Chakram

Это интересно:

Дарнел и Глафира должны были появится еще несколько раз в эпизодах ЗКВ

Зена - королева воинов

"Зена - королева воинов" ("Xena: warrior princess") - сериал, повествующий о приключениях бесстрашной воительницы Зены и ее спутницы Габриель.

Зена - королева воинов

В прошлом Зена была Грозой миров, Завоевателем, сеющим страх и разрушения, но после встречи с Гераклом воительница расскаивается и становится на путь исправления своих ошибок. Читать далее...

РусШВС

Русскоязычный шипперский виртуальный сезон - проект родившийся в 2003 году силами пользователей сайтов AresTemple и ShipText. Это виртуальное продолжение сериала "Зена - Королева Воинов", подразумевающее наличие романтической линии между Королевой Воинов и Богом Войны.

РусШВС

Храм Ареса

Переводы ШВС

Шипперские Сезоны - это набор виртуальных сезонов сериала "Зена - Королева Воинов", которые идут сразу за финальными эпизодами сериала. Прежде всего, они сосредоточены на отношениях Зены и Ареса, постепенно развивающихся в течение сезонов, но в то же время важную роль играют и другие герои, такие как Габриель, Ева, Вирджил, а также новые персонажи.

ШВС

Лошади кочевников Азии, реальные амазоноки и «Долг»

02.02.2015, 17:10
(11 голосов)

Эпизод ЗКВ, озаглавленный "Долг" дал потрясающе точное изображение одной из наиболее захватывающей и динамичной человеческой культуры, которая когда-либо существовала: кочевой образ жизни, верховая езда "варварских" племен Центральной Азии. В древние и средневековые времена эти люди стали доминировать в Азии и Восточной Европе. Особый интерес представляет то, каким образом женщины из этих культур ездили на своих лошадях в бой на равных с мужчинами, давая начало греческой легенды об амазонках.

Поучительно сравнить и противопоставить этих реальных амазонок с амазонками изображенными в ЗКВ. Удивительно, но путь Зены, изображенный в "Долге" был близок к исторической правде. В других эпизодах изображения Эфини, Солари и остальные, не похожи на тех, о ком мы узнали из чтения древних источников и от современной археологии.

Правда об амазонках

Человек, который хочет узнать о реальной амазонке должен забывать о джунглях, облегающих тело бикини, которые он видел в ЗКВ. Все было не так. Это правда, однако, что испанские исследователи из Южной Америки сообщили о борьбе с индейскими женщинами в джунглях у реки. Этот опыт напомнил испанцам истории, что рассказывали греки много веков назад об амазонках, и поэтому испанцы дали реке название Амазонка. Тем не менее, я не пишу о том, что испанцы нашли в Южной Америке в 16 веке. Я обеспокоен тем, что греки и другие народы сообщили, что видели в Азии и Восточной Европе, начиная с пятого века до нашей эры.

Чтобы узнать о реальных амазонках, нужно узнать о следующих племенах людей, которые действительно существовали в древние и средневековые времена:

  • скифы
  • сарматы
  • гунны
  • монголы
  • многочисленные племена турков

Вероятно никогда не существовало цивилизации женщин, которые жили отдельно от мужчин, которые были дикими, свободными воительницами. Вместо этого, женщины, которые жили в вышеперечисленных племенах ездили на лошадях, охотились и пошли в бой вместе со своими мужьями, братьями, друзьями, отцами.

Как мы о них узнали?

Древние греки, которые иногда мирно торговали, а иногда и воевали против скифов, вероятно, видели женщин-воинов этого племени. Тогда они начали рассказывать истории, которые стали легендой об амазонках и дошли до наших дней.

Люди этих племен не умели читать и писать. Все, что мы знаем о них было записано сотни и тысячи лет назад греками, римлянами, китайцами и другими народами, которые столкнулись с ними, а потом написали о них, как сторонние наблюдатели. Самый известный древнегреческий писатель, который писал о скифах и амазонках и чьи труды дошли до нас, был Геродот. Он жил и писал в пятом веке до нашей эры.

На протяжении веков люди думали, что истории Геродота об амазонках выдумка. Затем, начиная с 1950-х годов, археологи отправились в то место, где расположены нынешняя Украина, Кавказ (место между Черным и Каспийским морем) и Казахстан. Эти регионы, в которых, по свидетельствам Геродота и других античных авторов, жили скифы, сарматы, амазонки. Археологи начали раскопки больших курганов, построенных из бревен, уплотненного грунта, камней и дерна, и которые были могилами этих людей. Они обнаружили невероятно богатые ювелирные изделия и другие артефакты, золото вместе с другими предметами, такими как оружие, которые были похоронены вместе с людьми, чтобы те смогли воспользоваться ими в следующей жизни.

