В "Тор: Рагнарек" она дублирует злодейку Хэлу (Кейт Бланшетт), богиню смерти, которая жаждет уничтожить Асгард после столетий заточения. Наблюдая за работой Белл, поразительно насколько точно она копирует движения и маннеризмы Бланшетт. одно дело сделать сложную серию трюков, но совершенно другое выполнять эти трюки, одновременно воплощая игру одной из величайших актрис современности. Однако, если бы я не знал точно, то не смог бы различить дубль с Бланшетт и наполненный трюками дубль с Белл, что подтверждает талант Зои и как актрисы, и как каскадера.
В этом интервью Зои Белл обсудила свое возвращение к работе каскадера, о том, как все изменилось за время ее отсутствия, и о работе с Кейт Бланшетт над созданием Хэлы.
Мы только что наблюдали за тобой и Кейт на экране...Можешь рассказать о ваших отношениях и о том, как вы сотрудничаете при создании экшнсцен?
Зои Белл: Кейт была потрясающа и она хочет работать вместе, а это то, на что я всегда надеюсь, потому что именно так получаются лучшие работы - когда все подразделения стремятся сделать один фильм, создать одного героя...Она, определенно, эксперт в своем деле, что было потрясающе по моим личным профессиональным причинам. Все это время я просто была губкой, но она спокойно относится к тому, что я считаюсь "экспертом". Между нами говоря, мы сделаем им самую крутую Хэлу из возможных.
Каково было твое влияние на ее стиль?
Белл: Это, определенно, совокупность вещей. Мы начали с Бэном Куки, нашим постановщиком трюков, и Джоном Валера, нашим хореографом. Это они создали рисунок сражений, а я пришла и слегка их изменила. Потому что теперь их делает не низкорослый нинзя, а высокая женщина. А потом мы начали работать с Кейт и выяснять, как она двигается, чтобы создать что-то, с чем ей было бы комфортно. А потом я, Кейт и ребята начали создавать что-то более подходящее особенностям героини, которую создает Бланшетт.
Какие ты дала ей советы по съемке с технологией захвата движений?
Белл: Знаешь, я и сама не так часто использовала эту технологию при съемках, потому что, иронично, отошла от работы каскадера. Это мое возвращение с пенсии. Я ушла в актерскую игру как раз тогда, когда каскадеров начали вовлекать в съемки с технологией захвата движений. Моим самым большим советом для Кейт было всегда чувствовать себя максимально комфортно, чтобы можно было расслабиться и проявить эмоции. Кейт ведь наняли по очевидным причинам. Я хотела, чтобы ей было как можно более комфортно, чтобы привнести в фильм силу и энергию, которой славится Бланшетт.
Были ли какие-то особо сложные сцены?
Белл: Да, потому что они было в самом начале и это была одна из самых больших сцен сражений. Не буду много о ней говорить, но мы не успели тогда особо поработать с Кейт, потому что у нее были другие обязательства. И были моменты, когда она говорила: "Не думаю, что смогу сделать все это". Поэтому мы показали ей элементы, которые должна была сделать именно она и, как только Кейт начала чувствовать себя комфортно, то уже заявляла: "Ладно, дайте мне еще немного. Хорошо, я, вероятно, смогу это сделать". Это справедливо для большинства людей, как только вы уберете чувство давления, то люди понимают, что способны на большее. И она способна на гораздо большее, чем думает.
У Хэлы действительно сложный наряд, который завершат позже при помощи компьютерной графики, особенно ее головной убор...Как ты принимаешь это во внимание, когда дело доходит до трюков и сражений?
Белл: Нам пришлось учитывать это при разработке движений, но благодаря сотрудничеству между подразделениями съемочной группы, ребята выполняли свою работу, а я работала с Кейт и делала так, чтобы Хэла выглядела потрясающе. Все, что я могла добавить - я добавляла, а потом команда, занимающаяся спецэффектами, полагалась на то, что у них было в физическом мире. Мы начали с такого момента в сценарии, где головной убор не имел значения, и мы не знали способен ли он будет двигаться или нет. Но головной убор, на самом деле, дает определенную свободу. Я могла подавать предложения и это превратилось для нас в, такую себе, песочницу.
Хэла первая суперзлодейка Marvel. Ты вообще об этом думала, когда работала над проектом?
Белл: Мне это очень нравилось. Я думала, что это потрясающе и мне повезло быть частью этого. Но в основном я наблюдала за Кейт и как она двигается, что она делает ногтями и пальцами, как она стоит и даже какие-то личные причуды. Если я смогу это скопировать, то это пойдет только на пользу проекту.
Кроме работы с Кейт над Хэлой ты делала еще какую-то каскадерскую работу?
Белл: В этом фильме? Нет. Это совместная работа, поэтому я вовлечена во многие элементы, но моя роль в этом проекте четко определена. Мы с Беном Куки уже работали раньше вместе. Он был одним из тех, кто научил меня всему в "Зене Королеве Воинов", поэтому он одна из причин почему я здесь. Тайка - я знаю его давно и он урожденный новозеландец, как и я. Это еще одна причина. Для меня это было большое семейное дело. И лично для меня было большим решением вернуться в мир каскадеров и отойти на какое-то время от личных проектов, но в любой момент любого дня я готова сказать, что сделала правильный выбор. Я горжусь, что была частью этого.
И что заставило тебя вернуться?
Белл: В основном, Бен Куки, а также Тайка и съемки близко от дома. Я не снималась так близко от дома более 15-ти лет, и работа с Кейт была просто...для актера даже просто посидеть и посмотреть за ней...люди платят за такое деньги. А еще возможность стать частью семьи Marvel. То есть, было столько причин, что я просто не могла сказать нет. Я думала о множестве причин, которые бы поставили эту работу под сомнение, но это хороший жизненный выбор. Я даже не думаю об этом, как о карьере, скорее, о том, что приносит удовольствие.