Недавно Белл перешла в исполнительницы главной роли. Сейчас она играет в Камино, где Белл исполняет роль фотожурналистки, которая должна сражаться за свою жизнь в джунглях Колумбии, став свидетелем акта злодеяния против молодого мальчика. В фильме Белл приходится полагаться на свои навыки и актрисы, и каскадера. У нас есть шанс поговорить с ней о переходе к главной роли, о женщинах в боевиках и о ее мыслях по поводу грядущей перезагрузки Зены.
Den of Geek: Было действительно чем-то новым увидеть, что герой, которого в 9 случаев их 10 сыграл бы мужчина, оказался женщиной. Ты можешь рассказать, что заставило тебя взять эту роль и быть частью этого проекта?
Зои Белл: Ага, изначально роль писалась под мужчину. На этапе концептуализации Эйвери был мужчиной...А потом Джош [Си Уоллер, режиссер] сказал: "А что, если бы это была женщина?". И Дэн [Ноа, сценарист] ответил: "А что, если бы это была Зои?". И все остальные сразу сказали: "Да", и они позвонили мне и я ответила согласием. Всем нужно задаваться такими вопросами, каждый раз, когда в главной роли в фильме играет мужчина.
Да, особенно в боевиках кажется для женщин меньше возможностей, чем для мужчины получить главную роль.
Да, так и кажется. Складывается ощущение, что все может немного измениться. Мне не следовало этого говорить, потому что я однажды такое сказала и оказалось, что это не так, но в Камино меня привлекла именно моя героиня. Она поразила меня, как интересный, умный, сложный персонаж. Контекст того, кто убегал от самой себя, будучи способной и умной женщиной, но не рожденной супергероиней, ты понимаешь чем я? Обычно ее работой было снимать действие, быть незаметной мухой на стене, а не быть вовлеченной во все это.
...Когда мы рассказывали эту историю, то мне сразу захотелось стать этой женщиной. Я задавала мало вопросов. И помогло, что я давно знала Дэна. Я раньше работала с Джошем над Яростью. Поэтому, я знала, что была там в безопасности. Это была говорящая для меня работа, в моей голове были образы огромного количества фильмов о женщинах фотожурналистках, которые я так любила в прошлом. И потом мне в голову пришла Горилла в тумане и Сугурни Уивер, и я подумала: "Да, это то, что нужно".
Эйвери в фильме редко появляется без камеры. Ты потратила какое-то время на обучение фотографии - и, в частности, военной фотографии, - для роли?
Да, давным давно я изучала фотографию немного, еще, когда ручные камеры были действительно ручными и там использовалась обычная пленка, поэтому это помогло. У нас также был наш чудесный фотограф Зорян Миллер. Драматичные черно-белые фотографии, которые открывают фильм, почти все принадлежат ему, и он военный фотограф. И он невероятен. Он чудесный человек. Он какое-то время был с нами на съемочной площадке и, определенно, был моим консультантом. Первые несколько недель у меня была одна из камер и мы тренировались с ней, чтобы я привыкла к камере, чтобы умела пользоваться ремнями.
К примеру, я, как каскадер, провела столько времени на тросах, что мне даже в голову не приходит, когда их нужно ослабить или подтянуть, или как ослабить или подтянуть их. Я просто это делаю, это, как дыхание. И глядя на то, как он стоит, когда держит камеру, куда он переносит свой вес, как он останавливается, когда замечает что-то интересное, то, что он не закрывает свой свободный от камеры глаз, когда делает фотографию, как он держит объектив - все эти мелочи.
...И я посмотрела кучу клипов на YouTube и все фильмы с женщинами фотографами, которые только смогла найти. Потому что мы разные существа и делаем разные вещи по разному.
Я читала, что съемки Камино разделили на две части, чтобы ты смогла сняться в Омерзительной Восьмерке. Было ли сложно вернуться в образ после съемок в другом проекте?
Знаешь, немного да. Наверное, из-за того, что я занимаюсь этим уже какое-то время, у меня есть определенные навыки, но такого я еще не делала. Я получила опыт погружения в одного персонажа, а потом мне нужно было отставить ее в сторону и полностью забыть. Казалось, что она так на меня похожа, что я просто вернусь в тот фильм и Эйвери будет там. Но ее не было. Ее не было...Поэтому пришлось уповать на некоторые вещи, которым, к счастью, я научилась за годы актерской карьеры, работая с профессионалами. Потому что, да, мне пришлось отложить в сторону ее образ и потом попросить ее вернуться, и мне нужно было подготовиться к этому с самого начала. В итоге, конечно, у меня все получилось.
Джунгли в качестве съемочной площадки - это всеохватывающая вещь. Я уверена, что вам задавали много вопросов по этому поводу, но были ли съемки действительно трудными, учитывая, что вы и правда снимали в джунглях?
Честно говоря, мне понравилось. Во-первых, мы снимали на Гавайах, поэтому, когда ты не в джунглях, то там чудесно и приятно пахнет, и не важно сколько времени на часах, можно заказать пиво. Трудно не ценить такие моменты.