Археологи смогли различить скелеты мужчин и женщин путем измерения костей таза. Больше всего их удивило то, что многие женские скелеты были похоронены вместе с оружием и амуницией для верховой езды. Кроме того, у женских скелетов были кости ног свидетельствовали о том, что они проводили всю жизнь на коне. Некоторые женские скелеты имели четкие доказательства боевых ранений, такие как стрелки, зажатые между двумя позвонками. Может быть, старый Геродот был в чем-то прав, в конце концов!

Где они жили и кем были этнически?

Посмотрите на карту. Сначала на Украину, а затем на восток в верхней части Черного моря и Каспийского моря. Двигайтесь в восточном направлении, пока не дойдете до Монголии. Помните сцену в "Долге", где вы видите карту и стрелки на восток, когда Зена описывает свои путешествия? Эта область из Украины в Монголию называют европейско-азиатской, или евразийской степью. "Степь" означает "прерии", как у нас в Канзасе, Небраске и Дакоте. Эта земля является бесконечной, плоской, почти безлесной, покрытой морем травы, идущей на тысячи миль. Подумайте о ландшафте, показанном в "Долге". Это те места, где эти племена жили и где остатки этих племен до сих пор живут сегодня.

Скифы, сарматы имели круглые глазами, как у кавказцев. Гунны, тюрки, монголы изначально имели миндалевидные глаза азиатов. Монголы сегодня, очевидно, живут в Монголии, где они все еще цепляются за старое. Гунны были поглощены людьми, которые в настоящее время живут в Болгарии и Венгрии. В горах Кавказа, есть сегодня небольшая группа людей, которые называются осетинами и которые утверждают, что происходят от сарматов. Современные тюркские народы населяют Турцию, Казахстан и некоторые другие соседние «-стан» страны.

Культура: Как они жили? Как они сражались?

Культуру этих людей можно описать одним словом: ЛОШАДИ. Они были первыми людьми в мире, которые оседлали лошадей. Это было достигнуто примерно в диапазоне от 4200 до н.э. до 1500 г. до н. С этого момента эти люди жили в седле. У них не было зданий, домов, ферм, городов. У них не было дома, потому что они его не хотели. Они были кочевниками. Они проводили свою жизнь на лошадях, мчась по бескрайним степям. Их дети научились ездить прежде, чем ходить. Они вкладывали в руки детей луки и стрелы, когда те могли уже что-либо захватить. Эти люди делали все, верхом на лошади. Когда мы увидели, как Зена и Бораес заниматься любовью верхом на лошади, это не было преувеличением.

Кочевники получали пищу охотой и от скота. У них были большие стада крупного рогатого скота, овец, верблюдов, и, конечно, дополнительных лошадей. Они питались мясом и молоком и имел телосложение, которое это доказывало. Когда вещи становились грубыми, они делали небольшой разрез в вене на шее своей лошади и примешивали немного своей крови, а лошадь послушно стояла.

Любимый алкогольный напиток этих людей был "кумыс", который сбраживается из кобыльего молока. Вы все еще можете попробовать его сегодня в Монголии. Скифам также очень понравились сумасшедшие пьяные кутежи от вина, которое они получили от торговли с греками. Они также любили получить "кайф" от конопли, которую сжигали в металлических контейнерах в своих палатках.

Вожди племен часто имели большие палатки, которые были окончательно установлены на огромных бортовых вагонах, запряженных пару десятками волов. Палатки, показанные в "Долге"были отличными примерами палаток кочевников центрального азиатского стиля. Люди в западной культуре часто называют этот тип палатки "юрта", но его правильное название "гер".

Все художественные работы, которые были созданы кочевниками, должны были быть портативными. Жизнь на лошади не оставляют места для картин или статуй, кроме как могильных. Таким образом, они щедро украшали великолепным орнаментом, полным драгоценных металлов и драгоценных камней, свое оружие, седла, конскую упряжь, и украшения для своих лиц. Их посуда для приготовления пищи и ковры для палаток могли достичь вершины экстравагантности.

В религию кочевников было включено поклонения Богу Великого Голубого Неба, которого монголы называют Tangri. Другие племена поклонялись Великой Богине, а другие поклонялись перед мечом воткнутом в землю. Они хоронили своих покойников в могилах, построенных из бревен и покрытых земляными курганами. Чем важнее был человек, тем больше была его или ее могила. Мертвых хоронили с тем, что они должны были иметь в потустороннем мире, в том числе с оружием, инструментами, ювелирными изделиями, пищевыми контейнерами и любимыми лошадьми и рабами, которых ритуально убивали на похоронах. В конце концов, большинство кочевников были мусульманами, хотя очень были буддистами, христианами, или даже евреями.

