Чтобы убедить своих мужей закончить пелопоннескую войну, смелая главная героиня Лисистрата, которую играет Аманда Биллинг, призываает женщин Афин и Спарты воздержаться от секса с мужьями и партнерами до тех пор, пока те не заключат мирный договор. Мужчины возмущены и, когда начинается война полов, страсти и либидо вырываются из под контроля.
Если кто-то удивленно смотрит на режиссера ЛисистратыМайкла Херста, когда он упоминает эту пьесу, то он просто подводит итог, как"ну, знаете, это пьеса о женщине, которая устроила секс-забастовку". И все становится понятно.
Херст, который собрал творческий коллектив, который работал над производством Чикаго в 2013 году, говорит, что хотя рискованная сатира и центральная тема мира резонируют, но не нужно путать это с ранними феминистическими текстами.
Аристофан, возможно, и был одним из первых авторов, который сделал женщину главной героиней и женские персонажи описаны с симпатией, но Херст говорит, что Лисистрата была смешной для древних греков, потому что они не могли представить, что женщина могла быть настолько умной, что могла придумать и довести до конца такой эффективный и безжалостный план.
Секс-забастовка от женщин - это не самое абсурдное там; это идея женщины, которая становится такой заметной. Она говорит о современных проблемах, сатиризирует местные институты и события, и высмеивает популярных людей, но на этот посыл обратили внимание, потому что он был доставлен сильным женским персонажем. Тогда все было сильно по другому
Он говорит, что пьеса, по сути, призыв к здравому смыслу в сложных ситуациях и совместной работе, чтобы сделать наш мир лучше. Херст называет ее мощным праздником человеческой сути.
Что мне нравится, так это то, что сегодня эту пьесу будут смотреть люди и смеяться над теми же шутками, что и кто-то, дивший 2500 тысячи лет назад. Человеческая природа - наши желания - выживает, несмотря на все попытки избавиться от нее. Мне нравится, что мы все еще способны вести беседу с этим текстом все эти годы спустя
Его интерес к Лисистрате начался много лет назад, и происходил из детсткого увлечения мирами Древней Греции и Рима. Хотя Херст известен как продюсер и исполнитель шекспировских драм и комедий, он также заинтересован в классических пьесах и поэзии, которые заложили основы современного театра и искусства повествования.
Он считает, что то, что он маленьким мальчиком сидел в первом рядуCinerama в Кристчерче и смотрел "Бен Гур" может иметь к этому какое-то отношение. В свои 20 он увидел постановку Федры Сенеки (режиссер Реймонд Хейторн) от Theatre Corporate и позже совершил путешествие в Грецию, где читал классические тексты Иллиады и Одиссеи, и где у него появился интерес к лирической поэзии Сапфо и Пиндара и сохранившимся пьесам Эсхила, Софокла и Эвридипа. Он выбрал классическое обучение в университете.
И взгляните на мою карьеру: я так и не смог убежать от этого. Я играл в сериале УСГ, режиссировал Спартака и теперь вот снова это делаю
Это второй раз, когда Херт ставит Лисистрату и это воссоединило его с музыкальным режиссером Джоном Гибсоном, с которым они работали над постановкой 1990 года в театре Wellington's Downstage. Херст считает, что тогда он переиграл с сапфическими элементами и фарсом, поэтому это превратилось в театральную версию фильма Carry On.
Прошло 25 лет; мы старше и, как я надеюсь, мудрее и теперь мы можем привнести в пьесу совершенно другой опыт
Он обдумал различное время действия для этой пьесы: Первая мировая война, Америка, нынешний экономический кризис в Греции, но не хотел менять имена герев или название мест. В конце концов, он выбрал неогреческий мир, немного сложный, но и немного наивный.
Там много музыки и движение, частично из-за сильных воспоминаний от версии Гибсона 1990 года и потому что хореография Шоны МакКулаг - это способ уловить аромат древнего мира.
Гибсон говорит, что из-за того, что никто на самом деле не знает какова была греческая музыка - "но мы знаем, что они знали, как веселиться" - он привнес достаточно эклектичный диапазон, что заставить музыку звучать одновременно как можно более древней, но и современной.
"Это очень хитрая музыка", - говорит Херст. - "Но актеры прыгали под нее, как газели".
Актерский состав включает: Дженнифкр Вард-Лиленд, Камерона Родеса, Сию Трокенхейм, Ханну Таскер-Полад, Эндрю Грейнджера и Фаситуа Амаса.