Конечно, времени у нас было не очень много...Обычно, когда мы возвращались домой, чтобы выпить пиво, было уже часов 10 вечера, но я думаю, в частности, из-за того, что а) я перед камерой б)моя роль, вроде как, призывает пройти через все это, то все сложности в джунглях не были помехой. Они были полезны для меня. Я включала их в то, через что должна пройти Эйвери. Поэтому, я думаю, что о работе в джунглях я должна говорить с большей любовью, чем некоторые члены нашей съемочной группы.
Ты была на съемочной площадке с подросткового возраста, работая с некоторыми довольно известными актерами. Ты многому научилась, наблюдая за другими актерами и режиссерами, или тебе пришлось этому учиться, когда ты приняла решение стать актрисой?
Думаю, что и то и другое. Думаю, чем больше я учила и чем более опытней я становилась, тем больше я узнавала о том грузе, который мне приходится тянуть, чтобы это не заметили другие люди. Потому что я не росла с намерением стать актрисой, я не наблюдала за ними специально, чтобы пополнять свой арсенал. Я смотрела на них просто потому что была очарована.
Я начала наблюдать за актерами только когда приняла решение, что хочу хорошо справляться со всем. Были времена, когда я повторяла то, что делал кто-то другой, не осознавая этого. Это своего рода, изучение из осмоса, до того, как я не начала брать уроки, и тогда я научилась терминологии и словарному запасу актеров - то есть, когда люди говорили о намерениях и мотивациях, я думала: "А, вот о чем они говорили все эти годы". Определенно, для меня это комбинация и того и другого, но уроки были и остаются важней.
...Думаю, я одна из тех актеров, что пришли через черных ход. Я пришла в профессию через заднюю дверь даже не осознавая, что я делаю. Я на сцене, но я не обязательно...я заслужила свое место там. Я научилась не чувствовать себя дурой. Ну, мне сказали, что я не должна так себя чувствовать, что почти тоже самое. Но теперь я учу технику, чтобы, когда Зои Белл эмоционально не открыта, я все еще смогла бы найти то, что нужно для того, чтобы уважать героя в достаточной степени и быть правдивым о нем.
Ты начала начала работать на ТВ, но с того времени снялась во множестве фильмов. В том что касается и актерской игры и работы каскадера, что ты предпочитаешь: ТВ или кино?
Нет, по своему я люблю оба этих жанра...они очень отличаются своей формой. Я люблю их обоих. Я точки зрения работы, как каскадер, я наслаждаюсь работой на ТВ и, как актриса, мне нравится его скоростью. Мне нравится решение проблем, которые там можно встретить. Сейчас нам не нужно репетировать часами. И, если что-то пойдет не так, у нас нет времени снимать что-то другое четыре для пока мы со всем не разберемся. Поэтому, мне нравится этот ритм.
В фильмах мне нравится то, что ест время погрузиться во что-то, постараться довести что-то до совершенства. Найти глубину, как характера, так и боя, или, если это какая-то большая сцена, то можно, подождав пару дней, добавить несколько машин или пять взрывов. Я ценю это.
Что мне действительно нравится в ТВ, так это поддержание семейного духа. В кино тоже есть это, особенно, если ты на локации. Это как летний лагерь. Вы сближаетесь очень быстро. Но потом приходится прощаться. И иногда ты увидишь их опять. Вы будете вместе в одном фильме с ними лет через пять, и в этом есть своя прелесть.
Но мне нравится семейственность и заботливость ТВ. И, возможно, это просто ностальгия, потому что мне было 17 лет, когда я начала работать над ЗКВ, поэтому они были для меня семьей все эти три года. И, также, на телевидении, доходит до момента, когда ты получаешь выходные и знаешь, что после них у тебя еще будет работа, определенная рутина может быть довольно освежающей.
Говоря о телевидении, сейчас в разработке перезапуск ЗКВ. Как ты относишься к тому факту, что Зена вернется в каком-то виде? Наверное, странно об этом думать. Тебе интересно поучаствовать в этом, как актриса или каскадер?
Опять же, с точки зрения ностальгии, мне нравится идея снова там оказаться. Это, очевидно, будет зависеть от того, кто будет вовлечен в проект, и что вообще они хотят сделать. Это довольно интересная идея и это интересный мир, и я чувствую, что это будет, вроде как, милый полный круг, если я сыграю хорошую, сочную роль в телевизионном сериале ЗКВ. Мне просто кажется, что это хорошо свяжет все концы.
Снова хочу заметить, что это будет зависеть от того, кто будет это делать и что они будут делать. Она довольно знаковый персонаж, поэтому, я считаю, что вы либо создаете что-то вроде ЗКВ, делаете это по своему и превращаете во что-то потрясающее, или придерживаетесь оригинального ЗКВ, в противном случае, зачем ее переделывать? Я не знаю. Нужно посмотреть готовый продукт. Можно определенно точно сказать, что, если вы не сделаете все правильно, то будете иметь дело с довольно придирчивыми фанатами.