В скифских племенах, воины, которые были лучшими друзьями, давали клятвы кровного братства (возможно и сестричества) Двое друзей смешивали свою кровь в большом бокале с вином, а затем выпивали одновременно. Было замечательно, если чаши для питья были сделаны из черепов убитых врагов.

Эти люди были жестокими. Их племена и кланы воевали между собой постоянно. Засуха летом или зимой метель часто разрушали пастбища и убивали многих из крупного рогатого скота, и заставляли нападать на соседние племена из-за пищи.

По краям Евразийской степи были люди, которые поселились в домах, обустроили фермы, поселки и города, создали храмы. К ним относятся греки, римляне, и русские на западе, персы, те, что сейчас живут на юге Ирана и китайцы на юго-восток.

Кочевники презирали поселенцев, как бездельников, которые были рабами грязи, которую они обрабатывали, и потому терроризировали их. Тем не менее, кочевники по-прежнему завидовали богатству и легкой жизни оседлых культур. Помните, Зена завидовала шелковым одеждам, которые носил азиатский лакей низкого ранга в то время как она и Бораес были одеты в шкуры животных? Иногда кочевники вели мирную торговлю с оседлыми культурами. Иногда они вымогали богатства у поселенцев угрозами насилия, если те не отдавали сокровища добровольно. Иногда кочевники старались полностью покорить и поработить оседлых людей, но не всегда с успехом. Опять же, см. "ДОЛГ" - они получили это право!

Стиль ведения боя кочевников был стрелять из лука, сидя на лошади, точно так же как индейцы равнин в этой стране. Они были невероятно умелыми в этом. Они могли стрелять из лука в то время как скакали прямо на своих врагов. Современная фраза "прощание" происходит от "парфянского выстрела", - парфяне были лучниками, потомками скифов, которые когда-то правили тем, что сейчас зовется Иран. Лучники были настолько опытные, что они могли выпускать в воздух несколько стрел, которые выстраивались в одну линию и летели во врага. Кроме того, гунны, в частности, использовали в качестве оружия арканы, чтобы заманить в ловушку и протащить своих врагов до смерти, как это Зена сделала в "Долге".

Греки, римляне, русские, персы, и китайцы изначально предпочитали сражаться на земле. Большинство солдат всегда воевали на земле. Тем не менее, все эти культуры должны были научиться драться на коне для защиты от кочевников. Однако они не стали такими же хорошими воинами, как кочевники. Опять же, посмотрите на сражение между лошадью кочевников Зены и китайскими солдатами на лошадях в "Долге".

Китайцы построили Великую стену в тщетной попытке отгородиться от кочевников (в основном, от гуннов и монголов). Видимо, присутствие Великой стены разочаровало Зену в ее желании галопом проехать прямо в Китай. Ей пришлось осаждать стену в попытке спровоцировать защитников на выход для борьбы или переговоров.

Политика, население, и судьба культуры

В древние и средневековые времена каждые несколько поколений, новая волна кочевников вдруг прорывались из степи, чтобы атаковать и терроризировать оседлые культуры, будь то римляне, русские, персы, китайцы, или любые другие. Иногда поселенцы успешно отражали набеги, хотя и ценой больших затрат. Иногда, кочевники соглашались стать наемниками боевых действий в обороне поселенцев. Это означало, что они выступают против своих братьев и сестер из степей. Это всегда было рискованно нанимать кочевников, потому что он всегда мог предать своих работодателей, что и случалось иногда.

В другие времена, когда у оседлой культуры была гражданская война или революция, одна фракция просила племя кочевников помочь бороться с другими фракциями. Когда это случилось, кочевники часто принимали приглашение, въезжали на территорию оседлой культуры, а затем приступали к атаке. Это похоже на игру Зена и Бораеса, которые играли с противоположными группировками китайской династий Мин и Лао в "Долге". Иногда кочевникам удавалось полностью завоевать оседлую культуру, а затем править в качестве доминирующего дворянства и королевской семьи.

Кочевники имели военные преимущества: почти непобедимой боевой стиль стрельбы из лука верхом на лошади. Кроме того, все в кочевой культуре знали, как бороться таким образом. Как кочевники, каждый в своем племени мог быть конным пастухом или диким охотником один момент, а в следующий момент, целое племя могло быть преобразовано в боевой готовности в воина-лучника. В оседлых культурах, со всеми их десятками различных навыков и профессий, лишь небольшой процент мужчин могли быть обучены и оплачены, чтобы быть воином. Это то, что позволило кочевникам доминировать над людьми, количество которых превышало их собственное в десять раз.

