Я думала, что, став актрисой, я повернусь спиной к своему роду Я почти уверена, что быть актером это не улучшение. Мне, как актрисе, платят меньше, чем каскадеру.
Тарантино бросил Белл вызов стать актрисой восемь лет назад, когда он появился у нее дома со сценарием "Доказательства смерти", на обложке которого было ее имя.
"Я сказала ему, чтобы он взял на эту роль кого-то, похожего на меня, чтобы я могла быть дублером", - говорит она, а он удивил ее тем, что взял вместо этого на роль ее. Ее реакция была: "в ужасе". К счастью, Белл любит вызовы.
Как бы иронично это не звучало, но трюки - это моя безопасная зона. Я разговариваю языком тела
Белл говорит, что актерская игра "совершенно другой уровень страха" и ей потребовалось шесть лет, чтобы научиться быть комфортной с тем "что ей постоянно не комфортно". Теперь Белл больше не берет работу каскадера, чтобы сфокусироваться на актерской карьере и потому что, как она говорит, людям труднее воспринимать ее, как актрису, пока она продолжает выполнять трюки. Однако, для Тарантино она все еще будет делать и то и другое. Для "Ненавистной восьмерки" она провела три месяца, пытаясь научиться управлять связкой из шести лошадей, чтобы сыграть Шестилошадную Джуди. Этот навык, по ее словам, было необычайно трудно освоить.
"Первый сценарий, который я прочитала от начала до конца, был "Убить Билла"", - говорит Белл, которая выросла на острове в Новой Зеландии, где просмотр фильмов был общественной нагрузкой. В маленькой сообществе каскадеров Новой Зеландии, Белл проявила себя, как 17-ти летняя каскадерша, выполнявшая трюки на съемочной площадке Зены Королевы Воинов. Ей было 21, когда ЗКВ закончилось, что примерно в тоже время, что и финал съемок "Властелина Колец".
"Две самые большие компании, которые, в принципе, нанимали 98% киносообщества Новой Зеландии, сложили вещи и уехали", - вспоминает она. Это была поворотная точка, которая заставила Белл думать о кино, как о карьере, а не просто работе.
"Я думала, что Голливуд был непроницаем", - говорит она, поэтому Зои отправилась в Канаду. В итоге, Белл пошла на прослушивание в "Убить Билла" во время двух недель, что она пробыла в Голливуде на съемках документального фильма о каскадерах.
Я никогда не думала, что получу работу, поэтому я не боялась ее потерять. Иногда незнание можно использовать в свою пользу
Есть кадры прослушивания Былл, на котором, как она говорит, она "облажалась". Белл настаивает, что продюсерам было трудно найти каскадеров для "Убить Билла", потому что другие фильмы, вроде "Ангелов Чарли", заняли многих голливудских женщин каскадеров. Но Тарантино говорил, что Белл выделялась из толпы, потому что она продолжала пытаться снова и снов сделать трюк правильно.
Она очень быстро почувствовала себя с Тарантино комфортно и они стали "быстрыми друзьями" - теми друзьями, которые пускаются на разные проделки, вроде: распивать пиво на Великой Китайской Стене, мочиться кустом и просыпаться на диване друг у друга.
Белл смеется и ругается во время ответов на вопросы, но также некоторое время проводит обсуждая "кризис идентичности", через который она прошла после травмы в "Убить Билла", из-за которой она целый год не выполняла трюки, про образ жизни "Ждет проверки" в Лос Анджелесе и о том, как женщинам в экшене нужно одновременно делать трюки и выглядеть "горячо".
Она могла бы написать книгу по трюкам, на которых получила травму, но сложные и опасные трюки - вроде тех, что она делала в "Доказательстве смерти" и "Женщине-кошке", - оказываются теми, где люди наиболее осторожны.
Самые простые вещи иронично оказываются самыми опасными
Три года назад Белл выиграла награду Восходящая звезда на Денверском кинофестивале и вернулась в этом году, как почетный гость и звезда своего собственного фильма. Она признается, что до сих пор издевается над актерами, как над "психами" и пытается держаться со "спортсменами", хотя это больше не правда.
Кинофестиваль в Денвере в первый раз проходил без спонсирования каналом STARZ, в прошлом предлагались показы фильмов, которые могли получить главные отраслевые награды: "Черные лебедь", "Художник", "Горбатая гора", "Небраска", "Старикам тут не место" и "Мой парень - псих". В этом году показывают такие фильмы, как "Аномалиса" Чарли Кауфмана, "Кэрол" с Кейт Бланшетт и Руни Мара, и "Миа Мадре" от сценариста/режиссера/продюсера Нанни Моретти.
Но "Камино", режиссером которого стал Джош Уоллер, а актерами Белл и культовый режиссер Начо Вигалондо, также вызывает внимание. Белл играет фотожурналистку, которая следует за группой миссионеров, путешествующих по джунглям Колумбии. Когда она видит то, что делает ее угрозой лидера группы, она должна выжить и от убийц и от джунглей, чтоб выбраться из Колумбии с доказательствами в своей камере. В этом фильме Белл бьют так, как обычно делают с мужчинами-актерами, вроде Брюса Уиллиса. Белл совершенно правдоподобна в своей роли, спасибо в этом ее каскадерскому прошлому. Она также необычайно ранима в роли, это интересная взаимосвязь, после ее признания, что актерская игра заставила ее быть ранимой, что она намеренно выключала в себе, будучи каскадером.
Мне нравится быть женщиной, и мне нравится быть актрисой, и прошло много времени, прежде, чем я начала чувствовать себя честной, говоря это
Ясно, что зрители только начинают видеть то, что рассмотрел Тарантино в Белл