ЗКВ стало первым сериалом, от которого я реально зафанател. Я лазил по "гостевым", форумам, сидел на AUSXIP. Я ездил на конвенции, покупал игрушки, постеры из официального журнала, которые украшали мои стены, собирал автографы и даже впервые пересек всю страну в 14 лет, чтобы попасть на театральную постановку со своим дядей, где я мог бы встретить Габриель, саму Рене О'Коннор. Да, я Зенайт. И есть еще множество людей, которые делали и чувствовали тоже самое. Вот почему "ЗКВ" был таким удивительным сериалом. И я могу смело сказать, что и спустя 20 лет, "Зена" остается особенным шоу.
"ЗКВ" - это сказка об искуплении, принятии и любви. Где не может быть Зены без Люси Лоулесс, и не может быть Габриель без Рене. Дружба Зены и Габриель настолько прекрасна для всех поклонников, до этого шоу ничего подобного никто не видел. Это была чистая любовь. С сексуальным подтекстом или нет, но это была любовь. ЗКВ внедрило слово "сабтекст" в часть ТВ-лексикона - и это уже вклад в мир телевидения. "Зена" для каждого разная, но в тоже время и одинаковая, в этом ее прелесть.
Это шоу до сих пор остается в моей жизни. Вряд ли бы я начал карьеру писателя о ТВ-шоу, если бы не Зена. К счастью, мой папа позвал меня смотреть телек, когда показывали четвертую серию первого сезона "Колыбель Надежды". Он знал, что я был поклонником "Чудо-женщины", и думал, что мне и это понравится. Мне было восемь лет. Я не сразу "подсел" на сериал, пока у меня не появилась фигурка Зены из коллекции УСГ 1995 года. Я был очарован этой женщиной с мечом и с тех пор начал смотреть ЗКВ. Многие сериалы мне открыл папа, так что: спасибо, Марти, особенно за Зену.
И спасибо, Люси Лоулесс. Спасибо, что оставила нам такой сериал в наследие. Спасибо, что научила поклонников уважать и применять свою силу во имя добра. Спасибо за боевой клич, о котором я попросил тебя во время моего первого интервью с тобой, и за то, что терпела мои глупые вопросы. И за шакрам тоже спасибо! Да, не у каждого поклонника было такое, но я уверен, что каждому есть за что сказать спасибо Зене. Например, за то, что кому-то Зена помогла с мужеством преодолеть жизненные проблемы, кому-то помогла стать самим собой, кому-то понять, что хорошо, а что плохо. У всех поклонников сериала есть что-то, что они почерпнули из ЗКВ.
Как говорит Лоулесс, самая важная часть наследия ЗКВ это не то, какой вклад сериал сделал в телевидение, это - фанаты сериала.
"Ох, это невероятное сообщество фанатов, которое несет добро в мир. Это свободные женские сообщества, хотя есть и много поклонников-мужчин, которые тоже вносят свою позитивную лепту в ЗенаВерс." - говорила мне Люс прошлой осенью, - "Они собираются вместе и делают удивительные вещи. Они собирают деньги на благотворительность и в помощь животным. Я не знаю, есть ли еще подобные сообщества фанатов, наверняка есть. Я действительно ими горжусь."
Теперь, 20 лет спустя, NBC хочет вернуть Зену на экраны. Все может быть. Лоулесс может появится в новом шоу, а может и нет. Зена заслуживает возвращение, а Люс должна еще раз исполнить главную роль. Фанаты заслужили это.
Зена - больше, чем просто шоу. Зена - герой. Зена - икона. Зена - наследие.
Вперед, Зена!