Проблемы для кочевников начались после того, как они завершили свои завоевания оседлых народов. Неграмотных кочевники понятия не имели, как управлять ирригационными системами для ферм, ремонта дорог, строительства зданий, производства коммерческих товаров, и не делали ничего, что должно было быть сделано в оседлой культуры, чтобы держать вещи функционироваными. Кочевники были полностью зависимы от оседлых людей, которых они поработили, чтобы те сделали все эти вещи для них. Правители кочевников полагались на технических советников из числа поселенцев.

Наконец, учитывая огромный разрыв в цифрах между кочевниками и оседлым населением, было неизбежно, что кочевники были бы ассимилированы людьми, которых они победили. В течение нескольких поколений кочевники становились такими же мягкими и декадентскими, как огромная масса людей, которых они завоевали, - и стали неотличимы от них. Теперь они были уязвимы для следующей волны голодных кочевников.

Чингисхан начал огромной Монгольской империей, что в течение трех поколений завоевала большую часть Азии и большую часть Европы. Монгольская империя росла, чтобы включить Китай. Правнуки Чингисхана, правили Китаем в качестве монгольских императоров. Чингисхан родился на грязном полу в палатке с воем ветра снаружи. Его правнук родился на шелковых подушках внутри Китайского дворца. После еще нескольких поколений, китайский народ восстал и погнал теперь мягких и слабых монгольских мастеров из страны. Столетие после этого, еще кочевое племя, маньчжуры, победили Китай, чтобы повторить процесс.

Эта ситуация длилась на протяжении веков. Культура кочевников никогда не менялась. Они никогда не улучшали свои технологии. Их луки и стрелы были такими же на протяжении тысяч лет. Между тем, люди в оседлых культурах разрабатывали современные технологии в современных мастерских и фабриках, которые могли бы сделать оружие. Оружие изменилось.

Начиная с 16-го века, русские и китайские войска с оружием начали атаковать и побеждать кочевников в степях. Развязка наступила в 19-м веке. В то же самое время, что армия США уничтожили свободу конных равнинных индейцев, русская армия покорила последних из тюрко-монголов в степи.

Социальное / Гендерное Последствие: амазонки

Ключ к пониманию того, почему амазонки возникли в кочевых племенах Евразии заключается в следующем: здоровая, спортивная, хорошо обученная женщина может стрелять из лука, сидя задом на перед на лошади, мчащейся галопом.

Потому что любимый стиль ведения боя кочевников было стрелять с лошади, женщины были в состоянии участвовать в войне наравне с мужчинам. Сравните это с любимым стилем борьбы оседлой культуры, как древние греки, римляне и китайцы любили сражаться на земле с большим, тяжелым щитом в левой руке и большим, тяжелым мечом, копьем, топором в правой руке. Им нравилось стоять лицом к лицу со своими врагами и просто бить и рубить, до тех пор, пока кто-нибудь не умрет или не сбежит.

Есть по крайней мере две известных древнегреческих вазы, которые показывают легендарных цариц амазонок. Одна из них изображает Пентесилею, чья судьба в руках греческого воина Ахиллеса. Поражение Зены от руках Геркулеса в также приходит на ум. Кстати, Пентесилея пришла из Фракии, как это сделала Зена. Пентесилея была также рассмотрена, как дочь Ареса.

Кочевник, мужчина или женщина, никогда не будут настолько глупы, чтобы подобраться достаточно близко к врагу. Лошадь лучника пронеслась бы галопом, хозяин выпустил бы стрелу, которая убивала на расстоянии. Лошадь лучника повернулась бы и ускакала. И так повторялось бы несколько раз.

Только тогда, когда вражеская армия пехотинцев были бы обстреляны, охвачены паникой и поубавились в численности, кочевники доставали свои мечи, чтобы сразиться лицом к лицу. Именно это и сделала Зена, сражаясь с китайскими солдатами в "Долге". Вот почему оседлым культурам пришлось изобрести оружие прежде, чем они смогли, наконец, победить кочевников.

Боевые способности женщины часто использовались в обществе, чтобы определить ее социальный статус. Греции, Риме и Китае мужчина считался физически сильным воином, и потому они доминировали над женщинами, считая их грязью. У кочевников их культура позволяла женщинам сражаться наравне с мужчиной и потому имели социальный статус равный мужчинам. В любой культуре воин, поселенец или кочевник, статус человека как убийца определяет статус этого человека в обществе. Мощный убийца будет иметь высокий социальный статус воина культуры и не-убийцы будет иметь низкий статус.

