеху. Когда ЗКВ закончилось в 2002 году, Рейми на волне успеха получил еще одну франшизу, о которой вы, должно быть, слышали, "Человек Паук" и помог воскресить и обновить жанр блокбастеров о супергероях (после невероятно ужасных попыток в 90-х), благодарность за что видна до сих пор.
X-фактор
Зена также была одним из немногих сериалов 90-х, которая начала рассказывать истории несколько иначе. Следуя по стопам "Секретных материалов", ЗКВ доказали свои возможности рассказывать долгие сериализованные истории в жанре ТВ. Длинная сюжетная линия на несколько эпизодов или даже сезонов была чем-то новым в те дни и имела лишь ограниченный успех в прошлом. Благодаря ЗКВ мы получили Баффи, но эти сериалы также стали основой "Затерянных" (где появлялась Зои Белл, дублерша Лоулесс в ЗКВ) и "Battlestar Galactica" (где играла, да-да, Лоулесс).
Зена (и Геркулес) стали одними из первых сериалов, которые стали действительно масштабными. Четвертая стена ломалась снова и снова, пока сериал создавал свою собственную мифологию о...себе самом, в эпизодах вроде "Хроники Зены". Это был один из первых сериалов, который творчески изображал и высмеивал своих фанатов, проложив дорогу таким сериалам, как "Сверхъестественное", возвысившего мета-эпизоды до художественной формы.
Это был первый сериал с музыкальным эпизодом. Зене удалось это проделать благодаря тому, что сериал был синдицированным (для тех детишек, которые не знают, это значит, что сериал делала продюсерская компания, но его не поддерживал ни один канал, вместо этого его покупали разные каналы второго эшелона). Не будучи объектом постоянно внимания канала, сериал получал определенную творческую свободу. Когда творчество и жанровость таких синдицированных сериалов, как ЗКВ стало более популярным, мы чаще видели его на крупных телевизионных и кабельных каналах, а также увидели медленное вымирание синдицированного телевидения после финального боевого клича Зены.
Подружки и приятели
Предположения, что Зена и ее верная напарница Габриель могут быть больше, чем друзьями, не были чем-то новым на телевидении (в конце концов, тот же вопрос задавали десятилетиями про Кирка и Спока), но это были 90-е, когда отношение к проблемам ЛГБТ быстро менялось, только недавно в своей ориентации призналась Эллен, и даже предположение, что знаменитая ТВ героиня могла быть лесбиянкой было большой новостью. Что делало Зену особенной, так это то, что сценаристы почти сразу поняли привязанность зрителей к отношениям Зены и Габриель и начали немедленно вставлять разные хитрые намеки, что они и правда любовницы, и подтекст. Зена остается иконой лесбиянок до этих дней. К концу сериала мы знали, что женщины были родственными душами, буквально, и были женаты в другой жизни, но мы никогда не слышали, что сами Зена или Габриель были бисексуальны.
Рассказывать историю любви геев через подтекст - это давняя ТВ-традиция, которой до сих пор следуют многие сериалы. В случае с признанием в нетрадиционной ориентации Зены, то это не рассматривали, как возможный вариант даже в 2002 году, когда сериал закончился. В 2015 году, определенно рассматривается, однако не многие сериалы, которые подтекстом рассказывают любовные истории геев, смогли вывести это в главную тему, заставляя многих фанатов возмущаться, что эти сериалы просто привлекают аудиторию с нетрадиционной ориентацией. Правда это или нет довольно сложный вопрос, но успех и революционный дух подтекста в ЗКВ стал шаблоном для многих сериалов после.
Девочки просто хотят повеселиться
ЗКВ не было высоко интеллектуальным развлечением, но это было чертовски смешным и развлекательным сериалом, и это, возможно, его самое великое наследие. Это напоминает нам, что лучше всего может делать жанровое ТВ: быть многим. Это было эпично, забавно, взрывно, драматично, гейски, сериализовано, феминистично, жестоко, манерно и эмоционально одновременно и оно было великолепно. Оно было частью камнепада 90-х, который начал лавину золотого века телевидения, которой мы до сих пор наслаждаемся.
И именно так маленькому синдицированному сериалу удалось навсегда изменить телевидение.