Лошадь, лук и стрела кочевников позволяла женщине достич высокого социального статуса, которого редко добивались женщины Греции, Рима, Китая. Вот, пожалуй, почему возникли легенды об амазонках, когда греки впервые увидел лошадь кочевников. Следовательно, именно поэтому легенды, оказалось, имеют в основе истину.

Современные примеры

Современные самолеты или боевые вертолеты, которые стреляют ракетами, играют точно такую же роль на поле боя, что и конные лучники 2000 лет назад. То есть: лети быстрее, стреляй вниз в противника с безопасного расстояния для себя и улетай быстро, прежде чем кто-то больше, чем вы приходит, чтобы отколошматить вас. Женщина-пилот может использовать свой самолет или вертолет ровно как и ее предшественница женщина использовала свою лошадь и лук и стрелы несколько веков назад.

Современный солдат должен все время нести тяжелое оружие, боеприпасы по пересеченной местности. Он устает от похода, ему необходимо правильно поставить оружие, чтобы начать стрелять, а враг в это время может уклониться от выстрела или застрелить самого солдата.

У женщин в последнее время много спортивных достижений, но тем не менее большинство женщин оказываются в тяжелых, даже смертельных ситуациях, когда воют, как обычные солдаты. Русские женщины сражались отчаянно в дни Великой Отечественной войны, и я ужасно страдал, видя какие потери они несли. Израильские женщины тоже принимали участие в войне 1948, но и этого хватило для израильтян. С тех пор они ограничивались тем, что посылали женщин-солдат в тыл, поддерживать область.

Современные американские военные женщины требуют, чтобы им дали возможность сражаться наравне с мужчинами, потому что они понимают, что карьеру можно построить только воюя, а не поддерживая рабочие места. Современные американские женщины стараются поддерживать социальный статус скифской воительницы, хотя большинство из них никогда не слышали о скифах. Но им было бы разумнее становиться пилотами и использовать технологии, где не нужная большая физическая сила. Скифские женщины использовали технологии одомашнивания лошади, луки и стрелы.

Кстати, остатки монгольских и тюркских племен до сих пор, и по сей день, цепляются за старое, где они живут на дальнем северо-западе, достигая современного Китая. . . и вооруженные женщины активно участвуют с мужчинами в конных местных ополчениях.

  • Переводчик: Селли
  • Источник: http://www.whoosh.org
  • Оговорка: Распространять и копировать данный материал (или его части) запрещено без разрешения автора и указания ссылки на источник. Пользователь, нарушивший данное правило, несет ответственность согласно Части 4 Главе 70 ГК РФ.
Прочитано 3064 раз
Опубликовано в Статьи и заметки

Удивительные странствия Геракла

"Удивительные странствия Геракла" ("Hercules: The Legendary Journeys") - приключенческий сериал, снятый в жанре фэнтези и повествующий о приключениях Геракла - древнегреческого героя, сына Зевса и Алкмены, и его лучшего друга и спутника Иолая.

Удивительные странствия Геракла

Сюжет сериала начинается с того, как Гера, мачеха Геракла, которая ненавидит его как вечное напоминание измены ее мужа, приказывает убить семью героя. Читать далее...

Случайная цитата:

Вария: Я тебя ненавижу!
Зена: Ты еще не раз произнесешь эти слова.

Эпизод ЗКВ 611 Опасная добыча

СабВС

Сабберский виртуальный сезон - переводы на русский язык зарубежного виртуального сезона ЗКВ, в основе которого лежат романтические отношения героинь сериала - Зены и Габриель.

Сабберский виртуальный сезон

Сабтекст в сериале Зена - Королева Воинов

Журнал "За Кадром"

Журнал За Кадром - проект, созданный Зенайтами форума ShipText. ЗК написан в стиле юмористического журнала и призван удивить дорогого читателя чем-то неожиданным и оригинальным. Сюжеты выпусков рассказывают о выдуманных приключениях героев сериалов Зена - королева воинов и Удивительные странствия Геракла и содержат множество интересных рубрик, среди которых "Статьи", "Репортажи", "ТОПы", "Анекдоты" и многие другие. На сегодняшний день создан 31 выпуск журнала "За Кадром"

Журнал За Кадром

© 2006 - 2024 XenaWP.ru. Копирование и распространение материалов с сайта возможно только с согласия автора и администрации, а также с указанием имени автора и ссылки на источник.